Поиск по сайту
Начало >> Инструкции >> Подстанции >> Инструкции по эксплуатации >> Текущий ремонт воздушных выключателей ВВ-500Б

Производство работ - Текущий ремонт воздушных выключателей ВВ-500Б

Оглавление
Текущий ремонт воздушных выключателей ВВ-500Б
Производство работ
Технические средства, материалы, запчасти
Иллюстрации

4. Производство работ
4.1.1 При разборке и сборке выключателя необходимо следить за чистотой рабочего места и принимать все меры, предупреждающие возможность повреждения рабочих поверхностей деталей. Снятые детали следует осторожно укладывать в специальные стеллажи, или контейнеры, покрытые чистой бумагой.
4.1.2 При разборке и сборке следует пользоваться только исправным стандартным и специальным инструментом. Запрещается при затяжке болтов и гаек наращивать ключи трубами.
4.1.3 Перед осмотром необходимо промыть детали керосином ГОСТ 10227-86, или уайт-спиритом.
При осмотре деталей, сборочных единиц после разборки, необходимо установить их состояние, характер приработки, при необходимости определить размеры деталей, зазоры в трущихся парах, то есть провести дефектацию.
4.1.4 Все контролируемые размеры должны быть записаны в ремонтный журнал, который проверяется руководителем работ.
4.1.5 До сборки устранить дефекты. Дефектные детали должны быть заменены новыми при поломках, трещинах, задирах, износах сверх предельно-допустимых величин при эксплуатации, при выработке установленного ресурса до замены.
4.2 Подготовка выключателя к ремонту.
4.2.1 Произвести внешний осмотр основных узлов выключателя, выявить дефекты, определить объем работ, проверить заземление.
4.2.2 Проверить расход воздуха на включение и отключение, измерение сброса давления.
Таблица 4.1 – Сброс давления за одно отключение.

Рабочее давление выключателя, кгс/см2

Норма, кгс/см2

16

2,0-2,4

20

3,0


4.2.3 Спустить воздух из резервуаров.
Измерение переходного сопротивления контактов.
Таблица 4.2 – Переходное сопротивление токоведущего контура.
Контролируемые параметры Норма, мкОм
Каждого полюса разрыва 500
Отделителя 18
Гасительной камеры 144
4.2.4 Измерение сопротивления делителей напряжения.
Сопротивление элемента делителя напряжения должно быть 14144±142 Ом.
Допустимые пределы измерения рабочего давления должно быть 16-21 кгс/см2.
4.2.5 Уточнить ведомость дефектов по результатам внешнего осмотра и контрольных измерений.
Очистка и протирка бензином от грязи и копоти фарфоровых изоляторов гасительных камер, отделителей, делителей напряжения, опорных колонок ветошью вручную.
4.2.6 Расшиновка – отсоединение шин, закрепление шинных спусков.
4.2.7 Подготовить рабочие места для ремонта выключателя, установить автогидроподъемник, заземлить опорные колонки каждого полюса, снять кожухи.
4.3 Ремонт дутьевых клапанов отделителей.
4.3.1 Осмотреть корпус 1, крышки 6 и17. Трещины, сколы, раковины не допускаются.
4.3.2 Отсоединить выхлопные клапаны 25 (см.рис. 5,6) от дутьевого клапана отделителя 22.
4.3.3 Отвинтить гайки 3 (рис.34), снять крышку 6 с уплотнением 10 и поршнем 12.
4.3.4 Отвинтить гайки 19, снять крышку 17 с уплотнением 16.
4.3.5 Вынуть пружину 14 и клапан 13 из корпуса 1.
4.3.6 Вынуть из крышки 6 поршень 12 с резиновым буфером 7.
4.3.7 Снять кольцо 9 и диск 8 с крышки 6.
4.3.8 Очистить детали дутьевого клапана от пыли, грязи и старой смазки.
4.3.9 Осмотреть тарелки клапанов.
4.3.10 Заменить уплотнения (см. п.7).
4.3.11 Смазать подвижные и трущиеся части дутьевого клапана отделителя и пружину тонким слоем смазки Циатим-221.
4.3.12 Установить диск 8 и кольцо 9 в крышку 6.
4.3.13 Установить поршневое кольцо 11 в поршень 12, надеть буфер 7 на шток поршня, проверить свободное перемещение поршневого кольца в пазе поршня.
4.3.14 Вставить поршень 12 в крышку 6, проверить плавность хода поршня.
4.3.15 Установить крышку 6 с уплотнением 10 на корпус 1 так, чтобы кольцо 9 было установлено прорезью в сторону резервуара тележки, и навинтить гайки 3 на шпильки 2. Затяжку гаек производить равномерно.
4.3.16 Проверить плавность хода поршня 12 и клапана 13, проверить зазор (1,5 мм) между штоками поршня и клапана.
4.4 Ремонт дутьевых клапанов гасительных камер.
4.4.1 Осмотреть корпус, крышки. Трещины, сколы, раковины не допускаются
4.4.2 Вывернуть болты, отсоединить трубопровод от промежуточного клапана.
4.4.3 Отвинтить гайки 14 (рис.33), снять крышку 16 с промежуточным клапаном.
4.4.4 Отвинтить гайки 19, вынуть пружину 21 и клапан 22.
4.4.5 Отвинтить гайки 24, снять крышку 30, вынуть поршень 29 и шток 28, снять поршневые кольца 27.
4.4.6 Ввернуть рым-болт П-11 в шток 5, вынуть из корпуса клапан вместе с поршнем 11 и цилиндром 9, вывернуть рым-болт.
4.4.7 Отвинтить гайку 3, снять специальную шайбу 4, нажимную шайбу 2, клапан 6, обойму 7, пружину 8, вынуть шток 5, поршень 11, снять поршневое кольцо 10.
4.4.8 Очистить детали дутьевого клапана от пыли, грязи и старой смазки, промыть, протереть насухо.
4.4.9 Осмотреть тарелки клапанов, поршней, штоков.
4.4.10 Заменить уплотнения (см.п.7) .
4.4.11 Смазать подвижные и трущиеся части дутьевого клапана гасительной камеры и пружину тонким слоем смазки Циатим-221.
4.4.12 Установить поршневое кольцо 10 на поршень 11, проверить свободное перемещение в пазах поршня.
4.4.13 Вставить поршень 11 в цилиндр 9, проверить легкость перемещения поршня.
4.4.14 Установить шток 5 в поршень 11, одеть на шток 5 дистанционную втулку 33.
4.4.15 Установить пружину 8, обойму 7, клапан 6, нажимную шайбу 2, специальную шайбу 4.
4.4.16 Сжать пружину приспособлением П-12, навинтить гайку 3, застопорить загибом шайбы 4.
4.4.17 Ввернуть рым-болт П-11 в шток 5, установить клапан с поршнем 11 и цилиндром 9 в корпус дутьевого клапана камеры, вывернуть рым-болт.
4.4.18 Установить поршневые кольца 27 на поршень 29, проверить свободное перемещение в пазах поршня.
4.4.19 Вставить поршень 29 со штоком 28 в корпус 31, установить клапан 22, проверить легкость перемещения поршня.
4.4.20 Вставить уплотнение 17 в паз крышки 16, установить пружину 21, навинтить гайки 19.
4.4.21 Вставить в паз крышки 30 уплотнение 26, установить крышку 30, навинтить гайки 24.
4.4.22 Установить уплотнение 12 в паз крышки 16, установить крышку 16, навинтить гайки 14.
4.5 Проверка состояния выхлопных клапанов гасительных камер.
4.5.1 Осмотреть выхлопные клапаны.
4.5.2 Проверить работу клапанов.
4.5.3 Покрыть глифталиевым лаком уплотнения в местах сочленения клапанов с фланцами гасительных камер.
4.6 Ремонт шкафа управления.
4.6.1 Очистить шкаф управления от грязи и пыли, проверить работу предохранительных клапанов 45 (см. рис.19), целостность замков и уплотнений дверей шкафа.
4.6.2 Произвести дефектацию трубок 19,29,41,52,64,65 и патрубков 14,30,42.
Трещины на трубах и патрубках не допускаются. Задиры, трещины, сколы на соединительных фланцах не допускаются.
4.6.3 Проверить от руки ход якоря электромагнита отключения (включения), четкость переключения блокировочных контактов, отсутствие заеданий.
4.6.4 Проверить полный ход якоря (7,5-8 мм).
4.6.5 Проверить переключение блок-контактов электромагнита (должно происходить через 4-5 мм ходя якоря).
4.6.6 Проверить вжатие ламелей блок-контактов смыкания (около 1 мм).
4.6.7 Замерить сопротивление изоляции катушки электромагнита (не мене 1 МОм).
4.6.8 Замерить омическое сопротивление катушки электромагнита (55±3,5 Ом).
4.6.9 Очистить электромагниты от грязи, пыли, промыть, протереть насухо.
4.6.10 Осмотреть клеммные сборки и контакты СБК, убедиться в отсутствии сколов и трещин в обоймах и втулках, проверить надежное нажатие контактов, очистить от грязи, пыли, промыть, протереть насухо, смазать трущиеся части.
4.6.11 Проверить работу счетчика числа операций полюса.
4.7 Ремонт растяжек.
4.7.1 Очистить наружные поверхности фарфоровых изоляторов растяжек от пыли, грязи.
4.7.2 Произвести дефектацию и ремонт изоляторов.
4.7.3 Произвести дефектацию и ремонт резьбовых соединений.
4.7.4 Замерит сопротивление изоляции изоляторов растяжек (не менее 3000 Мом).
4.7.5 Покрасить металлические части растяжек.
4.7.6 Отвинтить гайки 5 (см. рис. 11), вынуть пружину 3, произвести дефектацию ее, смазать тонким слоем смазки.
4.7.7 Установить пружину 3 в стакан 2, навинтить гайки 5.
4.8 Контроль обтяжки гаек крепления.
4.8.1 Осмотреть, выявить ослабленные соединения опорной изоляции, гасительных камер, отделителей выключателя, затянуть болтовые соединения.
4.9 Контроль натяжения проводов ошиновки
4.9.1 Проверить натяжение проводов ошиновки (тяговое усилие ? 100 кг).
4.10 Проверить расход воздуха на вентиляцию.
4.10.1 Заполнить выключатель воздухом.
4.10.2 Проверить расход воздуха в течение одного часа.
Падение давления в резервуарах полюса, вызванное расходом воздуха на вентиляцию полюса, должно быть не менее 0,35±0,1 кгс/см2/ч.
4.11 Измерить сопротивление изоляции каждого изолятора опорных колонок.
Сопротивление изоляции изоляторов растяжек и опорных изоляторов, должно быть не менее 3000 МОм.
4.12 Подкрасить выключатель.
4.13 Опробовать выключатель со щита управления – проведение нескольких циклов включения и отключения выключателя при номинальном напряжении и 0,65 номинального, проверка сброса давления при отключении.



 
« Сушка и очистка трансформаторных масел   Текущий ремонт воздушных выключателей ВВБ-220 »
Карта сайта + все метки | Контакты
© Электроэнергетика При перепечатке и цитировании активная гиперссылка на сайт обязательна.