Фото и видео

Новости (архив)


Контакты

contact@forca.ru

Содержание материала

Приложение № 10.

Порядок  ремонта, наладки и приемки в эксплуатацию электроприводной арматуры системы водяного пожаротушения трансформаторов и маслосистем турбин блоков 1-4. 1. Ремонт электроприводов задвижек системы водяного пожаротушения трансформаторов и маслосистем турбин блоков  1–4.

1.1.  Ремонт механической части электропривода выполняется ремонтным персоналом ЦЦР, подрядных организаций и включает в себя:

1.1.1. Ремонт механизма муфты ограничения крутящего момента в пределах редуктора и узла передачи на блок моментных выключателей (М.В.).

1.1.2. Ремонт механизма воздействия на концевой разъединитель (К.Р.) в пределах редуктора.

1.1.3. Ремонт механизма передачи вращения на узел путевых переключателей.

1.1.4. Ремонт механизма переключения электропривода с «ручного» управления на «дистанционное».

1.1.5. Ремонт полумуфт, устанавливаемых на вал редуктора и электродвигателя.

1.2. Ремонт электрооборудования электропривода выполняется ремонтным персоналом электроцеха участка АПиС и включает в себя:

1.2.1. Ремонт коробки концевых и моментных выключателей (К.В. и М.В.), для электроприводов с 2 х сторонней муфтой момента, включая:

-узел путевых выключателей с червячным колесом, нажимными кулачками и микровыключателями;

-узел моментного выключателя с регулировочными кулачками, нажимными рычагами, пружинами, блокировочными кулачками и микровыключателями.

1.2.2. Ремонт отдельно устанавливаемых на электроприводе микровыключателей типа    ВП-4, для электроприводов типа ВАЗ и электроприводов с односторонней муфтой момента (М.М.).

1.2.3. Ремонт отдельно устанавливаемых на электроприводе микровыключателей (микровыключатели К.Р., микровыключатели М.М. для электроприводов с односторонней муфтой момента, совместно с «тросиком» для взрывозащищенных электроприводов).

1.2.4. Ремонт электрооборудования, входящего в состав электросхемы электропривода, включая электродвигатель.

1.2.5. Ремонт кабеля, кабельных шлейфов, соединительных коробок.

1.2.6. Ремонт рычагов воздействия на электропереключатели в пределах коробки путевых и моментных выключателей.

1.3.  Установка регулирующих органов после ремонта и сочленение их с исполнительными механизмами производится ремонтным персоналом ЦЦР, подрядных организаций в присутствии персонала ЭЦ участка АПиС.

2. Наладка электроприводов задвижек системы водяного пожаротушения трансформаторов и маслосистем турбин блоков  1–4.

2.1. Наладка механической части электропривода выполняется ремонтным персоналом ЦЦР, персоналом подрядных организаций и включает в себя:

2.1.1. Предварительную установку величины ограничения крутящего момента (Мкр.) в соответствии с паспортом на электропривод (таблица значений Мкр. для различных электроприводов) для приводов с односторонней муфтой крутящего момента. Уточненное значение величины Мкр. выставляется после опробования электропривода.

2.1.2. Установку «поджатого» состояния пружин муфты ограничения крутящего момента для приводов с двухсторонней муфтой крутящего момента.

2.1.3. Установку, центровку и сочленение электродвигателя с редуктором электропривода.

2.1.4. Опробование  и  доведение   до  необходимой  легкости  хода электропривода вручную   от  штурвала..

2.1.5. Определение  положения  полного  закрытия   и  открытия  арматуры  с  выставлением  соответствующих  меток  на  штоке,  бугелях,  тягах.

2.1.6. Регулировку, проверку механизма переключения управления арматурой с «ручного»  на  «дистанционное».

2.1.7. Установку  запорного  органа,  после  окончания  наладки  в  полностью  закрытое  положение.

2.1.8. По окончании  ремонта  и   механической  наладки  привода  руководитель  (производитель)  работ  по  наряду  должен  предъявить  (сдать)  привод  оперативному   персоналу  турбинного  цеха  и ремонтному персоналу  ЭЦ  участка  АПиС  с записью в « Журнале приемки электроприводной арматуры из ремонта»  для выполнения наладки электрической части электропривода.

При  этом  необходимо  проверить:

- комплектность, целостность и крепление всего оборудования механической части ЭПА.

- целостность электрооборудования, установленного на электропривод электродвигатель, кабельные шлейфы, бронешланги, микровыключатели, соединительные коробки (С.К.) и т.д.

- легкость  хода  редуктора  и  наличие  передачи   на  выходные  валы,  рычаги,  штоки  при  вращении   штурвала  вручную.

- срабатывание механической части механизма ограничения величины крутящего момента.

2.2. Наладка электрической части электропривода выполняется персоналом участка АПиС ЭЦ  и  включает  в  себя:

2.2.1. Установку всех элементов электрической схемы на электропривод (установку электродвигателя  выполняет  ремонтный   персонал  ЦЦР, подрядных  организаций САР, КАЭР).

2.2.2.  Проверку  сопротивления  изоляции  электродвигателя,  кабельных  связей.

2.2.3.  Проверку  работоспособности  и   взаимодействия   всех  элементов  электрической  схемы,  установленных  на  электроприводе,   без  подачи напряжения.

2.2.4.  Проверку  направления  вращения  электродвигателя  и   его фазировку.

2.2.5.  Проверку  установки  запорного   органа  в  положение «закрыто»  и  «открыто»  с  настройкой концевых выключателей в соответствии с заводской инструкцией по эксплутации  электропривода.

Для электропривода с полным ходом до 30 сек все операции по перемещению запорного  органа  в  положение  «закрыто»  или «открыто»  выполнять  вручную  штурвалом.

Для  электропривода  на   многооборотной   арматуре  допускается  перемещать  запорный   орган  с   помощью  электродвигателя.  При  этом  электродвигатель  следует  отключить  в  момент,  когда   запорный  орган  не дошел  до  конечного  положения  на   10-15%  пути.  Далее  запорный  орган  перемещать  в  нужное  положение  с  помощью  маховика.

После  окончания  настройки  концевых   выключателей  произвести  2-3 прокрутки  электропривода  в   обоих  направлениях  с  проверкой  промежуточного  останова  и  пуска.

2.2.6.  Проверку  срабатывания  «концевого  разъединителя»  (К.Р.).  Проверка   проводится  установкой  штурвала  в  положение  «ручное»  управление  и  пробной  подачей  сигнала  «закрыть»  или  «открыть».  Электропривод  при   этом  не   должен  управляться.

2.2.7.  Проверка  работоспособности  концевого  выключателя  ограничения  величины  крутящего  момента   производится  при  открытии  и  закрытии  электропривода  перемещением  электропривода  штурвалом вручную.

2.2.8.  Проверку  работы   муфты  момента  прокруткой  привода  от  электродвигателя,  величину  «затяжки»  запорного  органа   электроприводом   в положении  «закрыто»  контролирует  представитель  турбинного  цеха.

При  несоответствии  величины  «затяжки»  требуемой   необходимо:

- для  электроприводов  с   односторонней  муфтой  момента  для  настройки  величины  ограничения  крутящего  момента  вызвать   персонал,  производивший  ремонт  механической  части   данной  арматуры,

- для  электроприводов  с   двухсторонней  муфтой  момента  для  настройки  величины  ограничения  крутящего  момента  выполнять   действия  согласно  пункта  2.2.12.

- для  электроприводов  с   двухсторонней  муфтой  момента  ремонтному  персоналу  участка  АПиС  ЭЦ  выполнить  перестановку  моментных  регулирующих  кулачков  на  необходимую  величину  и   направление,

- величина  тока  отключения  электропривода  при  его  открытии  определяется  защитой  электропривода  при  неисправности   К.В.  и   выставляется  минимально  возможной.  Проверка  срабатывания  моментных  выключателей  при   открытии  арматуры  проверяется  только  при  перемещении  привода  штурвалом  вручную.

2.2.9.  Контрольную  проверку  настройки  величины  ограничения  крутящего  момента  при  закрытии  арматуры  измерением  величины  тока  «затяжки»  электропривода.  При  этом  необходимо:

-  в  сборке  РТЗО  на  одну  из  фаз  кабеля,  питающего   электродвигатель,  установить  токоизмерительные   клещи.

-  подать сигнал управления на закрытие электропривода до отключения электродвигателя  муфтой  момента

-  при  движении  электропривода   зафиксировать  значение  рабочего  тока – Iраб.

-  в   момент  срабатывания  муфты  момента  зафиксировать   значение  тока  отключения   электродвигателя   – Iмм.  Значение  тока  Iм.м.  должно  быть  в  пределах:

Iм.м. = (1,1 – 1,3)  Iраб

-  при  значениях  Iм.м. > 1,3  Iраб.  персоналу,  производившему   ремонт  данной   арматуры,  перенастроить  муфту  момента  на  меньшее  значение   Мкр.,

-  при значениях Iраб. > Iном. привод имеет тугой ход. Персоналу, производившему ремонт данной арматуры, необходимо выполнить ревизию механической части привода (редуктор, шток, сальники   и т.д.)

-  повторить  проверку  величины   Iм.м.  после  устранения   замечаний.

2.2.10.  Проверку  настройки  токового   реле  РТ-40.  Проверка  и  настройка   токового  реле   выполняется  в  лабораторных   условиях  в   соответствии  с  заводской   инструкцией  на   реле.  Значение  уставки   срабатывания  реле:

Iрт = ( 1,1  -  1,3) Iраб.

Выполнить  контрольную   проверку  срабатывания  токового  реле  при  полном  закрытии   арматуры.  При  необходимости   откорректировать  значение  Iрт  и  повторить  проверку.

2.2.11.  Настройку указателей положения (УП). Настройку УП выполнить после наладки К.В.,  М.М.,  К.Р.  и  настройки  РТ 40,  для   чего:

-  привод  установить  в   положение  «закрыто»  и  настроить  «нулевое»   значение  УП.

-  привод  установить  в  положение  «открыто»  и   настроить  УП.

-   выполнить  2-3  цикла  «открыть» – «закрыть»  с   настройкой  крайних  значений  УП.

2.2.12.  При  выявлении  на  приводе  в   процессе  выполнения  наладочных  работ  персоналом   участка  АПиС  ЭЦ  дефектов  механического  характера,  необходимо:

-  работы  по  наладке  ЭПА  прекратить,

-  во   избежание  усугубления  дефекта  остановить  арматуру   в  начале  ее  движения  с  пульта  управления  или  путем   разборки  электросхемы  в  шкафу  РТЗО,

-  доложить  НС  ЭЦ.

2.2.13.  Оперативный  персонал  турбинного  цеха  в  этом  случае  должен:

-  удалить бригаду участка АПиС   ЭЦ с оформлением ежедневного окончания работ в наряде,

-  разобрать  электросхему  ЭПА   ( через  НС  ЭЦ),

-  зафиксировать  дефект  и  принять  меры  по  его  устранению  силами  ремонтного  персонала,  производившего  ремонт  данной  арматуры.

2.2.14.  После  окончания   настройки  концевых  выключателей  произвести  2-3  прокрутки  электропривода  в   обоих  направлениях  с  проверкой  промежуточного  останова  и  пуска.

2.2.15.  Окончание  работ  по  наладке  электрической  части  ЭПА  должно  быть   оформлено  руководителем  (производителем)  работ  по  наряду  в   «Журнале  приемки  ЭПА  из  ремонта»  у  НС  турбинного  цеха.

3.  Сдача электроприводов задвижек системы водяного пожаротушения трансформаторов и маслосистем турбин блоков 1–4 в эксплуатацию.

3.1.  Окончательную  сдачу  электропривода  в   эксплуатацию  осуществляет  персонал  участка   АПиС  ЭЦ   при  прокрутке  арматуры.

3.2.  Приемку  электропривода  в   эксплуатацию  осуществляет  оперативный  персонал  турбинного цеха  по  заявке  руководителя   (производителя)   работ  по  ремонту  ЭПА.

При этом  необходимо:

- проверить  наличие   маркировочной  таблички,  правильность  ее  установки,   крепления,  при  необходимости   устранить  замечания,

- произвести  осмотр  электропривода  по  месту с проверкой наличия и целостности всего штатного  оборудования  и  качественного  его   крепления,

- проверить  легкость  хода  электропривода   от  штурвала,

- произвести  прокрутку  электропривода  со  всех   мест  управления.

3.3.  При  выполнении  прокрутки  электропривода   проверить:

- полное  открытие  и  закрытие   арматуры,

- правильность  настройки  концевых  выключателей,

- управление  электроприводом  из   промежуточного  положения  (операции  «открыть»,  «закрыть»),

- работу  сигнализации  положения  арматуры,

- показания  УП  ( при  наличии),

- работу  редуктора.

3.4.  При обнаружении замечаний ремонтный персонал, производивший ремонт данной арматуры ( по принадлежности дефектов ), обязан их устранить, а оперативный персонал турбинного  цеха  повторить  прокрутку арматуры.

3.5.  Окончание  приемки  электропривода   в  эксплуатацию  оформляется  записью  в   «Журнале приемки электроприводной арматуры из ремонта» оперативным персоналом турбинного  цеха.

4.  Организация  безопасного  выполнения  технического  обслуживания  и  наладки  электроприводной  арматуры  системы  водяного  пожаротушения  трансформаторов  и  маслосистем  турбин  блоков   1 – 4.

4.1.  Ремонт  электроприводной  арматуры  (ЭПА)  выполнняется  по  графику  ТЦ.

4.2.  Допуск  персонала   на  ремонт  механической  части  ЭПА  осуществляет  оперативный  персонал  турбинного  цеха   по тепловым нарядам, выданным  административно –техническим  персоналом  турбинного  цеха.

4.3  При  подготовке  рабочего  места  на   ремонт  ЭПА  оперативным  персоналом  турбинного  цеха  должны  быть  обеспечены  условия  безопасного  выполнения  работ,  указанные  в  наряде  участки  трубопроводов  сдренированы,  разобраны  схемы  электропитания  ЭПА,  при  необходимости   отсоединен  и  заземлен  кабель  электропитания  двигателя  ЭПА.

4.3.1.  Подготовку  рабочих   мест  для  проведения  текущего  ремонта  ЭПА  (для  ЦЦР)  проводить   следующим  образом:

-  при  подаче  заявки  в  ТЦ  мастер   ЦЦР  должен  указать  для  какого  вида  ремонта  требуется  подготовка  рабочего  места,

-  НС ТЦ  при  передаче  заявки  НС  ЭЦ  должен   сообщить  для  какого вида  ремонта   требуется  подготовка  рабочего  места,

-  ДЭМ  ЭЦ  перед  отключением   кабеля  от  электродвигателя  убеждается  в  четкости  и   однозначности  маркировки  на  проводах,  питающих   электродвигатель,  и  на  самом  электродвигателе,  в  обратном  случае восстанавливает  маркировку  и  отключает  кабель  от   электродвигателя.

-  персонал ЦЦР проводит текущий  ремонт  электроприводной арматуры  и  подает  заявку  на  ее  подключение.

4.4.  Допуск  персонала  на  ремонт  электрической  части  ЭПА осуществляет  оперативный  персонал  ЭЦ  по  электрическим  нарядам, выданным  административно - техническим   персоналом  ЭЦ,  и  с  разрешения  начальника  смены   турбинного  цеха – владельца ЭПА.

4.5.  При  необходимости   выполнения  операций  с  коммутационной аппаратурой  ЭПА  такое  право   может  быть  предоставлено  производителю  работ   по  наряду  лицом,  выдавшим  наряд,  с  записью  в  графе  « отдельные указания».

5.  Организация безопасного выполнения прокрутки электроприводной арматуры системы водяного пожаротушения трансформаторов и маслосистем турбин блоков 1–4.

5.1.  Прокрутку  ЭПА  с  целью  сдачи  электропривода  в  эксплуатацию  выполняет  ремонтный   персонал  участка  АПиС  ЭЦ,  руководствуясь данным «порядком…..» и заводскими  инструкциями   на  электропривод.

5.2  Работы  по  прокрутке  ЭПА   выполняются  под  руководством  оперативного  персонала  турбинного  цеха,  либо  под  руководством  специально  назначенного  ответственного представителя турбинного  цеха, введенного  в  состав  смены  указанием  начальника  или  заместителя  начальника  турбинного  цеха   по  эксплуатации.

5.3.  Оперативный  персонал  турбинного  цеха  выполняет  работы  по   прокрутке  ЭПА  по  разработанным  и  утвержденным  в  установленном  порядке  программам  или  инструкциям   по  эксплуатации  технологических  систем.

5.4.  Персонал участка АПиС  ЭЦ выполняет работы по прокрутке ЭПА по отдельному наряду, выданному административно-техническим персоналом ЭЦ, с согласованием прокрутки между руководителем (производителем) работ по наряду и НС турбинного цеха.

5.5. Состав бригады при выполнении  прокрутки ЭПА  должен  быть  не  менее  двух  человек,  включая   производителя  работ.

5.6. Разрешение на прокрутку ЭПА  ( сборку  электросхемы  ЭПА   для прокрутки)   выдает  НС  турбинного  цеха.

Кроме  того,  факт  сборки  и  разборки  электросхемы  ЭПА   должен  быть  зафиксирован  в  оперативных  журналах  НС турбинного  цеха  и  НС  ЭЦ.

5.7.  При  сборке  электросхемы  ЭПА  персонал  ЭЦ,  выполняющий  эту операцию  в  шкафах  РТЗО,   должен  обратить  внимание  на  поведение  коммутационной  аппаратуры,  подающей  электропитание  на   электродвигатель  ЭПА.

Если в момент сборки электросхемы ЭПА включился один из пускателей, подающий электропитание на электродвигатель ЭПА, напряжение с электропривода ЭПА должно быть немедленно снято, о чем должно быть доложено НС турбинного цеха и НС  ЭЦ.

5.8. НС турбинного цеха совместно с НС  ЭЦ должны проанализировать возникшую ситуацию, выяснить причину срабатывания электропривода, возможные воздействия блокировок, и принять решение о продолжении или прекращении операций с данной ЭПА.

5.9. Персонал, участвующий в прокрутке ЭПА должен быть оснащен переносными радиостанциями, аккумуляторными фонарями и средствами индивидуальной защиты (спецодежда, каска, инструмент с изолированными рукоятками).

5.10. При прокрутке ЭПА персоналу контролировать открытие закрытие арматуры с безопасного расстояния.

5.11. При возникновении во время прокрутки ЭПА нештатных ситуаций (появление шумов, возникновение гидроударов и др. свидетельствующих о нарушении технологического режима) закрыть арматуру, если она открывалась, доложить НС турбинного цеха и далее действовать по его указаниям.

Приложение 11
Перечень замененных узлов и деталей при ремонте электротехнического оборудования

№ п/п

Наименование узла, детали

Место установки
(№ чертежа)

Критерии отбраковки
(причина замены)

Примечание

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ

Номер
изме-нения

Номера листов

Всего
страниц
(листов)

 

Входящий

Подпись

Дата

изме-нен-ных

заме-нен-ных

 

новых

изъя-тых

№ документов

номер "Бюллетеня" и дата оформления

ответствен.
лица по цеху
(техника ПТО)

внесения
дополнения
(изменения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ПЕРЕСМОТРА

Номер и дата утверждения документа

Запись о продлении действия данного документа.

Подпись ответственного лица по подразделению. Дата заполнения.