Поиск по сайту
Начало >> Инструкции >> Подстанции >> Инструкции по эксплуатации >> Инструкция по монтажу стационарных аккумуляторных батарей и конденсаторных установок

Особенности монтажа батарей, из аккумуляторов СН - Инструкция по монтажу стационарных аккумуляторных батарей и конденсаторных установок

Оглавление
Инструкция по монтажу стационарных аккумуляторных батарей и конденсаторных установок
Приготовление и заливка сернокислого электролита
Формирование стационарных аккумуляторных батарей
Сдача в эксплуатацию кислотных батарей
Особенности монтажа батарей, из аккумуляторов СН
Особенности монтажа батарей, из аккумуляторов ЕАН
Особенности монтажа батарей, из аккумуляторов АБН
Указания по охране труда
Монтаж конденсаторных установок
Перечень приборов, приспособлений и инструментов
Технические данные аккумуляторов СК и СКЭ
Электрические характеристики аккумуляторов СК и СКЭ
Приложения

 

 

12. ОСОБЕННОСТИ МОНТАЖА БАТАРЕЙ, СОБИРАЕМЫХ
ИЗ АККУМУЛЯТОРОВ ТИПА СН

12.1. Установка аккумуляторов СН
12.1.1. Аккумуляторы СН поставляются в собранном виде. Доставленные заказчиком на объект аккумуляторы следует распаковать, очистить от пыли и осмотреть (см. п. 4.12).
12.1.2. Установку аккумуляторов необходимо начинать с аккумуляторов группы коммутатора.
Два крайних в ряду аккумулятора следует установить на расстоянии 15 мм от торца стеллажа и между ними протянуть установочный шнур, по которому выставляются аккумуляторы ряда.
12.1.3. Аккумуляторы СН-36...СН-108 должны устанавливаться поперек стеллажа без стеклянных изоляторов. Во избежание перекрещивания соединительных элементов аккумуляторы СН-36...СН-108 следует устанавливать так, чтобы положительный вывод одного аккумулятора был рядом с отрицательным выводом другого (рис. 21).
12.1.4. Качание баков должно устраняться установкой прокладок между ними и стеклянными изоляторами (стеллажами).
12.1.5. Расстояние между центрами соседних в ряду аккумуляторов должно соответствовать размерам межэлементных соединений и обеспечивать возможность свободного надевания последних на выводы элементов.
12.1.6. После установки аккумуляторов следует на выводы надеть межэлементные соединения и закрепить их (рис. 22).

Рис. 21. Соединение аккумуляторов СН-36...СН-108 в батарею
1 - аккумулятор; 2 - соединительная перемычка; 3 - болтовой зажим с колпачковой гайкой и свинцовой шайбой.

Рис. 22. Крепление межэлементных соединений к выводам аккумуляторов
СН-144...СН-360 (а); СН-216...СН-1152 (б)
1 - соединительная перемычка; 2 - вывод блока электродов; 3 - резиновое кольцо; 4 - крышка аккумулятора; 5 - медная сердцевина соединительной перемычки

У аккумуляторов СН-72...СН-108 межэлементные соединения можно крепить к выводам болтами с колпачковыми гайками с прокладкой свинцовых шайб или приваривать с присадкой 5%-ного свинцово-сурьмянистого сплава в зависимости от исполнения аккумуляторов.
У аккумуляторов СН-216...СН-1152 межэлементные соединения необходимо крепить к выводам только сваркой.
Припой (свинцово-сурьмянистый 5%-ный сплав) должен поставляться комплектно с аккумуляторами.
12.1.7. Приваривать межэлементные соединения к выводам аккумуляторов необходимо следующим образом:
прогреть концевой частью факела горелки внутреннюю поверхность шайбы межэлементного соединения, вывод, паяльный пруток;
расплавить жалом пламени горелки сначала вывод аккумулятора, затем паяльный пруток. При этом капли припоя следует направлять внутрь шайбы межэлементного соединения до ее заполнения.
После остывания вывод аккумулятора и шайба межэлементного соединения должны быть прочно соединены и составлять монолитную массу.
12.1.8. Соединения аккумуляторов СН-720...СН-1152 должны производиться межэлементными перемычками с медной сердцевиной.
12.1.9. Соединения между рядами аккумуляторов следует выполнять одинарными медными перемычками с кабельными наконечниками.
12.2. Заливка аккумуляторов типа СН
12.2.1. Аккумуляторы следует заливать электролитом плотностью 1,21±0,005 г/см3, приведенной к температуре 20°С.
12.2.2. До начала заливки со всех аккумуляторов необходимо снять вентиляционные фильтр-пробки и срезать ножом выступ на пробке, закрывающий вентиляционное отверстие.
12.2.3. Заливку аккумуляторов электролитом следует производить только после того, как приготовленный электролит будет иметь температуру не выше 20°С.
12.2.4. Заливка должна производиться с помощью стеклянной или винипластовой воронки, по возможности быстрее, чтобы между заливкой первого и последнего аккумулятора батареи проходило не более 1 ч.
12.2.5. Электролит следует заливать до уровня 45 мм над предохранительным щитком, так как при пропитке электродов уровень электролита понизится.
Измерять уровень электролита следует при помощи стеклянной трубки с внутренним диаметром 3 - 5 мм. Для этого трубку осторожно погружают вертикально до упора в предохранительный щиток, затем, плотно зажав пальцем верхний конец трубки, осторожно вынимают ее, сохраняя вертикальное положение. Уровень электролита в трубке соответствует уровню над предохранительным щитком.
12.2.6. После пропитки электродов в течение 3-4 ч уровень электролита в аккумуляторах доводят до 35-40 мм над предохранительным щитком доливкой электролита плотностью 1,21±0,005 г/см3, приведенной к температуре 20°С.
12.2.7. Если при заливке аккумуляторов электролитом обнаружится течь бака какого-либо аккумулятора, этот аккумулятор следует заменить другим из числа запасных. Новый аккумулятор включают на заряд вместе со всей батареей.
12.3. Первый заряд
12.3.1. Батарею, состоящую из аккумуляторов типа СН, необходимо подключить к положительной клемме источника тока, а отрицательный вывод - к отрицательной клемме.
12.3.2. Правильность соединения аккумуляторов между собой и подключения батареи к зарядному устройству следует проверять с помощью переносного вольтметра.
12.3.3. Сразу по окончании пропитки батарею необходимо включить на первый заряд. Температура электролита при этом должна быть не выше 35°С.
12.3.4. Величина тока при первом заряде батареи указана в табл. 12.1.
12.3.5. Общая продолжительность заряда должна быть не менее 55 часов. Заряд следует заканчивать при достижении постоянного напряжения и плотности в течение 2 часов.
Перерывы при заряде допустимы не ранее сообщения аккумуляторам двукратной емкости десятичасового режима разряда.
12.3.6. Во время заряда на каждом аккумуляторе в батарее необходимо измерять напряжение, плотность и температуру электролита каждые 4 часа, а начиная с 45-го часа - каждый час.
12.3.7. Плотность электролита аккумуляторов, приведенная к температуре 20°С, в конце заряда должна быть 1,24±0,005 г/см3.
12.4. Разряд
12.4.1. Первый контрольный разряд следует проводить током десятичасового режима.
12.4.2. При разряде необходимо измерять напряжение батареи, напряжение, плотность и температуру электролита на каждом аккумуляторе.
Конечное напряжение на аккумуляторе должно составлять:
при 10,5 и 3-х-часовых разрядах - 1,80 В,
при 1; 0,5; 0,25-часовых разрядах - 1,75 В.
12.4.3. На всех зарядах после разряда аккумулятора должны получить не менее 115% емкости, снятой на предыдущем разряде.

Таблица 12.1

Наименование аккумуляторов

Первый заряд

Первый разряд

Дозаряд

Второй заряд

ток, А

ток, А

ток, А

ток 1 ступени, А

ток 2 ступени, А

СН-36

1,8

18,5

3,6

7,2

1,8

СН-72

3,6

37,8

7,2

14,4

3,6

СН-108

5,4

55,5

10,8

21,6

5,4

СН-144

7,2

74,0

14,4

28,8

7,2

СН-180

9,0

92,5

18,0

36,0

9,0

СН-216

10,8

111,0

21,6

43,2

10,8

СН-288

14,4

14,8

28,8

57,6

14,4

СН-360

18,0

185,0

36,0

72,0

18,0

СН-432

21,6

222,0

43,2

86,4

21,6

СН-504

25,2

259,0

50,4

100,8

25,2

СН-576

28,8

296,0

57,6

115,2

28,8

СН-648

32,4

333,0

64,8

129,6

32,4

СН-720

36,0

370,0

72,0

144,0

36,0

СН-864

43,2

444,0

86,4

172,8

43,2

СН-1008

50,4

518,0

100,8

201,6

50,4

СН-1152

57,6

592,0

115,2

230,4

57,6



 
« Инструкция по монтажу контактных соединений шин между собой и с выводами электротехнических устройств   Инструкция по обслуживанию и ремонту кабельного хозяйства »
Карта сайта + все метки | Контакты
© Электроэнергетика При перепечатке и цитировании активная гиперссылка на сайт обязательна.