Поиск по сайту
Начало >> Инструкции по эксплуатации >> Инструкция по ремонту электродвигателей 1LG4317-2AB66-Z, БСДКМ 15-21-12, А2К 85/24-8/16, АВ2-101-8У3, 4АВ2К280А12

Порядок проведения контроля - Инструкция по ремонту электродвигателей 1LG4317-2AB66-Z, БСДКМ 15-21-12, А2К 85/24-8/16, АВ2-101-8У3, 4АВ2К280А12

Оглавление
Инструкция по ремонту электродвигателей 1LG4317-2AB66-Z, БСДКМ 15-21-12, А2К 85/24-8/16, АВ2-101-8У3, 4АВ2К280А12
Технологические ограничения, указания и меры безопасности
Технологические карты ремонтов
Порядок проведения контроля
Технические средства, документация
Приложения

4   Порядок проведения контроля и испытаний

4.1   Категории качества выполнения работ.

Работы по ремонту ЭД, в соответствии с документом “Классификация компонентов и деятельности по категориям качества. Руководство" № 0-48-54ИП, относятся к 4й категории качества. Категория качества определяется классом безопасности по ПНАЭ-Г-1-011.

4.2   Порядок проведения контроля при ремонте.

Все работы подлежат самоконтролю со стороны исполнителя. Под контролем мастера  (независимый контроль) должны выполняться  послеремонтные испытания электро-двигателей.

4.3   Порядок проведения испытаний.

Для оценки качества проведенного ремонта и технического состояния ЭД перед ремонтом, во время проведения ремонта и после ремонта - проводятся электрические  испытания ЭД и его составных частей. На основании предремонтных испытаний производится предварительная оценка состояния ЭД. По результатам  предремонтных испытаний и дефектации определяется объем работ по ремонту ЭД дополнительно к основному. После ремонта и сборки ЭД для оценки его технического состояния и качества ремонта производятся послеремонтные испытания. Результаты замеров и испытаний оформляются в виде актов, протоколов.

В приложении 1  приведены возможные неисправности, причины и способы их устранения.

4.4   Методы контроля, технология проведения, критерии и нормы проведения контрольных операций  для  ЭД.

4.4.1   Согласно “Объемам нормам испытаний электрооборудования” и технической документации заводов изготовителей ЭД  устанавливаются следующие виды испытаний и проверок:

4.4.1.1  испытание обмотки статора повышенным напряжением 1 кВ 50 Гц в течение 1 мин.;

4.4.1.2  измерение Rиз  статора мегомметром 500В. Сопротивление изоляции должно быть не менее 1,0 МОм при 20° С;

4.4.1.3  измерение коэффициента абсорбции. Значение коэффициента абсорбции не нормируется, но служит для определения необходимости сушки обмотки электродвигателя. Согласно “Объемов и норм испытаний электрооборудования” коэффициент абсорбции R60”/R15”  ³1,2 при температуре   10 ¸ 30°С;

4.4.1.4  измерение сопротивления обмоток статора постоянному току. Приведенные к одинаковой температуре измеренные значения различных фаз обмоток не должны отличаться друг от друга и от исходных данных более чем на 2%;

4.4.1.5  измерение воздушных зазоров между активной сталью ротора и статора ЭД в специально установленных точках. Величины зазоров не должны отличаться от среднего более чем на 10%, если не оговорено иначе требованиями завода – изготовителя.

4.4.2   После проведения ремонта электродвигателя выполнить тяжением проверку надеж-ности крепления и ВК проверить целостность заземляющего проводника между электродвигателем и контуром заземления;

4.4.3   Порядок маркировки питающих кабелей и выводов электродвигателей для предотвращения обратного вращения.

4.4.3.1  При отключении кабеля от электродвигателя персонал, производящий отключение, производит временную маркировку жил кабеля и выводов электродвигателя (временные бирки и т.д.).

4.4.3.2  При подключении кабеля к выводам электродвигателя персонал, производящий подключение, производит, на основании временной маркировки, постоянную цветовую маркировку выводов электродвигателя и жил кабеля (маркировка краской, цветной изолентой, цветной термоусадочной трубкой и т.д.).

4.4.3.3  Персонал бригады по ремонту и обслуживанию кабельного хозяйства при ремонте или разделке питающего кабеля электродвигателя должен восстановить имевшуюся цветовую маркировку кабеля.

4.4.3.4  Проверка состояния выводов электродвигателя. При ремонте электродвигателей производится проверка состояния выводов обмоток статора электродвигателя с оформлением контрольной карты (Приложение 7). Требования по проверке указаны в Приложении 9.

ИК и испытания по п.п. 4.4.1.1¸4.4.1.4 производятся персоналом бригады ВВИ.

Остальные ИК, испытания и проверки выполняются ремонтным персоналом, производящим ремонт электродвигателя.

4.5   Порядок вывода в ремонт и приемки из ремонта электродвигателей.

Вывод из эксплуатации ЭД для ремонта осуществляется совместно с компрессором по графику, утвержденному главным инженером АЭС, согласно  "Правил организации технического обслуживания и ремонта систем и оборудования атомных станций" РД ЭО 0069–97 и "Программы обеспечения качества ТО и ремонта систем и оборудования электростанции" 0-18-02 ПОКАС рем (книга 2). Приемка из ремонта  производится комиссией с оформлением акта приемки из ремонта.



 
« Инструкция по обслуживанию системы управления агрегата ВАКЭЛ   Инструкция по ТО и ремонту приборов охранно-пожарной сигнализации »
Карта сайта + все метки | Контакты
© Электроэнергетика При перепечатке и цитировании активная гиперссылка на сайт обязательна.