Поиск по сайту
Начало >> Инструкции по эксплуатации >> Щиты управления ЩДГА-Б, ЩАВ-Б

Щиты управления ЩДГА-Б, ЩАВ-Б

Оглавление
Щиты управления ЩДГА-Б, ЩАВ-Б
Приложения

Техническое описание и инструкция по эксплуатации
ЗКЩ.605.681 ТО

(есть ошибки в документе!)

 

 

Содержание

1. Введение
2. Назначение
3. Устройство и работа щитов управления
3.1.Устройство щитов управления ЩЦГА-Б, ЩАВ-Б
3.2.Описание работы схемы
управления дизель-генератором
3.3.Описание работы схемы управления вводом
3.4.Описание блока питания щитов ЩЦГА-Б, ЩАВ-Б
4. Размещение и монтаж
5. Инструкция по эксплуатации
5.1.Указания мер безопасности
5.2.Порядок установки
5.3.Подготовка и порядок работы
5.4.Включение и обслуживание во время эксплуатации
5.5.Техническое обслуживание
5.6.Правила хранения и транспортирования, консервация
6. Краткое описание пульта-имитатора
6.1.Подготовка пульта-имитатора к работе и проверка блоков
6.2. Общие указания по проверке элементов

I. ВВЕДЕНИЕ

1.1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации предназначены для руководства при монтаже, эксплуатации и ремонте щитов управления.
1.2. Перечень документов.
Перечень документов, которыми следует руководствоваться при изучении изделия:
а) техническое описание и инструкция по эксплуатации; б) схемы электрические принципиальные, соединений, общие.
1.3 Принятые обозначения.
В техническом описании и инструкции по эксплуатации приняты условные обозначения согласно электрическим принципиальным схемам.
Обозначения по схеме ЗЩ.605.681 ЭЗ
КГ - контактор генератора;
АГ - автоматический выключатель генератора;
АВ - автоматический выключатель вентилятора;
КМВ - контактор мотора вентилятора;
В31,В32 - выключатели заряда батарей ;
1РП - реле включения подогрева камеры сгорания и маслозакачивающего насоса (МЗН),
2РП - реле включения стартера дизеля;
4РП - реле включения контактора генератора;
5РП - реле управления соленоидом перекрытия топлива;
6РП - реле управления соленоидом перекрытия воздуха;
7РП ~ реле аварийной сигнализации;
8РП - реле включения подогрева дизеля;
10РП- реле работы дизель-генератора; - реле телепуска;
РТО - реле телеостанова;
СИ1 - счетчик количества пусков дизеля;
СИ2 - счетчик количества незапусков дизеля;
СИЗ - счетчик количества включений дизель-генератора, на нагрузку;
СИ4 - счетчик времени работы дизель-генератора на нагрузкой.
ЗУI - зарядное устройство батареи автоматики;
ЗУ2 - зарядное устройство батареи стартерной;
ДГА - дизель-генераторный агрегат;
ЩДГА- щит дизель-генератора автоматизированного.
Обозначения по схеме ЗНЩ.605.682 ЭЗ;
ДТП (+5 °С; +8 °С; +10 °С; +20 °С; +35 °С; +50 °С ) -
датчики температуры помещения;
БЗ - блок -замок двери;
КБ - кнопка блокировки двери;
КР - кнопка разблокировки;
КП - контактор подогрева;
КМТ - контактор мотора подкачки топлива;
КМВ - контактор мотора вентилятора;
ЛАТП - лампа аварийной температуры помещения;
ЛВ01,ЛВ02 - лампы внутреннего освещения;
ЛКГВ - лампа контактора ввода;
ЛУТ - лампа уровня топлива;
МВБ - мотор вытяжной вентиляции;
МПВ - мотор приточной вентиляции;
МТ - мотор подкачки топлива;
ПД - печи подогрева;
РАГП- реле аварийной температуры помещения ;
РПВ - реле включения контактора ввода;
РБ, РБ1 - реле блокировки ;
РГП - реле контроля напряжения сборных шин;
РКТВ - реле-дублер контактора ввода;
УТ1,УТ2,УТЗ - датчики уровня топлива;
СИ1 - счетчик количества включений контактора ввода;
СИ2 - счетчик времени включения контактора ввода
СИ3 - счетчик количества исчезновений напряжения на сборных шинах;
СИ4 - счетчик времени отсутствия напряжения на сборных шинах; ЩАВ - щит автоматического ввода,

2. НАЗНАЧЕНИЕ

2.1. Щиты управления ЩДГА-(12,24,48)Б и ЩАВ-Б предназначаются для управления, защиты и сигнализации режимов работы дизель-генераторов мощностью 12,24,48 кВт, напряжением 400 В, автоматизированных по 3 степени автоматизации согласно ГОСТ 10032-80 и автоматического управления вводом внешней сети и вспомогательным электрооборудованием дизельной электростанции.
Номинальное значение климатических факторов по ГОСТ 15543-70 и Г0СТ15150-69, но для работы в следующих условиях:
а) температура окружающего воздуха от плюс 5°С до плюс 50°С ;
б) высота над уровнем моря до 2000 м;
Примечание: При работе щитов на высоте свыше 1000 мноминальный рабочий ток изменяется пропорционально изменению мощности дизель-генератора в зависимости от высоты. Изменение мощности генератора в зависимости от высоты указано в технической документации на дизель-генератор.
в) отсутствие резких толчков и сильной тряски (не более 0,7 q);
г) окружающая среда - невзрывоопасная, не содержащая значительного количества агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металл и изоляцию, ненасыщенная токопроводящей пылью и водяными парами;
д) место установки щитов - защищенное от попадания воды, масла, эмульсии. Цепи постоянного и переменного тока должны иметь гальваническую развязку с корпусом. Величина сопротивления электрической изоляции монтажных проводов и аппаратов (приборов) по отношению к корпусу должна быть не менее 10 мОм для силовых цепей и 0,5 мОм для цепей управления. Срок службы щитов не менее 10 лет. Время непрерывной работы, без вмешательства обслуживающего персонала, не менее 250 час.
В качестве основного режима работы принят режим работы дизель-генератора в качестве резервного аварийного источника питания технологической нагрузки. Нормальное питание технологической нагрузки принято от сборных шин, питающихся от ввода внешней сети.
Предусмотрен горячий резерв дизель-генератора, достигаемый путем электроподогрева дизель-генератора и окружающего воздуха электростанции.

3. УСТРОЙСТВО И РАБОТА ЭЛЕМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ

3.1. Устройство щитов управления ЩЦГА-Б, ЩАВ-Б. Щиты управления представляют собой шкафы одностороннего обслуживания. На поворотной раме расположены блоки с логическими элементами, элементами индикации, контроля, управления.
Силовая аппаратура расположена на панелях внутри шкафа, за поворотной рамой. Блоки с логическими элементами, блок питания можно быстро снять и снова установить на место при помощи невыпадающих винтов. На правой стороне рамы даны надписи для правильной установки блоков.
После транспортировки необходимо снять транспортные
болты на правой части рамы. Стопорить раму в верхней части на
правой стороне. На силовых панелях расположены контакторы,
панели с реле, автоматические выключатели, трансформаторы тока, счетчики, предохранители и др. Тумблером включается освещение
щита.
В днище щитов предусмотрены отверстия для внешних соединений.
3.2. Описание работы схемы управления дизель-генератором.
Схему управления дизель-генератора см. черт. ЗЩ.605.681 ЭЗ.
3.2.1. Пуск дизель-генератора.
Схемой управления предусмотрен пуск дизель-генератора по следующим командам:
а) от кнопки на щите управления;
б) дистанционно - по команде телеуправления;
в) по команде на прогрев помещения при температуре ниже плюс 8 °С;
г) по команде пропадания напряжения на сборных шинах.
Первые две команды по цепи 130-204-206 поступают на вход эл.3 23.
Если переключатель ВР находится в положении "Ремонт", то сигнал "I" поступает на вход усилителя Э97,который включает звонок ЗВ и лампу ЛП (сигнализация необходимости пуска дизеля).
Если переключатель ВР находится в положении "Работа", то сигнал "I" поступает на вход усилителя ЭЗЗ, который включает реле 1РП и счетчик СИ1 (количество пусков дизеля).Реле 1РП своим контактом 8-II включает свечи подогрева и МЗН.
Через 5...6с (время задержки регулируется резистором R29) включится реле 2РП через усилитель Э32. Контактом 10—II реле 2РП включает стартер дизель-генератора.
Одновременно сигнал "I" поступает на вход, элемента времени ЭЗО, выдержка времени которого устанавливается резистором примерно 5...6с (продолжительность работы стартера).
Появление сигнала "I" через указанное время на выходе ЭЗО приводит к отключению реле 2РП,поскольку на вход Э32 поступает сигнал "0". Выключается стартер. После первой попытки, включения стартера следует пауза продолжительностью 5...6с, после которой снова включается стартер через контакты реле 2РП.
Схемой предусмотрено три попытки включения стартера. Ограничение количества попыток включения стартера производится элементов /эл./ времени Э27, выдержка времени которого устанавливается примерно 30...36 с резистором К34. В случае незапуска дизель-генератора на выходе элемента Э27, появляется сигнал "I",который цепью 273 поступает на элемент Э86, где запоминается факт незапуска.

Сигнал "I" поступает в блок сигнализации через переключатель ПА на лампу ЛА, а также через эл. Э22 на сброс памяти пуска.
Все три попытки включения стартера будут осуществляться в том случае, если дизель-генератор не набирает оборотов (не включается датчик оборотов Д 500). Если при любой из попыток дизель-генератор набирает обороты, то датчиком Д 500 подается сигнал "I" на сброс памяти пуска, что приводит к появлению сигнала "0" на входе эл.Э27.
После срабатывания датчика оборотов Д 500 включается реле 10PR,которое своим контактом 140-323 разрывает цепь питания реле 1РП и 2РП во избежание включения пусковых цепей при работающем дизель-генераторе, что возможно в случае выхода из строя
усилителя Э32.
Пуск по пропаданию напряжения на сборных шинах происходит по сигналу "I", поступающему со щита 1ДАВ-В на клемму 708 и далее на эл. Э21, собранный по схеме "память".
Пуск дизель-генератора на обогрев помещения происходит по сигналу "I", поступающему со щита ЩАВ-Б на клемму 704.
3.2.2. Включение подогрева и вентилями.
Включение электроподогрева воды и масла происходит при понижении температуры масла ниже плюс 45 °С следующим образом. При включении датчика ДТМ-45 включается реле 8РП по цепи 154-15, которое своим контактом 52-52А включает электропечи подогрева ПД.
Одновременно целью 154-156 подается сигнал "1" на вход ЭЛ.Э12В. При этом на выходе эл. Э12В появляется сигнал "0",который поступает на вход эл.Э12А. Если и на втором входе элемента Э12А имеется сигнал "0", а это возможно в случае неработающих цепей подогрева, то на выходе элемента Э12А появляется сигнал "I", который поступает цепью 121 на сигнализацию о неисправности подогрева ( на переключатель ПА), а также на вход элемента Э42В, что приводит к запрету включения контактора генератора.
Если датчик ДТМ-45 включен (температура масла ниже плюс 45 С ; а подогрев работает (есть сигнал "I" по цепи 56 на входе элемента Э17А), то запрет на включение контактора генератора не поступит. Во всех случаях работы дизель-генератора, при достижении температуры воды дизеля до 80 °С включается вентилятор охлаждения воды (контактор, НМВ). Он продолжает работать до остановки дизеля.
Команда на включение контактора КМВ подается датчиком ДТВ-80 при температуре воды 80°С. Контактор вентилятора остается включенным до остановки дизель-генератора.
3.2.3. Включение контактора генератора на нагрузку.
Включение контактора генератора на нагрузку происходит при исчезновении напряжения на сборных шинах.
Включением контактора генератора КТ управляет реле 4РП, которое своим контактом 46-400 включает КТ.
Реле 4PII включается при подаче сигнала "I" ( при включенном тумблере ВР/) на вход усилителя Э45.Этот сигнал "I" подается цепью 432 с выхода "памяти" включения контактора, собранной на эл. Э42А,Э46,Э43В . Для запуска указанной "памяти" необходимо подать сигнал "I" на вход эл.Э42А . На входе Э42А сигнал "I" может быть тогда, когда на входе Э42В все сигналы -
"0".
Цепью 121 сигнал "0" поступает на вход эл.Э42В в случае исправности цепей подогрева.
Цепью 412 сигнал "0" поступает при отсутствии напряжения на сборных шинах с "памяти", собранной на эл.Э41. Запускается эта "память" по цепи 708-720, а сигнал "I" поступает из этой цепи с щита ЩАВ -Б через клемму 708 при исчезновении напряжения на сборных шинах.
Цепью 431 сигнал "0" поступает с выхода эл. Э43А.
В этой цепи сигнал "0" появляется спустя 2...3 с после появления номинального напряжения на клеммах генератора. Сигнал "I", указывающий о наличии номинального напряжения на клеммах генератора, поступает с выхода эл.Э75А на вход эл. времени Э44 и с выхода Э44 на вход Э43А.
Следовательно, при выполнении этих трех условий:
а) нет напряжения на сборных шинах;
б) исправна цепь подогрева;
в) с момента появления номинального напряжения на клеммах генератора прошло 2...3 с - на вход "памяти" включения контактора (Э42А, Э43В, Э46) цепью 422 подается сигнал "I".
Сигнал "I" на выходе вышеуказанной "памяти" появится в случае, если нет запрещающих сигналов, которые могут поступать на входы ЭЛ. Э46В.
Цепью 711-722 подается запрещающий сигнал "I" в случае, если на сборные шины включен ввод (клеммы 445А,888 щита ЩАВ-Б) или
любой другой дизель-генератор (клеммы 242,710 -соответствующих ЩДГА-Б).
Цепями 551,552,892 подаются запретные сигналы "I" при всех видах остановок дизель-генератора.
Цепью 777 в этой "памяти" и во всех "памятях" ,куда заведена эта цепь, производится первоначальный сброс после включения блока питания БП.
Включившееся реле 4РП своим контактом 435-15 включает сигнальную лампу ЛИГ.
3.2.4. Остановка дизель-генератора.
Остановки дизель-генератора предусмотрены нормальные и аварийные.
К нормальным остановкам относятся:
а) остановка со щита (кнопка КНО);
б) по команде телеуправления (реле РТО);
в) остановка по команде от включившегося ДГ-П,Ш;
г) остановка по команде "работать от ввода" и условии, что есть устойчивое напряжение ввода ( со щита ЩАВ-Б);
д) остановка при повышении температуры помещения до плюс
20 °С(со щита ЩАВ-Б),если дизель запускался на прогрев помещения. К аварийным остановкам относятся:
а) остановка при аварийном понижении напряжения генератора;
б) остановка при перегрузке дизель-генератора (вспомогательный контакт АГ);
в) остановка при понижении давления масла дизеля (датчик ДДМ-1,7);
г) остановка при понижении уровня воды в радиаторе системы охлаждения дизель-генератора ( датчик ДУВ);
д) остановка при повышении оборотов выше допустимых (датчик оборотов Д-1700);
е) остановка при повышении температуры воды системы охлаждения дизеля (датчик ДТВ-105);
ж) остановка при пропадании напряжения цепей управления.

3.2.4.1. Остановка со щита.
Остановка со щита происходит после нажатия кнопки КнО, расположенной на "Блоке остановки". При этом сигнал "I" по цепи 130-205-207 поступает на вход эл. Э53В. На выходе эл.Э53В появляется сигнал "О", который подается на вход Э61С. С выхода Э61С сигнал "О" поступает на вход эл. Э54А. При условии, что на остальных входах эл. Э54А имеются тоже сигналы "О",то на выходе Э54А появляется сигнал "I", который цепью 541 поступает на вход "памяти" остановки дизеля, собранной на эл.Э52В,Э61В,Э55В.
При поступлении сигнала "I" цепью 541 на вход эл. Э52В на его выходе появляется сигнал "0", который цепью 522 подается на вход ЭЛ Э54В. При условии, что на второй вход Э54В не приходит сигнал "I" - сигнал сброса "памяти" остановки - на выходе Э54В появляется сигнал "I", который цепью 542 поступает на вход Э57А. На выходе Э57А появляется сигнал "0" и подается на вход Э57В.
На выходе эл. Э57В появляется сигнал "I", который поступает на усилитель Э59 цепью 572. При этом срабатывает реле 5РП, которое своим контактом II-I04 включает соленоид перекрытия топлива СЗТ. Время перекрытия топлива устанавливается эл. времени Э56 следующим образом.
При понижении оборотов дизеля ниже 500 датчик Д-500 размыкается и по цепи 139-137 на вход эл.Э77А поступает сигнал "0". На выходе эл. Э77А появляется сигнал "I", который цепью 141 поступает на вход эл. времени Э56.
Через 10...12 с ( регулируется резистором R36) на выходе Э56 появляется сигнал "I" .который подается на вход эл. Э54В. Наличие сигнала "I" на входе эл. Э54В приводит к отпусканию реле 5РП по цепи 542-571-572-591 . Одновременно сигнал "I" с выхода эл. Э57А цепью 571 поступает на вход эл. Э61А, что приводит к сбрасыванию "памяти" остановки. Схема подготовлена к следующему запуску.
В случае, если остановка дизеля не произошла по какой-либо причине (например, неисправна цепь СЗТ), остановка должна произойти по перекрытию воздуха. Это происходит следующим
образом.
При поступлении команды на остановку дизеля, сигнал "I" по цепи 542 поступает на вход эл. времени Э802. Выдержка времени эл. Э802 устанавливается 20...25 с (резистором R37),T.e. на 12...13 с больше, чем время срабатывания эл.Э56. Если не произошло перекрытия СЗТ по команде от эл. времени Э56, то через 25 с поступает сигнал "I" с эл. времени Э802 на вход "памяти" остановки по воздуху (эл.Э88) .С выхода "памяти " остановки по воздуху цепью 881 сигнал "I" поступает на вход эл.Э801А,следовательно на его выходе появляется сигнал "0", который цепью 8011 поступает на вход Э55/А и с его выхода "I" поступает на вход Э58. При этом включается реле 6РП, которое своим кон -тактом II—103 включает соленоид перекрытия воздуха СЗВ. Дизель-генератор останавливается.
Необходимо отметить, что остановка дизель-генератора по команде со щита ( кнопка Кн0,реле PT0) будет происходить в случае ,если есть нормальное напряжение на вводе (сигнал "0" поступает по цепи 720 на вход эл. Э54А), нет команды на включение КГ (сигнал "О" поступает цепью 432 на вход Э54А), дизель не запускается по причине понижения температуры помещения ниже плюс
8 °С (сигнал "0"поступает по цепи 721 на вход эл. Э54А)., Только в таком случае сигнал "I" появляется на выходе. эл.Э54А и цепью 541 поступает на запуск "памяти" остановки. *• 3.2.4.2. Остановка по команде телеуправления.
Остановка по команде телеуправления происходит аналогично описанному в п. 3.2.4.1.
3.2.4.3. Остановка по команде от включившегося ДГА-П.Ш.
Остановка по команде от включившегося ДГА-Н, III происходит аналогично п.3.2.4.1; с той разницей, что сигнал "I" на эл. 353В поступает с клеммы 709.
3.2.4.4. Остановка по команде "Работать от ввода" и условии, что "Есть напряжение ввода" и "Есть напряжение на сборных шинах".
Остановка по команде "Работать от ввода" происходит следующим образом". Со щита ЩАВ-Б через клеммы 705 ,706 , 707 поступают сигналы "0" на вход эл. Э52А. При наличии на всех входах эл.Э52А сигналов "О" . на его выходе появится сигнал"" I ".С выхода эл.Э52А сигнал "I" подается на вход эл.Э61В и с выхода его на вход ЭЛ.Э52В

Когда же на вход эл.Э52А, кроме сигналов "О", поступает сигнал "1" с клеммы 199 ( температура охлаждающей жидкости больше плюс 80 С ), то остановка дизель-генератора не произойдет, т.е. при наличии команд "Работать от ввода", "Есть напряжение ввода", "Есть напряжение на сборных" шин ах" и команды "Температура охлаждающей жидкости больше плюс 80 °С" отключается контактор генератора КТ и дизель-генератор работает до тех пор, пока температура жидкости не снизится до нормы.
3.2.4.5. Остановка при повышении температуры помещения до плюс 20 С, если дизель запускался на прогрев помещения.
Остановка происходит при достижении температуры помещения
плюс 20 °С. Со щита ЩАВ-Б через клеммы 702 и 703 сигнал"0"поступает на вход ЭЛ.Э53А. Кроме того, на вход Э53А поступают сигналы. "0" (нет команды на включение контактора генератора КГ) по цепи Э43В-Э53А и сигнал "0" (температура охлаждающей жидкости меньше плюс 80 °С ) по цепи I99-I98-Д34-Э53А.При наличии на всех входах эл.Э53А сигнала "0" на выходе появится сигнал "I". Далее остановка происходит аналогично остальным.
3.2.4.6. Остановка при аварийном понижении напряжения генератора

Остановка при аварийном понижении напряжения генератора происходит при понижении фазного напряжения генератора на 15%
(220В-15%. Контроль за изменением фазных напряжений и выдачей сигнала "0" на остановку осуществляет бесконтактное устройство ( установлено в "Блоке контроля напряжения генератора").
Бесконтактное устройство состоит из согласующих элементов Э70,Э78,Э79 и релейных элементов Э71,Э72,Э73.
Остановка происходит (на примере одной фазы) следующим образом.
При понижений фазного напряжения генератора на 15%, релейный эл. Э71 выдает сигнал "0", который подается на вход эл. Э74А. С выхода эл.Э74А сигнал "I" подается на вход эл.Э75А. На выходе эл. Э75А появляется сигнал "О", который цепью 751 подается на вход ЭЛ.Э77В. С выхода эл. Э77В сигнал "I" поступает на вход эл. времени Э76.
С выхода Э76 через 2..,4с сигнал "I" цепью 761 поступает на вход ЭЛ.Э81В.Э81 собран по схеме "память".Далее, с выхода эл. Э81 сигнал "I" цепью 811 поступает на вход эл.Э89А. На выходе появляется сигнал "0", который поступает на вход эл.Э89В. С выхода эл.Э89В сигнал "I" поступает на вход Э95В ("Блок сигнализации") и Э61В цепью 892, что ведет к остановке по ранее описанной схеме.
3.2.4.7. Остановка при перегрузке дизель-генерератора.
Защита от перегрузки генератора осуществляется следующим образом.
При срабатывании автоматического выключателя АГ сигнал "I", при замыкании вспомогательного контакта, по цепи 209-210 поступает на вход Э89А. Далее остановка идет аналогично, как в пункте 3.2.4.6.
3.2.4.8. Остановка при понижении давления масла дизеля. Защита при понижении давления масла происходит следующим образом.
При понижении давления масла ниже 1,7 кгс/см сигнал "I" цепью 200-208 поступает на эл. 382, собранный по схеме "память". С выхода "памяти" сигнал "I" подается цепью 821 на вход эл.Э89, -что ведет к остановке по ранее описанной схеме. Для того, чтобы указанная защита не срабатывала при неработающем дизеле, цепью 8032-8034 вводится блокировка ( сигнал "I") на сброс "памяти" с выхода эл. времени Э803 через эл. Э87В.Суть этой блокировки сводится к следующему. При разомкнутом датчике оборотов Д 500 на вход эл. времени Э803 поступает сигнал "0" и, следовательно, сигнал "I" поступает на сброс "памяти" защиты по давлению масла. Поэтому с выхода эл.Э82А на вход эл.Э89А поступает сигнал "0", что не ведет к остановке, хотя датчик ДДМ-1,7 замкнут.
При работающем дизеле датчик Д 500 замыкается и цепью 139-137 подает сигнал "I" на вход эл. времени Э803. На выходе эл.3803 через 36...60 с (выдержка времени регулируется R35) появляется сигнал "I". В этом случае при поступлении сигнала "I" от датчика ДЦМ-1,7 "память" срабатывает и подается сигнал на остановку. По цепи Д10 - вход Э82А подается сигнал "I" при всех видах остановок. Эта блокировка введена с целью устранения выдачи сигнала "I" "памятью" Э82,если температура масла очень высокая (порядка плюс 100 °С),т.к. при этом давление масла падает быстрее, чем происходит остановка.
3.2.4.9. Остановка при понижении уровня воды. Остановка при понижении уровня воды в радиаторе дизеля
происходит следующим образом. При срабатывании датчика уровня воды ДУВ сигнал "I" цепью 225-226 подается на вход эл. Э83, собранного по схеме "память" , сигнал "I" с выхода "памяти" цепью 831 - на вход эл.389А. Дальнейшие операции как в пункте 3.2.4.6.
3.2.4.10. Остановка при повышении оборотов.
Остановка при повышении оборотов выше допустимых происходит следующим образом. При замыкании датчика Д-1700 сигнал "I" цепью 190-192 подается на вход эл.Э84,собранного по схеме "память". С выхода "памяти" цепью 841 сигнал "1" поступает на вход эл.Э801А, сигнал "0" с выхода 380IА цепью 80II -на вход эл. 355 А и с выхода "I" - на вход эл.Э58. При
этом на выходе усилителя Э58 появляется сигнал "0", что приводит к срабатыванию реле 6РП. Реле 6РП своим контактом II—103 замыкает цепь соленоида СЗВ, при этом происходит остановка дизеля в результате перекрытия воздушной заслонки. Появившийся на выходе ЭЛ.Э55А сигнал "I" цепью 551 поступает на вход эл.Э61В,что в свою очередь приводит к остановке по перекрытию топлива.
3.2.4.11. Остановка при повышении температуры воды выше плюс 105 °С.
Остановка при повышении температуры воды выше плюс 105 °С происходит следующим образом: сигнал "I" о повышении температуры воды поступает на вход элемента Э85 по цепи I93-RI9-I94-385B, где он запоминается. С "памяти" сигнал "I" дается на вход элемента Э89А по цепи Э85А-Д35-Э89А. Далее остановка происходит аналогично пункту 3.2.4.6.

3.2.4.12. Остановка при пропадании напряжения цепей управления.
Остановка при пропадании напряжения цепей управления (во время работы дизель-генератора) происходит по перекрытию воздуха следующим образом. Реле РП2 отпускает и своим контактом 583-586 замыкает цепь реле 6РП. Конденсатор СЗЗ по цепи 583-586-587-140 разряжается на реле 6РП.Срабатывает реле 6РП и.Соответственно СЗВ при этом сигнализация не работает, т.к. схема обесточена. Определение состояния дизель-генератора в этом случае возможно по сигналам ТС или непосредственным наблюдением.
3.2.5. Сигнализация о ненормальных режимах работы. Сигнализация о ненормальных режимах работы осуществляется
световым сигналом (лампа ЛА при включении тумблера ВС) следующим образом. Сигналы всех видов аварий собраны в цепи 892,861, 551 и поступают на вход эл. Э95В ( элемент "ИЛИ"). Поэтому при появлении любой аварии на вход эл. Э95В сигнал "1" цепью 952 поступает на переключатель ПА (положение 8 - "Авария").
Далее по цепи 952-953 сигнал "I" поступает на вход усилителя Э96,что приводит к срабатыванию реле 7РП и загоранию лампы ЛА, свидетельствуя об аварийном режиме дизель-генератора. Уточнение причины аварии производится посредством переключения переключателя ПА.
Выходы соответствующих "памятей" о ненормальных режимах работы выведены на переключатель.
ПРИМЕР: При срабатывании датчика ДУВ сигнал поступает на эл. Э83, запоминается и цепью 831 подается сигнал на остановку дизеля, а также поступает на переключатель (положение 4). При установке переключателя в положение 4 подается сигнал цепью 831-953 на эл. Э96, что приводит к срабатыванию реле 7РП и, соответственно, к подаче светового сигнала лампой ЛА.
3.2.6. Вывод дизель-генератора в ремонт.
Вывод дизель-генератора в ремонт осуществляется при помощи тумблера ВР, расположенного в "Блоке пуска". При необходимости отключается и "Блок питания".
Опробование (пуск и остановка) самого дизель - генератора
б этом случае можно произвести непосредственно кнопками "Пуск" и "Стоп", расположенными на самом дизеле.

3.2.7. Передача сигналов по системе телесигнализации (ТС),
По системе телесигнализации передаются следующие сигналы:
а) сигнал запуска дизеля-контакты реле работы дизеля ЮРП-245,246,247,248;
б) сигнал включения дизель-генератора на нагрузку - контакты реле 4РП-240,241,243,244;
в) сигнал аварии дизель - генератора - контакты реле 7РП-249,250,251,252.
3.2.8. Измерение фазных напряжений, частоты генератора и тока в одной фазе.
Измерение фазных напряжений, частоты генератора осуществляется при помощи вольтметра и частотомера, которые переключателем ПВ поочередно подключаются к каждой фазе генератора.
Измерение тока осуществляется при помощи амперметра, постоянно включенного через трансформатор тока в одну из фаз генератора.
3.2.9. Учет работы дизель-генератора.
В щите установлены счетчики, которые учитывают;
а) количество пусков дизеля - счетчик СИ1;
б) количество незапусков дизеля - счетчик СИ2;
в) количество включений дизель-генератора на нагрузку-счетчик СИ3;
г) время работы дизель- генератора на нагрузку -счетчик СИ4 , которое измеряется количеством импульсов, поступающих
с определенными интервалами (I мин.) со вспомогательного щита ЩАВ - Б.
3.2.10. Осуществление подзаряда аккумуляторных батарей. Зарядные устройства батареи автоматики ЗУ-I и батареи
устройства стартера ЗУ-2 подключаются к шинам гарантированного питания.
Схемой предусмотрен постоянный подзаряд аккумуляторных батарей БА и БС через балластные сопротивления, соответственно, R49 и R50. При помощи включателей B3I и В32, шунтирующих сопротивления R49 и R50, батареи могут быть поставлены на усиленный подзаряд. Диод Д21 разделяет цепи заряда и разряда батареи автоматики БА ( разряд БА происходит через диод).
С выхода усилителя Э35 сигнал "0" подается на клемму 705 в схему остановки дизеля.
3.3.2. Управление вентиляцией и подогревом помещения.
Одним из основных режимов работы станции является поддержание заданной температуры окружающего воздуха в помещении электростанции.
Поддержание заданной температуры окружающего воздуха осуществляется при помощи включения печей обогрева в холодное время и работы вентиляции станции, включая работу заслонок.
Включение печей обогрева производится контактором КП при понижении температуры в помещении станции до -10 С (датчик ДТП плюс 10 °С).
Включение приточной и вытяжной вентиляции осуществляется контактором КМВ. Управление контактором производится либо вручную тумблером ТВВ, либо датчиком температуры ДТП плюс 35 °С при повышении температуры помещения свыше плюс 35 С.При понижении температуры помещения до плюс 20 °С происходит отключение контактора КМВ.
Управление двигателем заслонки комплекта ДР-I осуществляется контакторами КМВ, КП и реле РАТП. Реле РАТП срабатывает при температуре помещения плюс 5 °С или плюс 50 °С(датчик ДТП плюс 5 °С и ДТП плюс 50 °С ).
При аварийных температурах воздуха станции (плюс 5 °С или плюс 50 С) при помощи реле РАТП и РАВ подается сигнал в систему ТС, а также срабатывает световая сигнализация (лампа ЛАТП).
Включение светового сигнала аварийной температуры помещения станции осуществляется кнопкой КВС.
В случае понижения температуры воздуха до плюс 8 °С(это, в основном, возможно только при отключенных или неисправных печах обогрева), от датчика ДТП плюс 8 °С через эл. Э13тсобранный по схеме "память", подается команда на пуск дизель-генератора для подогрева воздуха станции ( клемма 704, сигнал "I").
Одновременно подается команда на блокировку схемы остановки, если до этого дизель работал и пошел на остановку (клемма 702).
Остановка дизель- генератора, работающего на прогрев помещения, осуществляется при достижении температуры воздуха плюс 20 °С Команда на остановку в этом случае подается от датчика ДТП плюс
20 °С через эл. Э53В и клемму 703.
Продолжение таблицы для проверки блока остановки дизель-генератора
Примечание: I.Перед проверкой переключатель SI7 поставить в положение "Вход", 2.0* - лампа гаснет через 20с. З.В операциях 2,4,6,11 тумблер S8 выключать последним.

3.3. Описание работы схемы управления вводом.
Схему управления вводом см. черт. ЗЩ.605.682.ЭЗ.
3.3.1. Управление вводом.
В качестве основного источника питания сборных шин станции принято питание от ввода внешней сети.
Подключение ввода к сборным шинам осуществляется контактором КГБ, управляемым "Блоком включения контактора".
Включение ввода на обесточенные шины происходит следующим образом.
Контроль наличия напряжения на вводе осуществляет бесконтактное устройство, состоящее из:
а) согласующих элементов Э20,Э27,Э28,Э29 ;
б) регулировочных потенциометров R6,R8,RI0,RI2;
в) релейных элементов Э21,Э22,Э23,Э24.
При появлении напряжения на вводе сигнал "I" подается (на примере одной фазы) через Э27 на вход эл.Э21, с выхода эл. Э21 сигнал "I" цепью 211 — на вход эл.Э25А, где инвертируется. С выхода эл. Э25А сигнал "О" цепью 251 подается на вход эл. Э26В. Аналогично на вход эл.Э26В приходят сигналы от эл. Э28 и эл. Э29. От эл. Э20 (контроль линейного напряжения) сигнал "О" приходит прямо с эл. Э24. Сигнал "I" эл. Э24 выдает только лишь при повышении линейного напряжения на плюс 10%.
С выхода ЭЛ.Э26В сигнал "I" цепью 261 поступает на вход эл. ЭЗГВ и Э32.
С выхода эл. Э31В сигнал "О" поступает на вход эл.Э31А ("ИЛИ-НЕ"). Если при этом на вход эл. Э31А поступают сигналы "0м по цепям: ,
а) 86-RI5 - сигнал отключенного контактора генератора;
б) 706- команда "Работать от ввода", то на выходе эл.Э31А появляется сигнал "I", поступающий на вход усилителя Э34.
При включенном тумблере ВР (положение "Работа"/срабатывает реле РПВ, которое своим контактом 351-350 включает контактор ввода КГБ.
По цепи 261-Э32 сигнал "I" поступает на вход усилителя 335
с выдержкой времени 1-1,5 мин. Выдержка времени устанавливается эл. времени Э32 и предназначена для задержки команды на остановку дизеля.

3.3.3. Управление подкачкой топлива.
Схемой предусмотрено автоматическое управление подкачкой топлива в топливный бак.
Включение двигателя насоса подкачки топлива осуществляется контактором МГ. Управление контактором КМТ производится либо вручную кнопкой КПТ, либо датчиком уровня топлива УТ2. При повышении уровня топлива происходит отключение контактора КМТ.
При аварийном понижении уровня топлива от срабатывания датчика УТЗ подается команда через реле РАВ в систему ТС и подготавливается цепь сигнальной лампы ЛУГ.
Работа схемы управления подкачки топлива, а также схемы управления вентиляцией блокируется датчиком ДШ. При срабатывании ДЛИ разрываются цепи управления контакторов КМТ и КМВ.
3.3.4. Регистрация режимов работы станции
Для регистрации режимов работы станции - время отсутствия напряжения на вводе, время отсутствия на шинах гарантированного питания ,время работы первого, второго или третьего агрегатов— предназначена схема генератора одноминутных импульсов. Схема состоит из элементов 373,374,376,377 ("Блок времязадающий").
Схема генератора одноминутных импульсов начинает работу при разомкнутой цепи 15-726-762, т.е., при отсутствии напряжения на сборных шинах ( отпущено реле РГП) или при отключении реле РКТВ следующим образом. Сигнал "I" по цепи 13-762 поступает на входы элементов Э73, Э76А и Э77. При этом на выходе Э77 появляется сигнал "О", который цепями 771-150, 77I-I5I, 771-152 подается, соответственно, в щиты щЖА-Б-1-Н,Ш, а цепью 771-434-в схемы счетчиков Сй-2 и СИ-4 щита 1ДАВ-Б. На выходе Э76А будет также сигнал "0", т.к. цепью 762-768 (через диод Д28) подается сигнал "I" на вход 376А. Эл.Э76 собран по схеме "память".
На выходе эл. времени Э73 сигнал "I" появляется с выдержкой времени и поступает на вход эл.Э7бВ 5 т.е. на запуск "памяти". С выхода "памяти" сигнал "I" поступает на вход эл. времени Э74, который сбрасывает "память" через выдержку времени. Суммарное время эл. Э73 и Э74 равняется I минуте.
.Необходимо отметить, что при поступлении сигнала "I" на вход Э76В ( с эл.Э73) на его выходе появляется сигнал "0", который поступает на вход 077 и 073. При этом на выходе 077 появляется сигнал (минус 24 В), который поступает, соответственно, на клеммы 1Ь0,151,152 и цепь 41 '.
На выходе 073 также появляется сигнал "0", т.е. снимается сигнал запуска "памяти".Но "память" сбрасывается через время, определяемое эл. Э74. В дальнейшем генератор работает до того времени, пока не появится сигнал "0" по цепи 15-726-762.
Потенциометром R27 регулируется время порядка 7...9с.
Потенциометром R28 регулируется время порядка 51...5З с.
3.3.5. Передача сигналов по системе ТС.
По системе телесигнализации передаются следующие сигналы:
а) сигнал включения контактора ввода на нагрузку при помощи контактов реле дублера контактера ввода РКТВ (контакты 494,495,496,497/;
б) сигнал аварии вспомогательных устройств РАВ (к аварийному состоянию вспомогательных устройств относится снижение температуры в помещении станции до плюс 5 °С или повышение до плюс 50 °С);
в) сигнал открытия входной двери станции-при открытии входной двери станции замыкается контакт блок-замка БЗ 15-470 и через контакт реле РБ-.1 43,8-470 срабатывает реле блокировки двери РБ, посылая сигнал по системе ТС. Одновременно загорается лампа входной двери ЛБ.
Для прекращения подачи телесигнала необходимо нажать кнопку разблокировки КР. При этом через контакт КР 15-449 срабатывает промежуточное реле блокировки двери РБ-I. Реле РБ-I через свой контакт 450-449 становится на самоблокировку, контактом PS-I 438-470 разрывает цепь катушки РЕ, прекращает подачу телесигнала. После выхода из помещения станции и закрытия двери схема приводится в исходное состояние нажатием кнопки КБ, находящейся у входной двери. При этом должна погаснуть лампа ЛБ.
3.3.6. Прочие операции и назначение отдельных элементов, схемы.
Для вывода в ремонт щита ЩАВ служит переключатель "Работа-Ремонт" - ВР. При установке переключателя ВР в положение "Ремонт" размыкается контакт BP34I-342, в результате чего исключается включение контактора.

При ремонте необходимо отключить рубильник и отключить сеть.
Измерение напряжения каждой фазы ввода проводится вольтметром V, который переключателем ПВ включается поочередно на каждую фазу ввода; измерение тока при помощи амперметра А, который через трансформатор тока ТТ включен в одну фазу ввода.
Защита вспомогательного электрооборудования от токов короткого замыкания и перегрузок осуществляется при помощи автоматических выключателей AB-I... АВ-5.
Включение внутреннего освещения щита проводится тумблером ТВО, расположенным непосредственно возле светильника.
Предохранители ПР1...ПР7 защищают цепи управления от токов короткого замыкания.
Резисторы типа £44 (см. сх.ЗЩ.605.682.л.1) и конденсаторы типа С4 включены, как помехоподавляющие фильтры.
3.4. Описание блока питания щитов 1ОДГА-Б,ЩАВ-Б.
Блок питания предназначен для питания схем автоматики щитов ЩДГА-Б и ЩАВ-Б, выполненных на логических элементах серии "Логика Т:
3.4.1. Технические характеристики блока питания.
Блок питания рассчитан на питание от аккумуляторной батареи, напряжением 24 В.Допустимые пределы отклонения питающего напряжения от минус 15% до плюс 10% от номинального значения.
Потребляемые блоком ток - не более ЗА.
Выходные напряжения: -12 В; + 6 В.
3.4.2. Описание блока питания.
Блок питания состоит из двух основных узлов:
а) цепь - 12 В;
б) цепы- 6 В.
Цепь "-12В" представляет собой импульсный стабилизатор с последовательным включением ключевого элемента на составном транзисторе Т1,Т2.
Выходное напряжение стабилизатора сравнивается с величиной напряжения опорного стабилитрона Д6, разность этих напряжений усиливается усилителем на транзисторах Т5,Т6, который для повышения температурной стабильности выполнен по дифференциальной схеме.
Регулировка выходного напряжения осуществляется путем изменения длительности импульсов на выходе фильтра СЗ.

Импульсы управления, отпирающие и запирающие ключевой элемент, поступают с вторичной обмотки импульсного трансформатора TPI. Длительность управляющего импульса зависит от степени насыщения транзистора ТЗ.
Диод ДЗ передает энергию, запасенную в трансформаторе Тр1,в нагрузку в течение времени запертого состояния ключа Т1,Т2.
Регулировка выходного напряжения цепи осуществляется потенциометром R8(-I2B).
Стабилизированное напряжение минус I2B подается на выход блока и преобразователь канала "+6В".
Преобразователь канала "+6В" выполнен на транзисторах Т7, Т8 и трансформаторе ТР2. Напряжение прямоугольной формы с выхода преобразователя выпрямляется мостовым выпрямителем Д7...Д10 и сглаживается емкостным фильтром С4.
Напряжение на выходе цепи "+6В" регулируется ступенчато, перепайкой выхода 3 на трансформаторе Тр2 (ЗА,ЗС).
В блоке питания предусмотрена защита блока от перегрузки, коротких замыканий и защита нагрузки от исчезновений напряжения +6В ( напряжение смещения для элементов "Логика Т"). Схема защиты выполнена на реле РП1,РП2.
Для защиты блока питания и нагрузки от неправильной полярности подключения питания в схеме предусмотрен диод Д12.
Кнопка КНП служит для запуска стабилизатора при включенном блоке питания и разблокировки защиты, запуска стабилизатора при срабатывании защиты. Кнопка КнП служит также для разблокировки всех схем "память" в щитах ЩДТА-Б и ЩАВ-Б, а также, соответственно, всех аварий.
Диоды Д1,Д5 служат для развязки цепей питания в случае параллельной работы нескольких щитов ЩДГА-Б.
3.4.3. Подготовка блока питания к работе.
Перед подключением к блоку питания схем автоматики необходимо выставить номинальное напряжение каналов, для этого:
а) произвести внешний осмотр и убедиться в отсутствии механических повреждений аппаратов и монтажа;
б) проверить сопротивление изоляции между контактами разъема Р и корпусом блока, величина которого должна быть не менее 10 МОм;
в) подключить к блоку нагрузку, эквивалентную номинальной
г) подключить блок к источнику питания с напряжением 24 В;
д) включить блок питания тумблером и нажать кнопку "Пуск стабилизатора";
е) по вольтметру блока выставить напряжение на выходе каналов - 12 В и + 6 В.
После проверки технических характеристик блока на соответствие требованиям раздела 3.4.1 блок готов к работе.
3.4..4. Возможные неисправности блока питания и способы их устранения. Возможные неисправности блока питания приведены в приложении 3.

4. РАЗМЕЩЕНИЕ И МОНТАЖ

4.1. Щиты ЩДТА-Б и ЩАВ-Б должны размещаться в помещении на станции. Они должны быть закреплены на соответствующем фундаменте и располагаться на расстоянии не более 15 метров от дизель-генератора.
Монтаж щитов и электрооборудования выполнять согласно схемам электрическим общим, входящим в комплект эксплуатационной документации.
Цепи постоянного тока 24 В прокладывать отдельно от цепей переменного тока 380 В, предпочтительно отдельными экранированными жгутами или кабелями.
Пересечения проводов, по возможности, избегать. Если пересечения избежать нельзя, то оно должно проходить под углом 90°.
Блок - корректор напряжения генератора поставляется комплектно с дизель-генератором и устанавливается потребителем в щит на верхней силовой панели в левом верхнем углу. Крепежный набор установлен на панели. Монтаж выполнить согласно схеме электрической соединений ЗКЩ.367.094 Э4.

 

5. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

5.1. Указания мер безопасности.
Все работы, связанные с монтажом, наладкой, техуходами, эксплуатацией щитов, должны производиться персоналом, ознакомленным с технической документацией на щиты, знающим их устройство, правила техники безопасности и эксплуатации электроустановок напряжением до 1000 В.
Включать щиты под напряжение разрешается только после надежного их заземления. Заземление производить согласно ПУЭ, раздел I, глава 1-7.
5.2. Порядок установки.
Установку щитов производить в следующей последовательности:
а) установить и закрепить щиты;
б) снять транспортные болты на правой части рамы;
в) установить блок - корректор напряжения на силовой панели и подключить;
г) произвести осмотр установленной в щите аппаратуры;
д) снять клинья и стопорные детали, установленные на аппаратах;
е) снять консервирующую смазку;
ж) измерить сопротивления изоляции мегометром на 500В между клеммами 486,489,491,492,493,495,496,445,447,444 и корпусом (ЩАВ-Б); между клеммами 240,241,243,245,246,257,250, 110,5,6 и корпусом (ЩДГА-Б) сопротивление изоляции должно
быть не менее 0,5 МОм;
и) измерить сопротивления изоляции мегометром
на 1000В между клеммами А,В,С,,IA,IB,1С,313,314,316,318,327, 328,329,336,337,338 и корпусом (ЩАВ-Б), между клеммами С1,С2,СЗ, 16,26,36,19,29,39 и корпусом (ЩДТА-Б). Сопротивление изоляции должно быть не менее 10 МОм;
к) произвести подключение щитов, к электрооборудованию согласно схеме электрической общей ЗЩ.605.681 36;
л) проверить правильность подключения.
5.3. Подготовка и порядок работы.
Подготовку щитов к работе и их обслуживание разрешается производить специально проинструктированному персоналу, хорошо знающему их устройство и принцип работы.

При сбое в работе одного из блоков ЩАВ-Б или ЩДГА-Б, должна быть произведена проверка блока при помощи пульта - имитатора.
Логические элементы "Логика -Т" - неремонтоспособны и при выходе из строя заменяются на новые.
При аварии дизель-генератора загорается сигнальная лампа "Авария", установленная на блоке БСУП ( при включенном тумблере ВС). После устранения причины аварии необходимо произвести разблокировку схемы посредством включения кнопки КнП, расположенной в "Блоке питания". Разблокировку можно производить и снятием питания.
Схемы логических элементов и их краткие характеристики приведены в приложении 2.
5.4. Включение и обслуживание во время эксплуатации.
В процессе пуска, работы под нагрузкой и остановки дизель-генератора наблюдение за состоянием установки ведется по системе телесигнализации, при техобслуживании - по сигнальным лампам и приборам, расположенным на щитах.
Регулирование уставок выдержек времени во время эксплуатации производить согласно табл. I и 2.

5.5. Техническое обслуживание.
С целью контроля за состоянием аппаратуры и обеспечения надежности ее работы необходимо производить профилактические осмотры не реже одного раза за период работы 6 месяцев.
При профилактическом осмотре следует:
- открыть щиты, удалить пыль, грязь и влагу из корпусов;
- проверить надежность крепления отдельных узлов аппаратуры и отсутствие вышедших из строя деталей;
- подтянуть все крепежные изделия и детали;
- проверить надежность токоведущих соединений, отсутствие замыканий на корпус и между собой;
- подтянуть ослабевшие контактные соединения;
- обратить особое внимание на то, чтобы не было отсыревших деталей между токоведущими частями — токоведущих мостиков из пыли, грязи, воды и т.п., отсутствовали повреждения изоляции;
- проверить состояние контактов пускателей, реле и автоматов, нагар на контактах удалить замшей или марлей, смоченной в спирте;
- проверить легкость хода и отсутствие заедания подвижных частей аппаратов;
- очистить все зазоры между элементами от пыли, продувая зазоры пылесосом или сжатым воздухом;
- протереть поверхности между токоведущими частями марлей, смоченной спиртом;
- проверить отсутствие коррозии на деталях аппаратуры и корпусов, обнаруженную коррозию устранить. После зачистки, если деталь не является токоведущей, слегка смазать вазелином или закрасить;
- в конце осмотра проверить сопротивление изоляции токоведущих частей относительно корпуса.
При проведении всех вышеперечисленных проверок питание системы и всех вспомогательных устройств должно быть отключено.
5.6. Правила хранения и транспортирования, консервация.
Условия хранения щитов - по группе условий 6(0Ж2) ГОСТ 15150-69 на срок хранения I год.
Размещение щитов на постоянные места хранения должно производиться не позднее, чем через I день с момента прибытия на место назначения.
Перед размещением щитов на хранение необходимо вскрыть транспортную упаковку и внешним осмотром проверить сохранность внутренней упаковки, консервации и самого изделия, а также комплектность поставки.
Все повреждения внутренней упаковки или консервации следует восстановить. Размещение и укладка щитов должны быть произведены так, чтобы была обеспечена свободная циркуляция воздуха.
Проверка сохранности щитов в процессе хранения производится путем визуального осмотра целостности упаковки и консервации. Указанный осмотр производится через каждые 3 месяца хранения или при изменении места хранения.
При выполнении погрузочно-разгрузочных работ, во избежание поломок упаковки при подъеме краном, необходимо, чтобы стропы захватывали груз за специально предназначенные для этого части упаковки и образовывали с горизонтальной плоскостью крышки угол не менее чем 45°.

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ нужно строго
соблюдать указания предупредительной маркировки: "Осторожно", "Верх" и т.д.

6. 1 КРАТК0Е ОПИСАНИЕ ПУЛЬТА-ИМИТАТОРА

Пульт-имитатор представляет собой переносный пульт, который служит для проверки и настройки блоков щитов ЩДГА-Б, ЩАВ-Б.
На передней панели пульта находятся тумблеры, сигнальные лампы, предохранители, на боковых стенках — пять разъемов для подключения испытываемых блоков.
При помощи тумблеров подаются потенциальные сигналы -I2B на разъемы пульта, а с разъемов пульта через переходной жгут на разъемы проверяемых блоков.
Сигнальные индикаторы-лампы служат для контроля наличия выходных сигналов в проверяемых блоках.
6.1. Подготовка пульта-имитатора к работе и проверка блоков.
Для настройки блоков на рабочем месте необходимы следующие приборы:
а) пульт - имитатор;
б) ампервольтметр.
Пульт - имитатор должен быть при работе заземлен. Две крепежные скобы снимаются после транспортировки.
Подключить питающий жгут к пульту и сети 380 В, а также к щиту ИЩТА-Б. согласно проставленной маркировке проводов.
Снять блок со щита.
Подсоединить блок к пульту-имитатору при помощи переходного жгута к.разъему, соответствующему надписи на блоке.
Включить блок питания на щите ЩДГА-Б и при помощи прибора проверить наличие питающих напряжений логических элементов в проверяемом блоке (выводы элементов 12,13,14 относительно вывода 15).
Тумблеры 518, SI9, 520 включать только при проверке следующих блоков:

Подготовка щитов к работе осуществляется в два этапа.
I этап.
На I этапе производится проверка щита ЩДГА-Б с дизель-генератором в следующей последовательности:
а) проверить правильность соединения щита ЩДГА-Б с дизель-генератором и вспомогательным электрооборудованием дизеля;
б) переключатель "Работа-Ремонт" на щите поставить в положение "Ремонт";
в) подключить батарею автоматики к зарядному устройству и щиту согласно схемы ( или к ШЗБ-2).
Примечание: I. Стартерную батарею во время подготовки к работе щита не включать.
г) включить и запустить блок питания. Проверить наличие напряжений "+6 В","-12 В","+24 В" вольтметром блока питания.
При необходимости отрегулировать цепь I2B;
д) при отключенной стартерной батарее произвести пробный пуск с щита. При этом должны пройти 3 попытки запуска и после этого появляется сигнал "авария " - "нет запуска";
е) подключить стартерную батарею и произвести пробный пуск с щита. При этом должен произойти запуск дизель-генератора;
ж) произвести проверку на функционирование (пуски, остановки и т.д.).
После выполнения всех операций щит готов к работе.
II этап.
На II этапе осуществляется проверка щита ЩАВ-Б совместно с щитом ЩДГА-Б и дизель- генератором в следующей последовательности:
а) проверить правильность соединения щита ЩАВ-Б с вводом
и вспомогательным оборудованием электростанции, а также со щитом ЩДГА-Б;
б) включить блок питания;
в) проверить щиты на функционирование в составе установки.
Если не происходит никаких сбоев в работе установки, то после выполнения всех операций щиты готовы к работе.
В случае появления сбоев в работе схем щитов необходимо произвести наладку щитов.

а) блока контроля напряжения генератора: б) блока контроля напряжения ввода;
Пользуясь тумблерами SI....SI6, сигнальными лампами HI...H7 и переключателем 521,проверку блоков производить согласно прилагаемым таблицам.
Условные обозначения сигналов:
"I" - наличие сигнала (напряжение - 4... - I2B);
"0" - отсутствие сигнала (напряжение -0,5...0В).
Если в графах таблиц "Входы" стоит знак "I", то это значит, что тумблер включен, то есть должен находиться в верхнем положении, а если знак "0" - то в нижнем положении.
Если в графах " Выходы" стоит знак "I", то это значит, что лампа должна гореть.

6.2. Общие указания по проверке элементов.
6.2.1. Проверка исправности элементов Т—101.
Проверку исправности элементов T-I0I можно производить двумя методами:

I метод.
Проверка элемента производится непосредственно в схеме. При этом необходимо включить блок питания и подать напряжение в схему. Выбрать такое ее состояние, чтобы на всех входах проверяемого элемента были сигналы "О", тогда на выходе элемента должен быть сигнал "I". После этого подать на один из входов сигнал "I", тогда на выходе элемента должен быть сигнал "О". Если выполняются приведенные состояния элементов, то элемент исправен, если не выполняются, то элемент неисправен.

II метод.
Проверка элемента производится отдельно от схемы. Для этого необходимо выпаять элемент, подать на него питание. После этого подать на вход и снимать сигнал "I". Состояния элемента должны быть как и в I методе.
Проверку наличия сигналов "I" и "0" производить вольтметром (относительно вывода 15 элемента). Схемы элементов см. приложения.



 
« Транспортировка установка и свертывание ДЭС
Карта сайта + все метки | Контакты
© Электроэнергетика При перепечатке и цитировании активная гиперссылка на сайт обязательна.