Поиск по сайту
Начало >> Инструкции >> Подстанции >> Инструкции по эксплуатации >> Текущий ремонт разъединителей РГН 220 кВ

Производство работ - Текущий ремонт разъединителей РГН 220 кВ

Оглавление
Текущий ремонт разъединителей РГН 220 кВ
Производство работ
Технические средства и материалы

4. Производство работ
4.1 Проведение дефектации
4.1.1 Крепежные детали и детали, имеющие резьбу
4.1.1.1 Состояние резьбы проверяется внешним осмотром и навинчиванием гаек (вворачиванием болтов) от руки.
4.1.1.2 Детали с резьбовыми поверхностями подлежат замене при наличии следующих дефектов:
- вмятин, забоин, выкрашивания и срыва резьбы (более 1 витка);
- люфтов при навинчивании гаек (вворачивании болтов);
- трещин и несмываемых пятен коррозии;
- повреждения граней и углов на головках болтов и гаек или износ граней более 0,5 мм (от номинального размера);
- Детали с резьбовыми поверхностями подлежат ремонту:
- местные повреждения по резьбе не более половины высоты резьбы;
- местные повреждения общей протяженностью не более 10% длины витка.
4.1.1.3 Такие дефекты устранять прогонкой резьбонарезным инструментом или, в отдельных случаях, опиловкой.
4.1.2 Шплинты, стопорные и пружинные шайбы
4.1.2.1 Подлежат замене при:
- наличии трещин, изломов;
- потере упругости;
- разводе пружинных шайб менее полуторной ее толщины.
4.1.2.2 Нормальный развод шайб равен двойной её толщине, допустимый - полуторной.
4.1.3 Пружины
4.1.3.1 Пружины подлежат замене при наличии следующих дефектов:
- надломы, трещины, засветления, несмываемая ржавчина;
- неравномерность шага витков пружины сжатия более 10% по всей длине;
- потеря упругости более допусков, указанных на заводской характеристике.
4.1.4 Детали из резины
4.1.4.1 Состояние резины определяется внешним осмотром.
4.1.4.2 Детали из резины подлежат замене при наличии следующих дефектов:
- трещин, срезов, выработки, расслоения;
- остаточной деформации более 25% первоначальной толщины;
- потере эластичности;
- раковин, пузырей;
- посторонние включения.
4.1.4.3 К повторному применению могут быть использованы резиновые детали, если они не имеют данных дефектов и восстановили первоначальные размеры и формы.
4.1.5 Подшипники
Подшипники подлежат замене при обнаружении следующих дефектов:
- отпечатки шариков на дорожках качения;
- сколы и трещины любых размеров;
- выкрашивание поверхностного слоя дорожек;
- надломы, сквозные трещины на сепараторах;
- забоины, вмятины, препятствующие плавному и легкому вращению подшипника;
- наличие цветов побежалости в любом месте;
- неравномерный износ беговых дорожек.
4.1.6 Контакты, контактные поверхности
4.1.6.1 Контакты подлежат замене при наличии следующих дефектов:
- трещины;
- деформации;
- значительный износ;
- обгар более 1/5 контактной поверхности.
4.1.6.2 Наружные контактные поверхности зачистить до металлического блеска и смазать вазелином или консистентной смазкой.
4.1.6.3 Небольшие надиры, наплывы, обгары, заусеницы зачистить шабером или опилить.
4.1.6.4 Не допускается после опиловки раковины глубиной более 0,5 мм, а размеры не должны отличаться от первоначальных более чем на 0,5 мм.
4.1.7 Зубчатые и червячные передачи
4.1.7.1 Зубчатые колеса подлежат замене при наличии следующих дефектов:
- коробление и перекосы обода литых цилиндрических колес более 0,1 модуля;
- поломка зубьев;
- сквозных трещин по всему диаметру колеса;
- износе колёс больше допустимого.
4.1.7.2 Небольшие задиры, заусеницы зачищаются шабером и опиливаются.
4.1.7.3 При работе зубьев одной стороной, колеса перевернуть.
4.1.7.4 При износе посадочного отверстия растачивается отверстие, запрессовывается ремонтная втулка и стопорится винтом.
4.1.7.5 При трещине на ступице ее протачивают по диаметру на наибольшую величину и напрессовывают бандаж.
4.1.7.6 Изношенные червяки или червячное колесо заменяют, у червячного колеса достаточно заменить только венец.
4.1.7.7 При износе профиля зуба только с одной стороны, колесо переворачивают, чтобы работала неизношенная сторона зуба.
4.1.8 Валы и оси
Валы и оси заменяются при:
- прогибе более 0,02-0,05 мм;
- износе шеек более 0,05 мм;
- больших трещинах по длине.
4.1.8.1 Валы, имеющие небольшую конусообразность, овальность, бочкообразность и при износе 0,2-0,3 мм шлифуют, а при большем износе - обтачивают, затем шлифуют. Допускается уменьшение диаметра вала не более чем на 5-10%. Сопряженность деталей при этом меняется.
4.1.8.2 Допускается установка ремонтных втулок, наращивание металла наплавкой, металлизацией, хромированием.
4.1.8.3 Валы и оси, имеющие небольшие трещины, можно ремонтировать сваркой с последующей правкой, обтачиванием и шлифовкой.
4.1.9 Шлицевые соединения
4.1.9.1 При износах, смятии шлицев, их можно наплавлять с последующим отжимом, механической и термообработкой.
4.1.9.2 При небольших износах - раздачей шлицев обожженного вала: зубилом подрубают канавку вдоль шлица, при этом шлиц раздается по ширине. Полученную канавку заделывают наплавкой и обрабатывают.
4.1.9.3 Забоины, заусеницы, острые края запиливаются. На торцах вала и втулки снимаются фаски.
4.1.10 Муфты
4.1.10.1 Полумуфты должны надежно устанавливаться и крепиться на валах. Крепежные детали не должны выступать из корпуса муфты. Кулачки и зубья кулачковых и зубчатых муфт должны полностью входить в зацепление.
4.1.10.2 При износе резиновых колец, отверстий в полумуфте, посадочной шейки, колец изношенные отверстия растачивают, изготавливают новые пальцы и кольца увеличенных размеров.
4.1.10.3 Отверстия под пальцы в обеих полумуфтах должны совпадать. При значительных износах муфта заменяется.
4.1.11 Фарфоровая изоляция
4.1.11.1 При проведении ремонта разъединителя каждый изолятор должен быть подвергнут тщательному осмотру. При этом особое внимание должно быть обращено на:
- отсутствие трещин на поверхностях изоляторов (особенно в областях, примыкающих к фланцам);
- отсутствие сколов и следов удара на поверхностях изоляторов;
- качество армировки и цементного шва (отсутствие раковин, трещин и наличие влагостойкого покрытия);
- отсутствие трещин и сколов на фланцах изоляторов.
4.1.11.2 При обнаружении поверхностных дефектов, снижающих механическую или диэлектрическую прочность, изоляторы подлежат выбраковке. К таким дефектам относятся:
- продольные и кольцевые трещины;
- поверхностные сколы на ребрах изоляторов, превышающие допустимые значения по ГОСТ 13873-81;
- наличие поверхностного выкрашивания цементной смазки общим объемом (у двух фланцев) более 10 см3;
- наличие трещин на корпусе фланцев.
4.1.11.3 Ремонт изоляторов с дефектами, не превышающими допустимых по ГОСТ 13873-81, может быть выполнен при наличии технических возможностей, определяемых технологией приготовления лаков и клеев.
4.1.11.4 При объеме выкрашивания цементной заделки менее 10 см3, поврежденные места должны быть замазаны влагостойкой шпаклевкой с целью предотвращения проникновения в них влаги и дальнейшего разрушения цементной связки и влагостойкого покрытия.
4.1.11.5 При отсутствии шпаклевки внешние раковины и трещины следует заливать густой краской, предназначенной для покрытия цементных швов и арматуры.
4.2 Технология работ
4.2.1 Произвести внешний осмотр разъединителей.
При осмотре изоляторов проверить отсутствие на их поверхностях больших наслоений в виде пыли, грязи и т.д. При необходимости для очистки изоляторов пользоваться ветошью и тёплой водой. При осмотре фарфоровых изоляторов проверить отсутствие сколов фарфора, трещин, целостность армировочных швов. Согласно
ГОСТ 13873-81 на рёбрах (юбках одного изолятора) допускается:
- допустимая площадь сколов - 150 мм;
- допустимая глубина сколов - 2 мм.
При наличии в армировке дефектов, выражающихся в виде тонких трещин, произвести заделку указанных дефектов шпатлёвкой, с последующим нанесением водостойкого покрытия (покраской).
4.2.2 Произвести осмотр разъёмных контактов.
При осмотре разъёмных контактов главных ножей и заземлителей выполнить вручную несколько операций «Вкл-Откл» и убедиться, что:
- ламели расходятся равномерно;
- расстояние в контактной зоне главных ножей соответствует 190±3 мм;
- заход ламелей на контакт заземлителей соответствует 60±5 мм.
4.2.3 Нанести смазку на контактные и трущиеся части механизмов. При контроле смазки проверить работоспособность разъединителя путём выполнения одного цикла «Вкл-Откл».
4.2.4 Произвести ревизию защитного заземления.
Для ревизии отвернуть болт заземлителя, очистить контактные поверхности от грязи, пыли и т.д., промыть контактные поверхности, нанести смазку и подсоединить заземляющую шину.
4.2.5 Ремонт привода типа ПД-10УХЛ1
4.2.5.1 Произвести осмотр (ревизию) защитного заземления.
4.2.5.2 Проверить работу, провести затяжку крепежа и смазку трущихся деталей зацепления редуктора. Проверку работы механизма редуктора привода произвести визуально и на слух. На деталях редуктора должны отсутствовать следы сильного износа, или коррозии. При работе редуктора не должны прослушиваться стук и скрежет.
4.2.5.3 Проверить и произвести (при необходимости) регулировку концевых микропереключателей (SQT1 и SQC1). Регулировку микропереключателей SQT1 и SQC1 производить в последовательности:
1) снять питание с привода;
2) разблокировать магнитным ключом блок-замок и установить на вал рукоятку ручного оперирования;
3) вращением рукоятки ручного оперирования установить привод в положение «Откл». Отпустить гайку 83 (ИВЕЖ.303442.014 РЭ рис. B4) на 0,5 оборота и повернуть диск 81 SQC до его срабатывания, удержать диск и затянуть гайку 83.
4.2.6 Проверка и испытания разъединителей
4.2.6.1 Все проверяемые и контролируемые параметры разъединителей и привода должны соответствовать данным из документации, указанной в 1.4 настоящей ТИ.
4.2.6.2 После проведения текущего ремонта разъединителей и привода проверить:
- омическое сопротивление главного контура;
- расстояние от конца контактных пальцев до точки касания главных ножей;
- контактное нажатие контактных пальцев главных ножей;
- омическое сопротивление заземлителя;
- контактное нажатие контактных пальцев заземлителя;
- состояние пакета гибкой связи (наличие повреждения листов в пакете);
- проверка работы разъединителя (включение, отключение) (см. п. 4.2.6.3);
- проверка работы заземлителя (включение, отключение) (см. п. 4.2.6.3);
- проверка действия блокировки и КСА;
- сопротивление изоляции электродвигателя привода.
4.2.6.3 Произвести три контрольных цикла «Вкл-Откл» главными ножами и заземлителем, по контрольным лампам проверить появление сигнала включённого положения. Контрольные лампы должны загореться только тогда, когда произойдёт полное включение главных ножей, или заземлителей.
4.2.6.4 Все контролируемые параметры должны быть записаны в ремонтный журнал.



 
« Текущий ремонт разъединителей РГН 110 кВ   Текущий ремонт разъединителей РЛНД, РЛНЗ, РНД-110,220; РНДЗ-2-500 »
Карта сайта + все метки | Контакты
© Электроэнергетика При перепечатке и цитировании активная гиперссылка на сайт обязательна.