Фото и видео

Новости (архив)


Контакты

contact@forca.ru

Содержание материала


п/п

Наименование операций

НТД (чертеж и т.д.)

Контрольные операции

Инструменты, материалы,
приспособления

Возможные неисправ­ности, дефекты

Рекомендации по устранению дефекта

Приме­чание

Метод

Критерии

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ.

Порядок разборки.

Подготовительные работы.

 

Снять кожух привода.

ТО и ИЭ МВ

Визуально.

 

 

 

 

 

 

Удалить смазку со всех подвижных частей привода.

ТО и ИЭ МВ

Визуально.

Отсутствие смазки.

Кисть КФ-25, Нефрас.

 

 

 

 

Осмотреть рабочие поверхности собачек, защелок привода, состояние осей, пружин, шплинтов.

 

ТО и ИЭ МВ

 

Визуально.

Отсутствие задиров, заусениц, раковин, ржавчины.

 

Наличие дефектов на рабочих поверх­ностях.

Заусеницы, задиры снимать аккуратно напильником или шлифовальной шкуркой.

 

 

Проверить крепление и расположение жгутов и пакетов монтажных проводов.

 

ТО и ИЭ МВ

 

Визуально.

Наличие крепежных хомутов, отсутствие видимых повреждений изоляции.

 

Наличие видимых повреждений изоляции.

Произвести подмотку изоляционной лентой с последующей проверкой изоляции или замену провода.

 

 

Очистить от смазки штоки СВ и СО.

ТО и ИЭ МВ

 

Визуально.

Отсутствие смазки.

Кисть КФ-25, Нефрас.

 

 

 

 

Осмотреть и проверить блок–контакты привода (состояние пружин, возврат ламелей, целостность карболитовых деталей).

 

ТО и ИЭ МВ

 

Визуально.

Целостность изоляционных деталей, рабочее состояние пружин, медный цвет ламелей.

 

Образование нагара на ламелях, повреждение изоляцион­ных конст­рукций.

Изоляционные конструкции заменить, нагар удалить зачисткой.

 

 

Проверить состояние контактной системы контактора на предмет образования нагара.

 

ТО и ИЭ МВ

 

Визуа­льно.

Отсутствие нарушений серебреных поверхностей.

 

Наличие нарушения серебряного покрытия.

Поверхность зачистить шабером, нарушенное покрытие восстановить до первоначальных размеров.

 

 

Включить контактор вручную; проверить одновременность замыкания контактов.

ТО и ИЭ МВ

 

Визуа­льно.

Свободное движение якоря, прилегание его к сердечнику, жесткость пружины.

 

Затиры
при движении якоря, неодновременность замыкания контактов.

Проверить отсутствие посторонних включений в полости катушки, повреждений якоря, равномерность шага витков пружины.

 

 

Осмотреть катушку контактора; замерить ее изоляцию.

 

ТО и ИЭ МВ

 

Измерение.

Не менее 0,5 МОм

Мегаомметр на 1000 В.

Изоляция ниже нормы.

Заменить катушку контактора.

 

 

Очистить и осмотреть изоляционные части выключателя: изоляционные тяги, межполюсные перегородки, опорные изоляторы. 

 

ТО и ИЭ МВ

 

Визу­ально

Отсутствие видимых повреждений.

 

Наличие трещин, сколов, расслоений.

При существенных повреждениях изоляционные части заменить, при небольших- трещины тщательно очистить, обезжирить, покрыть бакелитовым лаком.

 

 

Проверить отсутствие течи на полюсах МВ.

ТО и ИЭ МВ

Визуально.

Отсутствие подтеков масла.

 

 

 

 

 

Очистить и осмотреть буферную и отключающую пружины, точки их крепления.

 

ТО и ИЭ МВ

 

Визуально.

Отсутствие надломов, трещин, засветлений, неравномерности шага витков пружины.

 

Наличие надлома на пружине.

Пружину заменить.

 

 

Включить-отключить МВ в ручном режиме. Измерить переходные сопротивления полюсов.

 

ТО и ИЭ МВ

 

Измерение.

 

В соответствии с п.3.2.2

Микроомметр с классом точности не ниже 2,5, ручка включения МВ.

Несоответствие норме.

При последующей разборке выявить участок, дающий большое сопротивление.

 

 

Общая разборка выключателя.

 

3.1.2.1.

Отсоединить подводящие шины с втычными контактами от фланцев полюса МВ.

 

ТО и ИЭ МВ

Визу­ально.

 

Ключ гаечный S=17¸19.

Нарушение резьбы.

Резьбу восстановить при помощи лерок, метчиков.

 

3.1.2.2.

Снять изоляционные перегородки и распорки между ними.

 

ТО и ИЭ МВ

 

Визуа­льно.

 

Ключ гаечный S=12¸13.

Нарушение резьбы. Нарушенное состояние уплотнения, стеклянной трубки, клапана.

Резьбу восстановить при помощи лерок, метчиков. Замена дефектных деталей.

 

3.1.2.3.

Расшплинтовать и вынуть оси изоляционных тяг полюсов, снять тяги.

 

ТО и ИЭ МВ

 

Визуа­льно.

Отсутствие повреждений изоляционной тяги.

Набор ключей гаечных S=12¸22.

Искривление металлического стержня тяги.

Правку стержня производить легкими ударами молотка на устойчивой опоре.

 

3.1.2.4.

Вывернуть маслоспускной болт и слить масло из каждой фазы. Проконтролировать нормальную работу маслоуказателя.

 

ТО и ИЭ МВ

 

Визуа­льно.

Уход масла из маслоуказателя.

Ключ торцевой S=27, емкость под масло (5 л.).

 

 

 

3.1.2.5.

Отвернув гайки, крепящие нижние крышки горшков, снять крышки с розеточными контактами.

 

ТО и ИЭ МВ

 

Визуа­льно.

Отсутствие повреждений нижней изоляционной части горшка.

Ключ торцевой S=22.

Наличие повреждений на нижней крышке.

Крышку заменить.

 

3.1.2..6

Вынуть цилиндры опорные и дугогасительные камеры из горшков. Дугогасительные камеры должны храниться в чистом “сухом” трансформаторном масле.

 

ТО и ИЭ МВ

 

Визуа­льно.

 

 

 

 

 

 

3.1.3. Разборка дугогасительной камеры.

3.1.3.1.

Отвинтить гайки с соединительных шпилек, разобрать перегородки камеры.

 

ТО и ИЭ МВ

 

Визуально.

Проверить целостность перегородок, основания, шпилек.

Ключи гаечные S=13¸17.

Разрушение электротехнического картона, нарушение резьбы шпилек.

Картон заменить, на шпильках нарезать резьбу леркой.

 

3.1.3.2.

Вывернуть шпильки из основания.

ТО и ИЭ МВ

Визуально.

Отсутствие трещин на шпильках.

Пассатижи.

Слом шпильки.

Шпильку заменить.

 

3.1.3.3.

Вывернуть крепежные болты, снять верхние крышки горшков; вынуть маслоуловители.

 

ТО и ИЭ МВ

 

Визуально.

Целостность крышек, работоспособность клапана.

Ключ трещеточный S=12¸14.

Отсутствие шарика в клапане.

Установить шарик от подшипника.

 

 

3.1.4. Разборка полюса

3.1.4.1

Отвинтить гайки крепления верхнего диска полюса, снять диск.

 

ТО и ИЭ МВ

 

Визуально.

Свободный ход диска при демонтаже.

Набор ключей торцевых трещеточных.

Наличие задиров, вмятин на диске.

Задиры снять напильником. При наличии вмятин глубиной более 1,0 мм. диск следует заменить.

 

3.1.4.2

Отвернув болты крепления комплектового подшипника подвижного стержня, снять его в сборе со стержнем.

 

ТО и ИЭ МВ

 

Визуально.

Отсутствие повреждений подшипника.

Набор ключей S=13¸22.

1.Наличие сколов на подшипнике;
выкрашивания поверхностного слоя дорожек качения.
2.Тугой ход.

1.Подшипник заменить на новый.
2.Заменить смазку.

 

3.1.4.3

Отвернув болты крепления комплектового подшипника подвижного стержня, снять его в сборе со стержнем.

 

ТО и ИЭ МВ

 

Визуально.

Отсутствие повреждений подшипника.

Набор ключей S=13¸22.

1.Наличие сколов на подшипнике;
выкрашивания поверхностного слоя дорожек качения.
2.Тугой ход.

1.Подшипник заменить на новый.
2.Заменить смазку.

 

3.1.4.4

Осмотреть стержень на предмет отсутствия следов нагара, заусениц, вмятин, нарушений покрытия.

 

ТО и ИЭ МВ

 

Визуально.

Отсутствие нарушений покрытия, изменения цвета.

 

Изменение геометрических размеров стержня более чем на 5% от указанных в ТО.

Заменить стержень на новый.

 

 

3.1.5. Разборка рамы.

3.1.5.1

Расшплинтовать, вынуть штифты крепления комплектовой тяги главного вала, снять тягу.

ТО и ИЭ МВ

Визуально.

Отсутствие деформаций.

Пассатижи, набор ключей гаечных.

 

 

 

3.1.5.2

Отвернуть гайки в нижних точках крепления, расшплинтовать и вынуть ось в верхней точке комплектовых (отключающих) пружин. Снять пружины.

 

ТО и ИЭ МВ

 

Визуально.

Отсутствие повреждений пружин.

Пассатижи, набор ключей гаечных.

Наличие надлома в верхней точке крепления пружины.

Место надлома заварить.

 

3.1.5.3

Снять крышку подшипника главного вала.

ТО и ИЭ МВ

Визуально.

Отсутствие сгустков смазки в подшипнике.

Набор гаечных ключей.

Тугой ход подшипника.

Заменить смазку.

 

3.1.5.4

Отвернув крепежные болты масляного буфера, снять его с рамы.

ТО и ИЭ МВ

Визуально.

Отсутствие подтеков масла из буфера.

Ключ гаечный S=12¸13.

 

 

 

3.1.5.5

Снять накидную гайку масляного буфера, осмотреть поршень, шток, пружину на предмет отсутствия повреждений.

 

ТО и ИЭ МВ

 

Визуально.

Отсутствие повреждений внутренних узлов буфера.

Спецключ накидной.

Неравномерность шага витков пружины более чем на 10% по всей ее длине.

Заменить пружину.

 

3.1.5.6

Отрегулировать уровень масла в буфере. Собрать его.

ТО и ИЭ МВ

Визуально.

Объем масла в буфере =70 см2.

 

 

 

 

3.1.5.7

Разборка розеточного контакта.

ТО и ИЭ МВ

 

 

 

 

 

 

3.1.5.8

Снять кольцо, пружину и изолирующую прокладку крепления ламелей.

 

ТО и ИЭ МВ

 

Визуа­льно.

Отсутствие усадок пружин, прилипания ламелей.

Набор гаечных ключей S=14¸19.

Усадка пружины больше нормы (10% от длины).

Заменить пружину.

 

3.1.5.9.

Вывернуть крепежные болты основания, снять гибкие связи, ламели, опорное кольцо.

ТО и ИЭ МВ

Визуа­льно.

Хорошее состояние резьбовых соединений.

Набор гаечных ключей S=14¸19.

Нарушение гибкой связи.

Связь заменить.

 

3.1.5.10

Осмотреть части розеточного контакта на предмет отсутствия задиров, заусениц, вмятин, следов нагара.

 

ТО и ИЭ МВ

 

Визуа­льно.

Отсутствие задиров, заусениц, вмятин, следов нагара.

 

Наличие задиров, следов нагара на ламелях.

Следы нагара удалить химическим способом или механически (шабером) с последующим восстановлением серебряного покрытия.

Толщина нанесенного слоя определяется капельным методом.

 

3.1.6. Разборка привода.

3.1.6.1.

Отсоединить выводы отключающей катушки.

 

ТО и ИЭ МВ

 

Визуа­льно.

 

Отвертка.

Наличие трещины на клеммной колодке.

Место трещины обезжирить, покрыть бакелитовым лаком.

 

3.1.6.2.

Открутив гайки крепления, снять СО с корпуса.

 

ТО и ИЭ МВ

 

Визуа­льно.

Отсутствие повреждений изоляции и конструкции СО

Ключ гаечный S=17¸19.

Тугой ход штока в катушке.

Вытащить шток, осмотреть внутреннюю полость катушки на предмет отсутствия посторонних включений.

 

3.1.6.3.

Вывернуть стопор, расшплинтовать и вынуть ось отключающей собачки, снять собачку с возвратной пружиной.

 

ТО и ИЭ МВ

 

Визуа­льно.

Отсутствие задиров на рабочей поверхности собачки.

Пассатижи, бородок, молоток, штангенциркуль

Наличие седловины на рабочей поверхности более 1 мм.

Поверхность обработать напильником.

 

3.1.6.4.

Расшплинтовать и вынуть оси крепежных точек механизма привода, снять механизм в сборе.

 

ТО и ИЭ МВ

Визуа­льно.

Износ осей должен составлять не более 0,7 мм.

Пассатижи, бородок, молоток, ключи гаечные, штангенциркуль

Искривление оси более чем 0,2 мм.

Правку оси производить легкими ударами молотка на устойчивой опоре.

 

3.1.6.5.

Расшплинтовав оси, вынуть втулки в точках преломления механизма привода, снять ролики.

 

ТО и ИЭ МВ

 

Визуа­льно.

Отсутствие вмятин на рабочей поверхности более 1 мм или эллиптичности ролика более 0,4 мм.

Пассатижи, бородок, молоток, штангенциркуль

Наличие вмятин на ролике глубиной более 1 мм.

Ролик заменить.

 

3.1.6.6.

Расштифтовать и вынуть рычаг главного вала.

ТО и ИЭ МВ

Визуа­льно.

Отсутствие деформаций рычага.

Пассатижи, бородок, молоток.

 

 

 

3.1.6.7.

Расшплинтовать и вынуть ось удерживающей собачки, снять собачку с возвратной пружиной.

 

ТО и ИЭ МВ

 

Визуа­льно.

Отсутствие задиров на рабочей поверхности собачки.

Пассатижи, бородок, молоток, штангенциркуль

Наличие седловины на рабочей поверхности более 1 мм.

Поверхность обработать напильником.

 

 

Узлы и детали тщательно очистить от грязи, продуктов коррозионно–механического износа. Промыть и просушить детали для осмотра и выявления дефектов. Произвести дефектацию, устранение выявленных дефектов. Перед сборкой смазать все трущиеся детали (кроме токоведущих) смазкой ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-60.