Поиск по сайту
Начало >> Инструкции >> Подстанции >> Инструкции по эксплуатации >> Капитальный ремонт воздушных выключателей ВВ-500Б

Производство работ - Капитальный ремонт воздушных выключателей ВВ-500Б

Оглавление
Капитальный ремонт воздушных выключателей ВВ-500Б
Требования к персоналу
Производство работ
Технические средства, применяемые при ремонте
Материалы, применяемые при ремонте
Проведение дефектации
Иллюстрации

4. Производство работ
4.1 Подготовка выключателя к разборке

4.1.1 Произвести внешний осмотр основных узлов выключателя.
4.1.2 Произвести контрольный цикл "О-В", проконтролировать сброс.
4.1.3 Перекрыть доступ воздуха к выключателю, спустить воздух из резервуаров.
4.1.4 Произвести расшиновку выключателя.
4.1.5 Подготовить рабочие места для ремонта выключателя, установить авто-кран и автогидроподъемник автовышку (план установки автовышки (автокрана) приведён в приложении 3), заземлить опорные колонки каждого полюса, снять кожухи.
4.2 Общая разборка выключателя
4.2.1 Вывернуть болты 12 (рис.5 и 6), снять и уложить трубчатые шины 15.
4.2.2 Освободить крепление, снять шины 23.
4.2.3 Отсоединить шины 19 от фланцев отделителей.
ВНИМАНИЕ! Конденсаторы емкостного делителя напряжения должны находиться только в вертикальном положении.
4.2.4 Застропить емкостный делитель напряжения (схема строповки ёмкостного делителя напряжения приведена в приложении 4 рис. 1), закрепить страховочный канат за нижний конденсатор, отвинтить гайки 1 (рис.7).
4.2.5 Снять делитель напряжения, установить на настил вертикально, закрепить.
4.2.6 Застропить отделитель (схема строповки отделителя приведена в прило-жении 4 рис. 2), отвинтить гайки 3 (рис.8).
4.2.7 Снять отделитель, установить на настил, закрепить.
4.2.8 Отсоединить шины 9 (рис.5,6) от фланцев, гасительных камер.
4.2.9 Застропить омический делитель напряжения (схема строповки омического делителя напряжения приведена в приложении 4 рис. 3), закрепить страховочный канат за нижний элемент делителя, отвинтить гайки 1 (рис.9).
4.2.10 Снять омический делитель напряжения, установить на настил, закрепить.
4.2.11 Застропить дугогасительную камеру (схема строповки дугогасительной ка-меры приведена в приложении 4 рис. 4), отвинтить гайки 2 (рис.10).
4.2.12 Снять дугогасительную камеру, установить на настил, закрепить.
4.2.13 Ослабить гайки 5 (рис.11), вынуть замки, отсоединить растяжки от стержня I.
4.2.14 Застропить растяжки, вынуть замок 5 (рис.12), демонтировать, уложить растяжки на настил.

4.2.15 Снять экраны 30 (рис.6).
4.2.16 Отвинтить гайки 12 (рис.13), вынуть болты 11, снять трубы жесткости 15.
4.2.17 Разъединить планки 28 (рис.6), отсоединить шину 29.
4.2.18 Застропить опорную колонку камеры (схема строповки опорной колонки камеры приведена в приложении 4 рис. 5), отвинтить гайки 3 (рис. 14).
4.2.19 Снять опорную колонку камеры, разобрать по элементам.
4.2.20 Застропить опорную колонку отделителя (схема строповки опорной колонки отделителя приведена в приложении 4 рис. 6), отвинтить гайки 3.
4.2.21 Снять опорную колонку отделителя, разобрать по элементам.
4.2.22 Застропить опорную колонку конденсаторов (схема строповки опорной ко-лонки конденсаторов приведена в приложении 4 рис. 7), отвинтить гайки 3.
4.3 Разборка отделителей
4.3.1 Застропить отделитель, снять кожухи.
4.3.2 Разобрать отделитель по элементам, измерить вжим (рис.15).
4.3.3 Отвинтить гайки 8 (рис.16), отсоединить верхний фланец 1,средние флан-цы 29 и нижний фланец 41 от изоляторов.
4.4 Разборка дугогасительной камеры
4.4.1 Застропить камеру, снять кожухи.
4.4.2 Разобрать камеру по элементам, измерить вжим (рис.17).
4.4.3 Отвинтить гайки 8 (рис.18), отсоединить нижний фланец 1, средние флан-цы 18 и верхний фланец 24 от изоляторов 17.
4.5 Разборка шкафа управления
4.5.1 Вывернуть болты 37 (рис. 19), опустить электромагнит включения.
4.5.2 Вывернуть болты 26, опустить электромагнит отключения.
4.5.3 Отвинтить гайки 25, 46, 39 и 49, снять трубки 29 и 41.
4.5.4 Вывернуть болты 17, 47, 50, 70, снять трубки 19 и 52.
4.5.5 Вывернуть болты 58, 3, 60, 66, снять трубки 2 и 65.
4.5.6 Вывернуть болты 43, снять патрубки 30 и 42.
4.5.7 Вывернуть болты 53 и 56, снять блок клапанов включения.
4.5.8 Вывернуть болты 10 и 12, отвинтить гайки 8, снять патрубок 14 и блок кла-панов отключения.
4.5.9 Отвинтить гайки 68, снять привод СБК-1.
4.5.10 Ослабить гайку 5, снять электро-контактный манометр на поверку.

4.6 Разборка блоков отключения
4.6.1 Отвинтить гайки 14 (рис.20), отсоединить средний клапан отключения 12 от корпуса 1,
4.6.2 Вывернуть болты 25 (рис.21), отсоединить пусковой клапан 28 от корпуса 1.
4.7 Разборка блоков включения
4.7.1 Отвинтить гайки 15 (рис.22), отсоединить средний клапан включения 13 от корпуса 1.
4.7.2 Вывернуть болты 12 (рис.23), отсоединить пусковой клапан 11 от корпуса 7.
4.8 Разборка распределительного шкафа
4.8.1 Отсоединить и снять все трубки распределительного шкафа.
4.8.2 Снять манометры 20 (рис.24) на поверку.
4.8.3 Вывернуть болты и снять фильтр 17.
4.8.4 Вывернуть болты крепления и снять обратный клапан 18.
4.8.5 Отвинтить гайки 27, снять ручное пневматическое устройство 19.
4.9 Ремонт выключателя. Ремонт верхних фланцев отделителей
4.9.1 Установить верхний фланец 1 (рис.16) с неподвижным контактом на под-ставку П-1 (обозначения приспособлений приведены в разделе 5, пункт "Специальные приспособления").
4.9.2 Отвинтить гайки 31, снять неподвижный контакт с верхнего фланца 1.
4.9.3 Отвинтить гайки 46 и снять резервуар 56 с верхнего фланца 1.
4.9.4 Очистить верхний фланец 1 и резервуар 56 от пыли, грязи и старой смаз-ки.
4.9.5 Прочистить отверстия в верхнем фланце 1. Зачистить контактные поверх-ности фланца.
4.9.6 Произвести дефектацию уплотнения 49.
4.9.7 Промыть детали верхнего фланца 1 и тщательно протереть.
4.9.8 Смазать контактные поверхности верхнего фланца 1 тонким слоем смазки.
4.9.9 Нажать приспособлением П-2 на контакты 60 и 61, вывинтить винты 57 и 59, вынуть все детали неподвижного контакта из трубы 52.
4.9.10 Очистить детали неподвижного контакта.
4.9.11 Произвести дефектацию резьбовых соединений, крепежных деталей, пру-жин 11 и 62, резинового демпфера 55 и контактов 60 и 61.
4.9.12 Осмотреть стопорные кольца 33, шайбы 34, 54, стопорное кольцо 35, втулку 53 и трубу 52. Сколы, трещины, надрывы не допускаются.

4.9.13 Промыть детали неподвижного контакта и тщательно протереть.
4.9.14 Смазать подвижные и трущиеся части неподвижного контакта и пружины 11, 62 тонким слоем смазки.
4.9.15 Установить трубу 52 на верхний фланец 1 и навинтить гайки 31 на шпильки 30.
4.9.16 Подобрать одинаковые по длине пружины 62, установить их в контакты 60 и 61, собрать контакты и закрепить их резиновым или металлическим кольцом.
4.9.17 Подобрать одинаковые по длине пружины 11, установить их в отверстия контактов 60 и 61.
4.9.18 Установить на втулку 53 стопорное кольцо 35, шайбы 34 и стопорное коль-цо 33, выдержав размер ?=(812-Нф)±0,5 мм, где Нф - фактическая высота изолятора.
4.9.19 Установить демпфер 55 и шайбы 54 в трубу 52, выдержав размер с=(Нф-776)+I мм.
4.9.20 Вставить втулку 53 в собранные контакты 60 и 61 и установить их в трубу 52.
4.9.21 Замерить размер Х до установки винтов =(Нф-773)+I мм до установки специальных винтов 59.
4.9.22 Нажать на контакты 60 и 61 приспособлением П-2 так, чтобы стопорное кольцо 35 было ниже отверстий в трубе 52 под специальные винты 59.
4.9.23 Ввинтить специальные винты 59 и винты 57.
4.9.24 Снять давление на контакты 60 и 61, проверить размер хс винтами.=(Нф- 776)+I мм = (Хдо установки специальных винтов -3)+1 мм, при необходимости отрегулировать его шайбами 54.
4.9.25 Установить неподвижный контакт на верхний фланец 1 и навинтить гайки 31 на шпильки 30.
4.9.26 Установить резервуар 56 с уплотнением 49 на верхний фланец 1 и навин-тить гайки 46 на шпильки 45.
4.10 Ремонт средних фланцев отделителей
4.10.1 Установить средний фланец 29 с неподвижным и подвижным контактами на подставку неподвижным контактом вверх.
4.10.2 Свинтить гайки 31, снять неподвижный контакт со среднего фланца 29.
4.10.3 Установить средний фланец 29 на подставку подвижным контактом вверх.
4.10.4 Установить и закрепить приспособление П-3 на среднем фланце 29.

4.10.5 Сжать приспособлением П-3 подвижный контакт 12 и отвинтить гайки 38.
4.10.6 Снять сжатие пружин 14 и 17 приспособлением П-3, снять приспособление П-3 со среднего фланца 29.
4.10.7 Вынуть из корпуса 36 детали 12, 13, 14, 16, 17, 50. Выбить штифты 51, вы-нуть крышку 15 и кольцо 63 из корпуса.
4.10.8 Снять со среднего фланца 29 кольца 23, демпферы 24.
4.10.9 Снять средний фланец 29 с подставки.
4.10.10 Отвинтить гайки 46 и снять резервуар 56 со среднего фланца 29.
4.10.11 Отвинтить гайки 26 и вынуть выхлопной клапан 28 из среднего фланца 29.
4.10.12 Очистить средний фланец 29, резервуар 56 и детали выхлопного клапана 28 от пыли, грязи и старой смазки.
4.10.13 Прочистить отверстия в среднем фланце 29. Зачистить поверхности фланца.
4.10.14 Произвести дефектацию:
резьбовых соединений и крепежных деталей среднего фланца 29, резер-вуара 56 и выхлопного клапана 28;
уплотнения 7 (рис. 25);
пружины 4;
клапана 5.
4.10.15 Осмотреть шайбу 3, втулку 6, колпачок 8, фланец 9. Сколы, трещины не допускаются.
4.10.16 Промыть детали среднего фланца 29 (рис.16) и тщательно протереть.
4.10.17 Смазать контактные поверхности среднего фланца 29 тонким слоем смазки.
4.10.18 Собрать выхлопной клапан 28, проверить ход 5±2 мм и навинтить гайки 26 на шпильки 25.
4.10.19 Установить средний фланец 29 на подставку.
4.10.20 Очистить детали механизма подвижного контакта от пыли, грязи й старой смазки.
4.10.21 Произвести дефектацию:
резьбовых соединений и крепежных деталей;
пружин 14,17 и 50;
резиновых демпферов 20,22,24;
корпуса 36 и поршня механизма подвижного контакта;
контактов 12 и 16.
4.10.22 Осмотреть втулку 13, крышку 15, кольца 18, 19, 21, 23, 63. Сколы и трещины не допускаются.
4.10.23 Промыть детали механизма подвижного контакта и тщательно про-тереть.
4.10.24 Смазать подвижные и трущиеся части механизма подвижного кон-такта 12 и пружины 14,17,50 тонким слоем смазки.
4.10.25 Установить кольцо 63 в корпус 36.
4.10.26 Установить оправку и втулку приспособления П-4 в корпус 36.
4.10.27 Установить два ряда скользящих контактов 16 с пружинами 50, оса-дить их трубой приспособления П-4 и снять оправку.
4.10.28 Установить кольцо 35 в корпус 36, вставить штифты 51 и кернить их с двух сторон.
4.10.29 Установить подвижный контакт 12 в корпус 36, вытолкнув втулку при-способления П-4.
4.10.30 Установить втулку 13, пружины 14 и 17 в подвижный контакт 12.
4.10.31 Установить на средний фланец 29 детали 18-24 согласно рис.16.
4.10.32 Установить и закрепить приспособление П-3 на среднем фланце 29.
4.10.33 Установить собранный механизм подвижного контакта 12 на средний фланец 29 и сжать подвижный контакт приспособлением П-3.
4.10.34 Навинтить гайки 38 на шпильки 37 и снять приспособление П-3 со среднего фланца 29.
4.10.35 Произвести разборку, дефектацию, ремонт и сборку неподвижного контакта аналогично пп.6.1.9-6.1.26.
4.10.36 Перевернуть средний фланец 29 на подставке, установить непод-вижный контакт на средний фланец и навинтить гайки 31 на шпильки 30.
4.10.37 Снять средний фланец 29 с подставки.
4.10.38 Установить резервуар 56 с уплотнением 49 на средний фланец 29 и навинтить гайки 46 на шпильки 45.
4.11 Ремонт нижних фланцев отделителя
4.11.1 Установить нижний фланец 41 с подвижным контактом на подставку.
4.11.2 Произвести разборку механизма подвижного контакта аналогично пп. 4.10.4 - 4.10.8.
4.11.3 Очистить нижний фланец 41 от пыли, грязи и старой смазки.
4.11.4 Прочистить отверстия в нижнем. фланце 41. Зачистить контактные поверх-ности фланца.
4.11.5 Промыть нижний фланец 41 и тщательно протереть.
4.11.6 Смазать контактные поверхности нижнего фланца тонким слоем смазки.
4.11.7 Произвести дефектацию, ремонт и сборку механизма подвижного контакта аналогично пп. 4.10.21-4.10.34. ,
4.11.8 Снять нижний фланец 41 с подставки.
4.12 Ремонт нижних фланцев камер
4.12.1 Отвинтить гайки 34 (рис.18), снять выхлопные клапаны 32 с нижнего флан-ца 1.
4.12.2 Установить нижний фланец I с неподвижным контактом 13 на подставку.
4.12.3 Отвинтить гайки 10, вынуть специальные болты 12 из неподвижного кон-такта 13.
4.12.4 Установить и закрепить приспособление П-5 на неподвижном контакте 13.
4.12.5 Отвинтить неподвижный контакт 13 с нижнего фланца 1.
4.12.6 Снять приспособление П-5 с неподвижного контакта 13.
4.12.7 Очистить детали нижнего фланца 1 и неподвижного контакта 13 от пыли, грязи, старой смазки.
4.12.8 Произвести дефектацию:
резьбовых соединений и крепежных деталей;
резиновых уплотнений под выхлопные клапаны;
неподвижного контакта 13.
4.12.9 Прочистить отверстия в нижнем фланце 1. Зачистить контактные поверх-ности фланца.
4.12.10 Промыть детали нижнего фланца 1 и неподвижного контакта 13 и тщательно протереть.
4.12.11 Смазать контактные поверхности нижнего фланца 1I тонким слоем смазки.
4.12.12 Установить приспособление П-5 на неподвижном контакте 13.
4.12.13 Навинтить неподвижный контакт 13 на нижний фланец 1.

4.12.14 Снять приспособление П-5 с неподвижного контакта 13.
4.12.15 Вставить в неподвижный контакт 13 специальные болты 12 и навин-тить гайки 10.
4.12.16 Снять нижний фланец 1 с подставки.
4.13 Ремонт средних фланцев камер
4.13.1 Снять выхлопные клапаны со среднего фланца 18 (рис. 18) аналогично п. 4.12.1.
4.13.2 Установить средний фланец 18 на подставку неподвижным контактом вверх.
4.13.3 Снять неподвижный контакт со среднего фланца 18 аналогично пп. 4.12.3-4.12.6.
4.13.4 Вынуть механизм камеры 16 из среднего фланца 18.
4.13.5 Очистить детали среднего фланца 18 и неподвижного контакта от пыли, грязи и старой смазки.
4.13.6 Прочистить отверстия в среднем фланце 18. Зачистить контактные поверх-ности фланца.
4.13.7 Произвести дефектацию:
резьбовых соединений и крепежных деталей;
резиновых уплотнений под выхлопные клапаны;
неподвижного контакта.
4.13.8 Промыть детали среднего фланца 18 и неподвижного контакта и тщатель-но протереть.
4.13.9 Установить приспособление П-6 в механизм камеры 16.
4.13.10 Сжать контакт 1 (рис.26) приспособлением П-6 и выбить штифты 3.
4.13.11 Снять приспособление П-6.
4.13.12 Вынуть из корпуса механизма 14 детали 1, 2, 4, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 13.
4.13.13 Очистить детали механизма камеры от пыли, грязи и старой смазки.
4.13.14 Произвести дефектацию:
пружин 6 и 13;
резинового буфера II;
поршневых колец 8, корпуса 14 и поршня;
контактов I и 4.

4.13.15 Осмотреть крышку 2, нижние кольца 7, шайбы 9 и 10, верхнее кольцо 12. Сколы и трещины не допускаются.
4.13.16 Промыть детали механизма камеры и тщательно протереть.
4.13.17 Смазать подвижные и трущиеся части механизма камеры, а пружины 6 и 13 тонким слоем смазки.
4.13.18 Установить пружину 13 в корпус механизма 14.
4.13.19 Установить приспособление П-7 в корпус механизма 14.
4.13.20 Установить шайбы 9,10, буфер 11 и верхнее кольцо 12 в контакт 1.
4.13.21 Установить контакт 1 в корпус механизма 14.
4.13.22 Вынуть приспособление П-7 из корпуса механизма 14.
4.13.23 Установить приспособление П-6 в механизм камеры и сжать пружину 13.
4.13.24 Установить нижнее кольцо 7 в корпус механизма 14.
4.13.25 Установить оправку приспособления П-8 в корпус механизма 14.
4.13.26 Установить скользящие контакты 4 с пружинами 6, осадить толкателем приспособления П-8 в корпус механизма 14.
4.13.27 Снять оправку приспособления П-8 с корпуса механизма 14.
4.13.28 Установить крышку 2, вставить штифты 3 и кернить их с двух сторон.
4.13.29 Удалить приспособление П-6 из механизма камеры.
4.13.30 Смазать контактные поверхности среднего фланца 18 (рис.18) тон-ким слоем смазки.
4.13.31 Вставить механизм камеры 16 в средний фланец 18 и собрать неподвижный контакт со средним фланцем с помощью приспособления П-5 аналогично пп.4.12.12-4.12.15.
ВНИМАНИЕ! Регулировка полного хода механизма камеры до размера 40±1 мм производится изменением количества шайб 9 (рис.26) в пакете на величину ± X мм.
X =(Н-Нф)-(Н1+116) мм, где
Н - измеряемый полный ход механизма;
Нф - измеряемая фактическая длина фарфора;
HI - измеряемая полная высота механизма.
При положительном Х - шайбы добавить, при отрицательном Х - шайбы убрать.
Для изменения количества шайб в пакете необходимо:
проверить размер 145;
вывернуть головку 16 из корпуса 14;
вытолкнуть приспособлением П-9 контакт 1 из корпуса 14;
изменить количество шайб 9 в пакете на величину ±Х мм;
вставить в корпус 14 контакт 1 с пружиной 13, вытолкнув приспособление П-9;
ввернуть головку 16 в корпус 14 до размера 145.
4.14 Ремонт верхних фланцев камер
4.14.1 Снять выхлопные клапаны с верхнего фланца 24 (рис.18).
4.14.2 Отвинтить гайки 27 и снять головку 31.
4.14.3 Отвинтить специальные гайки 30 и 25 приспособлением П-10 и вынуть механизм камеры из верхнего фланца 24.
4.14.4 Произвести разборку, дефектацию, ремонт и сборку механизма камеры аналогично пп.4.13.9 - 4.13.29.
4.14.5 Очистить верхний фланец 24 и головку 31 от пыли, грязи и старой смазки.
4.14.6 Зачистить контактные поверхности верхнего фланца 24 и головки 31.
4.14.7 Произвести дефектацию резьбовых соединений, уплотнения 39 и крепеж-ных деталей.
4.14.8 Промыть детали верхнего фланца 24 и головку 31 и тщательно протереть.
4.14.9 Смазать контактные поверхности верхнего фланца 24 и головки 31 тонким слоем смазки.
4.14.10 Вставить механизм камеры в верхний фланец 24 и навинтить специ-альные гайки 25 и 30.
4.14.11 Установить головку 31 на верхний фланец 24 и навинтить гайки 27 на шпильки 26.
4.15 Ремонт выхлопных клапанов камеры
4.15.1 Отвинтить гайки и снять крышку 1 (рис.27) с корпуса 3.
4.15.2 Выбить штифт 10, отвинтить специальную гайку 11 со штока 5 и снять кла-пан 9.
4.15.3 Вынуть шток 5, пружину 8, гильзу 4, втулку 6 и демпфер 7 из корпуса 3.
4.15.4 Очистить детали выхлопного клапана от пыли, грязи и старой смазки.
4.15.5 Произвести дефектацию:
резьбовых соединений и крепежных деталей;
пружины 8;
уплотнения 2 и демпфера 7;
клапана 9.
4.15.6 Осмотреть крышку 1, шток 5, втулку 6, гильзу 4, Сколы и трещины не до-пускаются.
4.15.7 Промыть детали выхлопного клапана и тщательно протереть.
4.15.8 Смазать подвижные и трущиеся части выхлопного клапана и пружину 8 тонким слоем смазки.
4.15.9 Установить пружину 8, втулку 6 и демпфер 7 на шток 5.
4.15.10 Установить гильзу 4 на шток 5, вставить в корпус 3.
4.15.11 Установить клапан 9 на шток 5 и навинтить специальную гайку 11.
4.15.12 Отрегулировать ход штока 5 (32±2 мм) и проверить легкость хода штока. Заеданий не допускается.
4.15.13 Вставить штифт 10 и кернить его с двух сторон.
4.15.14 Установить крышку 1 с уплотнением 2 на корпус 3 и закрепить крыш-ку болтами и гайками.
4.16 Ремонт омического делителя напряжения
4.16.1 Очистить фарфоровую изоляцию от пыли, грязи, произвести дефектацию изоляции.
4.16.2 Замерить сопротивление элемента делителя напряжения (14144±142 Ом).
При обрыве спирали в элементе делителя выполнять работы пп. 4.16.3-4.16.11.
4.16.3 Свинтить гайки 15 и 22 (рис.28), снять верхний фланец 28.
4.16.4 Снять изолятор 19, придерживая низший фланец 4 и освобождающие бло-ки сопротивления 2.
4.16.5 Выявить неисправный блок, заменить его.
4.16.6 Влагопоглотитель высушить при температуре +500 °С или заменить новым (25 г), мешочек плотно завязать.
4.16.7 Зачистить контактные поверхности блоков сопротивления, втулок, флан-цев, протереть внутреннюю поверхность изолятора.
4.16.8 Собрать элемент омического делителя напряжения, навинтить гайки 15 и 22.
4.16.9 Замерить сопротивление элемента омического делителя напряжения (14144±142 Ом).
4.16.10 Испытать элемент на плотность давлением воздуха 2 кгс/см2 в течение 5 мин, поместив элемент в сосуд с водой.
4.16.11 Собрать омический делитель напряжения.
4.17 Ремонт шкафа управления
4.17.1 Очистить шкаф управления от грязи и пыли, проверить работу предохранительных клапанов 45 (рис.19), целость замков и уплотнений дверей шкафа.
4.17.2 Произвести дефектацию:
резьбовых соединений и крепежных деталей;
уплотнений и прокладок.
4.17.3 Произвести дефектацию трубок 19, 29, 41, 52, 64, 65, патрубков 14, 30, 42.
Трещины на трубках и патрубках не допускаются.
Задиры, трещины, сколы на соединительных фланцах не допускаются.
4.17.4 Проверить от руки ход якоря электромагнита отключения (включения), четкость переключения блокировочных контактов, отсутствие заеданий.
4.17.5 Проверить полный ход якоря (7,5-8 мм).
4.17.6 Проверить переключение блок-контактов электромагнита (должно происходить через 4-5 мм хода якоря).
4.17.7 Проверить вжатие ламелей блок-контактов смыкания (около 1 мм).
4.17.8 Замерить сопротивление изоляции катушки электромагнита (не менее 1 МОм).
4.17.9 Замерить омическое сопротивление катушки электромагнита (55±3,5 Ом).
4.17.10 Очистить электромагниты от грязи, пыли, промыть, протереть насухо.
4.17.11 Осмотреть клеммные сборки и контакты СБК, убедиться в отсутствии сколов и трещин в обоймах и втулках, проверить надежное нажатие контактов, очи-стить от грязи, пыли, промыть, протереть насухо, смазать трущиеся части.
4.17.12 Проверить работу счетчика числа операций полюса.
4.18 Ремонт большого клапана отключения
4.18.1 Вывернуть болты 7 (рис.20), снять крышку 6, вынуть пружину 4, клапан 3, шток 2, поршень 9, снять поршневые кольца 10.
4.18.2 Очистить детали от пыли, грязи, старой смазки.
4.18.3 Произвести дефектацию:
корпуса 1, крышки 6: корпус, крышка не должны иметь трещин, сколов, из-ломов. Незначительные задиры, заусенцы, царапины, следы коррозии снять шлифовальной шкуркой;
резьбовых соединений и крепежных деталей;
пружины 4;
поршня 9 и поршневых колец 10;
клапана 3;
штока 2.
4.18.4 Смазать трущиеся поверхности и пружину тонким слоем смазки.
4.18.5 Одеть поршневые кольца 10 на поршень 9, проверить свободное перемещение в пазах поршня.
4.18.6 Установить поршень 9 со штоком 2 в корпус 1, проверить свободное перемещение поршня.
4.18.7 Установить клапан 3 в корпус 1, проверить мелом равномерность прилега-ния .клапана по периметру.
4.18.8 Вставить уплотнение 5 в выточку корпуса 1, установить крышку 6 с пружи-ной 4, ввинтить болты 7.
4.19 Ремонт среднего клапана отключения
4.19.1 Вывернуть болты 9 (рис.21), снять крышку 8 с пружиной 6.
4.19.2 Вынуть клапан 5, поршень 2 и шток 4, снять поршневые кольца 3.
4.19.3 Вывернуть болты 23, снять стакан 11.
4.19.4 Вынуть втулку 13, золотник 19, пружину 18, стакан 20 и демпфер 21.
4.19.5 Ослабить гайку 14, вывинтить иглу отсечки 17.
4.19.6 Очистить детали от пыли, грязи, старой смазки, промыть, протереть насухо.
4.19.7 Произвести дефектацию:
корпуса 1, крышки 8, втулки 13: корпус, крышка не должны иметь трещин, сколов, изломов; не допускаются продольные риски, выкрашивания во внутренних полостях корпуса 1. Незначительные задиры, царапины, следы коррозии снять шлифовальной шкуркой;
резьбовых соединений и крепежных деталей;
пружин 6 и 18;
уплотнений 7 и 12, демпфера 21;
поршня 2 и поршневых колец 3;
клапана 5 и штока 4;
золотника 19.
4.19.8 Смазать трущиеся поверхности тонким слоем смазки.
ВНИМАНИЕ! Золотник 19 не смазывать!
4.19.9 Ввинтить иглу отсечки 17 с гайкой 14.
4.19.10 Вставить демпфер 21, стакан 20, пружину 18, золотник 19. Проверить свободное перемещение золотника 19.
4.19.11 Вставить втулку 13, вставить в выточку корпуса уплотнение 12.
4.19.12 Установить стакан с фланцем 22, ввернуть болты 23.
4.19.13 Одеть поршневые кольца 3 на поршень 2, проверить свободное перемещение в пазах поршня.
4.19.14 Установить поршень 2 со штоком 4 в корпус 1, проверить свободное перемещение поршня.
4.19.15 Установить клапан 5 в корпус 1, проверить мелом равномерность прилегания клапана по периметру.
4.19.16 Вставить уплотнение 7 в выточку корпуса I, установить крышку 8 с пружиной 6, ввернуть болты 9.
4.20 Ремонт пускового клапана
4.20.1 Вывернуть болты 22 (рис.19), снять скобу 1 (рис.29).
4.20.2 Вывернуть болты 15, снять крышку 17, вынуть пружину 4 и поршень 2.
4.20.3 Вывернуть болты 11, снять крышку 18, вынуть пружину 9, шайбу 8, уплотнение 7, кольцо 13 и клапан 14.
4.20.4 Очистить детали от пыли, грязи, старой смазки, промыть, протереть насухо.
4.20.5 Произвести дефектацию:
корпусов 3 и 6, крышек 17 и 18: корпусы и крышки не должны иметь трещин, сколов, изломов; не допускаются продольные риски, выкрашивания во внутренних полостях корпусов. Незначительные задиры, заусенцы, царапины, следы коррозии снять шлифовальной шкуркой;
резьбовых соединений и крепежных деталей;
пружин 4 и 9;
уплотнений 7,10 и 19;
поршня 2;
клапана 14;
шайбы 8. Шайба 8 подлежит замене при наличии местных вмятин на кром-ке внутреннего диаметра в месте прилегания клапана 14.
4.20.6 Смазать трущиеся поверхности тонким слоем смазки.
4.20.7 Вставить в корпус 6 уплотнения 7 и 10, кольцо 13, шайбу 8, клапан 14.
4.20.8 Вставить в крышку 18 пружину 9, установить в корпус, ввинтить болты 11. Проверить свободное возвращение клапана 14.
4.20.9 Вставить поршень 2 с пружиной 4 в корпус 3, установить крышку 17, ввин-тить болты 15. Проверить легкость хода поршня.
4.20.10 Установить боек 5, установить скобу, ввинтить болты 22 (рис.19).
4.20.11 Проверить размеры 0,5 и ход 3-0,5 (рис.29). Разрешается опиловка при установке новых деталей.
4.21 Ремонт большого клапана включения
4.21.1 Вывернуть болты 8 (рис.22), снять крышку 7, вынуть пружины 4 и 5, клапан 3, шток 2, поршень 11, снять поршневые кольца 10.
4.21.2 Очистить детали от пыли, грязи, старой смазки, промыть, протереть насухо.
4.21.3 Произвести дефектацию:
корпуса 1, крышки 7: корпус и крышка не должны иметь трещин, сколов, из-ломов; не допускаются продольные риски, выкрашивания во внутренних полостях корпуса. Незначительные задиры, царапины, следы коррозии снять шлифовальной шкуркой;
резьбовых соединений и крепежных деталей;
пружин 4 и 5;
уплотнений 6,12;
поршня 11 и поршневых колец 10;
клапана 3;
штока 2.
4.21.4 Смазать трущиеся поверхности и пружины тонким слоем смазки.
4.21.5 Одеть поршневые кольца 10 на поршень 11, проверить свободное перемещение в пазах поршня.
4.21.6 Установить поршень 11 со штоком 2 в корпус 1, проверить свободное перемещение поршня.
4.21.7 Установить клапан 3 в корпус 1, проверить мелом равномерность прилегания клапана по периметру.
4.21.8 Поставить уплотнение 6 в выточку корпуса 1, установить крышку 7 с пружинами 4 и 5, ввернуть болты 8.
4.22 Ремонт среднего клапана включения
4.22.1 Вывернуть болты 5 (рис.23), снять крышку 4 с пружиной 3.
4.22.2 Вынуть клапан 2, поршень 8, шток 1, снять поршневые кольца 9.
4.22.3 Очистить детали от пыли, грязи, старой смазки, промыть, протереть насухо.
4.22.4 Произвести дефектацию:
корпуса 7 и крышки 4: корпус и крышка не должны иметь трещин, сколов, изломов; не допускаются продольные риски, выкрашивания во внутренних полостях корпуса. Незначительные задиры, царапины, следы коррозии снять шлифовальной шкуркой;
резьбовых соединений и крепежных деталей;
пружины 3;
уплотнений 14,10;
поршня 8 и поршневых колец 9;
клапана 2;
штока 1.
4.22.5 Смазать трущиеся поверхности и пружину тонким слоем смазки.
4.22.6 Одеть поршневые кольца 9 на поршень 8, проверить свободное перемещение в пазах поршня.
4.22.7 Установить поршень 8 со штоком 1 в корпус 7, проверить свободное перемещение поршня.
4.22.8 Установить клапан 2 в корпус 7, проверить мелом равномерность прилегания клапана по периметру.
4.22.9 Вставить уплотнение 14 в выточку корпуса 7, установить крышку 4 с пружиной 3, ввинтить болты 5.
4.23 Ремонт привода СБК
4.23.1 Отвинтить гайки 12 (рис.30), снять колпак 14 с крышкой 16, вынуть пружину 15.
4.23.2 Вывернуть болты 17, снять крышку 16.
4.23.3 Вывернуть болты, снять подшипники, вынуть вал 8.
4.23.4 Вывернуть болты 2, снять корпус 10.
4.23.5 Вынуть обойму 6, демпфер 5, поршень 9, снять поршневое кольцо 4.
4.23.6 Очистить детали от грязи, пыли, старой смазки, промыть, протереть насухо.
4.23.7 Произвести дефектацию:
корпуса 10, основания 1, колпака 14, крышки 16: корпус, основание, колпак, крышка не должны иметь трещин, сколов, изломов; не допускаются продольные риски, выкрашивания в рабочей полости основания 1. Незначительные задиры, заусенцы, царапины, следы коррозии снять шлифовальной шкуркой;
вала 8, подшипников и обоймы 6: не допускаются трещины, сколы выкрашивания на рабочих поверхностях; валы в подшипниках должны вращаться свободно, без заеданий;
резьбовых соединений и крепежных деталей;
пружины 15;
демпфера 5;
поршня 9 и поршневых колец 4.
4.23.8 Смазать трущиеся поверхности и пружину тонким слоем смазки.
4.23.9 Установить на поршень 9 поршневое кольцо 4, проверить свободное перемещение в пазах поршня.
4.23.10 Вставить поршень 9 в основание 1, установить на основание 1 демпфер 5 и обойму 6.
4.23.11 Установить на основание 1 корпус 10.
4.23.12 Установить вал 8 в корпус 10, завести валик 7 поршня в прорези рычагов вала 8, ввинтить болты 2.
4.23.13 Установить на концы вала 8 подшипники, прикрепить болтами к корпусу 10.
4.23.14 Проверить легкость хода поршня и отсутствие заеданий поворотом вала.
4.23.15 Установить колпак 14 на корпус 10, навинтить гайки 12.
4.23.16 Вставить пружину 15, установить крышку 16, ввинтить болты 17.
4.24 Ремонт фильтра
4.24.1 Вывернуть болты 1 (рис.24) и снять нижнюю крышку 3, уплотнение 4 с корпуса фильтра.
4.24.2 Вывернуть болты 11 и вынуть верхнюю крышку 15 с уплотнениями 7 и 10 из корпуса фильтра.
4.24.3 Вынуть детали 5, 6, 8, 9, 13, 14 из корпуса фильтра.
4.24.4 Очистить детали фильтра от пыли и грязи.
4.24.5 Произвести дефектацию:
резьбовых соединений и крепежных деталей;
резиновых уплотнений 4, 7, 10;
войлочной шайбы 8;
кольца 5, сеток 9, 13, 14: кольцо не должно иметь трещин, сколов; сетки не должны иметь порывов, пробоин, сдвигов проволоки, ячейки сеток не должны быть забиты твердыми солевыми отложениями (продуктами коррозии).
4.24.6 Осмотреть корпус фильтра и крышки 3 и 15. Трещины, сколы, вмятины не допускаются.
4.24.7 Заменить набивку 6.
4.24.8 Установить в верхнюю крышку 15 поочередно стальную сетку 9, латунную сетку 14, войлочную шайбу 8, набивку 6, стальную сетку 13 и кольцо 5.
4.24.9 Установить верхнюю крышку 15 с уплотнениями 7 и 10 в корпус фильтра и ввинтить болты 11.
4.24.10 Установить нижнюю крышку 3 с уплотнением 4 на корпус фильтра и ввинтить болты 1.
4.25 Ремонт обратного клапана
4.25.1 Отвинтить гайки 42 (рис.24) и снять крышку 51 с корпуса 50.
4.25.2 Вынуть из корпуса 50 клапан 44 с пружиной 45.
4.25.3 Очистить детали от пыли, грязи и старой смазки.
4.25.4 Произвести дефектацию:
резьбовых соединений и крепежных деталей;
пружины 45;
уплотнения 49;
клапана 44.
4.25.5 Осмотреть корпус 50 и крышку 51; трещины, сколы, надломы не допускаются.
4.25.6 Промыть детали обратного клапана и тщательно протереть.
4.25.7 Смазать подвижные и трущиеся части обратного клапана и пружину 45 тонким слоем смазки.
4.25.8 Установить клапан 44 с пружиной 45 в корпус 50.
4.25.9 Установить крышку 51 на корпус 50 и навинтить гайки 42 на шпильки 43.
4.26 Ремонт ручного пневматического устройства
4.26.1 Отвинтить гайки 25 (рис.24), вывернуть винты 26 и снять скобу 36.
4.26.2 Отвинтить гайки 37 и отсоединить корпус 24 от корпуса 41.
4.26.3 Вынуть из корпусов 24,41 клапаны 23, пружину 22 и уплотнение 21.
4.26.4 Очистить детали пневматического устройства от пыли, грязи, старой смазки.
4.26.5 Произвести дефектацию:
резьбовых соединений и крепежных деталей;
уплотнения 21;
пружины 22;
клапанов 23 и клапанных седел.
4.26.6 Осмотреть корпуса 24 и 41; трещины не допускаются.
4.26.7 Промыть детали пневматического устройства и тщательно протереть.
4.26.8 Смазать подвижные и трущиеся части устройства и пружину 22 тонким слоем смазки.
4.26.9 Вставить клапаны 23 и пружину 22 в корпусы 24 и 41.
4.26.10 Присоединить корпус 24 с уплотнением к корпусу 41 шпильками 38 и гайками 37.
4.26.11 Установить скобу 36 и ввинтить винты 26, обеспечив размер I мм (не менее) между концами клапана 23 и скобой 36.
4.26.12 Навинтить гайки 25.
4.27 Ремонт резервуара
4.27.1 Отвинтить гайку 6 (рис.31), опустить крышки люка в бак.
4.27.2 Вывернуть болты 2 (рис. 32) спускных клапанов.
4.27.3 Осмотреть и очистить внутреннюю поверхность резервуара от грязи, ржавчины, пыли.
4.27.4 Очистить спускные клапаны от грязи, пыля. Поврежденные ржавчиной шарики спускных клапанов заменить.
4.27.5 Произвести дефектацию:
резьбовых соединений и крепежных деталей;
уплотнений люков и трубопроводов.
4.27.6 Проверить отсутствие трещин, сколов, раковин на сварных швах, стенках резервуара и трубопроводов.

4.27.7 Окрасить зачищенные места внутренней поверхности резервуара.
4.27.8 Ввернуть болты 2 спускных клапанов.
4.27.9 Установить крышки люков с уплотнением, навинтить гайки 6 (см.рис.31).
4.28 Ремонт дутьевого клапана камеры
4.28.1 Вывернуть болты, отсоединить трубопровод от промежуточного клапана.
4.28.2 Отвинтить гайки 14 (рис.33), снять крышку 16 с промежуточным клапаном.
4.28.3 Отвинтить гайки 19, вынуть пружину 21 и клапан 22.
4.28.4 Отвинтить гайки 24, снять крышку 30, вынуть поршень 29 и шток 28, снять поршневые кольца 27.
4.28.5 Ввернуть рымболт П11 в шток 5, вынуть из корпуса клапан вместе с поршнем 11 и цилиндром 9, вывернуть рым-болт.
4.28.6 Отвинтить гайку 3, снять специальную шайбу 4, нажимную шайбу 2, клапан 6, обойму 7, пружину 8, вынуть шток 5, поршень 11, снять поршневое кольцо 10.
4.28.7 Очистить детали от пыли, грязи и старой смазки, промыть, протереть насухо.
4.28.8 Произвести дефектацию:
корпусов 1, 31, крышек 16, 30, 33, цилиндра 9, дистанционной втулки 33, штока 5: не допускаются сколы, раковины, трещины; не допускается задиры, царапины в рабочей части цилиндра 9, на наружной поверхности дистанционной втулки 33; не должны иметь искривлений шток 5 и дистанционная втулка 33. Незначительные задиры, заусенцы, царапины, следы коррозии снять шлифовальной шкуркой;
резьбовых соединений и крепежных деталей;
пружин 8 и 21;
уплотнений 12, 17, 26;
поршней 11, 29 и поршневых колец 10, 27;
клапанов 6 и 22.
4.28.9 Установить поршневое кольцо 10 на поршень 11, проверить свободное перемещение в пазах поршня.
4.28.10 Вставить поршень 11 в цилиндр 9, проверить легкость перемещения поршня.
4.28.11 Установить шток 5 в поршень 11, одеть на шток 5 дистанционную втулку 33.
4.28.12 Установить пружину 8, обойму 7, клапан 6, нажимную шайбу 2, специальную шайбу 4.
4.28.13 Сжать пружину приспособлением П-12, навинтить гайку 3, застопорить загибом шайбы 4.
4.28.14 Ввернуть рым-болт П-11 в шток 5, установить клапан с поршнем 11 и цилиндром 9 в корпус дутьевого клапана камеры, вывернуть рым-болт.
4.28.15 Установить поршневые кольца 27 на поршень 29, проверить свободное перемещение в пазах поршня.
4.28.16 Вставить поршень 29 со штоком 28 в корпус 31, установить клапан 22, проверить легкость перемещения поршня.
4.28.17 Вставить уплотнение 17 в паз крышки 16, установить пружину 21, навинтить гайки 19.
4.28.18 Вставить в паз крышки 30 уплотнение 26, установить крышку 30, навинтить гайки 24.
4.28.19 Установить уплотнение 12 в паз крышки 16 установить крышку 16, навинтить гайки 14.
4.29 Ремонт дутьевых клапанов отделителя
4.29.1 Отсоединить выхлопные клапаны 25 (рис.5, 6) от дутьевого клапана отделителя 22.
4.29.2 Отвинтить гайки 3 (рис.34), снять крышку 6 с уплотнением 10 и поршнем 12.
4.29.3 Отвинтить гайки 19, снять крышку 17 с уплотнением 16.
4.29.4 Вынуть пружину 14 и клапан 13 из корпуса 1.
4.29.5 Вынуть из крышки 6 поршень 12 с резиновым буфером 7.
4.29.6 Снять кольцо 9 и диск 8 с крышки 6.
4.29.7 Очистить детали дутьевого клапана от пыли, грязи и старой смазки.
4.29.8 Произвести дефектацию:
резьбовых соединений и крепежных деталей;
резиновых уплотнений 10 и 16;
пружин 14;
поршня 12, поршневого кольца 11 и цилиндровой втулки крышки 6;
клапана 13, клапанного седла корпуса I и направляющих втулок 5,15.
4.29.9 Осмотреть корпус I, крышки 6 и 17. Трещины, сколы, раковины не допускаются.
4.29.10 Промыть детали дутьевого клапана и тщательно протереть.
4.29.11 Смазать подвижные и трущиеся части дутьевого клапана отделителя и пружину 14 тонким слоем смазки.
4.29.12 Установить диск 8 и кольцо 9 в крышку 6.
4.29.13 Установить поршневое кольцо 11 в поршень 12, надеть буфер 7 на шток поршня, проверить свободное перемещение поршневого кольца в пазе поршня.
4.29.14 Вставить поршень 12 в крышку 6, проверить плавность хода поршня.
4.29.15 Установить крышку 6 с уплотнением 10 на корпус 1 так, чтобы кольцо 9 было установлено прорезью в сторону резервуара тележки, и навинтить гайки 3 на шпильки 2. Затяжку гаек производить равномерно.
4.29.16 Установить пружину 14 и клапан 13 в крышку 17, проверить плавность хода клапана.
4.29.17 Установить крышку 17 с уплотнением 16 в корпус 1 и навинтить гайки 19 на шпильки 18. Затяжку гаек производить равномерно.
4.29.18 Проверить плавность хода поршня 12 и клапана 13, проверить зазор (1,5 мм) между штоками поршня и клапана.
4.29.19 Отвинтить гайки и снять крышку 1 (рис.35) с корпуса 3.
4.29.20 Вывинтить стопорный винт 11, отвинтить специальную гайку 12 со штока 5, снять фланец 10 и клапан 9 со штока.
4.29.21 Вынуть шток 5, гильзу 4, втулку 6, демпфер 7 и пружину 8 из корпуса 3.
4.29.22 Очистить детали выхлопного клапана от пыли, грязи и старой смазки.
4.29.23 Произвести дефектацию:
резьбовых соединений и крепежных деталей;
пружины 8;
уплотнения 2, демпфера 7;
клапана 9.
4.29.24 Осмотреть крышку 1, корпус 3, гильзу 4, шток 5, втулку 6, фланец 10. Сколы и трещины не допускаются.
Промыть детали выхлопного клапана и тщательно протереть.
4.29.25 Смазать подвижные и трущиеся части выхлопного клапана и пружину 8 тонким слоем смазки.
4.29.26 Установить пружину 8, втулку 6 и демпфер 7 на шток 5.
4.29.27 Установить гильзу 4 и шток 5 в корпус 3.
4.29.28 Установить клапан 9, фланец 10 на шток 5 и навинтить специальную гайку 12.
4.29.29 Отрегулировать ход штока 5 (32±2 мм) и проверить легкость хода штока. Заеданий не допускается.
4.29.30 Ввинтить стопорные винты 11, кернить их в двух местах.
4.29.31 Установить крышку I с уплотнением 2,на корпус 3, закрепить крышку гайками.
4.29.32 Вставить уплотнения в выточки корпуса дутьевого клапана отделителя, установить выхлопные клапаны и закрепить их гайками.
4.30 Ремонт обратного клапана
4.30.1 Отвинтить гайки 9 (рис.36), снять крышку 5, вынуть пружину 4 и клапан 6.
4.30.2 Очистить от пыли, грязи, старой смазки, промыть, протереть насухо.
4.30.3 Произвести дефектацию:
корпуса I, крышки 5: корпус и крышка не должны иметь сколов, трещин, раковин; в рабочей части крышки не допускаются задиры.
Незначительные задиры, царапины, следы коррозии снять шлифовальной шкуркой;
резьбовых соединений и крепежных деталей
пружины 4;
уплотнения 7, буфера 2;
клапана 6.
4.30.4 Смазать тонким слоем смазки трущиеся части и пружину.
4.30.5 Установить в корпус 1 клапан 6 с буфером 2 и шайбой 3, установить пружину 4
4.30.6 Установить крышку 5, навинтить гайку 9.
4.31 Ремонт конденсаторов
4.31.1 Очистить фарфоровую изоляцию от пыли, грязи, произвести дефектацию. Проверить герметичность фланцев, убедиться в отсутствии подтеков масла.
4.31.2 Замерить сопротивление изоляции каждого элемента, присоединяя мегомметр к верхнему и нижнему фланцам элемента.
4.31.3 Замерить емкость каждого конденсатора. Емкость не должна отличаться от паспортной более, чем на ±5%. Емкость отдельных элементов делителя одной фазы не должна отличаться более чем на 5% (50 пФ).
4.31.4 Замерить тангенс угла диэлектрических потерь конденсатора при температуре 20°С (tg? не более 0,8%).
4.31.5 Элемент с характеристиками, отличающимися от норы, заменить.
4.32 Ремонт опорных изоляторов
4.32.1 Очистить наружные поверхности опорных изоляторов от пыли и грязи.
4.32.2 Произвести дефектацию и ремонт изоляторов, уплотнений и резьбовых соединений.
4.32.3 Замерить сопротивление изоляции каждого изолятора (не менее 3000 МОм).
4.32.4 Протереть внутреннюю поверхность изоляторов (перед установкой).
4.33 Ремонт растяжек
4.33.1 Очистить наружные поверхности фарфоровых изоляторов растяжек от пыли, грязи.
4.33.2 Произвести дефектацию и ремонт изоляторов.
4.33.3 Произвести дефектацию и ремонт резьбовых соединений.
4.33.4 Замерить сопротивление изоляции изоляторов растяжек (не менее 3000 МОм).
4.33.5 Покрасить металлические части растяжек.
4.33.6 Отвинтить гайки 5 (рис. 11), вынуть пружину 3, произвести её дефектацию, смазать тонким слоем смазки.
4.33.7 Установить пружину 3 в стакан 2, навинтить гайки 5.
4.34 Ремонт талькового дросселя
4.34.1 Тальковый дроссель подлежит ремонту в случае высыпания из него талька, вывинчивания гаек 6 (рис.37, а) или изменения его пропускной способности по сравнению с допустимой нормой (100-200 л/ч при избыточном давлении в баках 20 кгс/см2).
4.34.2 Требующий ремонта тальковый дроссель демонтировать только после того, как из бака полюса выключателя полностью выпущен воздух.
4.34.3 Вывинтить гайки 6, разобрать тальковый дроссель.
4.34.4 Осмотреть, прочистить и при необходимости заменить: решетку 2, латунную сетку 3 и войлочную прокладку 4.
4.34.5 Для заполнения дросселей использовать только специальный керамический тальк группы Б первого сорта, просушенный и просеянный через сито.
4.34.6 Тальк запрессовывать в дроссель с помощью специального приспособления П-13.
4.34.7 Отмерить порцию просеянного талька массой (33±1) г. Отмерять порции по объему с помощью мерок запрещается.
4.34.8 На дно корпуса 1 положить латунную решетку 2, на нее латунную сетку 3, затем войлочную прокладку 4.
4.34.9 Засыпать часть талька до полного заполнения объема дросселя. Уплотнить тальк легким постукиванием, затем досыпать его и снова уплотнить. Повторять операцию до тех пор, пока весь тальк не будет засыпан в дроссель.
4.34.10 Надеть дроссель снизу на шпильки приспособления П-13 и закрепить его гайками. Приспособление должно быть установлено строго вертикально.
4.34.11 Запрессовывать тальк плавным поворотом рукоятки приспособления до тех пор, пока стрелка приспособления не совместится с риской 350 кгс.
4.34.12 Выдержать дроссель под давлением в течение 2 мин, затем давление плавно снять. Следить, чтобы верхний слой талька не прилип к плунжеру.
Повреждение верхнего слоя талька недопустимо.
4.34.13 Тщательно удалить остатки талька, попавшие в резьбу между корпусом дросселя и плунжером приспособления П-13. После удаления остатков талька из дросселя на запрессованной поверхности талька должен быть ясно виден отпечаток плунжера.
4.34.14 Наложить поверх запрессованного талька войлочную прокладку 4, на нее латунную сетку 3, а затем латунную решетку 2, завинтить гайки 6.
4.34.15 Собрать установку для проверки расхода воздуха на продувку согласно схеме рис. 37,б.
4.34.16 Присоединить с помощью штуцера соединительную трубку 9 (длиной около 1,5 м) к тальковому дросселю 10, установленному на резервуаре со сжатым воздухом 11 с давлением 20 кгс/см2 и опробовать наличие продувки опусканием конца трубки в сосуд с водой 7 (ведро или таз).
4.34.17 Заполнить водой сосуд 8 (двухлитровую стеклянную банку) и в опрокинутом положении погрузить в сосуд 7 так, чтобы в сосуде 8 не образовалось воздушного пузыря.
4.34.18 Быстро завести конец трубки 9 в горло опрокинутого сосуда 8 и одновременно запустить секундомер, сосуд 8 рекомендуется слегка наклонить, не опуская его глубоко в воду.
4.34.19 Секундомер остановить при полном вытеснении воды из сосуда 8 и выбросе из под его горла воздушного пузыря.
4.34.20 Часовой расход воздуха определить по формуле: Q=3600?V/t л/ч,
где V - объем сосуда 8, л;
t - время вытеснения воды из сосуда 8, с.
Расход воздуха должен составлять 100-200 л/ч.
4.34.21 Если расход воздуха превышает 200 л/ч, дроссель разобрать в вновь заполнить тальком по описанной выше технологии" но усилие запрессовки должно быть повышено до 400 кгс.
4.34.22 Если пропускная способность дросселя меньше 100 л/ч, это указывает на то, что примененный тальк не соответствует ГОСТ.
4.34.23 При определении расхода воздуха через тальковый дроссель необходимо следить за тем, чтобы вода не попала в корпус дросселя.
4.35 Сборка составных частей отделителя. Сборка отделителей
4.35.1 Собрать отделитель, проверить вжим контактов согласно схеме (рис. 15). Проверить отклонение собранного отделителя от вертикали (не более 70 мм). Регулировать отклонение разворотом отдельных изоляторов вокруг оси.
Примечание. Затяжку гаек 8 (рис.16) производить равномерно по окружности, контролируя высоту между нажимными кольцами 5 и фланцами. За одну операцию гайки затягивать не более чем на 1/4 оборота. Степень затяжки контролировать при помощи предельного ключа П-14 (1,8кгс?м). Достаточной считается такая затяжка, когда предельный ключ за один захват завинчивает гайку не более чем на 1/10 оборота.
4.35.2 Замерить переходное сопротивление каждого разрыва (норма 18 мкОм)..
Примечание. Для точной проверки величины вжима необходимо:
а) надеть на подвижный контакт отделителя (до упора в корпус) тугое резиновое кольцо толщиной 8-10 мм;
б) произвести сборку двух элементов отделителя на 3-4 шпильки, разобрать и замерить расстояние от корпуса до резинового кольца, которое будет равно величине вжима.
4.36 Сборка дугогасительных камер
4.36.1 Собрать камеру, проверить вжим контактов согласно схеме рис.17. Проверить отклонение собранной камеры от вертикали (не более 70 мм). Регулировать отклонение разворотом отдельных изоляторов вокруг оси.
Затяжку гаек 8 (рис.18) производить согласно требованиям п. 4.35.2.
4.36.2 Замерить переходное сопротивление каждого разрыва (норма 18 мкОм).
4.37 Сборка блока отключения
4.37.1 Вставить в выточку корпуса пускового клапана уплотнение, ввернуть болты 25 (рис.21).
4.37.2 Вставить в выточку корпуса среднего клапана отключения уплотнение 11 (рис.20), установить клапан согласно рис. 20, навинтить гайки 14.
4.38 Сборка блока включения
4.38.1 Вставить в выточку корпуса пускового клапана уплотнение 10 (рис.23), установить пусковой клапан согласно рис.23, ввернуть болты 12.
4.38.2 Вставить в выточку корпуса среднего клапана включения уплотнение 12 (рис.22), установить клапан согласно рис. 22, навинтить гайки 15.
4.39 Сборка шкафа управления
4.39.1 Установить электроконтактный манометр 6 (рис.19), завинтить гайку 5.
4.39.2 Установить привод СБК 1, закрепить предварительно болтами 72 и гайками 68.
4.39.3 Установить между муфтами сухарь 73, произвести центровку привода подкладкой шайб. Соединение муфт производить при замкнутом положении первой пары блок-контактов. Затянуть гайки 68 окончательно.
4.39.4 Проверить надежное замыкание и размыкание контактов СБК в крайних положениях при повороте привода.
4.39.5 Установить патрубок 14, ввернуть болты 12.
4.39.6 Установить блок клапанов отключения, навинтить гайки 8, ввернуть болты 10.
4.39.7 Установить патрубок 30, ввернуть болты.
4.39.8 Установить блок клапанов включения, ввернуть болты 53 и 56.
4.39.9 Установить патрубок 42, ввернуть болты.
4.39.10 Установить трубки 64 и 65, ввернуть болты 66 и 60, 3 и 58.
4.39.11 Установить трубки 19 и 52, ввернуть болты 47 и 17, 50 и 70.
4.39.12 Установить трубки 29 и 41, навинтить гайки 25 и 46, 39 и 49.
4.39.13 Установить электромагнит отключения, ввернуть болты 26.
4.39.14 Установить электромагнит включения, ввернуть болты 37.
4.40 Сборка распределительного шкафа
4.40.1 Установить ручное пневматическое устройство 19 (рис.24) и навинтить гайки 27 на шпильки 29.
4.40.2 Установить обратный клапан 18 и закрепить его болтами и гайками.
4.40.3 Установить фильтр 17, закрепить.
4.40.4 Установить манометры 20.
4.40.5 Установить и подсоединить все трубы к деталям распределительного шкафа.
4.41 Гидравлические испытания изоляторов
4.41.1 Изоляторы колонок камеры и отделителя, прошедшие обработку кислотой, ремонт, а также новые, устанавливаемые взамен забракованных, подвергнуть гидравлическим испытаниям с целью выявления возможных повреждений.
Значения испытательных давлений приведены в табл. 4.1.
Таблица 4.1 - Испытательные давления изоляторов при проведении гидравлических испытаний

Наименование

Испытательное давление, кгс/см2

на заводе - изготовителе

после ремонта

Изоляторы и опоры камеры

60

45

Изоляторы и опоры отделителя

100

80


Сборка изоляторов для испытаний и схема испытательной установки приведена на рис. 38. Для измерения давления применять манометры класса 1,5-2,5 с верхним пределом измерений в соответствии с параметрами, указанными в таблице.
4.41.2 В качестве гидравлического насоса использовать насосы, обеспечивающие плавный подъем давления со скоростью 2-3 кгс/см2 в секунду, типа ГМ-200 или ГМ-012А.
Примечание. Значение испытательного давления на заводе-изготовителе указано на каждом изоляторе.
4.41.3 При сборке изоляторов для испытаний соблюдать правила крепления изоляторов:
а) не допускать соприкосновения изоляторов с металлом;
б) затяжку производить равномерно, затаивая гайку не более, чем на 1/4 оборота за операцию;
в) момент при затягивании гаек должен быть не более 1,8 кгс*м (проверять моментным ключом).
4.41.4 Для проведения испытаний изолятор соединить с нижней заглушкой 4 (рис. 38), установить на подставку и подсоединить снизу к штуцеру заглушки шланг от гидравлического насоса.
4.41.5 Заполнить изолятор водой (почти доверху) и установить верхнюю заглушку 10.
4.41.6 Вывернуть верхний болт 13, подкачать насосом воду в изолятор (до появления воды в отверстии штуцера верхней заглушки, что исключает наличие воздуха в шланге насоса и в испытываемом изоляторе).
4.41.7 Ввернуть верхний болт 13 и с помощью гидравлического насоса плавно (со скоростью 2-3 кгс/см2 в секунду) поднять в изоляторе давление до указанного в табл. 4.1 значения, выдержать в течение 1 мин, после чего, открывая вентиль и вывинчивая болт 13, снизить давление от нуля.
4.41.8 При проведении испытания не допускать подъема давления рывками, попадания воздуха в полость изолятора в процессе подъема давления, обусловленного неисправной работой насоса и подводящей системы, и не превышать указанной величины испытательных давлений.
4.41.9 После проведения гидравлических испытаний все изоляторы промыть, тщательно протереть.
Внимание! При проведении гидравлических испытаний с помощью ручного насоса не следует приближаться к изолятору ближе 8-10 м, при использовании же более мощных насосов опасная зона увеличивается.
4.42 Сборка, регулирование и испытания выключателя. Общая сборка выключателя
4.42.1 Собрать опорную колонку конденсаторов, установить, проверить геодезическую вертикальность (отклонение не более 15 мм), навинтить гайки 3 (рис.14), заземлить.
4.42.2 Собрать опорную колонку отделителя, установить опорную колонку на дутьевой клапан отделителя, проверить вертикальность, закрепить гайками 3, заземлить.
Состыковать планки 28 (рис.6), установить шину 29.
4.42.3 Собрать опорную колонку камеры.
4.42.4 Установить опорную колонку на дутьевой клапан камеры, проверить вертикальность, закрепить гайками 3 (рис.14), заземлить.
4.42.5 Установить трубы 15 (рис.13), навинтить гайки 12.
4.42.6 Застропить растяжки, установить, вставить замок 5 (рис.12).
4.42.7 Присоединить растяжки к стержню 1 (рис. 11), вставить замки, навинтить гайки 5, оставив зазор 4 мм между шайбой и стаканом.
Установить экраны 30 (см. рис.6).
4.42.8 Застропить гасительную камеру, установить на опорный изолятор, навинтить гайки 2 (рис.10), проследив за правильным расположением выхлопных клапанов.
4.42.9 Застропить омический делитель напряжения, установить на плиту,
навинтить гайки 1 (рис.9).
4.42.10 Присоединить шины 9 (рис.5,6).
4.42.11 Застропить отделитель, установить на опорный изолятор, навинтить гайки 3 (рис.8).
4.42.12 Застропить ёмкостной делитель напряжения, установить на плиту, навинтить гайки 1 (рис.7).
Установить колонку конденсаторов на опорный изолятор, проверить вертикальность.
4.42.13 Присоединить шины 19 (рис.5,6).
4.42.14 Зачистить и смазать контактные поверхности шины 23, установить их, закрепить гайками.
4.42.15 Зачистить и смазать контактные поверхности трубчатых шин 15, установить их, ввернуть болты 12.
4.42.16 Проверить натяжение проводов ошиновки (тяговое усилие ? 100 кг).
4.43 Регулирование и испытание выключателя (пополюсное)
4.43.1 Присоединить испытываемый полюс к распределительному шкафу, воздухопроводы двух других полюсов отсоединить от баков и заглушить.
4.43.2 Вместо одного из электроконтактных манометров в распределительном шкафу установить манометр со шкалой 0-25 кгс/см2 и ценой деления 0,2 кгс/см2.
4.43.3 Для проведения регулирования и испытания выключателя использовать программно-аппаратный комплекс РК-АЦП-03М.
4.43.4 До начала испытания выключателя регулировочную иглу отсечки в блоке клапанов отключения ввернуть до упора, а затем вывернуть на 2,5-3 оборота. o
4.43.5 Установить давление воздуха в резервуарах 3-5 кгс/см2, проверить на слух и устранить утечку воздуха в тележке полюса.
4.43.6 Повысить давление до 13 кгс/см2, произвести две-три пробные операции "В-О".
4.43.7 Произвести регулировку сброса (т.е. разности между давлением в баке выключателя перед отключением и через 30 с после завершения операции при отсоединенном от магистрали резервуаре). Регулировку начать с минимального рабочего давления выключателя (16 кгс/см2). При достижении давления 16 кгс/см2 перекрыть запорный вентиль в распределительном шкафу и произвести операцию "отключение". Сброс должен составлять 2,2- 2,3 кгс/см2. Регулировку сброса производить изменением положения иглы отсечки на ?-1/3 оборота (при сбросе меньше нормы - иглу ввернуть, больше нормы - иглу вывернуть).
4.43.8 Поднять давление до 20 кгс/см2, произвести несколько операций "отключение", регулируя сброс иглой отсечки в пределах 2,8-2,9 кгс/см2.
Примечание. При регулировке возможно следующее;
1) Сброс резко упал. Следующую операцию не производить, снизить давление в резервуаре до 0. Проверить:
а) уплотнения между гасительными камерами (возможно вырвано);
б) уплотнения в клапане камеры;
в) резину тарелки клапана камеры, выработка которой вызывает присасывание.
2) Сброс увеличился.
Произвести несколько отключений oвыключателя. Если сброс не вошел в норму, разобрать, прочистить золотник отсечки и его полость.
4.43.9 При регулировке сброса положение иглы отсечки фиксировать контргайкой.
4.43.10 Определить минимальное давление срабатывания выключателя при отключении (не более 13 кгс/см2). При давлении 13 кгс/см2 произвести операцию "отключение". Если отделитель не "залип", то воздух с шипением выходит через выхлопной клапан отделителя (для более точного определения "незалипшего" отделителя можно установить флажки напротив выхлопного клапана).
При "залипании" отделителя при давлении 13 кгс/см2 произвести отключение при меньшем давлении (12, 11 кгс/см2 и т.д.) до появления шипения.
При давлений "залипания" отделителя более 13 кгс/см2 возможны неисправности:
а) деформирован демпфер механизма отделителя;
б) пружины механизма отделителя касаются друг друга;
в) поршневые кольца механизма отделите и "задирают";
г) "задирают" скользящие контакты механизма отделителя.
Если после отключения выключателя происходит самовключение, то это возможно при наличии следующих причин:
а) мала величина сброса;
б) большой клапан включения "затирает";
в) нарушено уплотнение пускового клапана;
г) утечка воздуха в приводе СБК;
д) неправильно собрана электрическая схема управления;
е) неплотно прилегает к седлу поршень клапана отделителя.
4.43.11 Определить минимальное давление самовключения отделителя путем медленного понижения давления в резервуаре при отключенном полюсе (не более 9 и не менее 4,5 кгс/см2). Касание контактов отделителя фиксировать по показаниям РК-АЦП-03М.
4.43.12 Произвести проверку работы выключателя. На каждом полюсе снять следующие показания:
а) отключения (0) при 20 и 16 кгс/см2;
б) включения (В) при 20 и 16 кгс/см2;
в) неуспешного АПВ ("О-В-О") при 19 кгс/см2;
г) включения на КЗ (В-0) при 20 и 16 кгс/см2.
Снятие показаний производить в такой последовательности: при давлении 20 кгс/см2 произвести операции "О" и "В" и "О-В-О", снять информацию и определить характеристики испытываемого полюса (рис.40).
4.43.13 Проверить собственное время отключения (от подачи команды до первого размыкания контактов камеры) при 16 и 20 кгс/см2 (не более 0,06 с). При времени отключения более 0,06 с следует проверить:
а) зазоры между бойком электромагнита, промежуточным и пусковым клапанами;
б) уплотнение на воздухопроводе от блока клапанов отключения к дутьевому клапану камеры.
4.43.14 Проверить неодновременность размыкания контактов камеры при 16 и 20 кгс/см2 (не более 0,008 с). Регулировать усилением пружины механизма камеры (первой отключившейся по времени) на 10-15 кгс.
4.43.15 Проверить минимальную бесконтактную паузу камеры (время от последнего размыкания контактов до их первого вибрационного смыкания). При давлении 16 кгс/см2 минимальная бесконтактная пауза камеры должна быть: не менее 0,14 с. При давлении 20 кгс/см2 минимальная бесконтактная пауза камеры должна быть: 0,16-0,18 с.
В случае отклонения значения бесконтактной паузы от нормы проверить механизм подвижного контакта камеры или произвести регулировку величиной Сброса давления.
4.43.16 Проверить запаздывание первого размыкания контактов отделителя от размыкания последнего контакта камеры (запаздывание - 0,025 - 0,04 с). Отрегулировать изменением диаметра дроссельной шайбы на импульсном трубопроводе ступенчато через 2 мм (меньше диаметр дроссельной шайбы больше время запаздывания и наоборот).
4.43.17 Проверить неодновременность смыкания контактов камеры, включая вибрацию (не более 0,12 с). Регулировать усилением пружины механизма гасительной камеры на 10-15 кгс.
4.43.18 Проверить неодновременность размыкания контактов отделителя (не более 0,016 с). Регулировать пружиной механизма отделителя.
4.43.19 Проверить собственное время включения - от подачи команды до первого вибрационного смыкания контактов отделителя (не более 0,26 с). Если время включения больше, то следует проверить клапан отделителя.
4.43.20 Проверить неодновременность смыкания контактов отделителя, включая вибрацию механизма (не более 0,04 с), в том числе неодновременность пер-вых смыканий контактов (не более 0,025 с). Отрегулировать усилением дружины на 10-15 кгс на отстающем по времени разрыве отделителя.
4.43.21 Проверить минимальную бесконтактную паузу при АПВ (не более 0,3 с).
4.43.22 Проверить длительность отключающего импульса (0,08-0,11 с).
4.43.23 Проверить длительность включающего импульса (не более 0,24 с).
4.43.24 Снять контрольные данные в следующем порядке:
при давлении 20 кгс/см2 - "О", "В", "В-О";
при давлении 19 кгс/см2 - "О-В-О";
при давлении 16 кгс/см2 - "В", "О", "В-О".
4.43.25 Проверить работу выключателя в трехфазном режиме в такой по-следовательности:
а) произвести дистанционное опробование выключателя в режиме "О", "В" и в сложных циклах "В-О", "О-В" и "О-В-О" - 5 операций;
б) проверить исправность действия выключателя, при пониженном напряжении 143В (Uном) на зажимах электромагнитов при давлении 21 кгс/см2 - 5 операций "В" и "О";
в) произвести опробование выключателя при давлении от 16 до 20 кгс/см2 кнопкой местного пневматического отключения - 2-3 отключения;
г) проверить работу схемы блокировки по давлению электроконтактных ма-нометров в распределительном шкафу. При давлении в баках ниже 19 кгс/см2 должен блокироваться запуск АПВ, а при давлении ниже 16 кгс/см2 выполнение выключателем любой операции.
4.43.26 Опорную изоляцию выключателя перед включением в сеть просу-шить продувкой в течение 24 ч.



 
« Испытания трансформаторов и реакторов   Капитальный ремонт воздушных выключателей ВВБ-220 »
Карта сайта + все метки | Контакты
© Электроэнергетика При перепечатке и цитировании активная гиперссылка на сайт обязательна.