Начало >> Инструкции >> Электростанции >> Инструкция по эксплуатации электрооборудования системы возбуждения турбогенераторов

Возможные неисправности, причины и способы их устранения - Инструкция по эксплуатации электрооборудования системы возбуждения турбогенераторов

Оглавление
Инструкция по эксплуатации электрооборудования системы возбуждения турбогенераторов
Технологические ограничения, указания и меры безопасности
Технологические карты
Порядок проведения контроля и испытаний
Технические средства, документация
Возможные неисправности, причины и способы их устранения
Фото и чертежи
Приложения

Приложение 1

Возможные неисправности оборудования, причины и способы их устранения

Неисправность

Вероятная причина

Методы устранения

1.  Автомат 2В030-2П (2В030-3П).

Автомат не включается.

Во взведенном положении отключающая собачка не входит в зацепление с отключающим валиком. Это может быть в следующих случаях:

отключающий валик 11 (рис. П3-5) заедает;

ослабла пружина 75 (рис. П3-5);

большой износ места сопряжения отключающей собачки 73 и отключающего валика 11;

контакт 2 (рис. П3-3) сильно придвинут к контакту 30;

повреждена катушка 158 (рис. П3-11) нулевого расцепителя;

при взведеннии автомата и растяжении включающих пружин привода отключающая собачка не проскакивает за отключающий валик;

при взведении автомата или выключателя не взводится собачка отключающего или нулевого расцепителя;

нет напряжения на катушке нулевого расцепителя и якорь его не удерживается во взведенном положении.

Устранить  заедание  отключающего валика.

Заменить пружину запасной.

Сменить отключающую собачку или отогнуть ее так, чтобы место сопряжения приходилось на неизношенную часть отключающего валика.

Отогнуть уголки пластинки 55 (рис. П3-3), ослабить болты 56 и отодвинуть контакт 2 так, чтобы установился необходимый зазор между стойкой 43 и контактом 30

Заменить катушку запасной.

Укоротить регулируемую тягу, для чего расшплинтовать и вынуть штифт 210 (рис. П3-7), повернуть тягу на 1÷1.5 оборота по часовой стрелке. Затем штифт поставить на место и зашплинтовать.

Опустить отключающий или нулевой расцепитель на 1.5÷2 мм, для чего подложить под два винта, крепящие расцепитель к планкам, шайбы соответствующей толщины.

Подать напряжение на катушку нулевого расцепителя.

Автомат включается самопроизвольно, не останавливаясь во взведенном положении.

Разрегулировался конечный выключатель, не перекидываются его блок-контакты при взводе.

Велико напряжение в цепи управления.

В трехполюсном автомате или выключателе защелка ускоренного включения в среднем полюсе не заскочила за валик 203 (рис. П3-7) и не заперла включающие пружины 16 (рис. П3-7).

Отрегулировать конечный выключатель так, чтобы его блок-контакты перекидывались в нужный момент при взводе, надежно завернуть и законтрить два болта, крепящие рычаги 195 (рис. П3-19).

Уменьшить напряжение до нормы

Укоротить регулируемую тягу, как указано выше.

Автомат не держится во включенном положении.

Не заперт механизм свободного расцепления, велик зазор между тягой и кривошипом.

Отрегулировать упор 208 рычагов (рис. П3-7), уменьшив толщину амортизатора на 1÷1.5 мм.

Автомат отключается вручную не мгновенно, а замедленно (со скоростью движения привода).

Отключающий валик не поворачивается, вследствие чего собачка 73 (рис. П3-5 и П3-18) не выходит из зацепления с ним.

Причины могут быть следующие:

не в норме перекрытие защелки 77 собачкой 85;

сломана или сильно изношена защелка в месте зацепления ее с собачкой;

повреждена пружина 66.

Отрегулировать перекрытие.

Заменить защелку запасной.

Заменить пружину запасной.

Нарушилась калибровка максимальных расцепителей.

Неточно установлены указатели 147 относительно рисок на шкале 146 (рис. П3-14).

Изменился зазор А между якорем и сердечником вследствие отворачивания винта 142 (рис. П3-14).

Заедание в оси якоря.

Селективная пристройка заедает вследствие загрязнения.

Повреждены или ослаблены пружины 141 (рис. П3-14).

Поворотом винтов установить указатели точно по рискам.

 Отрегулировать зазор А (рис. П3-14).

Устранить заедание, для чего создать небольшую «игру» между трущимися деталями, промыть ось и подшипники спиртом и смазать их смазкой ЦИАТИМ-201 или тех. вазелином.

Осмотреть селективную пристройку. Чистой волосяной щеткой удалить с зубьев грязь, одновременно проворачивая шестерни рукой.

Заменить пружины новыми из запаса и заново откалибровать расцепитель.

Расцепитель отключающий не отключает автомат при   достаточном для срабатывания напряжении в цепи его катушки.

Повреждена катушка.

Перегрев катушки.

Заедание подвижных частей.

Заменить катушку запасной.

Дать катушке остыть.

Устранить заедание.

Чрезмерный нагрев токоведущих частей   автомата (для присоединительных шин перегрев более 65 °С, для дугогасительных контактов – более 75 °С).

Ослаблено нажатие или окислились  поверхности постоянных соединений.

Как временной мерой можно ограничиться подтягиванием ослабленных болтов с тем, чтобы при первой возможности осмотреть соединение и устранить неисправность.

2. Автомат гашения поля АГП30-42УХЛ4.

Автомат не включается дистанционно.

Напряжение в цепи управления автомата ниже 0,8 Uном.

Обрыв, или нарушение контакта в цепи включающей катушки.

Повреждена обмотка включающей катушки.

Поврежден контакт управления, мал провал контактов управления.

Устранить причину, вызывавшую снижение напряжения.

Найти и устранить обрыв или перебрать контакт.

Заменить катушку.

Устранить повреждение.

Автомат не отключается дистанционно.

Напряжение в цепи отключающей катушки ниже 0.65 Uном.

Обрыв, или нарушение контакта в цепи отключающей катушки.

Повреждена обмотка отключающей катушки.

Поврежден контакт управления в цепи отключающей катушки.

Неправильно отрегулирован отключающий соленоид (ход сердечника).

Устранить причину, вызывающую снижение напряжения.

Найти и устранить обрыв или перебрать контакт.

Заменять катушку.

Устранить повреждение контакта управления.

Отрегулировать ход сердечника (14¸16 мм).

При отключении предельных токов сильно выгорают разрывные контакты, снижается сопротивление изоляции между разомкнутыми контактами автомата

При отключении имеет место затирание подвижной скобы 54 о концы стойки 2, или рычаг защелки недостаточно отходит назад, и траверса заклинивается роликом.

Отклеились керамические вкладыши на основании или на крышке камеры.

Устранять причину затирания, сменить сгоревшие контакты, очистить шабером или шкуркой внутреннюю поверхность камеры от копоти и брызг металла.

Приклеить керамические вкладыши клеем БФ-2 с последующим запеканием в течение 3 ч при температуре + (120¸140)° С.

При отключении автомата на обмотке возбуждения возникают напряжения, превышающие значение максимального напряжения, указанное в табл. 1, Л. 1.2.6.

Повреждена   обмотка    шунтирующих сопротивлений.

Пластины решетки не очищены от клея после наклейки фибровых прокладок.

Заменять обмотку поврежденного элемента, проверять и отрегулировать ступени шунтирующих сопротивлений согласно рис. 17.

Очистить клей с помощью шабера или шкурки.

Падение напряжения на автомате выше нормы

Загрязнена контактная поверхность главных контактов.

Размер А, контролирующий провал главных контактов, меньше 4 мм (см. рис. П4-4)

Зачистить поверхность стальной щеткой и промыть спиртом или бензином.

Отрегулировать размер в соответствии с п. 4.3.2.

3. Регулятор возбуждения РВМ.

Генератор, будучи в полном порядке, не возбуждается или дает пониженное напряжение.

Загрязнены контакты регулятора.

Плохой контакт в цепи возбуждения генератора.

Почистить неподвижные контакты и контактную щетку и протереть их ветошью, увлажненной в бензине.

Проверить цепь возбуждения.

При включении генератора в цепь напряжение его немедленно падает, а щетки искрят.

Заземление в цепи возбуждения.

Проверить провода в цепи возбуждения и их крепления к зажимам.

При включении в сеть генератор дает повышенное напряжение, регулировка возбуждения регулятором не дает изменения напряжения.

Регулятор возбуждения имеет заземление в соединительном проводе или соединение с корпусом, ввиду чего регулятор шунтируется.

Отыскать место заземления и устранить его.

4. Разрядник магнитный РА21-2.

Повысилось давление в корпусе разрядника

Нарушено уплотнение между:

а) панелью и корпусом;

б) панелью и выводными шпильками;

в) деталями штуцера.

Поврежден вакуумметр.

Проверить все уплотняющие соединения и устранить неисправность.

Заменить вакуумметр.

Изменилась уставка по пробивному напряжению, давление в корпусе не изменилось.

Обгорели электроды в результате отключения разрядником сопровождающих токов более 5000 А. На поверхности электродов имеются брызги расплавленного металла и копоти.

Удалить с электродов брызги металла, копоть и произвести полировку рабочей поверхности электродов. При сборке установить равномерный зазор между наружным и внутренним электродами.

Сопротивление изоляции ниже 5 МОм.

Увлажнены изоляционные прокладки 5.

В результате многократного отключения предельных сопровождающих токов на изоляционных прокладках 5 в районе межэлектродного пространства имеются брызги металла и копоти.

Сушить при температуре (100÷120)° С в течение 2-4 часов.

Зачистить прокладки.

5.  Контактор КПВ-602.

При подаче напряжения на катушку аппарат не срабатывает или работает нечетко, со «ступенькой»

Обрыв цепи втягивающей катушки.

Напряжение на зажимах втягивающей катушки меньше 80 % от номинального.

Проверить внешние соединения; в случае их неисправности – исправить; при их исправности – заменить катушку.

Повысить напряжение.

При снятии напряжения с катушки якорь не возвращается в исходное положение.

Приварились контакты.

С помощью отвертки развести контакты, зачистить их и проверить исправность контактной пружины.

Повышенный нагрев втягивающей катушки. Недопустимый нагрев главных контактов.

Напряжение больше допустимого.

Загрязнение контактов.

Ослабла контактная пружина.

Большая нагрузка по току.

Снизить напряжение до номинального.

Зачистить контакты.

Сменить пружину.

Снизить нагрузку.

Недопустимый нагрев прочих токоведущих деталей.

Ослабло крепление.

Затянуть гайку или винт.

Главные контакты искрят и греются при полностью притянутом якоре.

Нет провала.

Восстановить провал, а при необходимости сменить контакты.

Плохой контакт в блок-контакте.

Грязь, копоть.

Обгар.

Ослабла пружина.

Зачистить тряпкой.

Зачистить контакты напильником с мелкой насечкой

Проверить нажатие и сменить пружину.



 
« Инструкция по эксплуатации дизель-генератора 15Д100   Капитальный ремонт агрегата компрессорного ВШВ-2,3/230М »
Карта сайта + все метки | Контакты
© Электроэнергетика При перепечатке и цитировании активная гиперссылка на сайт обязательна.