Поиск по сайту
Начало >> Инструкции >> Подстанции >> Инструкции по эксплуатации >> Капитальный ремонт силовых трансформаторов 35-220кВ до 80MBA

Демонтаж и доставка - Капитальный ремонт силовых трансформаторов 35-220кВ до 80MBA

Оглавление
Капитальный ремонт силовых трансформаторов 35-220кВ до 80MBA
Требования безопасности
Условия хранения
Подготовка к ремонту
Демонтаж и доставка
Вскрытие, проверка состояния и ремонт
Сборка
Окончательная сборка и перекатка на фундамент
Ремонт отдельных узлов
Испытания, требования к маслам
Приложения

6.   ДЕМОНТАЖ ТРАНСФОРМАТОРА НА ФУНДАМЕНТЕ И ДОСТАВКА ЕГО НА РЕМОНТНУЮ ПЛОЩАДКУ.
6.1. Демонтаж трансформатора на фундаменте должен производиться в следующей последовательности:
6.2. Отсоединить шины и спуски от вводов, силовые и контрольные кабели от двигателей и контрольно-измерительных приборов, а также заземление трансформатора.
6.3. Провести тщательный внешний осмотр трансформатора и составить опись дефектов, подлежащих устранению при ремонте.
6.4. Провести предремонтные испытания:
-    наружный осмотр трансформатора и испытание бака на плотность;
-    измерение потерь холостого хода при пониженном напряжении (для трансформаторов мощностью 1000 кВА и более);  
-    измерение сопротивления изоляции R60;
-    измерение tg дельта изоляции обмоток;
-    физико-химический анализ масла; хроматографический анализ масла (для трансформаторов класса напряжения 110 кВ и выше);
-    измерение сопротивления обмоток постоянному току;
-    проверку работы механической части переключающего устройства;
-    оценку состояния бумажной изоляции по степени полимеризации (для трансформаторов класса напряжения 110 кВ и выше).
6.5. Трансформаторы с выносной системой охлаждения должны быть доставлены на ремонтную площадку и обратно без охладителей, остальные
-    в собранном виде. Трансформатор на время передвижения должен быть залит маслом под крышку бака. Охладители к месту ремонта следует доставлять отдельно, герметично закрытыми и залитыми маслом.
Примечание. Если трансформатор нельзя доставить на место ремонта с вводами, навесными радиаторами (охладителями) расширителем и предохранительными устройствами, то последние следует снять, предварительно слив масло из бака на 150-200 мм ниже уровня крышки бака. Перед транспортированием необходимо залить масло под крышку бака.
6.6. Слить из расширителя масло, проверить работу маслоуказателя и газового реле, затем перекрыть кран между расширителем и баком.
Для трансформаторов с пленочной защитой масла перед сливом масла из расширителя перекрыть кран от системы подачи сжатого воздуха в эластичную емкость и отсоединить от источника подачи сжатого воздуха.
6.7. Закрыть задвижки и затворы между охладителями и баком трансформатора. Слить масло из маслопроводов, отсоединить маслопроводы от трансформатора и установить заглушки с маслоспускными пробками на фланцах маслопроводов, задвижек и затворов бака. Заполнить маслом все маслопроводы и охладители.
Примечание. У навесных охладителей перекрыть только затворы.
6.8. Доставка трансформатора на ремонтную площадку должна производиться в следующей последовательности:
-    доставить на рабочее место необходимые такелажные средства, инструменты и материалы;
-    разметить на всех рельсах места их сопряжения с катками кареток трансформатора, приподнять домкратами трансформатор со стороны расширителя, убрать с рельсов подкладки, обеспечивающие наклон трансформатора по оси газового реле. Осмотреть каретки и катки, смазать оси катков через специально предусмотренные отверстия. Опустить трансформатор на рельсы и закрепить каретки. Тщательно проверить состояние кареток и путей перекатки;
-    проверить стыки на крестовинах рельсовых путей, установить в стыках рельсов на крестовинах вставки и укрепить их;
-    закрепить блоки полиспаста за якорь и специальное устройство на баке трансформатора для перемещения его. Постепенно разматывая трос с барабана лебедки, пропустить его через оттяжной блок, зарядить полиспаст, закрепить конец троса за ушко в блоке и выбрать слабину в полиспасте;
-    перекатить трансформатор с фундамента на ремонтную площадку. Для изменения направления перекатки необходимо приподнять трансформатор гидравлическими домкратами, вывернуть болты, крепящие каретки к пластинам, и развернуть каретки на 90°. Переставить полиспасты, а также вставки в крестовинах под углом 90°.
Опустить трансформатор на каретки и затянуть болты крепления кареток. Плавно, без рывков перемещать трансформатор со скоростью не более 8 м/мин. Направление тягового усилия должно совпадать с направлением перемещения. Для перекатки рекомендуется использовать электролебедку.
Примечания: 1. Гидравлические домкраты должны иметь манометры для контроля давления и предохранительные кольца на случай самопроизвольной осадки.
2.   Подъем трансформатора с помощью домкратов должен осуществляться плавно, при контроле по манометрам равномерности нагрузки на домкраты.
3.   Домкраты должны устанавливаться только в местах, указанных в технической документации.
6.9. Основные технические данные трансформаторов приведены в приложении 3.



 
« Капитальный ремонт силовых трансформаторов 110-1150кВ от 80MBA   Капитальный ремонт трансформаторов »
Карта сайта + все метки | Контакты
© Электроэнергетика При перепечатке и цитировании активная гиперссылка на сайт обязательна.