Начало >> Инструкции >> Электростанции >> Инструкция обслуживанию двигателя передвижного дизель-генератора

Технические данные оборудования - Инструкция обслуживанию двигателя передвижного дизель-генератора

Оглавление
Инструкция обслуживанию двигателя передвижного дизель-генератора
Технические данные оборудования
Требования к персоналу
Технологические ограничения, указания и меры безопасности
Технология выполнения работ
Технологические карты ремонтов
Порядок проведения контроля
Технические средства, документация
Приложения
Возможные неисправности и способы их устранения

1.3.2. Основные технические данные оборудования ПАДГС.

1.3.2.1. Общие сведения.

ПАДГС, состоит из двух несамоходных подвижных блоков – генераторного и кабельного трейлера (ГТ и КТ), в которых размещается все ее оборудование, а также кабельной тележки, на которой размещены кабельные барабаны (КБ) с дополнительными кабельными перемычками.

                                В генераторном трейлере установлены:

-   Дизель-генератор;

-   Повышающий трансформатор;

-   Распределительное устройство (РУ) 6; 0.4 кВ; РУ постоянного тока 220 В и РУ собственных нужд 0,4/0,23 кВ;

-   Панели управления дизель-генератором;

-   Кабельный барабан;

-   Воздушный компрессор.

-   Ресивер пускового воздуха ПАДГС.

                                В кабельном трейлере установлены:

-   Распределительное устройство 0.4 кВ;

-   Распределительное устройство собственных нужд 0,4/0,23 кВ;

- Кабельный барабан с кабелем на напряжение 6 кВ.

1.3.2.2. Генераторный и кабельный трейлеры.

Оба трейлера являются закрытыми цельнометаллическими фургонами, выполненными на шасси тяжелых автомобильных прицепов без амортизаторов и тормозов.

Генераторный трейлер  - четырехосный, кабельный трейлер - трехосный.

Давление воздуха в шинах:

-   одноосных тележек - 5 кгс/см2;

-   в шинах сдвоенных осей - 6 кгс/см2.

Вес генераторного трейлера - 35 т.;

Вес кабельного трейлера - 20 т.

Трейлеры рассчитаны на работу в диапазоне температур от – 40°С до +70°С. При температуре наружного воздуха – 40°С внутри трейлеров за счет теплоизоляции и обогревателей, расположенных в отсеках, обеспечивается температура +10°С.

1.3.2.3. Техническая характеристика дизельного двигателя Caterpillar модели 3516.

двигатель Caterpillar модели 3516

дизель Caterpillar   3516

Примечание: Фотографии дизель - генератора взяты из литературы [1] и носят только ознакомительный характер. Они не во всем соответствуют агрегату, который находится на электростанции.

Производитель

Caterpillar;

Тип

3516;       сер. № 25ZO № 3605

Рабочий диапазон (мин-1) 71Z1-UP, 73Z1-UP

900-1300

Рабочий диапазон (об. в мин.) 25Z1-UP, 27Z1-UP

1500-1800

Количество цилиндров

16;

Количество тактов

4;

Ход (шаг)

190 mm (7.5 in.)

Компоновка

V – образный;

Впрыск

Прямой с турбонаддувом;

Рабочий объем

69 л;

Порядок работы цилиндров

1-2-5-6-3-4-9-10-15-16-11-12-13-14-7-8

Мощность

2300 л.с. (1700 кВт) при 1500 об/мин;

Регулятор скорости

Электронный типа  Wood Ward.

Вращение (вид со стороны махового колеса)

Против часовой стрелки

1.3.2.4.   Краткое описание систем и контрольных приборов дизельного двигателя

Caterpillar модели 3516.

1.3.2.4.1. Топливная система дизеля состоит из двух топливных баков, обшей емкостью 2440 л., топливопроводов, топливного фильтра, топливо прокачивающего и топливоподкачивающего насосов, а также охладителя топлива.

Емкость баков обеспечивает работу дизеля с полной нагрузкой в течение 5 час (при расходе 450 л/час). Топливные баки сообщаются между собой, что позволяет заправлять дизель с любой стороны ГТ. Давление топлива после топливного насоса контролируется по прибору, установленному на дизеле. Нормальное давление топлива - от 345 до 520 кПа (3,5 ÷5,3 кгс/см2).

При работе двигателя давление топлива может постепенно снижаться  по мере забивания фильтрующего элемента. Максимально допустимая величина снижения давления топлива может быть не более 105 кПа (1,1 кгс/см2).

Причины забивания фильтрующего элемента.

После насыщения топлива влагой до уровня максимально возможной растворенной влажности, дополнительная влага переходит в свободное и дисперсное состояние. Свободная и дисперсная влага представляет собой взвесь мелких капель воды в топливе. Поскольку вода тяжелее топлива, она постепенно освобождается и оседает на дно бака. Например, когда температура топлива понизилась с 18°С (65Т) до 4°С ( 40°F), в топливе произошло освобождение и дисперсия 70 чнм воды.

Мелкие капли воды вызывают помутнение топлива. Если температура понижается медленно, капельки воды могут оседать на дно бака. При резком падении температуры топлива до отрицательных величин выделяющаяся из раствора влага превращается в кристаллики льда, а не в капельки воды.

Кристаллики льда легче топлива и не оседают на дно бака. При смешивании такой влаги с топливом происходит забивание топливных фильтров. Забивание топливных фильтров кристаллами льда происходит так же, как и кристаллами парафина.

Поэтому операция ТО по освобождению топлива от осадков воды и замены топливного фильтра является необходимой и обязательной. (стр. 31 [2]).

1.3.2.4.2. Система охлаждения дизеля - жидкостная (смесь 50% Н2О и 50% гликоля) и состоит из рубашки охлаждения, радиатора и насоса с центрифугой. Радиатор охлаждается принудительно – вентилятором мощностью 18,5 кВт. Забор воздуха происходит через боковые стороны и выталкивается через вентиляторную решетку с торца ГТ закрытую шиберными заслонками. Шиберные заслонки автоматически открываются при запуске дизель - генератора в работу и закрываются при его останове.

Технические характеристики системы охлаждения дизельного двигателя:

Емкость

233 л.

Температура охладителя на входе (максимально допустимая)

99°С.

Температура охладителя на входе (минимально допустимая)

71°С.

Уровень охлаждающей жидкости контролируется индикатором уровня, расположенным в верхней части радиатора. Нормально уровень жидкости должен быть примерно около 1/4 от верха индикатора.

Охлаждающая жидкость, применяемая в дизельном двигателе Caterpillar модели 3516.

Охлаждающая жидкость ELC фирмы Caterpillar содержит правильные количества присадок, обеспечивающих превосходную защиту от коррозии всех металлов в системах охлаждения двигателей.

Использование охлаждающей жидкости ELC продлевает ресурс охлаждающей жидкости до 6000 моточасов или 6 лет. При использовании ELC не требуется частой добавки присадки SCA. Единственной дополнительной операцией технического обслуживания является добавка экстендера (ресурсной присадки) по достижении 3000 моточасов или половины ресурса охлаждающей жидкости ELC.

Исходя из режима работы двигателя на электростанции, изготовитель согласовал использование охлаждающей жидкости ELC без добавок экстендера.

Готовая охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы представляет собой тщательно перемешанный раствор охлаждающей жидкости с дистиллированной водой в соотношении 1:1. Такой готовый к применению раствор ELC обеспечивает защиту от замерзания при температурах до -36°С ( -33°F). Готовый к применению раствор ELC рекомендуется использовать для первоначальной заправки системы охлаждения. Готовый к применению раствор ELC также рекомендуется для восполнения уровня жидкости в системе охлаждения.

Также имеется концентрат ELC. Концентрат ELC можно применять для снижения точки замерзания до –510С ( -60°F) при работе в условиях Крайнего Севера.

Охлаждающая жидкость ELC расфасована в тару различной вместимости. Соответствующие номера по каталогу для заказа можно узнать у дилеров фирмы Caterpillar.

1.3.2.4.3. Система пуска дизеля состоит из двух независимых друг от друга систем: воздушного и электрического пуска.

Система воздушного пуска является основной и состоит из воздушного стартера, компрессора, ресивера со сжатым воздухом, воздухопроводов, редуктора и арматуры. Воздух сжимается компрессором и накапливается в пусковом баллоне. Запас воздуха в баллоне обеспечивает четыре пуска дизеля подряд. Давление воздуха в пусковом ресивере контролируется по манометру, установленному на нем.

Емкость воздушного ресивера

0,3 м3

Нормальное давление

30 бар (кгс/см2).

Система электрического пуска состоит из двух стартеров напряжением постоянного тока 24 В, реле стартера и блока аккумуляторных батарей (АБ). Емкость АБ обеспечивает четыре пуска дизеля подряд. Напряжение на АБ и ток подзаряда АБ контролируются приборами, установленными на панели № 1 РУ-0.4 кВ генераторного трейлера.

масляный насос

1.3.2.4.4.  Система смазки дизеля состоит из маслонасоса, фильтра, водяного маслоохладителя и насоса маслоотстойника.

                     В масляной системе дизельного двигателя Caterpillar модели 3516 ТА используется моторное масло фирмы Caterpillar для дизельных двигателей SAE 15 W40.

                     Загущенное (всесезонное) масло фирмы Caterpillar для дизельных двигателей содержит правильные количества моющих и диспергирующих добавок, а также имеет правильную щелочность для обеспечения превосходных эксплуатационных характеристик при применении в дизельных двигателях фирмы Caterpillar.

                     Всесезонные (загущенные) масла имеют: требуемую вязкость в широком диапазоне температур, высокую эффективность в снижении расхода масла и уменьшению количества поршневых отложений.

Текущие отраслевые стандарты, относящиеся к загущенному маслу фирмы Caterpillar для дизельных двигателей, указываются на упаковке и в информационных листках указанного продукта. Номера по каталогу и вместимость поставляемых емкостей можно узнать у дилеров фирмы Caterpillar.

                     Уровень масла контролируется щупом. Нормальный уровень масла по щупу - между метками ² MIN ² и ² MAX ² на остановленном дизеле. Давление масла контролируется двумя приборами, один из которых установлен непосредственно на дизеле, другой на панели № 1 РУ-0,4 кВ генераторного трейлера.

Система смазки дизеля имеет следующие технические характеристики:

Полный объем при смене масла и замене фильтров

402 л

Тип масла

АР1 СF4 – SAE 15 W40;

Давление масла:

 

Нормальное

350-420 кПа; (3,5 ÷ 4,3 кгс/см2)

Минимальное на малых оборотах х.х.

172 кПа; (1,8 кгс/см2)

Способ вентиляции картера

в атмосферу.

1.3.2.4.5. Приборы

Приборы

Тахометр

Показывает частоту вращения вала двигателя (обороты в минуту (RPM)). При перемещении рычага управления регулирующего устройства в положение максимальной скорости вращения без нагрузки, двигатель работает на высоких оборотах холостого хода. При перемещении рычага управления регулирующего устройства в положение максимальной скорости вращения с подачей нагрузки, двигатель слегка замедляется до скорости вращения при полной нагрузке.

 

Двигатель может работать в диапазоне между этими двумя ограничениями скорости вращения длительное время. Обороты холостого хода в минуту и при полной нагрузке составляют 1500 мин-1.

Температура охлаждающей воды двигателя

Показывает температуру воды двигателя.

Температура воды может меняться в зависимости от нагрузки, но никогда не должна превышать температуру кипения, т. к. используется в системах, работающих под давлением. Температура охлаждающей воды может варьироваться от 80° до 100°С (175°до 210°F).

Давление масла двигателя

Показывает давление масла. Величина давления масла будет самой высокой после пуска холодного двигателя. По мере разогрева двигателя на холостых оборотах величина давления масла снижается. По мере набора оборотов до достижения полной нагрузки, давление масла повышается и стабилизируется. Минимальное давление масла 345 кПа (3,5 кгс/см2) , при начальной скорости.

Давление топлива

Показывает давление отфильтрованного топлива.

Давление варьируется от 345 до 520 кПа (50 до75 psi).

(3,5 ÷5,3 кгс/см2)

Температура выхлопных газов

Температура выхлопных газов - показывает температуру выхлопных газов. Показания температуры снимаются с обеих сторон, слева и справа. Два этих показателя будут немного отличаться друг от друга. Максимальная температура на выходе должна быть приблизительно 480 °С ( 900°F).

Индикатор загрязненности воздушного фильтра

Индикатор загрязненности воздушного фильтра

показывает степень загрязненности фильтра. Индикатор имеет три цвета: красный, желтый, зеленый. Зеленый цвет показывает, то, что фильтр чистый. При работе двигателя индикатор, по мере загрязненности воздушного фильтра, становится сначала желтого цвета, а затем красного цвета. Если индикатор будет красного цвета, то необходимо заменить воздушный фильтр.

Индикатор установлен на корпусе воздушного фильтра.

1.3.3.   Виды работ, их периодичность и исполнители.

Виды работ и их периодичность при выполнении технического обслуживания оперативным и ремонтным персоналом ЭЦ указаны в Карте технического обслуживания, таблица 1.

Таблица 1

Компонент

Обслуживание

Персонал

1. Работы, выполняемые каждые 10 часов эксплуатации или еженедельно, ТО - 1

Обход, осмотр

Осмотр двигателя

Оперативный

Система охлаждения

Проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе.

Оперативный

Картер двигателя

Измерить уровень масла

Оперативный

2. При каждом опробовании ПАДГС, ежемесячно

Система аварийного отключения

Контроль работоспособности

Лаб. САЭ СРЗАИ

Оперативный, ЦТАИ

Рычаги и система управления остановом двигателя.

Контроль работоспособности

Оперативный

3. Работы, выполняемые два  раза в месяц, ТО - 2

Аккумуляторные батареи

Проверить уровень электролита и провести ТО АБ.

Ремонтный

4. Работы, выполняемые каждые 50 часов эксплуатации или 1 раз в год, ТО - 3

Масляная система

Взять пробы масла на анализ.

Заменить фильтры.

Ремонтный

Сапун картера двигателя

Осмотр и очистка

Ремонтный

Топливный бак

Слить отстой (воду и осадки).

Оперативный

5. Работы, выполняемые каждые 250 часов эксплуатации или 1 раз в 3 года, ТО - 4

Масляная система

Взять пробы масла на анализ.

Заменить масло и фильтры.

Ремонтный

6. Один раз в 6 лет ТО – 5

Система охлаждения

Заменить охлаждающую жидкость

Ремонтный

7. Работы, выполняемые при необходимости, ТО - 6

Топливная система

При показаниях манометра, измеряющего давление топлива менее 350 кПа. (3,5 кгс/см2) – заменить топливный фильтр.

Ремонтный

Воздушный фильтр

При изменении цвета индикатора на красный – очистить или заменить воздушный фильтр.

Ремонтный

Зазор клапанов двигателя

Отрегулировать при необходимости. Контроль поворотного устройства

Ремонтный +

Дилер «Caterpillar»

Техническое обслуживание.

В период эксплуатации техническое обслуживание осуществляет оперативный персонал ЭЦ, которое включает в себя:

1. Обход оборудования по графику и осмотр работающего оборудования для контроля технического состояния и своевременного выявления дефектов;

2. Поддержание эксплуатационного состояния оборудования (маркировки, чистоты оборудования и помещений, в которых оно установлено).

3. Наблюдение за опорами, креплениями трубопроводов, контроль эррозионного состояния оборудования, трубопроводов с арматурой и другие работы по поддержанию состояния оборудования, находящегося в эксплуатации.

4. Чистка масленок, подтяжка сальников вращающихся механизмов, запорной арматуры.

Техническое обслуживание, требующее разборки оборудования, выполняется ремонтным персоналом и включает в себя устранение мелких дефектов: утечек воды, масла, топлива, замену рабочих жидкостей, фильтров и т.п. Работы, выполняемые ремонтным персоналом представлены в Карте технического обслуживания, таблица 1.



 
Инструкция по обслуживанию системы пуска дизель-генератора 15Д100 РДЭС и 1ДГ-2 »
Карта сайта + все метки | Контакты
© Электроэнергетика При перепечатке и цитировании активная гиперссылка на сайт обязательна.