Начало >> Инструкции >> Электростанции >> Инструкция по ремонту электродвигателей 6 кВ, БНС, спецкомпрессора и РВ

Технологические карты выполнения работ - Инструкция по ремонту электродвигателей 6 кВ, БНС, спецкомпрессора и РВ

Оглавление
Инструкция по ремонту электродвигателей 6 кВ, БНС, спецкомпрессора и РВ
Технологические ограничения, указания и меры безопасности
Технологические карты выполнения работ
Дополнительные указания по сборке двигателей АВ16-41-12К
Технологические карты ремонта электродвигателей типов ВАН
Технологическая карта ремонта электродвигателей ВА12–41–4, АОВ2–14–41–4, АВ–113–4М, 4АОВ–400–У4–У3, АО4
Технологическая карта ремонта электродвигателей АЗ–2000/6000, 2АЗМ–2500/6000, А–112–4, А–112–4М, А–114–4
Технологическая карта ремонта электродвигателей 2АЗМП-630/6000, ДАЗО4–400Y–6У1
Технологическая карта ремонта резервного возбудителя и других электродвигателей
Технологическая карта текущего ремонта асинхронных электродвигателей
Технологическая карта среднего ремонта асинхронных электродвигателей
Порядок проведения контроля
Технические средства, применяемые при ремонте
Документация
Приложения
Рекомендации по сборке подшипниковых узлов и резьбовых соединений
Порядок перемещения электродвигателей

3 Технологические карты.

3.1 Общие указания.

3.1.1   При ремонте производитель (руководитель) работ должен обращать особое внимание ремонтного персонала на соблюдение мероприятий, исключающих попадание в корпус электродвигателя посторонних предметов, а также предотвращающих повреждение изоляции обмоток статора, ротора и активной стали во время ремонта.

3.1.2   Производитель работ должен следить за тем, чтобы электродвигатель был закрыт, если вблизи производятся работы, при которых образуются пыль, стружка, опилки.

3.1.3   Перед началом работ рабочая зона должна быть убрана от посторонних предметов, на рабочих местах должна быть размещена необходимая оснастка.

3.1.4   При обнаружении дефектов (повреждений) во внутренних полостях электродвигателя составляется акт дефектации.

3.1.5   Отдельные мелкие детали электродвигателя (крепеж, болты, шпонки и т.п.) должны складываться в специальные поддоны, коробки (ящики) с фиксацией количества.

3.1.6   Демонтированные крышки, фланцы, щиты, узлы и элементы электродвигателя должны быть уложены на деревянные подкладки для исключения повреждения соединительных поверхностей.

3.1.7   Ревизия, ремонт фланцев должны осуществляться в строгом соответствии с требованиями РД ЭО 0198-2000.

3.1.8   На время перерывов в работе в течение рабочего дня, по окончании рабочего дня и на выходные дни запрещается оставлять внутри электродвигателей инструмент и приспособления, ветошь и т.п.

3.1.9   Производитель работ обязан осуществлять постоянный контроль за выполнением всеми членами бригады требований, указанных в данной инструкции.

3.1.10   Ежесменно, по окончанию работ, производитель работ обязан организовать уборку рабочего места.

3.1.11   Работы на электродвигателях ЦН и ПЭН должны выполняться в строгом соответствии с требованиями «Инструкция о порядке проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту на вскрытом (разуплотненном) оборудовании электростанции». 0-18-07ИП. При КР, СР электродвигателей ЦН и ПЭН должен оформляться протокол закрытия оборудования.]

3.1.12   Болты, шпильки в соединениях составных частей электродвигателя должны быть равномерно затянуты. Требования по сборке резьбовых соединений приведены в Приложении 20.

3.1.13   Все, применяемые при ремонтах электродвигателей, материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия должны пройти входной контроль в соответствии с требованиями инструкции 0-18-02ИП. Сертификаты (копии сертификатов) на примененные при ремонтах материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия должны быть приложены к отчетным документам на ремонт электродвигателей.

3.2 Технологическая карта капитального ремонта асинхронных электродвигателей типа АВ16–41–12К.

п/п

Наименование операций

НТД (чертежи т.д.)

Контрольные операции

Приспособления, инструмент, оборудование

Возможные дефекты, неисправности

Рекомендуемый метод устранения

Примечание

Метод

Критерии

3.2.1 Демонтаж и разборка ЭД.

3.2.1.1  

Проверить состояние выводов

ОБН.

460.123

ВК

Чистая поверхность выводов, целостность резьбы шпилек, плотная посадка наконечников на кабелях

Набор г/к, наждачная бумага, бензин, паяльник, припой, флюс паяльный

Окисление поверхностей выводов, срыв резьбы на шпильках, нарушение крепления наконечников на кабелях

Отшлифовать по­верх­ность выводов, промыть бензином, при необходимости заменить изоляторы, пропаять наконечники

––

3.2.1.2  

Отвернуть болты крепления ЭД к фундаменту (насосу)

ОБН.

460.123

ВК

Отсутствие повреждений резьбы

Г/к 41х46

Повреждение резьбы на болтах

Заменить дефектные болты

–-

3.2.1.3  

Отсоединить перекрытие и щиток, рассоединить диффузоры между собой и снять перекрытие, щиток со шпильками и диффузором.

ОБН.

460.123

–-

–-

Г/к 22х24, 12х14, 19х22

–-

–-

–-

3.2.1.4  

Отсоединить и снять трубопроводы охлаждения нижней маслованны и отсоединить маслопроводы

ОБН.

460.123

–-

–-

Г/к 22х24, 12х14, 19х22

–-

–-

–-

3.2.1.5  

Замерить зазоры и изоляцию вкладыша, опустить нижний щит и нижнюю маслованну

ОБН.

460.123

ВК, ИК

–-

Набор щупов, мегомметр, набор г/к

   

–-

3.2.1.6  

Отсоединить и снять полку и сегменты нижнего направляющего подшипника

ОБН.

460.123

–-

–-

Г/к 17х19

–-

–-

–-

3.2.1.7  

Отсоединить и снять крышку верхней крестовины

5БП.

086.

170

ВК

–-

Г/к 17х19

–-

–-

–-

3.2.1.8  

Снять щеточно­-контактный аппарат механизма разворота лопастей

1БП.

016.098

ВК

–-

Набор г/к

–-

–-

При наличии механизма разворота лопастей

3.2.1.9  

Замерить зазоры вал-малоотсекатель, открутить болты и снять МЗК

5БП.

086.

170

ВК, ИК

–-

Набор г/к

–-

– -

–-

3.2.1.10  

Снять «калачи» и трубопроводы маслоохладителей, открутить болты и снять маслоохладители и верхний щит.

5БП.

086.

170

–-

–-

Набор г/к

–-

– -

–-

3.2.1.11  

Замерить воздушные зазоры статор – ротор и проверить уклон ротора электродвигателя

5БП.

086.

170

ИК

Величина зазора должна соответствовать требованиям (таблица 4.1)

Клин измерительный, штангенциркуль

     

3.2.1.12  

Проверить перпендикулярность подпятника к валу ротора на бой фланца

5БП.

086.

170

ИК

Отсутствие боя фланца

Индикатор ИЧ 02

Бой фланца

Шабрить фланец до устранения боя

–-

3.2.1.13  

Открутить крепление верхней крестовины, застропить крестовину и вывести ротор вместе с крестовиной

5БП.

086.

170

–-

–-

Г/к 19х22, 32х36, кран мостовой, строп

–-

–-

–-

3.2.1.14  

Замерить зазоры запорного кольца между верхней плоскостью запорного кольца и заточкой вала, а также между нижней плоскостью запорного кольца и плоскостью втулки подпятника.

5БП.

086.

170

ИК

Зазоры более 0,03 мм недопустимы

Щуп контрольный

Зазоры более допустимых

Заменить запорное кольцо

–-

3.2.1.15  

Отсоединить от втулки подпятника запорное кольцо и снять втулку с вала

5БП.

086.

170

ВК, нагрев

Нагрев производить до t°, достаточной для свободного съема втулки.

Г/к 17х19, 19х32; горелка газовая

–-

–-

–-

3.2.1.16  

Проверить непараллельность плоскостей запорного кольца, отсутствие забоин на плоскости кольца, втулки и заточки на валу.

5БП.

086.

170

ИК, ВК

Непараллельность не более 0,05 мм Во избежание наклепа не забивать в заточку вала запорные полукольца без применения медной или алюминиевой прокладки

Микрометр, медная иди алюминиевая прокладка. Во избежание наклепа не забивать в заточку вала запорные полукольца без применения медной или алюминиевой прокладки

Непараллельность более 0,05 мм. Во избежание наклепа не забивать в заточку вала запорные полукольца без применения медной или алюминиевой прокладки

Заменить запорное кольцо

 

3.2.1.17  

Отсоединить и снять верхние направляющие сегменты подшипника

5БП.

086.

170

ВК

–-

Г/к 17х19

–-

–-

–-

3.2.1.18  

Отсоединить от нижней крестовины и снять статор

ОБН.

460.123

ВК

–-

Г/к 42х46, кран мостовой, строп петлевой

–-

–-

Производится в случае необходимости ремонта статора

3.2.1.19  

Для избегания попадания инородных предметов и пыли, статор накрыть пленкой

-

ВК

-

Плёнка полиэтиленовая, электрокартон

-

-

 

3.2.2 Ревизия статора.

3.2.2.1  

Очистить от загрязнений и продуть сжатым воздухом вентиляционные каналы, расточки, лобовые части обмотки, корпус статора

ОБН.

460.123

ВК

Отсутствие посторонних предметов, грязи, пыли.

Шланг резиновый, безворсовая ветошь

–-

–-

–-

3.2.2.2  

Проверить плотность заклиновки катушек обмотки

ОБН.

460.123

ОК при простукивании молотком.

Не допускается дребезжание и перемещение пазовых клиньев

Молоток 0,2 кг

Ослабление плотности заклиновки катушек, облом, обгорание отдельных клиньев

Переклиновка, дефектные клинья заменить

–-

3.2.2.3  

Проверить состояние прессовки активной стали статора со стороны спинки и зубцов

ОБН.

460.123

ВК, ИК

Щуп под нажимом руки (15 кгс) не должен входить на глубину > 4мм

Щуп контрольный

Местное ослабление прессовки

Установить уплотняющие изолирующие клинья

–-

3.2.2.4  

Очистить от пыли, грязи, масла и осмотреть лобовые части обмотки статора

ОБН.

460.123

ВК

Отсутствие загрязнений, плотная намотка бандажей и посадка дистанционных распорок, следов вытекшего компаунда

Игла бандаж­ная, бандажная лента, эмаль ГФ92 ХС, ветошь безворсовая

Ослабление бандажей и распорок, вытекание компаунда

Перебандажировать лобовые части обмотки, установить дистанционные распорки; удалить вытекший компаунд, наложить дополнительный бандаж и произвести покраску эмалью.

–-

3.2.2.5  

Проверить качество пайки выводных наконечников к выводным концам обмотки статора

ОБН.

460.123

ВК

Не допускаются нарушения пайки, повреждение наконечников

Паяльник, припой, флюс паяльный

Нарушение качества пайки выводных наконечников к выводным концам обмотки статора

Перепаять наконечники

–-

3.2.2.6  

Проверить крепление выводных наконечников обмотки статора к клеммной колодке и крепление бандажных колец

ОБН.

460.123

ОК при проворачивании гаек ключом.

Ослабление креплений не допускается

Набор г/к

Ослабление креплений

Затянуть ослабленные крепления

–-

3.2.2.7  

Проверить сопротивление различных фаз обмотки статора постоянному току.

ОБН.

460.123

ИК

Сопротивление различных фаз обмотки статора постоянному току отличаются не более, чем на 2,5%.

Мост измерительный

Сопротивление различных фаз обмотки статора постоянному току отличаются более, чем на 2,5%.

Перепайка соединений.

–-

3.2.2.8  

Проверить электрическую прочность изоляции обмоток напряжением 10кВ в течение 1 мин.

ОБН.

460.123

ИК

Сопротивление изоляции не менее 50 МОм, коэффициент абсорбции не менее 1,2

Мегомметр 2500В

Снижение сопротивления изоляции и коэффициента абсорбции ниже допустимых значений, пробой изоляции.

Просушить обмотку, при пробое – заменить пробитую катушку.

–-

3.2.3 Ревизия ротора.

3.2.3.1  

Очистить от загрязнений и продуть сухим воздухом ротор, вал и активную сталь

ОБН.460.123

ВК

Отсутствие посторонних предметов, грязи, пыли.

Шланг резиновый, без­вор­со­вая ветошь

–-

–-

–-

3.2.3.2  

Проверить целостность и плотность посадки стержней ротора

ОБН.460.123

ВК через лупу, ОК при простукивании молотком

Отсутствие дребезга при простукивании, отсутствие нарушений целостности стержней

Лупа, молоток 0.2 кг, чекан

Ослабление чеканки стержней, обрыв стержней, трещины в стержнях

Расчеканить стержни, дефектные заменить

–-

3.2.3.3  

Проверить качество сварки стержней с кольцами

ОБН.460.123

ВК через лупу, ИК измерением сопротивления стержней

Целостность мест сварки стержней и колец; сопротивление, измеренное на одном стержне, недолжно отличаться более, чем в 1,5 раза от среднего значения сопротивления стержней.

Лупа, мост измерительный

Нарушение целостности сварных соединений

Устранить дефекты сварки.

–-

3.2.3.4  

Осмотреть железо ротора, проверить состояние прессовки стали.

ОБН.460.123

ВК

Щуп под нажимом руки (15 кгс) не должен входить на глубину > 4мм

Щуп контрольный

Нарушение прессовки листов ротора

Выполнить ремонт железа ротора

–-

3.2.3.5  

Проверить крепление балансировочных грузов

ОБН.460.123

ВК

Плотное крепление балансировочных грузов

Отвертка

Ослабление крепления балансировочных грузов

Затянуть крепления

–-

3.2.3.6  

Осмотреть крылья вентилятора

ОБН.460.123

ВК

Не допускается наличие трещин на крыльях вентилятора

Набор г/к

Трещины на крыльях вентилятора

Заменить поврежденные крылья

–-

3.2.3.7  

Проверить состояние эмалевого покрытия ротора

ОБН.460.123

ВК

Повреждения покрытия не допускаются

Краскораспылитель, эмаль ГФ92ХС

Повреждения эмалевого покрытия

Покрыть ротор эмалью

–-

3.2.3.8  

Произвести замеры ступиц верхних и нижних подшипников

ОБН.460.123

ИК

–-

–-

–-

–-

–-

3.2.3.9  

Произвести замеры шпоночного паза и шпонки ступицы подпятника

ОБН.460.123

ИК

– -

–-

–-

–-

–-

3.2.3.10  

Осмотреть полумуфту, посадочный поясок

ОБН.460.123

ВК

Остутствие мехнических повреждений

Шабер

Механические повреждения

Шабрить

 

3.2.4 Ревизия щеточно–контактного аппарата механизма разворота лопастей (при наличии механизма).

3.2.4.1  

Проверить состояние щеточно–
контактного аппарата

1БП.

016.098

ВК

Чистота ЩКА, целостность изоляционных втулок, исправность щеткодержателей, отсутствие цветов побежалости поводков и износа щеток.

Уайт-спирит, спирт, салфетки ХБ.

Загрязнение ЩКА, нарушение целостность изоляционных втулок, неисправность щеткодержателей, появление цветов побежалости поводков, износ щеток.

Промывка ЩКА, замена втулок, щеткодержателей, изношенных щеток.

–-

3.2.5 Ревизия подшипников.

3.2.5.1  

Проверить состояние наружной поверхности втулки подпятника

5БП.

086.

170

ВК, ИК

Задиры, забоины, риски суммарной площадью не более 10%, радиальное биение не более 0,04 мм

Микрометр МРИ 400-0,002; индикатор ИЧ 02 кл. 0, бумага наждачная

Задиры, забоины, риски суммарной площадью более 10%, радиальное биение более 0,04 мм

Механическая шлифовка с шероховатостью не более Ra 0,63

–-

3.2.5.2  

Проверить состояние торцевой поверхности вращающегося диска подпятника

5БП.

086.

170

ИК

Отклонение от плоскостности и торцевое биение не более 0,04 мм

Линейка поверочная, плита поверочная, краска «берлинская лазурь» или подобная, притир

Отклонение от плоскостности более 0,04 мм

Притирка. Пятна краски должны равномерно распределяться по поверхности. Количество пятен контакта не менее 7 штук на площади 25х25 мм.

–-

3.2.5.3  

Проверить крепление вращающегося диска подпятника к втулке

5БП.

086.

170

ОК при проворачивании болтов торцевым ключом

Ослабление крепления диска не допускается

Набор торцевых головок

Ослабление крепления диска

Затянуть ослабленные болты

–-

3.2.5.4  

Проверить состояние баббита сегментов подпятника и направляющих подшипников

5БП.

196.

294-1-2

ВК

Отслаивание баббита не допускается

Горелка газовая, шабер

Отслаивание баббита

Перезаливка баббита с последующей механической обработкой

–-

3.2.5.5  

Проверить соответствие размеров скосов сбегающих и набегающих кромок сегментов

5БП.

196.

294-1-2

ВК

На расстоянии 15 мм от набегающей кромки величина скоса– 0,5 мм, радиус закругления сбегающей кромки – 5мм

Шабер, линейка, штангенциркуль

Несоответствие размеров скосов

Подшабрить скосы сегментов.

–-

3.2.5.6  

Проверить состояние опорных винтов сегментов подпятника

5БП.

086.

170

ВК, ИК

Не допускаются забоины, следы наклепов на опорной поверхности винта, смятие резьбы

Резьбовой калибр, бумага шлифовальная

Забоины, следы наклепов на опорной поверхности винта, смятие резьбы

При наличии забоин, следов наклепов–проточить, отшлифовать; при повреждении резьбы – винт заменить

–-

3.2.5.7  

Проверить состояние поверхностей сегментов направляющих подшипников и втулки подпятника, проиндицировать (промерить индикаторами) втулку на токарном станке, снять размеры шпонки и шпоночного паза

ОБН.460.123

ВК

Общая площадь пятен (точек) касания не менее 80 % от поверхности трения, число пятен касания не менее 2–3 на см2, зазор между сегментом и диском 0.1¸ 0.15 мм в четырех точках по окружности с углом отстояния 90°

Шабер, набор щупов

Несовпадение поверхностей прилегания направляющих подшипников и сегментов подпятника поверхностям вращающегося диска подпятника и втулки подпятника

Направляющие подшипники и сегменты подпятника подшабрить по поверхности диска (втулки)

–-

3.2.6 Ревизия маслоохладителей.

3.2.6.1  

Осмотреть маслоохладители на наличие наружных загрязнений и отложений на внутренних поверхностях трубок, проверить уплотнения, крепеж

5БП.

086.

170

ВК

Грязь на наружных поверхностях трубок и отложения на внутренних–не допускаются, не допускается повреждение

крепежа, уплотнений

Ветошь, магистраль сжатого воздуха, шланг резиновый

Грязь на наружных поверхностях трубок и отложения на внутренних, повреждения крепежа, уплотнений

Промывка, чистка, продувка сжатым воздухом, заменить поврежденные уплотнения, изношенный крепеж

–-

3.2.6.2  

Провести гидроиспытания маслоохладителей давлением 4 кг/см2 в течение 10 мин

5БП.

086.

170

ИК

Не допускаются:

1. течи в местах соединения трубок с трубной доской;

2. течь в трубках, течь в местах уплотнений крышек

Манометр, установка для проведения гидроиспытаний

Течи в местах соединения трубок с трубной доской, течь в трубках, течь в местах уплотнений крышек

1. Вальцовка трубок в трубной доске;

2. пайка поврежденных трубок, при невозможности устранения течи – замена;

3. замена прокладок, подтяжка болтов

–-

3.2.7 Сборка электродвигателя.

3.2.7.1  

Установить статор на нижнюю крестовину.

ОБН.

460.123

ВК

–-

Динамометрический Г/к 42х46, кран мостовой, строп петлевой

–-

–-

–-

3.2.7.2  

Установить верхние направляющие сегменты подшипника

5БП.

086.

170

ВК

–-

Г/к 17х19

–-

– -

–-

3.2.7.3  

Установить втулку подпятника и запорное кольцо.

5БП.

086.

170

ВК

.

Г/к 17х19, 19х32; горелка газовая

–-

–-

–-

3.2.7.4  

Замерить зазоры запорного кольца между верхней плоскостью запорного кольца и заточкой вала, а также между нижней плоскостью запорного кольца и плоскостью втулки подпятника.

5БП.

086.

170

ИК

Зазоры более 0,03 мм недопустимы

Щуп контрольный

–-

–-

–-

3.2.7.5  

Застропить крестовину и завести ротор вместе с крестовиной закрепить верхнюю крестовину на статоре

5БП.

086.

170

–-

–-

Г/к 19х22, 32х36, кран мостовой, строп

–-

–-

–-

3.2.7.6  

Замерить воздушные зазоры статор – ротор и проверить уклон ротора электродвигателя

5БП.

086.

170

ИК

Величина зазора должна соответствовать требованиям (таблица 4.1)

Клин измерительный, штангенциркуль

     

3.2.7.7  

Установить «калачи» и трубопроводы маслоохладителей, открутить болты и снять маслоохладители и верхний щит.

5БП.

086.

170

–-

–-

Набор г/к

–-

–-

–-

3.2.7.8  

Установить щеточно­-контактный аппарат механизма разворота лопастей

1БП.

016.098

ВК

–-

Набор г/к

–-

–-

При наличии механизма разворота лопастей

3.2.7.9  

Установить крышку верхней крестовины

5БП.

086.

170

ВК

–-

Г/к 17х19

–-

–-

–-

3.2.7.10  

Присоединить трубопроводы охлаждения маслованн и маслопроводы

ОБН.

460.123

–-

–-

Г/к 22х24, 12х14, 19х22

–-

–-

–-

3.2.7.11  

Прикрутить болты крепления ЭД к фундаменту. Выполнить установку пайол верхней части корпуса и соединительных перемычек между пайолами

ОБН.

460.123

ВК

Отсутствие повреждений резьбы

Набор г/к

Повреждение резьбы на болтах

Заменить дефектные болты

Использовать в резьбовом соед. перемычек герметик (краску)

3.2.7.12  

Подключить силовой кабель и заземление

ОБН.

460.123

ВК

Чистая поверхность выводов, целостность резьбы шпилек, плотная посадка наконечников на кабелях

Набор г/к, наждачная бумага, бензин, паяльник, припой, флюс паяльный

Окисление поверхностей выводов, срыв резьбы на шпильках, нарушение крепления наконечников на кабелях

Отшлифовать по­верх­ность выводов, промыть бензином, при необходимости заменить изоляторы, пропаять наконечники

––



 
« Инструкция по ремонту ТТ и ТН электростанции   Инструкция по ремонту электродвигателей ГЦН, АПН, САОЗ, ПН »
Карта сайта + все метки | Контакты
© Электроэнергетика При перепечатке и цитировании активная гиперссылка на сайт обязательна.