Поиск по сайту
Начало >> Инструкции >> Подстанции >> Инструкции по эксплуатации >> Капитальный ремонт выключателя ВВБМ-110Б

Разборка выключателя - Капитальный ремонт выключателя ВВБМ-110Б

Оглавление
Разборка выключателя
Дефектация и ремонт деталей
Сборка и регулирование дугогасительных камер
Сборка выключателя
Регулирование, проверка и испытания
Рисунки
Перечень приспособлений для капитального ремонта выключателя

Капитальный ремонт выключателя ВВБМ-110Б  и аналогичных ему выключателей

1. Разборка выключателя

1.1. Предварительные требования

1.1.1. К разборке выключателя приступать только после перекрытия доступа воздуха к выключателю и отключения питания цепей управления, блокировки и сигнализации шкафов управления и распределительных шкафов.
Внимание! До начала разборки установить выключатель в положение «Включено».
1.1.2. Разборка составных частей и сборочных единиц выключателя должна быть полной.
1.1.3. Детали и сборочные единицы (массой более 25 кг) следует поднимать с помощью подъемных приспособлений и механизмов. Захват деталей за рабочие поверхности не допускается.  Дугогасительные камеры разрешается поднимать только за имеющиеся на них проушины. Опорные и промежуточные изоляторы стропить с помощью двух петель, используя капроновый или пеньковый канат; конденсаторы – за имеющиеся на фланце рым-болты, предварительно завернув их до упора.
1.1.4. Для предотвращения механических повреждений, демонтированные сборочные единицы и детали устанавливать на деревянные подставки и настилы.
1.1.5. В процессе демонтажа и последующего ремонта внутренние полости труб, изоляторов и камер должны быть защищены от попадания пыли и влаги.
1.1.6. В процессе демонтажа (разборки) на детали и сборочные единицы, не имеющие заводской маркировки, нанести метки, облегчающие в дальнейшем сборку и регулирование сборочных единиц и составных частей выключателя.
1.1.7. Разборку необходимо производить только исправным и проверенным инструментом.
1.1.8. Используемые при разборке ключи должны охватывать головку болта или гайки всем зевом и не проворачиваться.
1.1.9. При демонтаже (разборке) не допускается:
а) наносить удары по деталям непосредственно стальным молотком или через стальные выколотки;
б) пользоваться зубилом для отвинчивания гаек и болтов;
в) наносить метки на посадочные, уплотняющие или стыковые поверхности.
1.10. После разборки все сборочные единицы и детали тщательно очистить от пыли, грязи, старой смазки, продуктов коррозийного износа, нагара; промыть и протереть (просушить).
1.1.11. В качестве моющих жидкостей для эпоксидных вводов, шунтирующих резисторов и стеклопластиковых труб применять спирт, а для остальных деталей – бензин или уайт-спирт.
1.1.12. На рабочих местах запас моющих жидкостей не должен превышать количества, необходимого для работы в течение одной смены. Промывку деталей и сборочных единиц необходимо производить в строгом соответствии с требованиями безопасности.

1.2. Подготовка к разборке

 

Установить выключатель в положении «Включено». Перекрыть доступ воздуха к выключателю и отключить питание цепей управления, блокировки и сигнализации шкафов управления и распределительного шкафа.
Вывернуть болты и выпустить воздух из полюсов выключателя. Отсоединить шинные спуски.

 

1.3. Демонтаж и разборка полюса

1.3.1. Застропить за проушины дугогасительную камеру 14 (см. рис. 1), отсоединить и снять ее с фланца опорного изолятора 16, установить на подставку.
1.3.2. Снять опорный изолятор 16, предварительно демонтировав фланец с опорного изолятора и медные трубы.
Примечание. Для удобства последующей сборки прокладки прикрепить к соответствующим фланцам изоляторов.
1.3.3. Демонтировать стеклопластиковые трубы 2 .

1.4. Демонтаж и разборка деталей и сборочных единиц дугогасительной камеры

1.4.1. Застропить, отсоединить и снять конденсаторы 9  (см. рис. 1), предварительно демонтировав перемычки 13. Снять с клапана управления промежуточный клапан.
1.4.2. Открыть крышку 7 (рис.2). Расшплинтовать и отвинтить гайку 18, снять траверсу 5.
1.4.3. Снять поочередно:
а) планки 24 и неподвижные главные контакты23;
б) уголки 27;
в) шины 84,  сопла 67;
г) механизм траверсы 21, предварительно сняв пластины15 и прокладки 10;
д) шунтирующее сопротивление 30, предварительно сняв перемычки.
1.4.4. Демонтировать дутьевой клапан, для чего:
а) снять клапан управления;
б) снять крышку 78 и кожух клапана 74;
в) застропить клапан, отсоединить и снять его с резервуара;
г) при необходимости снять корпус 68.
1.4.5. Снять клапан вспомогательного контакта (см. рис. 3) и подвижный вспомогательный контакт с фиксирующим механизмом (рис.4).
1.4.7. Разобрать вводы:
а) снять с токоведущих стержней контактные пластины, накладки, шины и вывернуть шпильки;
б) вывернуть и снять указатели продувки;
в) застропить, отсоединить и снять изолятор 40 (рис. 2);
г) вывинтить винты 51 и отвинтить гайки  44 на 1 – 2 оборота, отсоединить и вывинтить эпоксидный ввод  66 из резервуара 1;
е) вынуть токоведущий стержень  28 из ввода 66.

1.4.7. Разобрать:
а) траверсу (рис.3);
б) механизм траверсы (рис. 4), используя приспособление П17 для сжатия перегородки  5 со стаканом 15;
в) главный неподвижный контакт (рис.7);
г) дутьевой клапан (рис8), для чего установить приспособление П9 на шпильки  22 и навинтить две гайки. Утопить поршень 21, расшплинтовать и отвинтить гайку 24. Освободить пружины 11 и от предварительного сжатия и снять приспособление. Произвести дальнейшую разборку;
д) клапан управления (рис. 9);
е) клапан управления вспомогательного контакта (рис. 3);
ж) подвижный вспомогательный контакт с фиксирующим механизмом (см. рис.4);
з) клапан промежуточный (рис.10, 11).
1.4.8. Демонтаж и разборка сборочных единиц верхней дугогасительной камеры для выключателей ВВБ-220 и ВВД-220Б производится аналогично.

1.5. Демонтаж и разборка сборочных единиц шкафа управления

 

ВНИМАНИЕ! Перед началом разборки проверить отсутствие напряжения в цепях управления, блокировки и сигнализации.

1.5.1. Отсоединить провода от электроконтактной системы манометра 12 и от выводов блока управления 6 (рис. 4.3). Снять манометр на поверку.
1.5.2. Отсоединить и снять трубки.
1.5.3. Снять клапан управления 13 с промежуточным клапаном 14. Отсоединить промежуточный клапан 14 от клапана управления. Вскрыть резервуар 10.
1.5.4. Разобрать блока управления.
а) снять со стоек пусковые клапаны включения и отключения;
б) снять со стоек привод КУ, предварительно отсоединив его от рычага на валу. Аналогично произвести разборку для выключателя ВВД-220Д.
1.5.5. Разобрать:
а) привод КУ (рис. 12);
б) блок клапанов (рис. 13), пусковые клапаны включения и отключения (рис.14). Снять с пусковых клапанов электромагниты включения и отключения;
в) клапан управления  (рис.9);
г) промежуточный клапан (рис. 10).

1.6.  Демонтаж и разборка сборочных единиц распределительного шкафа

 

Внимание! Перед началом разборки проверить отсутствие напряжения в цепях управления, блокировки, сигнализации и давления воздуха в воздухопроводах шкафа.
1.6.1.  Отсоединить провода от электроконтактной системы манометров  18 (рис.15). Снять манометры на поверку.
1.6.2. Демонтаж сборочных единиц шкафа:
а) отсоединить и снять трубки 1, 6, 12, 14, 23, 24, 25, 35;
б) снять редуктор 11, блок пневматических клапанов 33,  кнопочное устройство отключения 17.
1.6.3. Разобрать:
а) блок пневматических клапанов (рис.16 );
б) редукторный клапан (рис. 17);
в) кнопочное устройство отключения (рис.18).

 


 
« Капитальный ремонт воздушных выключателей ВВН-220   Капитальный ремонт маломасляных выключателей серии ВМТ »
Карта сайта + все метки | Контакты
© Электроэнергетика При перепечатке и цитировании активная гиперссылка на сайт обязательна.