№ | Наименование операций | НТД (чертеж и т.д.) | Контрольные операции | Инструменты, материалы, | Возможные неисправности, дефекты | Рекомендации по устранению дефекта | Примечание | ||||
Метод | Критерии | ||||||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | |||
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ.Порядок разборки. Подготовительные работы. | |||||||||||
| Снять кожух привода. | ТО и ИЭ МВ | Визуально. |
|
|
|
|
| |||
| Удалить смазку со всех подвижных частей привода. | ТО и ИЭ МВ | Визуально. | Отсутствие смазки. | Кисть КФ-25, Нефрас. |
|
|
| |||
| Осмотреть рабочие поверхности собачек, защелок привода, состояние осей, пружин, шплинтов. |
ТО и ИЭ МВ |
Визуально. | Отсутствие задиров, заусениц, раковин, ржавчины. |
| Наличие дефектов на рабочих поверхностях. | Заусеницы, задиры снимать аккуратно напильником или шлифовальной шкуркой. |
| |||
| Проверить крепление и расположение жгутов и пакетов монтажных проводов. |
ТО и ИЭ МВ |
Визуально. | Наличие крепежных хомутов, отсутствие видимых повреждений изоляции. |
| Наличие видимых повреждений изоляции. | Произвести подмотку изоляционной лентой с последующей проверкой изоляции или замену провода. |
| |||
| Очистить от смазки штоки СВ и СО. | ТО и ИЭ МВ |
Визуально. | Отсутствие смазки. | Кисть КФ-25, Нефрас. |
|
|
| |||
| Осмотреть и проверить блок–контакты привода (состояние пружин, возврат ламелей, целостность карболитовых деталей). |
ТО и ИЭ МВ |
Визуально. | Целостность изоляционных деталей, рабочее состояние пружин, медный цвет ламелей. |
| Образование нагара на ламелях, повреждение изоляционных конструкций. | Изоляционные конструкции заменить, нагар удалить зачисткой. |
|
| Проверить состояние контактной системы контактора на предмет образования нагара. |
ТО и ИЭ МВ |
Визуально. | Отсутствие нарушений серебреных поверхностей. |
| Наличие нарушения серебряного покрытия. | Поверхность зачистить шабером, нарушенное покрытие восстановить до первоначальных размеров. |
|
| Включить контактор вручную; проверить одновременность замыкания контактов. | ТО и ИЭ МВ |
Визуально. | Свободное движение якоря, прилегание его к сердечнику, жесткость пружины. |
| Затиры | Проверить отсутствие посторонних включений в полости катушки, повреждений якоря, равномерность шага витков пружины. |
|
| Осмотреть катушку контактора; замерить ее изоляцию. |
ТО и ИЭ МВ |
Измерение. | Не менее 0,5 МОм | Мегаомметр на 1000 В. | Изоляция ниже нормы. | Заменить катушку контактора. |
|
| Очистить и осмотреть изоляционные части выключателя: изоляционные тяги, межполюсные перегородки, опорные изоляторы. |
ТО и ИЭ МВ |
Визуально | Отсутствие видимых повреждений. |
| Наличие трещин, сколов, расслоений. | При существенных повреждениях изоляционные части заменить, при небольших- трещины тщательно очистить, обезжирить, покрыть бакелитовым лаком. |
|
| Проверить отсутствие течи на полюсах МВ. | ТО и ИЭ МВ | Визуально. | Отсутствие подтеков масла. |
|
|
|
|
| Очистить и осмотреть буферную и отключающую пружины, точки их крепления. |
ТО и ИЭ МВ |
Визуально. | Отсутствие надломов, трещин, засветлений, неравномерности шага витков пружины. |
| Наличие надлома на пружине. | Пружину заменить. |
|
| Включить-отключить МВ в ручном режиме. Измерить переходные сопротивления полюсов. |
ТО и ИЭ МВ |
Измерение. |
В соответствии с п.3.2.2 | Микроомметр с классом точности не ниже 2,5, ручка включения МВ. | Несоответствие норме. | При последующей разборке выявить участок, дающий большое сопротивление. |
|
Общая разборка выключателя.
| ||||||||
3.1.2.1. | Отсоединить подводящие шины с втычными контактами от фланцев полюса МВ. |
ТО и ИЭ МВ | Визуально. |
| Ключ гаечный S=17¸19. | Нарушение резьбы. | Резьбу восстановить при помощи лерок, метчиков. |
|
3.1.2.2. | Снять изоляционные перегородки и распорки между ними. |
ТО и ИЭ МВ |
Визуально. |
| Ключ гаечный S=12¸13. | Нарушение резьбы. Нарушенное состояние уплотнения, стеклянной трубки, клапана. | Резьбу восстановить при помощи лерок, метчиков. Замена дефектных деталей. |
|
3.1.2.3. | Расшплинтовать и вынуть оси изоляционных тяг полюсов, снять тяги. |
ТО и ИЭ МВ |
Визуально. | Отсутствие повреждений изоляционной тяги. | Набор ключей гаечных S=12¸22. | Искривление металлического стержня тяги. | Правку стержня производить легкими ударами молотка на устойчивой опоре. |
|
3.1.2.4. | Вывернуть маслоспускной болт и слить масло из каждой фазы. Проконтролировать нормальную работу маслоуказателя. |
ТО и ИЭ МВ |
Визуально. | Уход масла из маслоуказателя. | Ключ торцевой S=27, емкость под масло (5 л.). |
|
|
|
3.1.2.5. | Отвернув гайки, крепящие нижние крышки горшков, снять крышки с розеточными контактами. |
ТО и ИЭ МВ |
Визуально. | Отсутствие повреждений нижней изоляционной части горшка. | Ключ торцевой S=22. | Наличие повреждений на нижней крышке. | Крышку заменить. |
|
3.1.2..6 | Вынуть цилиндры опорные и дугогасительные камеры из горшков. Дугогасительные камеры должны храниться в чистом “сухом” трансформаторном масле. |
ТО и ИЭ МВ |
Визуально. |
|
|
|
|
|
3.1.3. Разборка дугогасительной камеры. | ||||||||
3.1.3.1. | Отвинтить гайки с соединительных шпилек, разобрать перегородки камеры. |
ТО и ИЭ МВ |
Визуально. | Проверить целостность перегородок, основания, шпилек. | Ключи гаечные S=13¸17. | Разрушение электротехнического картона, нарушение резьбы шпилек. | Картон заменить, на шпильках нарезать резьбу леркой. |
|
3.1.3.2. | Вывернуть шпильки из основания. | ТО и ИЭ МВ | Визуально. | Отсутствие трещин на шпильках. | Пассатижи. | Слом шпильки. | Шпильку заменить. |
|
3.1.3.3. | Вывернуть крепежные болты, снять верхние крышки горшков; вынуть маслоуловители. |
ТО и ИЭ МВ |
Визуально. | Целостность крышек, работоспособность клапана. | Ключ трещеточный S=12¸14. | Отсутствие шарика в клапане. | Установить шарик от подшипника. |
|
3.1.4. Разборка полюса | ||||||||
3.1.4.1 | Отвинтить гайки крепления верхнего диска полюса, снять диск. |
ТО и ИЭ МВ |
Визуально. | Свободный ход диска при демонтаже. | Набор ключей торцевых трещеточных. | Наличие задиров, вмятин на диске. | Задиры снять напильником. При наличии вмятин глубиной более 1,0 мм. диск следует заменить. |
|
3.1.4.2 | Отвернув болты крепления комплектового подшипника подвижного стержня, снять его в сборе со стержнем. |
ТО и ИЭ МВ |
Визуально. | Отсутствие повреждений подшипника. | Набор ключей S=13¸22. | 1.Наличие сколов на подшипнике; | 1.Подшипник заменить на новый. |
|
3.1.4.3 | Отвернув болты крепления комплектового подшипника подвижного стержня, снять его в сборе со стержнем. |
ТО и ИЭ МВ |
Визуально. | Отсутствие повреждений подшипника. | Набор ключей S=13¸22. | 1.Наличие сколов на подшипнике; | 1.Подшипник заменить на новый. |
|
3.1.4.4 | Осмотреть стержень на предмет отсутствия следов нагара, заусениц, вмятин, нарушений покрытия. |
ТО и ИЭ МВ |
Визуально. | Отсутствие нарушений покрытия, изменения цвета. |
| Изменение геометрических размеров стержня более чем на 5% от указанных в ТО. | Заменить стержень на новый. |
|
3.1.5. Разборка рамы. | ||||||||
3.1.5.1 | Расшплинтовать, вынуть штифты крепления комплектовой тяги главного вала, снять тягу. | ТО и ИЭ МВ | Визуально. | Отсутствие деформаций. | Пассатижи, набор ключей гаечных. |
|
|
|
3.1.5.2 | Отвернуть гайки в нижних точках крепления, расшплинтовать и вынуть ось в верхней точке комплектовых (отключающих) пружин. Снять пружины. |
ТО и ИЭ МВ |
Визуально. | Отсутствие повреждений пружин. | Пассатижи, набор ключей гаечных. | Наличие надлома в верхней точке крепления пружины. | Место надлома заварить. |
|
3.1.5.3 | Снять крышку подшипника главного вала. | ТО и ИЭ МВ | Визуально. | Отсутствие сгустков смазки в подшипнике. | Набор гаечных ключей. | Тугой ход подшипника. | Заменить смазку. |
|
3.1.5.4 | Отвернув крепежные болты масляного буфера, снять его с рамы. | ТО и ИЭ МВ | Визуально. | Отсутствие подтеков масла из буфера. | Ключ гаечный S=12¸13. |
|
|
|
3.1.5.5 | Снять накидную гайку масляного буфера, осмотреть поршень, шток, пружину на предмет отсутствия повреждений. |
ТО и ИЭ МВ |
Визуально. | Отсутствие повреждений внутренних узлов буфера. | Спецключ накидной. | Неравномерность шага витков пружины более чем на 10% по всей ее длине. | Заменить пружину. |
|
3.1.5.6 | Отрегулировать уровень масла в буфере. Собрать его. | ТО и ИЭ МВ | Визуально. | Объем масла в буфере =70 см2. |
|
|
|
|
3.1.5.7 | Разборка розеточного контакта. | ТО и ИЭ МВ |
|
|
|
|
|
|
3.1.5.8 | Снять кольцо, пружину и изолирующую прокладку крепления ламелей. |
ТО и ИЭ МВ |
Визуально. | Отсутствие усадок пружин, прилипания ламелей. | Набор гаечных ключей S=14¸19. | Усадка пружины больше нормы (10% от длины). | Заменить пружину. |
|
3.1.5.9. | Вывернуть крепежные болты основания, снять гибкие связи, ламели, опорное кольцо. | ТО и ИЭ МВ | Визуально. | Хорошее состояние резьбовых соединений. | Набор гаечных ключей S=14¸19. | Нарушение гибкой связи. | Связь заменить. |
|
3.1.5.10 | Осмотреть части розеточного контакта на предмет отсутствия задиров, заусениц, вмятин, следов нагара. |
ТО и ИЭ МВ |
Визуально. | Отсутствие задиров, заусениц, вмятин, следов нагара. |
| Наличие задиров, следов нагара на ламелях. | Следы нагара удалить химическим способом или механически (шабером) с последующим восстановлением серебряного покрытия. | Толщина нанесенного слоя определяется капельным методом. |
3.1.6. Разборка привода. | ||||||||
3.1.6.1. | Отсоединить выводы отключающей катушки. |
ТО и ИЭ МВ |
Визуально. |
| Отвертка. | Наличие трещины на клеммной колодке. | Место трещины обезжирить, покрыть бакелитовым лаком. |
|
3.1.6.2. | Открутив гайки крепления, снять СО с корпуса. |
ТО и ИЭ МВ |
Визуально. | Отсутствие повреждений изоляции и конструкции СО | Ключ гаечный S=17¸19. | Тугой ход штока в катушке. | Вытащить шток, осмотреть внутреннюю полость катушки на предмет отсутствия посторонних включений. |
|
3.1.6.3. | Вывернуть стопор, расшплинтовать и вынуть ось отключающей собачки, снять собачку с возвратной пружиной. |
ТО и ИЭ МВ |
Визуально. | Отсутствие задиров на рабочей поверхности собачки. | Пассатижи, бородок, молоток, штангенциркуль | Наличие седловины на рабочей поверхности более 1 мм. | Поверхность обработать напильником. |
|
3.1.6.4. | Расшплинтовать и вынуть оси крепежных точек механизма привода, снять механизм в сборе. |
ТО и ИЭ МВ | Визуально. | Износ осей должен составлять не более 0,7 мм. | Пассатижи, бородок, молоток, ключи гаечные, штангенциркуль | Искривление оси более чем 0,2 мм. | Правку оси производить легкими ударами молотка на устойчивой опоре. |
|
3.1.6.5. | Расшплинтовав оси, вынуть втулки в точках преломления механизма привода, снять ролики. |
ТО и ИЭ МВ |
Визуально. | Отсутствие вмятин на рабочей поверхности более 1 мм или эллиптичности ролика более 0,4 мм. | Пассатижи, бородок, молоток, штангенциркуль | Наличие вмятин на ролике глубиной более 1 мм. | Ролик заменить. |
|
3.1.6.6. | Расштифтовать и вынуть рычаг главного вала. | ТО и ИЭ МВ | Визуально. | Отсутствие деформаций рычага. | Пассатижи, бородок, молоток. |
|
|
|
3.1.6.7. | Расшплинтовать и вынуть ось удерживающей собачки, снять собачку с возвратной пружиной. |
ТО и ИЭ МВ |
Визуально. | Отсутствие задиров на рабочей поверхности собачки. | Пассатижи, бородок, молоток, штангенциркуль | Наличие седловины на рабочей поверхности более 1 мм. | Поверхность обработать напильником. |
|
Узлы и детали тщательно очистить от грязи, продуктов коррозионно–механического износа. Промыть и просушить детали для осмотра и выявления дефектов. Произвести дефектацию, устранение выявленных дефектов. Перед сборкой смазать все трущиеся детали (кроме токоведущих) смазкой ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-60. |