Поиск по сайту
Начало >> Инструкции >> Эксплуатация РЗиА >> Принцип действия аппаратуры ПВЗ-90М

Блок реле БР и коммутирующее устройство - Принцип действия аппаратуры ПВЗ-90М

Оглавление
Принцип действия аппаратуры ПВЗ-90М
Принцип действия приемопередатчика в составе различных защит
Принципы действия приемопередатчика по функциональной схеме
Устройство и принцип действия блока ГСЧ
Устройство и принцип действия блока УПР
Устройство и принцип действия блока МУС
Блок линейного фильтра
Блок ПРМ 1
Блок ПРМ 2
Блок реле БР и коммутирующее устройство
Блок питания приемопередатчика
Система построения автоконтроля
Схемы подключения приемопередатчика

Этот блок представляет собой устройство, обеспечивающее выход
сигналов на панель защиты, ЦС,  телесигнализацию,  а также вывод защиты
из действия. В блоке содержится 4 малогабаритных реле : К2 - вывод
защиты из работы, К3 - сигнал аварийной неисправности,  К4 - сигнал на
телемеханику,  К1 - сигнал предупредительный. При включении опертока по
цепи «контр» (18а, 18в) из блока питания поступает уровень «+24В». От
блока АК по цепи (20а,  20в) «предупр» в нормальной ситуации подан сигналом «лог 1» и реле К1 несработано, его контакт в цепи предупредительной сигнализации разомкнут. Также из блока АК по цепи «неиспр»(19а,  19в) поступает сигнал «лог 0» и реле К2,  К3,  К4 сработаны контакты реле вывода защиты К2 при этом замкнуты,  а контакты реле сигнализации неисправности К3 и телемеханики К4 - разомкнуты.
Реле К2, К3, К4 отпадут и обеспечат вывод защиты, сигнализацию
неисправности,  и сигнал ТМ в следующих случаях:
- фиксация автоконтролем неисправностей канала, которые могут
привести к ложной работе защиты;
- неисправность блока питания приемопередатчика;
- неисправность опертока панели защиты;
В случае неисправности автоконтроля можно нажать переключатель S1
на блоке БР «блокир.АК»; при этом контактом S1.1 разрывается цепь пуска передатчика от автоконтроля, а контактом S1.2. подается уровень
«лог 0» на группу реле К2, К3, К4 - обеспечивается их принудительное
срабатывание. Защита остается в работе,  сигнал неисправности и ТМ снимается. В этой ситуации реле К2,  К3,  К4 могут «отпасть» только при неисправности блока питания приемопередатчика или опертока панели. Контроль исправности в.ч. канала в данном случае должен проводиться оперативным персоналом путем обмена сигналами.
Блок автоконтроля может быть изъят из корпуса приемопередатчика
для ремонта в лабораторных условиях. При нажатой кнопке «блокир.АК» на
блоке «БР» загорается светодиод «блокир.АК» на БР. При неисправном
блоке АК может сработать реле предупредительной сигнализации К1.
Следует отметить некоторые недостатки этого достаточно простого
блока:
1. Как видно из схемы, вывод защиты  (реле «К2») осуществляется
путем разрыва этой цепи н.о. контактом. Для ДФЗ это вполне логично - разрывается цепь органа сравнения фаз и защита не может сработать ложно. Однако в случае полупроводниковых в.ч.
блокировок  (ПДЭ - 2802) необходимо обратное - при неисправности надо замкнуть цепь блокирования. Значит,  необходимо поменять реле К2  (с н.з. контактом),  или использовать реле К4
 (ТМ).
2. Примененный способ блокирования АК  (разрыв цепи пуска АПК )
приводит к тому, что блок АК, если он остановлен в корпусе
ПВЗ - 90М, зажигает все индикаторы неисправности  (без выхода
на внешнюю сигнализацию ), что может вводить в заблуждение
оперативный персонал.
Впоследствии завод - изготовитель вместо блока «БР»,  применил так
называемое «устройство коммутирующее»  (УК),  расположив его конструктивно в корпусе передатчика. На этой плате вместо герконовых реле применены оптоэлектронные устройства 5П14-9Б  (5П14-10Б). Для защиты этих
«МОП - реле» от э.д.с. самоиндукции указательных реле в схемах сигнализации следует включать параллельно обмотке указательного реле цепочку из диода и резистора  (например,  Д226Б МЛТ-2-3кОм).
Следует иметь в ввиду,  что применение платы УК вместо БР,  вызвало
незначительные изменения в блоках «АК» и «УПР», что не позволяет менять эти блоки в аппаратах разных годов выпуска. Эти изменения отражены в схемах и описании соответствующих узлов.
Для предупредительной сигнализации  (ДА1/1) из блока автоконтроля нормально подан уровень «лог 0». При этом «выход» ДА1/1 «закрыт» и
указательное реле сигнализации внешней не срабатывает. Если срабатывает сигнализация «часы»,  то из АК подается уровень «лог 1» - открывается «выход» ДА1/1.
Для ДА2/1, ДА2/2, ДА1/2 с выхода бдока питания по шинке «контроль» поступает уровень «лог 1», а из блока АК - уровень «лог 0»  (по
шинке «неиспр»). При этом «открыт» выход ДА2/1  (вывод защиты), но
«закрыты» выхода ДА1/2  (неиспр) и ДА2/2  (ТМ ). Если автоконтроль
зафиксирует неисправность  (появление «лог 1»), то «открываются» выхода ДА1/2  (неиспр) и ДА2/2  (ТМ), но «закрывается» выход ДА2/1 (
вывод защиты). Анологичная ситуация получится,  если возникает неисправность блока питания или потеря опертока передатчика - появление
«лог 0» на шинке «контроль» БП.
Для блокирования автоконтроля следует нажать кнопку «S1»  ( конструктивное размещение в каркасепоста на плате УК). При этом уровень
«лог 0» через один контакт кнопки «отрицает» «лог 1» от АК, а через
второй контакт кнопки «лог 1»  (5В) снимается с логики АК и зажигает
светодиод VD11 «блокир АК» в блоке «УПР». Такой способ блокирования АК лишен недостатка поста с блоком БР,  указанного нами выше  (на заблокированном автоконтроле индикаторы не загораются).



 
« Оперативное обслуживание приемопередатчика ПВЗ-90М   Проверка приемопередатчика ПВЗ »
Карта сайта + все метки | Контакты
© Электроэнергетика При перепечатке и цитировании активная гиперссылка на сайт обязательна.