Начало >> Инструкции >> Электростанции >> Инструкция по ремонту электродвигателей ГЦН, АПН, САОЗ, ПН

Порядок проведения контроля - Инструкция по ремонту электродвигателей ГЦН, АПН, САОЗ, ПН

Оглавление
Инструкция по ремонту электродвигателей ГЦН, АПН, САОЗ, ПН
Технологические ограничения, указания и меры безопасности
Технологические карты ремонтов
Порядок проведения контроля
Технические средства, применяемые при ремонте
Документация
Приложения
Рекомендации по сборке подшипниковых узлов и резьбовых соединений
Требования к контактным соединениям выводов обмоток статора

4 Порядок проведения контроля и испытаний.

4.1 Категории качества выполнения работ.

Работы по ремонту электродвигателей 6 кВ в соответствии с “Классификацией компонентов и деятельности по категориям качества № 0-48-54ИП относятся к 1-й категории качества (ГЦЭН-310 ГЦН 1-й очереди); 2-й категории качества (АВЦ 1600–1500У5 – ГЦН 2-й очереди, А-114-2, 2АЗМ1-500/6000 – АПН); 3-й категории качества (2АЗМ1-500/6000 – ПН). Категория качества определяется классом безопасности по ПНАЭ Г-1-011-97.

4.2 Порядок проведения контроля при ремонте.

Все работы подлежат самоконтролю со стороны исполнителя. Под контролем мастера ЭЦ (независимый контроль) должны выполняться операции по протоколам контроля, послеремонтные испытания электродвигателей 1-й и 2-й категории качества.

4.3 Порядок проведения испытаний.

Для оценки качества проведенного ремонта и технического состояния ЭД перед ремонтом, во время проведения ремонта и после ремонта - проводятся электрические и механические испытания ЭД и его составных частей. На основании предремонтных испытаний производится предварительная оценка состояния ЭД. По результатам  предремонтных испытаний и дефектации определяется объем работ по ремонту ЭД дополнительно к основному. После ремонта и сборки ЭД для оценки его технического состояния и качества ремонта производятся послеремонтные испытания. Результаты замеров и испытаний оформляются в виде актов, протоколов.

4.4 Методы контроля, технология проведения, критерии и нормы проведения контрольных операций  для ЭД 6 кВ АО.

Согласно “Объемам и нормам испытаний электрооборудования” и технической документации заводов изготовителей ЭД 6кВ устанавливаются следующие виды испытаний и проверок:

4.4.1 При капитальном ремонте:

4.4.1.1   Испытание обмотки статора повышенным напряжением 10 кВ 50 Гц в течение 1 мин.

4.4.1.2   Измерение Rиз  статора Мегаомметром 2500В:

-   для электродвигателя 2АЗМ1-500/6000-У4 сопротивление изоляции должно быть не менее 100 МОм. при температуре 20°С;

-   для электродвигателя А-114-2 сопротивление изоляции должно быть не менее 40 МОм. при температуре 20°С;

4.4.1.3   Для электродвигателей АВЦ 1600-1500У5 и ГЦЭН-310 измерение Rиз  производится Мегаомметром 1000В. Для них сопротивление изоляции должно быть не менее 100 МОм при температуре 20°С;

4.4.1.4   Измерение коэффициента абсорбции. Значение коэффициента абсорбции не нормируется, но служит для определения необходимости сушки обмотки электродвигателя. Согласно “Объемов и норм испытаний электрооборудования” коэффициент абсорбции R60”/R15”  ⊃1,2 при температуре   10 ¸ 30 °С, если не оговорено иначе требованиями завода – изготовителя;

4.4.1.5   Измерение сопротивления обмоток статора постоянному току. Полученные значения по различным фазам не должны отличаться друг от друга, на одном ЭД, более чем на 2%;

4.4.1.6   Измерение воздушных зазоров между активной сталью ротора и статора ЭД в специально установленных точках. Величины зазоров не должны отличаться от среднего более чем на 10%, если не оговорено иначе требованиями завода – изготовителя;

4.4.1.7   Измерение зазоров в подшипниках.  Величины зазоров должны соответствовать данным в таблице:       Таблица 1.3

Тип электр-
одвигателя

Тип подшипника

Посадочный размер подшипника на вал

Зазоры подшипников

Скольжения

Качения начальный до установки

Подшипник №1  (с/т)

Подшипник №2  (п/м)

Подшипник №1  (с/т)

мм

Подшипник №2  (п/м)

мм

Подшипник №1,2

мм

Подшипник №2

(рп)

мм

Подшипник №1

(шп)

мм

2АЗМ1-500/6000-У4.

скольжения

скольжения

__

__

0,2 ¸0,26

(верх)

__

__

0,03¸0,08 (низ)

А-144-2

322

(шп)

2322

(рп)

__

0,050 ¸0,075

0,020 ¸0,046

АВЦ 1600-1500У5.

скольжения

скольжения

__

__

0,15-0,03

__

__

4.4.1.8   Прокручивание ЭД на холостом ходу (кроме ГЦЭН-310 из-за конструктивных особенностей). Значение тока холостого хода не должно отличаться более чем на 10% от заводского значения тока холостого хода – Iхх (Таблица 1.1), при одинаковом напряжении на выводах статора. Рекомендуемая продолжительность проверки – 1 час.

4.4.1.9   Измерение вибрации подшипников электродвигателя. Вертикальная и поперечная составляющие вибрации (среднеквадратическое значение виброскорости или виброперемещения), измеренные на подшипниках ЭД, сочлененных с механизмами, не должны превышать значений, указанных в заводских инструкциях. При отсутствии таких указаний в технической документации вибрация подшипников ЭД, сочлененных с механизмами, не должна быть выше следующих значений:

Синхронная частота вращения, об/мин:

3000

1500

1000

750

и менее

Вибрация подшипников, мкм:

30

60

80

95

4.4.1.10  Измерение разбега ротора в осевом (для ротора на подшипниках скольжения). Для ЭД 2АЗМ1 - 500/6000-У4 разбег не должен превышать 9 мм.;

4.4.1.11  Гидравлические испытания воздухоохладителей давлением:

- 0,45 МПа для ЭД 2АЗМ1-500/6000-У4,

- 0,9   МПа для ЭД АВЦ 1600–1500У5  в течение 10 мин.;

4.4.1.12  При первом включении электродвигателя в составе установки (вентиляционная, насосная и т.д.), в соответствии с требованиями п. 5.10. "Объемов и норм испытаний электрооборудования", производится проверка работы электродвигателя под нагрузкой. Проверка производится при неизменной мощности, потребляемой электродвигателем от сети не менее 50% номинальной, и при соответствующей установившейся температуре обмоток. Проверяется тепловое и вибрационное состояние электродвигателя.

Измерения и испытания по п.п. 4.4.1.1¸4.4.1.5 производятся персоналом бригады ВВИ.

Проверка и измерения по п. 4.4.1.8 производится совместно оперативным персоналом РЦ, ремонтным и ОП ЭЦ. Контроль значения тока осуществляет ремонтный персонал непосредственно или через дежурный персонал БЩУ по приборам, установленным на БЩУ. При необходимости контроль значения тока может быть произведен замером токовыми клещами во вторичных цепях

коммутации релейного отсека ячейки соответствующего масляного или элегазового выключателя. Такой замер выполняется оперативным персоналом ЭЦ совместно с персоналом РЗАИ.

Измерения по п. 4.4.1.9 производятся персоналом ОКМиД и оформляются протоколами по формам ОКМиД.

В соответствии с п.4.4. РД 34.45.509-91 " ...проверка теплового состояния и вибрации подшипников электродвигателя производится дежурным персоналом технологического цеха, обслуживающего механизм." (проверка по п. 4.4.1.12).

Остальные измерения, испытания и проверки выполняются ремонтным персоналом, производящим ремонт электродвигателя.

4.4.2   При текущем ремонте:

4.4.2.1   Измерение коэффициента абсорбции. Значение коэффициента абсорбции не нормируется, но служит для определения необходимости сушки обмотки электродвигателя. Согласно “Объемам и нормам испытаний электрооборудования” коэффициент абсорбции R60”/R15”  ⊃1,2 при температуре   10 ¸ 30 °С, если не оговорено иначе требованиями завода – изготовителя;

4.4.2.2   Измерение Rиз  статора мегаомметром 2500В:

-   для электродвигателя 2АЗМ1-500/6000-У4 сопротивление изоляции должно быть не менее 100 МОм. при температуре 20°С;

-   для электродвигателя А-114-2 сопротивление изоляции должно быть не менее 40 МОм. при температуре 20°С;

4.4.2.3   Для электродвигателей АВЦ 1600-1500У5 и ГЦЭН-310 измерение Rиз   производится мегаомметром 1000В. Для них сопротивление изоляции должно быть не менее 100 МОм при температуре 20°С.

Измерения выполняются ремонтным персоналом, производящим ремонт электродвигателя.

4.4.3 Порядок маркировки питающих кабелей и выводов электродвигателей для предотвращения обратного вращения.

4.4.3.1   При отключении кабеля от электродвигателя персонал, производящий отключение, производит временную маркировку жил кабеля и выводов электродвигателя (временные бирки). Нанесение временной маркировки на съемные элементы электродвигателя (крепеж, изоляторы, шинки и.т. д) не допускается.

4.4.3.2   При подключении кабеля к выводам электродвигателя персонал, производящий подключение, производит, на основании временной маркировки, постоянную цветовую маркировку выводов электродвигателя и жил кабеля (маркировка краской, цветной изолентой, цветной термоусадочной трубкой, надписи, бирки и т.д.). После нанесения постоянной маркировки, временную маркировку удалить. Двойная маркировка выводов электродвигателя не допускается.

4.4.3.3   Персонал бригады по ремонту и обслуживанию кабельного хозяйства при ремонте или разделке питающего кабеля электродвигателя должен восстановить (нанести) маркировку на жилах кабеля.

4.4.4 Проверка состояния выводов электродвигателя.

При ТР, КР электродвигателей производится проверка состояния выводов обмоток статора электродвигателя с оформлением контрольной карты (Приложение 16). Требования по проверке указаны в приложениях 16 и 19.

4.5 Порядок вывода в ремонт и приемки из ремонта электродвигателей.

Вывод из эксплуатации оборудования для ремонта электродвигателей осуществляется по графику, утвержденному главным инженером АЭС, согласно  «Правил организации технического обслуживания и ремонта систем и оборудования атомных станций» РД ЭО 0069–97 и «Программы обеспечения качества технического обслуживания и ремонта систем и оборудования электростанции». 0-18-02 ПОКАС (рем). Приемка электродвигателей из ремонта производится комиссией с оформлением акта приемки из ремонта.



 
« Инструкция по ремонту электродвигателей 6 кВ, БНС, спецкомпрессора и РВ   Инструкция по ремонту электролизера СЭУ-20 »
Карта сайта + все метки | Контакты
© Электроэнергетика При перепечатке и цитировании активная гиперссылка на сайт обязательна.