Фото и видео

Новости (архив)


Контакты

contact@forca.ru

Содержание материала

4. Производство работ

4.1 Технология проведения текущего ремонта

Текущий ремонт производить не реже одного раза в год без демонтажа основных узлов, при этом:
а) проверить промежуточные клапаны (рис. 12) установленные в цоколях полюсов, наличие незасорённого отверстия в штоках и состояние резиновых уплотнений обратных клапанов 8. Очистить от старой смазки, протереть нефтяным растворителем и смазать тонким слоем смазки трущиеся поверхности;
б) проверить состояние контактов и клеммных обойм СБК;
в) проверить надёжность соединения цепи электромагнитов включения (отключения), лёгкий, без затираний, ход и надёжность переключения блок-контактов (рис. 14);
г) вскрыть дугогасительные камеры, произвести осмотр. Снять траверсу, осмотреть подвижные контакты (ножи) и неподвижные главные контакты. Смазать ламели неподвижных контактов и ножи тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221. Подтянуть гайки на траверсе и болты на неподвижных контактах.
д) Протереть спиртом наружную поверхность шунтирующих сопротивлений;
е) подтянуть контактные зажимы, перемычку, соединяющую дугогасительные камеры полюса;
ж) произвести осмотр указателей продувки, проконтролировать наличие вентиляции оперативных воздухопроводов:
Проверка качества вентиляции производится в следующем порядке:
а) дать усиленную продувку при помощи редукторного клапана, находящегося в распределительном шкафу выключателя.
Шарики в указателях должны подняться не менее чем на 15 мм над нижним штифтом, при этом шарик указателя продувки в цоколе может упираться в верхний штифт.
В случае если шарик какого-либо указателя поднимается меньше чем на 15 мм, необходимо найти и устранить утечку воздуха на пути к этому указателю;
б) установить продувку таким образом, чтобы указатель на цоколе показывал номинальный расход воздуха (шарик между красными линиями);
в) подключить поочерёдно к концам трубок указателей продувки на вводах дифференциальный масляный манометр. Избыточное давление воздуха внутри покрышек вводов нижней камеры должно быть не менее 6 мм, внутри покрышек вводов верхней камеры – не менее 3 мм;
г) подсоединить масляный манометр к выходу оперативной трубы их опорной колонны изоляторов. Избыточное давление должно быть не менее 12 мм.

д) подсоединить манометр к выходу оперативной трубы из промежуточного изолятора. Избыточное давление должно быть не менее 5 мм (допускается применение спиртового манометра с соответственным пересчётом показаний).
Если избыточное давление в оперативной трубе меньше указанного, значит, есть утечка сжатого воздуха через выхлопные клапаны клапанов управления полюса, которую необходимо устранить.
Произвести после ремонта проверку характеристик выключателя, не требующих осциллографирования, на соответствие паспортным данным.
4.2 Технологические указания по проведению ремонта
4.2.1 При разборке и сборке цоколей и дугогасительных камер необходимо руководствоваться следующими указаниями:
При разборке цоколя (рис. 17) снять блок управления (рис. 16). Снять привод СБК (рис. 13), разобрать пусковые клапаны. Снять со всех указанных клапанов крышки, вынуть и тщательно осмотреть все клапаны, обращая внимание на состояние уплотнений. Очистить все металлические части и полости в клапанах от грязи, промыть в уайт-спирите. Смазать подвижные части тонким слоем смазки.
Обеспечить при сборке клапанов надёжное уплотнение на крышках, лёгкий (без затирания) ход всех клапанов, хорошее прилегание конусов пусковых клапанов к сёдлам. Следует иметь в виду, что каждый пусковой клапан притёрт к своему седлу и менять их местами не разрешается. Отрегулировать бойки электромагнитов управления в соответствии с рисунком 16.
Электромагниты разбирать не следует, проверить лишь состояние клеммных колодок, надёжность присоединения проводов и переключения блок-контактов.
Проверить при осмотре сигнально-блокировочных контактов крепление шайб на штоке и взаимную перпендикулярность шайб нормально-замкнутых и нормально-разомкнутых контактов.
Проверить соответствие ходов всех клапанов (все хода указаны в прилагаемых рисунках (приложение 2)).
Обратить особое внимание на состояние отверстия в штоке поршня промежуточного клапана цоколя в штоке поршня промежуточного клапана цоколя (рис. 12) Прочистить и продуть отверстие. Продуть сжатым воздухом все трубки шкафа управления. Обратить внимание на развальцовку трубок и тщательную затяжку всех накидных гаек. Все ниппели должны быть установлены на пакле с суриком.
Проверить исправность подогревателей.

Обратить внимание на надёжность всех уплотнений. Сжатие уплотняющих резин должно составлять 20-30%.
4.2.2 Очистить перед сборкой детали от грязи, промыть уайт-спиритом. Смазать трущиеся поверхности тонким слоем смазки.
Заменить изношенную резину.
Произвести сборку отдельных узлов в соответствии с рисунками (приложение 2), обратить внимание на тщательную сборку неподвижных контактов (рис. 10).
Проверить перед установкой стакана ход каждого пальца. В месте контактной линии он должен быть не менее 4 мм. Пальцы должны перемещаться без затираний. Оси в накладках должны быть плотно запрессованы. Сила трогания пальцев при расстоянии между ними 100 мм должна быть не менее 3 кгс. Для определения силы трогания между опорной поверхностью пальца и корпусом неподвижного контакта закладывается щуп толщиной 0,1 мм.
Измерять силу трогания динамометром с крючком. Зацепить крючком за контактную поверхность пальца и регистрировать показания в момент освобождения щупа. При установке стакана 1 ось паза должна совпадать с осью контакта. Невыполнение этого требования может привести к затиранию ножа в контакте. Завинтить втулку до упора с максимальным натяжением и застопорить.
Проверить щупом после завинчивания гайки отсутствие зазора между дном стакана 1 и фибровой прокладкой 6 (рис.10).
4.2.3 Проверить после сборки узлов ход подвижных частей на соответствие ходам, указанным в рисунках (приложение 2). Первоначальная регулировка стаканов с последующей заштифтовкой производится на заводе-изготовителе. Произвести при разборке и соблюдать при сборке камеры маркировку контактов по разрывам. В этом случае достаточно установить контакты на старые места, поставить и завальцевать штифты. Произвести контрольную регулировку контактов с помощью шаблонов и приспособлений.
Собрать узлы в порядке, обратном разборке.
Протереть спиртом перед сборкой вводы и шунтирующие сопротивления, замерить величину сопротивления.
При сборке, в случае замены резиновых прокладок и уплотнений, недопустимо применение случайной резины. Для уплотнений и прокладок должна использоваться резина, поставляемая заводом-изготовителем.
4.2.4 Произвести установку и проверку сопровождающих контактов в следующем порядке:
а) вставить через смотровой люк в дугогасительную камеру шунтирующее сопротивление (рис. 19). Закрепить неподвижный контакт к втулкам 1, одеть шунтирующее сопротивление с неподвижным контактом на эпоксидный ввод и закрепить на токоведущем стержне;
б) определить величину зазора 47+4-2 мм между неподвижным контактом и бобышкой;
в) установить и закрепить подвижный сопровождающий контакт с фиксирующим механизмом (рис. 7);
г) отцентрировать неподвижный контакт при помощи шаблона 319.003.
Установить приспособление в отверстие свечи подвижного контакта, оттянуть защёлку шпилькой 13 и, отпуская шпильку 1, включать подвижный контакт. При правильной установке контактов неподвижный сопровождающий контакт должен войти в чашку приспособления, при этом перекос приспособления не допускается.
Для центровки сопровождающих контактов допустим небольшой поворот токоведущих стержней вводов. Установить клапаны управления сопровождающих контактов (рис. 8).
4.2.5 Произвести установку и регулировку главных контактов в следующем порядке:
а) установить уголок 4 (рис. 22) вместе с закреплённым на нём неподвижным контактом 5 на фланец 3 ввода;
б) одеть приспособление 7 (487.004) на сопло 8 и скобу 6 (140.471). Приспособление обеспечивает соосность контакта 5 и сопла 8. Скоба обеспечивает нужную глубину захода контакта в сопло. Регулировка положения контакта достигается перемещением контакта на уголке 4 и перемещением уголка на фланце при отпущенных болтах 2 и 1;
в) затянуть болты 1 и 2 и ещё раз проверить точность установки контакта приспособлением 7 и скобой 6. При правильной установке контакта приспособление должно свободно поворачиваться на сопле 8;
г) установить подобным образом второй неподвижный контакт. При правильной установке шлицы на соплах и стаканах должны совпадать;
д) отвинтить болты и снять оба неподвижных контакта;
е) снять сопла 8;
ж) заштифтовать уголки 4 на фланцах ввода 3;
з) установить сопла 8 на корпусе;
и) установить контакты 5 на уголке 4 при помощи приспособления 7 и скобы 6;
к) затянуть болты и ещё раз проверить точность установки контактов поворачиванием приспособления 7 на сопле 8;
л) вывинтить болты 2, вынуть контакты с уголками и заштифтовать их;
м) установить контакты в камеру;
н) установить в корпус 15 (рис. 11) механизм траверсы 14 во включённом положении. Ввинтить в поршень механизма шпильку 6 (рис. 23), проходящую через отверстие в штоке дутьевого клапана. На шпильке вместо крышки установить приспособление 487.053 без болта с навёрнутой на шпильку 932.384 гайкой 7 с шайбой, подтянуть шток механизма траверсы до упора;
о) установить траверсу вместе с ножами так, чтобы концы ножей касались пальцев неподвижных контактов и были расположены симметрично относительно шлицев в стаканах;
п) врубить траверсу от руки в контакты;
р) затянуть гайку 1;
с) отпустить гайки 3 на подвижных контактах (ножах);
т) установить зазор 4 мм с помощью шаблона 319.002 (рис. 11);
у) затянуть гайки;
ф) вынуть шаблон;
х) снять траверсу и заштифтовать ножи через имеющиеся на них отверстия;
ц) установить траверсу. Положение траверсы, а следовательно, и заход ножей в контакты, регулировать изменением числа шайб 12 (рис. 11).
При правильном положении траверсы след на ножах от контактных пальцев должен приходиться на наружные края серебряных пластин. Для того, чтобы привести механизм в отключенное положение, выверните их поршня механизма траверсы ранее установленную шпильку 932.384, завернуть болт 920.342 в приспособление 487.053, отжать им дутьевой клапан на ход 49±2 мм, регулируемый изменением числа шайб 6 (рис. 11). При закрытом дутьевом клапане расстояние от торцевой поверхности дутьевого клапана до поршня должно быть 12+2-1 мм. Остальную часть хода траверсы (полны ход равен 75 мм) произвести вручную: нужно взяться руками за траверсу и оттянуть её на себя до упора. В отключенном положении концы ножей должны быть заподлицо с соплами. В случае, если при разборке снимаются вводы, в процессе регулировки контактов допускается небольшой разворот токоведущего стержня в эпоксидном вводе.
Затянуть гайку после регулировки на токоведущем стержне и застопорить её. Вычистить после сборки тщательно камеру и продуть её сжатым воздухом.