Поиск по сайту
Начало >> Инструкции >> Подстанции >> Инструкции по эксплуатации >> Капитальный ремонт маломасляных выключателей серии ВМТ

Производство работ - Капитальный ремонт маломасляных выключателей серии ВМТ

Оглавление
Капитальный ремонт маломасляных выключателей серии ВМТ
Производство работ
Иллюстрации
Материалы, инструмент, строповка
Проведение дефектации
Рекомендации по регулировке, наладке и снятию характеристик
Рекомендации о предупреждении отказов и повышении надёжности

6. Производство работ
6.1 Общие требования
6.1.1 Перед началом разборки любого соединения визуально контролировать его чистоту. В случае загрязнения (частицы песка, старая смазка и т.д.) протереть обтирочной ветошью и, при необходимости, промыть нефтяным растворителем.
6.1.2 При осмотре деталей, сборочных единиц после разборки, необходимо установить их состояние, характер приработки, при необходимости определить размеры деталей, зазоры в трущихся парах, то есть провести их полную дефектацию согласно приложению А настоящей ТИ.
6.1.3 Все контролируемые размеры должны быть записаны в журнал заданий, который проверяется руководителем работ.
6.1.4 При обнаружении дефектов (повреждений) в обязательном порядке должен быть поставлен в известность мастер бригады, выполняющей работы, руководитель цеха-владельца, которому принадлежит данное оборудование. Составлен акт дефектации и определен дополнительный объем работ по устранению дефекта.
6.1.5 До сборки устранить дефекты. Дефектные детали должны быть заменены новыми при поломках, трещинах, задирах, износах сверх предельно-допустимых величин при эксплуатации, при выработке установленного ресурса до замены.
6.1.6 Сборка фланцевых соединений должна осуществляться согласно требованиям РД ЭО 0198–2000, при этом затяжка фланцевых соединений должна производиться симметрично, последовательно, крест–накрест, в направлении – по часовой стрелке и выполняться в 3–4 прохода.
6.1.7 Если для крепления изоляторов предусмотрены шпильки с местными высадками, то крепление изолятора следует начинать со стороны высадки (для её разгрузки).
6.1.8 При сборке заменять снятые прокладки. Использовать прокладки заводского изготовления, которые должны соответствовать требованиям паспортной документации (п. 1.3).
6.1.9 Обращать внимание на тщательную герметизацию соединений, подверженных воздействию атмосферных осадков, а именно герметизацию контуров стыка между торцами изоляторов и прокладками; фланцевых соединений выключателя.
6.1.10 При сборке необходимо следить за контрольными кернами, за правильным подбором деталей и их расположением в выключателях в соответствии с чертежами (рисунками) и маркировками, принять меры, исключающие неверную сборку деталей.
6.1.11 Трущиеся поверхности всех деталей перед сборкой необходимо смазать специальной смазкой.
6.1.12 При сборке необходимо следить, чтобы нажимные (не разрезные) кольца, крепящие элементы камеры были латунными (для предупреждения перегрева).
6.1.13 Если для крепления изоляторов предусмотрены шпильки с местными высадками, то крепление изолятора следует начинать со стороны высадки (для её разгрузки).
6.1.14 Все значения размеров, допусков и зазоров указанны в заводской документации (п. 1.3) и приложении Б данной ТИ.
6.2 Общая разборка выключателя
6.2.1 Расшиновать выключатель.
При наличии следов окисления на контактной площадке контакты промыть нефтяным растворителем, зачистить мелкозернистой шлифовальной шкуркой и нанести антикоррозионный состав.
6.2.2 Слить масло через маслоспускной вентиль.
При ремонте зимой необходимо отключить подогревательное устройство.
6.2.3 Сбросить избыточное давление газа через устройство для выпуска газа.
6.2.4 Открыть крышки рамы.
6.2.5 Рассоединить тяги полюсов с осью посредством откручивания натяжной гайки. Дополнительно расшплинтовать шлицевой вал на всех полюсах.
6.2.6 Отсоединить кабели от ТЭН полюсов.
6.3 Ремонт привода
6.3.1 Открыть дверцу шкафа привода.
При наличии смятого резинового уплотнения дверцы резиновое уплотнение заменить. Для замены использовать мягкую резину толщиной 10 мм.
6.3.2 Удалить смазку с трущихся поверхностей роликов и собачек.
6.3.3 Слить масло из редуктора, оставив сливную пробку открытой.
Заменить резиновое уплотнение под пробкой на новое из маслостойкой резины.
6.3.4 Отключить цепи питания электродвигателя, предварительно промаркировав их.
Осмотреть изоляцию кабеля. При наличии повреждений изоляции восстановить при помощи изоленты.
6.3.5 Проверить целостность подвижных деталей, надежность их крепления, обратить внимание на рабочие поверхности сцепляющего рычага, сцепляюще-расцепляющих устройств, роликов. Контролировать нормы допустимого износа деталей.
Провести дефектацию металлических деталей согласно приложению А (нормы допустимого износа деталей: изменение геометрической формы роликов до образования радиального биения наружной цилиндрической поверхности относительно оси их вращения 0,1 мм; зазор между витками рабочих пружин привода 1 мм; смятие рабочей поверхности зуба 0,1 мм). При износе деталей выше допустимого – заменить.
6.3.6 Зачистить рабочие поверхности контактов БКМ.
При наличии затирания подвижного контакта БКМ заменить поджимную пружину.
6.3.7 Осмотреть катушки электромагнитов управления.
При наличии оплавления изоляции катушки – заменить на новую.
6.3.8 Измерить сопротивление катушек электромагнитов управления.
Если сопротивление изоляции ниже нормы (согласно приложению Б), катушку заменить на новую.
6.3.9 Осмотреть и подтянуть соединения вторичных цепей.
6.3.10 Произвести осмотр и ревизию электродвигателя.
Перед вводом необходимо замерить изоляцию электродвигателя.
6.3.11 Подключить электродвигатель, соблюдая фазировку.
6.3.12 Закрыть спускную пробку и залить масло в редуктор до уровня заливной горловины.
6.3.13 Нанести смазку на соприкасающиеся и трущиеся поверхности.
6.3.14 Проверить исправность ТЭН.
Если сопротивление изоляции ТЭН менее 0,5 МОм ТЭН заменить.
6.3.15 Проконтролировать правильность вращения электродвигателя, для чего поставить переключатель режимов работы электродвигателя в положение РУЧН. Включить автоматический выключатель, коротким нажатием кнопки ПУСК проверить направление вращения большой звёздочки цепной передачи, она должна вращаться по часовой стрелке.
При наличии вращения в неверном направлении изменить фазировку на двигателе.
6.3.16 Проверить соответствие зазора между верхними торцами пружин и пружинодержателями.
При несоответствии зазора норме установить зазор согласно заводской документации на привод (п. 1.3). Полученный зазор замерить и занести в журнал заданий.
6.3.17 Поставить переключатель режимов работы в положение АВТО и произвести 4-5 динамических включения и отключения привода выключателя.
При несрабатывании привода замерить и установить зазоры согласно заводской документации на привод (п.1.3).
Динамическое включение производить при закрытых дверях шкафа привода.
6.3.18 Произвести 4-5 циклов динамического включения и отключения.
Если привод не отключается, убедиться в том, что зазор между роликом ведомого рычага и промежуточным сцепляющим рычагом не превышает допустимых значений согласно заводской документации.
6.4 Ремонт полюса
Схемы строповки узлов полюса выключателя серии ВМТ, а также схемы расположения автоподъёмника и автокрана указаны в КС.
Дугогасительное устройство (рис. 4) стропить за рым-болт, установленный в колпак (рис. 3 КС).
Конденсатор стропить за рым-болты, установленные в его верхней части (рис. 4 КС).
Опорные колонны стропить за рым-болты, устанавливаемые в резьбовые отверстия фланцев во время демонтажа для проведения капитального ремонта (рис. 5 КС).
Снять узлы полюса выключателя и установить их на деревянные подкладки (дополнительно руководствоваться п. 6.4.24 в обратном порядке).
6.4.1 Удалить смазку с подвижных и токоведущих частей в доступных местах.
6.4.2 Снять колпак полюса, свернуть гайку контрящую на 2-3 оборота, отвернуть гайки, крепящие дугогасительную камеру, вынуть камеру в сборе с элементами токопровода.
При наличии следов нагара на поверхности цилиндра цилиндр заменить на новый.
6.4.3 Свернуть с изоляционного цилиндра верхний и нижний корпус, извлечь вкладыши из цилиндра.
При наличии на внутренней поверхности цилиндра следов разрушений цилиндр заменить на новый.
Операции по разборке дугогасительной камеры выполнять в условиях мастерской.
Внимание! Разбирать камеры и устанавливать вкладыши на место следует легкими ударами молотка через резиновую пластину, не допуская их повреждения, следить за тем, чтобы не произошло поломки направляющих планок торцом вкладыша при его установке. Запрещается при разборке и сборке камеры использовать для ее удержания стержни, вставленные в отверстия фторопластовых вкладышей через окна цилиндров, т.к. это приведет к поломке фиксирующих планок цилиндров.
6.4.4 Промыть цилиндр, вкладыши и контакт в чистом трансформаторном масле, удалить следы нагара ветошью, смоченной нефтяным растворителем.
Если выключатель выработал ресурс по коммутационной стойкости, необходимо заменить камеры, фторопластовые вкладыши, цилиндр, контакты.
6.4.5 Разобрать контакт неподвижный, для чего вывернуть контакт из корпуса, вывернуть болты фиксирующие, снять сепаратор, вытащить ламели с пружинами поджимными.
При наличии смятого охранного кольца установить новый корпус вместе с кольцом.
6.4.6 Очистить от смазки, нагара и собрать контакт неподвижный в порядке, обратном разборке. Смазать внутреннюю поверхность контакта тонким слоем смазки.
При сборке контакта необходимо поставить новые ламели и пружины независимо от степени износа старых.
6.4.7 Замерить вытягивающее усилие из неподвижного контакта.
Если усилие выходит из нормы, отрегулировать усилие пружинами поджимными.
6.4.8 Собрать дугогасительную камеру в сборе с неподвижным контактом в порядке, обратном разборке, заменить все резиновые уплотнения на новые.
6.4.9 Снять фарфоровую изоляцию с полюса.
При наличии следов нагара на внутренней поверхности изоляторов следы нагара удалить нефтяным растворителем, в противном случае – изолятор заменить.
6.4.10 Отсоединить рычаг внутренний от тяги изоляционной, расцепить муфту резьбовую с серьгой привода, снять ролики и тросы тяговые.
Если рабочая поверхность ролика смята более, чем на 1 мм, ролик заменить на новый.
6.4.11 Снять стержень подвижный вместе с токосъемом роликовым.
При наличии задира на подвижном стержне установить и устранить причину появления задира, задир удалить мелким надфилем с последующем восстановлением покрытия.
6.4.12 Промыть узлы подвижного контакта в нефтяном растворителе.
6.4.13 При необходимости заменить металлокерамический наконечник контактного стержня на новый.
6.4.14 Собрать контакт подвижный в последовательности, обратной разборке, при этом заменить на новые все резиновые уплотнения, токосъем роликовый, трос, пружину отключающую, тягу изоляционную.
Если система управления не отрегулирована, регулировку осуществлять в соответствии с заводской документацией (п.1.3).
6.4.15 Для ВМТ-220Б снять конденсаторы. Провести его дефектацию. При наличии дефектов согласно приложению А конденсатор заменить.
6.4.16 До установки у каждого конденсатора проверить величину электрической ёмкости, которая должна быть равна 1,1±0,11 нФ. Разность величин электрической ёмкости конденсаторов, устанавливаемых на один полюс, не должна превышать 0,05 нФ.
6.4.17 Открутить и снять стакан с электроподогревательным устройством, промыть стакан чистым трансформаторным маслом.
6.4.18 Проверить электроподогревательные устройства, включив их в сеть.
При несоответствии тока норме более, чем на 25% ТЭН заменить на новый.
Перед включением в сеть проверить изоляцию ТЭН мегомметром на 500 В.
6.4.19 Промыть нижнюю часть колонны, для чего проливать внутренность колонны трансформаторным маслом до тех пор, пока не пойдет чистое масло на выходе.
6.4.20 Установить на место стакан с электроподогревательными устройствами.
Если прокладка под фланцем стакана смята прокладку заменить на новую.
Для изготовления прокладки использовать маслостойкую резину.
6.4.21 Отрегулировать токоотвод, для чего:
1) Прижимными болтами обеспечить прожатие верхних резиновых прокладок на 2-2,5 мм.
Если трос не натянут, ослабить прижимные болты, натянуть трос вручную, зафиксировать, затем затянуть болты до прожатия резины на 2,5 мм
Во время затяжки необходимо контролировать целостность резинового уплотнения.
2) Зафиксировать подвижный контакт в отключенном положении (упор нижней направляющей колодки в основание иглы демпфера на отключение), вращением стальных стержней установить зазор согласно заводской документации (п. 1.3) между приливом подвижной колодки и торцом отключающей пружины.
Необходимо крутить одновременно все стальные стержни во избежание перекосов.
6.4.22 Собрать систему управления подвижным контактом, для чего:
Снять стопорную планку-стрелку указателя положения и установить наружный рычаг под углом 450 (отключенное положение).
3) Завернуть муфту, соединяющую изоляционную тягу с подвижной колодкой на изоляционную тягу на всю длину резьбы.
Если резьба сорвана (не более 4 ниток резьбы) резьбу восстановить.
4) Установить подвижный контакт в отключенном положении, затем приподнять его на 8-10 мм и зафиксировать.
5) Соединить изоляционную тягу с подвижной колодкой, свинчивая муфту соединительную с наконечника тяги на наконечник серьги подвижной колодки; после совпадения отверстий в муфте и наконечнике серьги застопорить муфту шплинтом.
Если резьба сорвана (не более 4 ниток резьбы) резьбу восстановить.
6.4.23 Соединить отрегулированный привод с рычагами механизмов колонн горизонтальными тягами.
При наличии зазора между серьгой привода и эластичным демпфером рычага более 1 мм натягивать нижние отключающие пружины (смонтированные в раме), затяжкой гаек регулировочных.
6.4.24 Установить фарфоровую изоляцию на раму.
При монтаже выключателей придерживаться заводской маркировки сборочных единиц. Устанавливать колонны, начиная с первой от привода. Монтаж производить при снятых крышках 2 и 4 (рис. 16) в следующей последовательности:
установить на фундаментные стойки по уровню раму 3 с приводом 1. Подсоединить шину заземления к соответствующим болтам 11 (рис. 1) и 12 (рис. 2);
6) вращением гаек 8 (рис. 16) снять натяжение отключающих пружин 10, размещенных внутри рамы. Снять с рамы болты, предназначенные для крепления колонн. Снять шплинты 12 с рычагов 7, рычаги 7 отсоединить от горизонтальных тяг 9 и 14. Шлицевые валы 6 колонн повернуть против часовой стрелки до упора с помощью газового ключа, предварительно проложив прокладки из мягкого материала;
7) устанавливать колонны, начиная с первой от привода, опуская её строго вертикально, закрепив на подъемном устройстве за рым-болт колпака. Колонну развернуть так, чтобы корпус механизма с концом шлицевого вала 6 проходил между швеллерами рамы, а конец шлицевого вала находился против отверстия, в которое он должен быть введен. Завесив колонну в непосредственной близости от опорной поверхности рамы, развернуть её вокруг вертикальной оси, вводя шлицевый конец внутрь швеллера рамы. Опустить колонну на опорные бобышки с одновременной установкой крепежных болтов. Проследить, чтобы на каждой колонне специальный болт 13 был установлен в замаркированное красной эмалью отверстие корпуса механизма, ближайшее к шлицевому концу вала. Надеть рычаг 7 на шлицевый конец вала, контролируя правильность его установки по совпадению отверстий для шплинта 12 на рычаге и валу. Установить шплинт 12. Монтаж остальных колонн производить аналогично. При установке рычагов 7 необходимо помнить, что каждый рычаг должен быть установлен на прежнее место;
8) не изменяя длины горизонтальных тяг 9 и 14, установленной на заводе, соединить их с рычагами 7 и зафиксируйте оси 11 планками-указателями положения 5. При необходимости изменения положения рычага (рычагов) 7, если это не удается сделать рукой, воспользоваться стержнем-рычагом. Восстановить натяжение отключающих пружин 10, завернув гайки 8 до упора. Убедиться, что выключатель находится в крайнем отключенном положении, воздействовать в сторону отключения на любой наконечник горизонтальных тяг стержнем-рычагом, вставив его между наконечником и нижней полкой швеллера рамы. Снять планки 5, фиксирующие оси 11, проконтролировать угол установки рычагов (45°) с помощью приспособления (рис. 17). Убедиться в том, что зазор между эластичным демпфером привода и серьгой не превышает 1 мм (допускается отсутствие зазора). Установить планки 5, фиксирующие оси, на место.
Заменить резиновые уплотнения изоляции на новые.
6.4.25 Произвести окончательную регулировку рабочего хода отключающих пружин токоотвода в соответствии с заводской документацией (п. 1.3).
Если рабочий ход пружины выходит за пределы норм, регулировку хода осуществлять вращением стержней (согласно заводской документации п. 1.3.)
Включать и отключать выключатель во время регулировки только статически, т.к динамическое включение может привести к поломке механизма.
6.4.26 Установить дугогасительное устройство в сборе с неподвижным контактом в порядке, обратном его демонтажу.
Обратить внимание на то, чтобы контактный стержень вошел в отверстие камеры.
6.4.27 Отрегулировать ход в контактах согласно заводской документации п. 1.3.
6.4.28 Замерить электрическое сопротивление главной цепи токопровода дугогасительного устройства.
Если сопротивление изоляции больше нормы, удалить окисную пленку с ламелей и роликов химически или механически с последующим восстановлением серебряного покрытия.
6.4.29 Завернуть маслоспускную пробку и заполнить колонны трансформаторным маслом на 110-150 мм ниже верхнего фланца изолятора дугогасительного устройства. Провести 2 операции динамического включения и отключения.
Если ход контактов выходит из нормы, подрегулировать в соответствии с заводской документацией (п. 1.3).
Перед заливкой масла убедиться в его соответствии требованиям заводской документации, в наличии сертификатов и актов входного контроля.
6.4.30 Проверить электрическую прочность масла каждой колонны, для чего слить 5-7 л. масла с колонны.
Проверить электрическую прочность изоляционного масла каждого полюса выключателя ВМТ-110Б и каждой колонны выключателя ВМТ-220Б, для чего, предварительно дав отстояться маслу в течение суток после установки колонн на раме, слить 5-7 л масла и только после этого взять пробу. Электрическая прочность масла должна быть не ниже 40 кВ действующих, определенная по методике ГОСТ 6581–75. В случае получения неудовлетворительных результатов масло в выключателе заменить.
6.4.31 Снять с колпаков автоматические выпускные клапаны, полностью разобрать, детали промыть в нефтяном растворителе. Снять стеклянные трубки указателей уровня масла и промыть в нефтяном растворителе.
При наличии трещины на масломерном стекле стекло заменить на новое.
6.4.32 Собрать автоматический выпускной клапан, поставить масломерное стекло, одеть колпак полюса.
Заменить резиновые уплотняющие кольца на новые.
6.4.33 Провести ремонтные операции 6.4.1-6.4.32 для двух других полюсов.
6.4.34 Произвести заполнение колонн маслом, для чего:
Открыть устройство для выпуска газа.
9) Снять колпачок со штуцера, предназначенного для закачки масла и подсоединить к нему рукав, имеющий маркировку "М".
10) Подсоединить рукав к нагнетающему насосу.
В качестве насоса можно использовать любой центробежный масляный насос.
11) Одновременно с включением насоса отвернуть маслоспускной вентиль на 2-3 оборота; после появления масла из устройства для выпуска газа завернуть вентиль и прекратить подачу масла.
12) После одноминутной выдержки слить избыток масла через вентиль, установить по маслоуказателю требуемый уровень. При температуре окружающего воздуха ниже 0 °С уровень масла установить чуть ниже середины стеклянной трубки указателя, а при температуре от 0 °С и выше – на 20-30 мм ниже верхнего корпуса указателя. Закрыть устройство для выпуска газа.
6.4.35 Заполнить колонны сжатым газом (азотом или воздухом с относительной влажностью не более 25%, заполнение азотом предпочтительнее).
При заполнении из баллонов предварительно слить из них водный конденсат. Баллоны выдержать в перевернутом вертикальном положении в течение 24 ч при температуре окружающего воздуха 5-20 °С, после чего медленно слить скопившуюся воду. Газонаполнение производить с помощью предназначенного для этой цели рукава, имеющего маркировку «Г». Штуцер рукава снабжен обратным шариковым клапаном, предотвращающим стекание масла в процессе заполнения газом. Заполнение производить до срабатывания выпускного автоматического клапана, которое должно произойти при давлении 0,9+0,1 МПа (9,0+1,0 кгс/см2). После того как при давлении не ниже 0,6 МПа (6,0 кгс/см2) произойдет закрытие выпускного автоматического клапана, продолжить газонаполнение до 0,8+0,08 МПа (8,0+0,8 кгс/см2). Контроль давления вести по манометру. При необходимости отрегулировать давление срабатывания и закрытия с помощью резьбовой головки 6 (рис. 9 КЭ).
6.4.36 Проверить маслонаполненные колонны на герметичность, выдержав их под давлением в течение 8 часов (согласно приложению А).
Снижение избыточного давления в колоннах на 0,05—0,1 МПа (0,5—1,0 кгс/см2) за время выдержки не свидетельствует о плохой герметичности колонн, а обусловливается растворением газа в масле. При значительном понижении температуры (более 10°С) допускается снижение давления па 0,2 МПа (2 кгс/см2).
При снижении давления более 0,1 МПа проверить отсутствие утечек в следующих единицах: указатель уровня масла, выпускной автоматический клапан, устройство для выпуска сжатого газа, крепление манометра, все стыки колонн, вал механизма и закрепление подшипников, крепление гнезда для блока подогрева, вентиль для закачивания и сливания масла.
При обнаружении утечек заменить прокладку.
6.4.37 Восстановить смазку в шарнирах и подшипниковых узлах.
6.4.38 Нанести на армированные швы фарфоровых покрышек защитный слой краски.
При нарушении армировочного слоя слой восстановить согласно приложению А, затем закрасить
6.4.39 Проверить:
- соответствие величины зазора между верхним торцом пружины и пружинодержателем, соответствующего нормированному (рабочему) включающему усилию (натягу) пружин привода (согласно заводской документации на привод п.1.3), паспортным данным;
- соответствие высоты болта-упора привода (согласно заводской документации на привод п.1.3) паспортным данным;
- напряжение срабатывания электромагнитов управления (согласно заводской документации на привод п.1.3).
- исправность действия механизмов выключателя пятикратными операциями «В», «О» и двукратными циклами «В-О», «О-В», «О-В-О».
6.4.40 Провести замеры:
- линейная скорость при отключении,
- линейная скорость при включении,
- собственное время отключения,
- собственное время включения
6.4.41 Опробовать выключатель при пониженных напряжениях на зажимах электромагнитов управления (только операции «В», «О»).
6.4.42 Установить на место крышки рамы.
Заменить резиновое уплотнение крышек на новое.
6.4.43 Восстановить лакокрасочное покрытие металлических частей, нанести диспетчерское обозначение на выключатель.
6.4.44 Зашиновать выключатель.
При наличии следов окисления на контактной площадке контакт промыть нефтяным растворителем, обработать мелкой шкуркой, нанести антикоррозионный состав.
Накладные пластины наружных выводов выключателей имеют металлическое покрытие. Зачистка их поверхностей недопустима.
6.5 Полные указания по регулировке и настройке выключателя во время и после ремонта указаны в приложении В.
6.6 Заключительные работы
6.6.1 По окончании работ капитальному ремонту выключателей зона производства работ сдается представителю заказчика данных работ. Должны быть выполнены следующие мероприятия:
- сборка и вывоз из зоны демонтажа оснастки, приспособлений, инструментов и материалов;
- уборка зоны производства работ;
- сбор производственных отходов и их утилизация согласно действующим правилам на предприятии;
- сдача зоны производства работ представителю заказчика данных работ.
6.6.2 По результатам работ, Заказчик и организация, проводящая капитальный ремонт маломасляных выключателей серии ВМТ, оформляет акт выполненных работ, удостоверяющий, что работы выполнены в соответствии с проектом и правилами.



 
« Капитальный ремонт выключателя ВВБМ-110Б   Капитальный ремонт разъединителей РЛНД, РЛНЗ, РНД-110,220; РНДЗ-2-500 »
Карта сайта + все метки | Контакты
© Электроэнергетика При перепечатке и цитировании активная гиперссылка на сайт обязательна.