Поиск по сайту
Начало >> Инструкции >> Эксплуатация РЗиА >> Техническое описание и инструкция по эксплуатации ПВЗ-ТМ

Приложение - Техническое описание и инструкция по эксплуатации ПВЗ-ТМ

Оглавление
Техническое описание и инструкция по эксплуатации ПВЗ-ТМ
Устройство и работа
Узел АКМ
Узел ПРМ
Узел ГЕН
Узел ВС
Блок БП
Блок УЛФ
Узел ТМ
Приложение

Приложение 1

Вариант ПЗУ «АКМ 000799»

В приложении описаны особенности функционирования узла АКМ, зависящие от записанной в ПЗУ (микросхема D11 узла АКМ) программы.
П1. Сигналы, передаваемые узлом АКМ в канал связи, изображены на рис. П1 (без соблюдения масштаба).
АКМ 000799 При одновременном возникновении необходимости передачи нескольких сигналов (например, одновременно поступили несколько сигналов телемеханики и пришло время проведения очередной проверки канала связи) запросы на передачу записываются в очередь и передаются последовательно при освобождении канала связи (то есть при отсутствии процессов передачи и приёма) в соответствии с заданной системой приоритетов.
При приёме сигналов из канала связи определяется длительность первого импульса; проверяется, попадает ли длительность принятого импульса в заданные пределы длительности первого импульса передачи сигналов телемеханики, проверки канала или передачи информации (с учетом возможных искажений, вносимых каналом связи); если длительность первого принятого импульса находится в заданных пределах, запоминается величина искажения длительности импульса; величина искажения учитывается при приеме последующих импульсов.
Если при приёме сигналов телемеханики или сигналов передачи информации длительность хотя бы одного из импульсов не попадает в заданные пределы, принятая информация бракуется и никаких действий не производится.
При обнаружении неисправностей, перечисленных в пунктах 6.1.1.1 - 6.1.1.3 настоящего технического описания, замыкаются контакты реле сигнализации неисправности и размыкаются (замыкаются) контакты реле вывода защиты из работы; при обнаружении неисправностей, перечисленных в пунктах 6.1.1.4 - 6.1.1.5 настоящего технического описания в зависимости от установленных перемычек узла АКМ (смотри таблицу П5) замыкаются контакты реле предупредительной сигнализации или замыкаются контакты реле сигнализации неисправности и размыкаются (замыкаются) контакты реле вывода защиты из работы.
Все сигналы, изображённые на рис. П1, передаются в канал связи пачками неманипулированной несущей частоты определённой длительности.
Длительность сигналов приведена в таблицах П1, П2, П3. Перечень сигналов передачи информации приведен в таблице П4.

Таблица П1


Назначение

Обозначение на рис. П1

Длительность, мкс

перемычка "РЕЖИМ" "5" не установлена

перемычка "РЕЖИМ" "5"
установлена

ТМ (команда 0)

Признак передачи сигнала ТМ

Th0

20480

20480

Пауза

Tp00

4096

32768

Импульс

Ti00

4096

32768

Пауза

Tp01

16384

131072

Импульс

Ti01

4096

32768

Всего

 

49152

249856

ТМ (команда 1)

Признак передачи сигнала ТМ

Th0

20480

20480

Пауза

Tp00

7168

57344

Импульс

Ti00

4096

32768

Пауза

Tp01

13312

106496

Импульс

Ti01

4096

32768

Всего

 

49152

249856

ТМ (команда 2)

Признак передачи сигнала ТМ

Th0

20480

20480

Пауза

Tp00

10240

81920

Импульс

Ti00

4096

32768

Пауза

Tp01

10240

81920

Импульс

Ti01

4096

32768

Всего

 

49152

249856

ТМ (команда 3)

Признак передачи сигнала ТМ

Th0

20480

20480

Пауза

Tp00

13312

106496

Импульс

Ti00

4096

32768

Пауза

Tp01

7168

57344

Импульс

Ti01

4096

32768

Всего

 

49152

249856

ТМ (команда 4)

Признак передачи сигнала ТМ

Th0

20480

20480

Пауза

Tp00

16384

131072

Импульс

Ti00

4096

32768

Пауза

Tp01

4096

32768

Импульс

Ti01

4096

32768

Всего

 

49152

249856

 

Таблица П2


Назначение

Обозначение на рис. П1

Длительность, мкс

Проверка канала (вызов от комплекта 1)

Признак передачи сигнала проверки канала связи

Th1

25600

Пауза

Tp10

20480

Признак вызова от комплекта 1

Ti10

10240

Пауза

Tp11

20480

Отклик комплекта 1

Ti11

20480

Сигнал неисправности комплекта 1

Ti12

10240

Пауза

Tp12

7680

Отклик комплекта 2

Ti13

20480

Сигнал неисправности комплекта 2

Ti14

10240

Пауза

Tp12

7680

Отклик комплекта 3

Ti15

20480

Сигнал неисправности комплекта 3

Ti16

10240

Всего

 

184320

Проверка канала (вызов от комплекта 2)

Признак передачи сигнала проверки канала связи

Th1

25600

Пауза

Tp10

20480

Признак вызова от комплекта 1

Ti10

15360

Пауза

Tp11

15360

Отклик комплекта 1

Ti11

20480

Сигнал неисправности комплекта 1

Ti12

10240

Пауза

Tp12

7680

Отклик комплекта 2

Ti13

20480

Сигнал неисправности комплекта 2

Ti14

10240

Пауза

Tp12

7680

Отклик комплекта 3

Ti15

20480

Сигнал неисправности комплекта 3

Ti16

10240

Всего

 

184320

Проверка канала (вызов от комплекта 3)

Признак передачи сигнала проверки канала связи

Th1

25600

Пауза

Tp10

20480

Признак вызова от комплекта 1

Ti10

20480

Пауза

Tp11

10240

Отклик комплекта 1

Ti11

20480

Сигнал неисправности комплекта 1

Ti12

10240

Пауза

Tp12

7680

Отклик комплекта 2

Ti13

20480

Сигнал неисправности комплекта 2

Ti14

10240

Пауза

Tp12

7680

Отклик комплекта 3

Ti15

20480

Сигнал неисправности комплекта 3

Ti16

10240

Всего

 

184320

Таблица П3


Назначение

Обозначение на рис. П1

Длительность, мкс

Передача информации

Признак передачи информации

Th2

49920

Пауза

Tp20

15360

Информационный импульс 11

Ti20

15360

Информационный импульс 10

Ti20

15360

Информационный импульс 9

Ti20

15360

Информационный импульс 8

Ti20

15360

Информационный импульс 7

Ti20

15360

Информационный импульс 6

Ti20

15360

Информационный импульс 5

Ti20

15360

Информационный импульс 4

Ti20

15360

Информационный импульс 3

Ti20

15360

Информационный импульс 2

Ti20

15360

Информационный импульс 1

Ti20

15360

Информационный импульс 0

Ti20

15360

Пауза

Tp21

15360

Импульс

Ti21

15360

Всего

 

280320

Таблица П4


Передаваемый сигнал (в шестнадцатеричном коде)

Назначение

3F0

Сигнал перевода АКМ противоположных концов канала связи в режим повторной проверки

6F0

Дистанционный сброс индикации и возврат в исходное состояние реле сигнализации неисправности, реле вывода защиты из работы и реле предупредительной сигнализации

F3F

Передача запроса состояния АКМ № 1

E3F

Передача запроса состояния АКМ № 2

D3F

Передача запроса состояния АКМ № 3+

Css

Передача информации о неисправностях, зафиксированных АКМ № 1

Bss

Передача информации о неисправностях, зафиксированных АКМ № 2

Ass

Передача информации о неисправностях, зафиксированных АКМ № 3

00F

Запрос замедленной проверки

 

Буквами ss в таблице П4 обозначен байт информации о зафиксированных неисправностях, в котором наличие неисправности передаётся логическим нулём (то есть запуском передатчика при передаче соответствующего бита). В байте информации о зафиксированных неисправностях в разряде D7 передаётся информация о состоянии индикатора "ПРМ", в разряде D6 – "ЗАТУХ 1", D5 – "ЗАТУХ 2", D4 – "ЗАТУХ 3", D3 – "ПОМЕХА", D2 – "КАНАЛ 3", D1 – "КАНАЛ 2", D0 – "КАНАЛ 1".

Назначение перемычек, устанавливаемых на соединителе X4 "РЕЖИМ" узла АКМ и на розетке X2 на лицевой панели узла АКМ, изложено в таблице П5 и на рисунке П2.
Таблица П5


Перемычка "РЕЖИМ"

Не установлена

Установлена

"5"

время передачи сигнала телемеханики 49.152 мс

время передачи сигнала телемеханики 249.856 мс

"4"

регистрация увеличения затухания вызывает предупредительную сигнализацию

регистрация увеличения затухания вызывает сигнализацию неисправности и вывод защиты

"3"

регистрация помехи вызывает предупредительную сигнализацию

регистрация помехи вызывает сигнализацию неисправности и вывод защиты

"2"

трехконцевой канал связи

двухконцевой канал связи

"1", "0"

"РЕЖИМ" "1"

"РЕЖИМ" "0"

 

не установлена

не установлена

комплект АКМ № 1

не установлена

установлена

комплект АКМ № 1

установлена

не установлена

комплект АКМ № 2

Внимание! Перемычки "РЕЖИМ" "2" и "РЕЖИМ" "5" должны быть установлены в одинаковое положение в узлах АКМ всех концов канала связи. Перемычки "РЕЖИМ" "0" и "РЕЖИМ" "1" в узлах АКМ разных концов канала связи должны быть установлены в положения "комплект АКМ № 1", "комплект АКМ № 2" в двухконцевом и "комплект АКМ № 1", "комплект АКМ № 2", "комплект АКМ № 3" в трёхконцевом канале связи.

Алгоритм работы узла АКМ

 

П2. Алгоритм работы узла АКМ.

При подаче питания на узел АКМ на выходе схемы автоматического сброса (вывод 3 микросхемы D1.4) формируется сигнал сброса, в результате чего светят все индикаторы на лицевой панели узла АКМ; отсутствует запуск передатчика; реле сигнализации неисправности и реле вывода защиты из работы устанавливаются в нормальное (соответствующее отсутствию неисправностей) состояние; контакты реле предупредительной сигнализации не изменяют своего состояния (контакты реле предупредительной сигнализации при отсутствии напряжения питания аппаратуры ПВЗ-ТМ были замкнуты, что соответствует наличию предупредительной сигнализации).
После окончания сигнала сброса начинается исполнение программы работы узла АКМ.
Производится программная инициализация устройств узла АКМ, при этом гаснут все индикаторы на лицевой панели узла АКМ, состояние выходных реле не изменяется.
Затем проводится тестирование содержимого ПЗУ (микросхема D11 узла АКМ) путем сравнения вычисленной и записанной однобайтной контрольной суммы; время выполнения теста ПЗУ порядка 50 мс. В случае несовпадения контрольной суммы, то есть при повреждении содержимого ПЗУ, контакты выходных реле узла ВС не меняют состояния; не светит индикатор "ВКЛ", светит индикатор "ЗАНЯТ", индикаторы "ПРМ", "КАНАЛ 1" – "КАНАЛ 3", "ЗАТУХ 1" – "ЗАТУХ 3", "ПОМЕХА" отображают в двоичном коде вычисленную контрольную сумму (свечение индикатора соответствует логической единице, верхний индикатор отображает младший разряд, нижний - старший); программа зацикливается на проведении теста ПЗУ. При успешном прохождении теста ПЗУ размыкаются контакты реле внешней предупредительной сигнализации, с периодом 1 секунда мигает индикатор "ВКЛ" узла АКМ, остальные индикаторы узла АКМ не светят.
Через некоторое время (называемое в дальнейшем временем повторной проверки) проводится попытка проверки канала связи, для чего определяется, не было ли в течение ориентировочно 25 мс срабатываний приёмника ПРМ (то есть логического нуля на контактах А5, Б5 розетки X1 узла АКМ). При обнаружении срабатываний приёмника ПРМ проверка канала связи не проводится, начинает мигать с периодом 1 секунда индикатор "ПОМЕХА" узла АКМ; время до следующей проверки канала связи устанавливается равным времени повторной проверки.
Времена повторной проверки составляют от 30 до 37.5 секунд для разных комплектов АКМ в различных режимах работы.
При отсутствии помехи проводится проверка канала связи и собственного приёмопередатчика, для чего в канал посылаются признак передачи сигнала проверки канала связи и номер вызывающего комплекта (смотри рисунок П1). На время проверки (ориентировочно на 200 мс) загорается индикатор "ЗАНЯТ" узла АКМ. На каждом из концов канала проводится контроль сигналов приёмника КОНТР ПРМ (контакты А13, Б13 розетки X1 узла АКМ). Если к началу приёма номера вызывающего комплекта не будет зарегистрировано изменение сигнала приёмника КОНТР ПРМ (например, при работе с релейно-контактными защитами вследствие обрыва выходной цепи приёмника или вследствие медленного нарастания тока в индуктивности нагрузки), начинает мигать с периодом 1 секунда индикатор "ПРМ" узла АКМ; время до следующей проверки канала связи устанавливается равным времени повторной проверки.
Каждый из комплектов АКМ канала связи в соответствующий момент времени передаёт отклик и, в случае обнаружения неисправности, сигнал неисправности. При приёме сигнала неисправности с какого-либо конца канала начинает мигать соответствующий индикатор "КАНАЛ 1" – "КАНАЛ 3"; время до следующей проверки канала связи устанавливается равным времени повторной проверки.
Отклики с каждого из концов канала связи одновременно контролируются и приёмником ПРМ ГРУБ (контакты А6, Б6 розетки X1 узла АКМ); поскольку чувствительность грубого приёмника узла ПРМ обычно устанавливается меньшей, чем чувствительность основного приёмника, отсутствие сигнала на выходе ПРМ ГРУБ свидетельствует об отсутствии запаса по затуханию канала связи. При обнаружении отсутствия запаса по затуханию при приёме сигналов какого-либо из концов канала связи начинает мигать с периодом 1 секунда соответствующий индикатор "ЗАТУХ 1" – "ЗАТУХ 3"; время до следующей проверки канала связи устанавливается равным времени повторной проверки.
Если после проведения контроля канала не обнаружено никакой неисправности, время до следующей проверки канала связи на основании сравнения принятого номера вызывающего комплекта и номера своего комплекта АКМ устанавливается таким образом, чтобы вызов проверки канала происходил по инициативе первого комплекта АКМ, через 10 минут по инициативе второго комплекта АКМ, через 10 минут по инициативе третьего комплекта АКМ, через 10 минут по инициативе первого комплекта АКМ и так далее (в двухконцевом канале вызов от первого комплекта, через 10 минут от второго, через 11 минут от первого и так далее). В отсутствие приёма очередного сигнала вызова от дальнего конца канала связи вызов от своего конца последует через время не более 12 минут; если при проверке канала будут обнаружены неисправности, вызовы будут следовать с временами повторной проверки.
Если при следующей проверке канала не подтверждается наличие неисправности, обнаруженной в предыдущей проверке, индикатор соответствующей неисправности гаснет; счётчик количества неисправностей сбрасывается.
Если неисправности, отображаемые индикаторами "ПРМ", "КАНАЛ 1" – "КАНАЛ 3", "ЗАТУХ 1" – "ЗАТУХ 3", обнаруживаются в течение четырёх проверок подряд, соответствующий индикатор перестаёт мигать и светит постоянно. Для постоянного свечения индикатора "ПОМЕХА" необходима регистрация помехи в двух проверках подряд.
При необходимости ручной проверки канала связи необходимо нажимать переключатель "ЗАПРОС" на лицевой панели узла АКМ не менее четырёх раз, при этом интервал между отпусканием и последующим нажатием переключателя "ЗАПРОС" должен составлять не менее 2 секунд.
После фиксации неисправностей, перечисленных в пунктах 6.1.1.1 - 6.1.1.3 настоящего технического описания, и неисправностей, перечисленных в пунктах 6.1.1.4 - 6.1.1.5 настоящего технического описания при установке перемычек для вывода защиты из работы, прекращается формирование сигналов запроса автоматического контроля канала связи и формирование откликов; узел АКМ блокируется до нажатия переключателя "СБРОС" на лицевой панели узла АКМ или до приёма сигнала дистанционного сброса из канала связи. После фиксации неисправностей, перечисленных в пунктах 6.1.1.4 - 6.1.1.5 настоящего технического описания при установке перемычек для срабатывания реле предупредительной сигнализации, узел АКМ продолжает работу; сброс индикации неисправностей и размыкание контактов реле предупредительной сигнализации происходит при нажатии переключателя "СБРОС" на лицевой панели узла АКМ или при приёме сигнала дистанционного сброса из канала связи.
В случае постоянного свечения индикаторов "КАНАЛ 1" – "КАНАЛ 3" можно определить, зарегистрирована ли неисправность канала собственным комплектом АКМ или одним из противоположных концов канала связи. Для этого необходимо установить перемычку между контактами розетки X2 на лицевой панели узла АКМ "F1" и "ОБЩИЙ"; индикаторы "КАНАЛ 1", "КАНАЛ 2", "КАНАЛ 3" светят постоянно при обнаружении неисправности канала связи данным комплектом АКМ, мигают при обнаружении неисправности комплектом АКМ другого конца канала связи; после снятия перемычки восстанавливается прежний режим свечения (смотри рисунок П2).
Как после обнаружения и фиксации неисправности, так и в любой другой момент можно просмотреть, какие неисправности зафиксированы на любом из концов канала связи. Для этого необходимо установить перемычку между контактами розетки X2 на лицевой панели узла АКМ "ОБЩИЙ" и "F2" (для запроса состояния АКМ № 1), "ОБЩИЙ" и "F3" для запроса состояния АКМ № 2 или "ОБЩИЙ" и "F4" (для запроса состояния АКМ № 3), после чего нажать и отпустить переключатель "ЗАПРОС" узла АКМ. В результате в канал связи будет передан сигнал запроса состояния соответствующего комплекта АКМ; на запрашивающем АКМ начинают мигать с периодом 1 секунда индикаторы "ПРМ", "КАНАЛ 1" – "КАНАЛ 3", "ЗАТУХ 1" – "ЗАТУХ 3", "ПОМЕХА"; все комплекты АКМ примут этот сигнал; определят, был ли запрос адресован данному комплекту АКМ; если запрашивалось состояние не этого комплекта, АКМ не реагирует; если запрашивалось состояние этого комплекта, АКМ передаёт в канал связи информацию о зафиксированных им неисправностях; в результате на индикаторах "ПРМ", "КАНАЛ 1" – "КАНАЛ 3", "ЗАТУХ 1" – "ЗАТУХ 3", "ПОМЕХА" комплекта, с которого запрашивалась информация, будут отображаться неисправности, зафиксированные на соответствующем дальнем конце канала связи. Если на запрашивающем АКМ информация о состоянии другого комплекта не принята, мигание индикаторов "ПРМ", "КАНАЛ 1" – "КАНАЛ 3", "ЗАТУХ 1" – "ЗАТУХ 3", "ПОМЕХА" не прекращается.
Запрос состояния и передача информации о зафиксированных неисправностях производятся по протоколу передачи информации (смотри рисунок П1 и таблицы П2, П4).
При необходимости можно дистанционно сбросить индикацию и возвратить в исходное состояние реле сигнализации неисправности, реле вывода защиты из работы и реле предупредительной сигнализации всех концов канала связи. Для этого следует установить перемычку между контактами розетки X2 на лицевой панели узла АКМ "ОБЩИЙ" и "F6", после чего нажать и отпустить переключатель "ЗАПРОС" узла АКМ. В результате в канал связи будет передан сигнал дистанционного сброса (смотри таблицу П4).
При необходимости исследовать сигналы, принимаемые от передатчиков дальних концов канала связи, с помощью, например, вольтметра, осциллографа или частотомера, следует установить перемычку между контактами розетки X2 на лицевой панели узла АКМ "ОБЩИЙ" и "F5", после чего нажать и отпустить переключатель "ЗАПРОС" узла АКМ. В результате в канал связи будет передан сигнал запроса замедленной проверки (смотри таблицу П4), после чего производится пуск передатчика первого конца канала связи на 5 секунд; затем следует пауза порядка 1 секунды, в течение которой не запущен ни один из передатчиков; затем на 5 секунд запускается передатчик второго конца канала; затем пауза порядка 1 секунды; затем на 5 секунд запускается передатчик третьего конца канала; затем пауза порядка 1 секунды; затем на время порядка 5 секунд запускаются передатчики всех концов канала связи. На всё время замедленной проверки (порядка 25 с) светит индикатор "ЗАНЯТ" на лицевой панели узла АКМ, сигнализируя о том, что передача и приём любых других сигналов в это время невозможны.
При необходимости проверки одного комплекта аппаратуры ПВЗ-ТМ (не подключенного к каналу связи) следует установить перемычку между контактами розетки X2 на лицевой панели узла АКМ "ОБЩИЙ" и "F7"; в этом случае данный комплект АКМ имитирует поведение всех концов канала связи.
При желании для наладки можно установить перемычку между контактами розетки X2 на лицевой панели узла АКМ "ОБЩИЙ" и "F8"; в этом случае запуск автоматического контроля канала связи будет производиться с периодом 1 секунда.
Все перемычки между контактами розетки X2 на лицевой панели узла АКМ допускается устанавливать только в период наладки!
Передача сигналов телемеханики может осуществляться за время 49.152 мс в отсутствие перемычки "РЕЖИМ" "5" узла АКМ или за время 249.856 мс при установленной перемычке "РЕЖИМ" "5" узла АКМ. Для определения времени от момента подачи сигнала на вход узла ТМ одного конца канала связи до замыкания контактов реле узла ТМ другого конца канала связи к указанным временам (49.152 мс или 249.856 мс) необходимо прибавить время задержки на интегрирующей цепочке C1, R26* - C5, R30* узла ТМ, задержку реакции программы (до 3 мс), время затягивания сигнала приёмопередающим трактом (до 2.5 мс) и время срабатывания реле узла ТМ.
При одновременном поступлении на вход передачи одного из комплектов ПВЗ-ТМ нескольких сигналов телемеханики передача сигналов телемеханики осуществляется последовательно; сначала передаются сигналы с меньшими номерами.
При одновременном возникновении необходимости передачи нескольких сигналов от одного из АКМ канала связи (например, одновременно поступили несколько сигналов телемеханики, подошло время проведения очередной проверки канала связи и возникла необходимость ответа на запрос о состоянии данного комплекта АКМ) запросы на передачу записываются в очередь и передаются последовательно при освобождении канала связи (то есть при отсутствии процессов передачи и приёма) в соответствии с заданной системой приоритетов.
Наибольший приоритет имеет сигнал передачи ТМ0 (телемеханика, нулевой канал), затем ТМ1, ТМ2, ТМ3, ТМ4, сигнал проверки канала связи, сигнал дистанционного ввода защиты, сигнал запроса состояния АКМ1, сигнал запроса состояния АКМ2, сигнал запроса состояния АКМ3, сигнал передачи состояния АКМ1, сигнал передачи состояния АКМ2, сигнал передачи состояния АКМ3, сигнал запроса замедленной проверки (низший приоритет).
Передача сигнала с высшим приоритетом из очереди передачи задерживается как на время занятости канала связи процессами передачи и приёма, вызванными АКМ (отображаются свечением индикатора "ЗАНЯТ" на лицевой панели узла АКМ), так и на время занятия канала аппаратурой защиты или аппаратурой ПВЗ-ТМ. В последнем случае на вход "ЗАПРЕТ" узла АКМ (контакты А14, Б14 розетки X1 узла АКМ) поступает логический ноль. Наличие сигнала запрета отображается постоянным свечением индикаторов "ВКЛ" и "ЗАНЯТ" узла АКМ. По окончании сигнала запрета на входе узла АКМ возможность передачи или приёма сигналов восстанавливается ориентировочно через 20 мс.
Если необходимость передачи каких-либо сигналов АКМ возникает во время приёма сигналов из канала связи, передача задерживается до окончания приёма. Это обстоятельство следует учитывать обслуживающему персоналу, так как такие действия, как, например, посылка вызова к телефону при нажатии на переключатель "ВЫЗОВ" узла ГЕН или запуск замедленной проверки канала связи при установке перемычки "F5" – "ОБЩИЙ" узла АКМ могут задержать передачу всех сигналов АКМ (в том числе сигналов телемеханики) на длительное время.

П3. Перечень возможных неисправностей и методов их устранения приведен в таблице П7.
Таблица П7


Наименование неисправностей, внешнее проявление и дополнительные признаки

Вероятная причина

Метод устранения

При включении электропитания не размыкаются контакты внешней предупредительной сигнализации, не светит индикатор "ВКЛ" узла АКМ, светит индикатор "ЗАНЯТ" узла АКМ

Неисправно ПЗУ узла АКМ

Проверить электрический контакт между микросхемой D11 и схемой узла АКМ.
При необходимости перепрограммировать микросхему D11 узла АКМ.

Постоянно светят или периодически зажигаются все индикаторы узла АКМ; постоянно замкнуты или замыкаются одновременно с зажиганием индикаторов контакты реле внешней предупредительной сигнализации

Сбой в работе программы узла АКМ или неисправность схемы автоматического сброса узла АКМ

Проверить электрический контакт между микросхемами D7, D11 и схемой узла АКМ.
Проверить работоспособность схемы автоматического сброса узла АКМ

При работе с релейноконтактными защитами светят индикаторы "ПРМ" и "КАНАЛ" узла АКМ с номером своего комплекта АКМ

Оборвана выходная цепь приёмника

Устранить обрыв выходной цепи

При работе с полупроводниковыми защитами светят индикаторы "ПРМ" и "КАНАЛ" узла АКМ с номером своего комплекта АКМ

Короткое замыкание в выходной цепи приёмника

Устранить замыкание выходной цепи

Светит индикатор "КАНАЛ" узла АКМ с номером своего комплекта АКМ

Неисправен приёмопередатчик ПВЗ-ТМ

Проверить отдельно передатчик и приёмник ПВЗ-ТМ

Светит индикатор "КАНАЛ" узла АКМ с номером дальнего комплекта АКМ

Неисправен приёмопередатчик ПВЗ-ТМ дальнего конца канала связи или повреждён канал связи

Проверить приёмопередатчик дальнего конца канала связи. Проверить канал связи

Светит индикатор "ЗАТУХ" узла АКМ

Увеличено затухание канала связи, уменьшилась мощность передатчика на противоположном конце канала, уменьшилась чувствительность приёмника

Проверить канал связи, передатчик противоположного конца канала, приёмник на данном ПВЗ-ТМ

Светит индикатор "ПОМЕХА" узла АКМ

Была помеха в канале связи или неисправен узел ПРМ

Проверить узел ПРМ

П4. Проверку устройства автоматического контроля канала связи, расположенного в узле АКМ, производить по приведенной ниже методике.
Принятые сокращения:
1. когда в тексте методик проверки встречается выражение "убедиться в отсутствии сигнализации неисправности", необходимо с помощью прибора Ц4315 убедиться в замыкании электрической цепи между контактами X6:4 и X6:5 ("ВЫВОД ЗАЩИТЫ") и в отсутствии электрической цепи между контактами X6:2 и X6:3 ("СИГН НЕИСПР") колодок внешних подключений аппаратуры ПВЗ-ТМ.
2. когда в тексте методик проверки встречается выражение "убедиться в наличии сигнализации неисправности", необходимо с помощью прибора Ц4315 убедиться в замыкании электрической цепи между контактами X6:2 и X6:3 ("СИГН НЕИСПР") и в отсутствии электрической цепи между контактами X6:4 и X6:5 ("ВЫВОД ЗАЩИТЫ") колодок внешних подключений аппаратуры ПВЗ-ТМ.
3. когда в тексте методик проверки встречается выражение "убедиться в отсутствии предупредительной сигнализации", необходимо с помощью прибора Ц4315 убедиться в отсутствии электрической цепи между контактами X6:1 и X5:5 ("СИГН ПРЕДУПР") колодок внешних подключений аппаратуры ПВЗ-ТМ.
4. когда в тексте методик проверки встречается выражение "убедиться в наличии предупредительной сигнализации", необходимо с помощью прибора Ц4315 убедиться в замыкании электрической цепи между контактами X6:1 и X5:5 ("СИГН ПРЕДУПР") колодок внешних подключений аппаратуры ПВЗ-ТМ.
П4.1. Проверка одиночного комплекта ПВЗ-ТМ, не подключенного к каналу связи.
П4.1.1. Установить тумблер "ВКЛ БАТ" блока БП в выключенное положение. Подключить к выходу передатчика нагрузку 75 Ом, расположенную в изделии, для чего на лицевой панели блока УЛФ снять перемычку "ВЫХОД 1" - "ЛИН 1" и установить перемычку "ВЫХОД 1" - "75 Ом". Установить перемычки в узлах и блоках аппаратуры ПВЗ‑ТМ для работы в необходимом режиме (для подключения к нужному типу защиты, для необходимого напряжения питания и так далее).
Установить в узле АКМ перемычки для работы в необходимом режиме (по таблице П5).
бедиться в наличии сигнализации неисправности и предупредительной сигнализации.
Установить тумблер "ВКЛ БАТ" на лицевой панели блока БП во включенное положение. Убедиться в появлении свечения индикаторов "БАТ", "24 В", "5 В", "U УМ" блока БП. Убедиться в том, что на время порядка 1 секунды загораются все индикаторы узла АКМ; затем в течение времени не более 1 секунды светят индикаторы "ВКЛ" и "ЗАНЯТ" узла АКМ, остальные индикаторы узла АКМ не светят; мигает с периодом 1 секунда индикатор "ВКЛ" узла АКМ, остальные индикаторы узла АКМ не светят.
Убедиться в отсутствии сигнализации неисправности и предупредительной сигнализации.
Убедиться в кратковременном зажигании индикатора "ЗАНЯТ" узла АКМ, в кратковременном зажигании индикаторов "ПРМ", "ГРУБ" узла ПРМ и в появлении мигающего свечения индикаторов "КАНАЛ" и "ЗАТУХ" отсутствующих концов канала связи (например, если в проверяемом узле АКМ установлены перемычки для работы в двухконцевом канале и номер проверяемого комплекта АКМ равен 1, должны мигать индикаторы "КАНАЛ 2" и "ЗАТУХ 2"; если в проверяемом узле АКМ установлены перемычки для работы в трёхконцевом канале и номер проверяемого комплекта АКМ равен 2, должны мигать индикаторы "КАНАЛ 1", "КАНАЛ 3", "ЗАТУХ 1" и "ЗАТУХ 3" и так далее) через 34.5 секунды после начала мигания индикатора "ВКЛ" при работе узла АКМ в качестве комплекта № 1, через 36 секунд при работе узла АКМ в качестве комплекта № 2 и через 37.5 секунды при работе узла АКМ в качестве комплекта № 3.
Трижды нажать и отпустить переключатель "ЗАПРОС" на лицевой панели узла АКМ с промежутком между отпусканием и следующим нажатием не менее 2 секунд; убедиться в постоянном свечении индикаторов "КАНАЛ" и "ЗАТУХ" отсутствующих концов канала связи. Убедиться в наличии сигнализации неисправности. При установке в узле АКМ перемычки "РЕЖИМ" "4" (смотри таблицу П5) убедиться в отсутствии предупредительной сигнализации; в отсутствие перемычки "РЕЖИМ" "4" узла АКМ убедиться в наличии предупредительной сигнализации.
Установить перемычку между контактами "ВЫКЛ АК" и "ОБЩИЙ" на лицевой панели узла АКМ; убедиться в свечении всех индикаторов узла АКМ; убедиться в отсутствии сигнализации неисправности и предупредительной сигнализации. Снять перемычку между контактами "ВЫКЛ АК" и "ОБЩИЙ" на лицевой панели узла АКМ; убедиться в отсутствии свечения всех индикаторов узла АКМ (кроме индикатора "ВКЛ").
Нажать и удерживать нажатым переключатель "ПУСК" узла ВС; убедиться в постоянном свечении индикаторов "ВКЛ" и "ЗАНЯТ" узла АКМ; отпустить переключатель "ПУСК" узла ВС; убедиться в мигающем свечении индикатора "ВКЛ" и в отсутствии свечения остальных индикаторов узла АКМ.
Установить перемычку между гнёздами "F7" и "ОБЩИЙ" на лицевой панели узла АКМ (и не снимать её, пока об этом не будет написано); нажать и отпустить переключатель "ЗАПРОС" на лицевой панели узла АКМ; убедиться в мигании индикатора "ВКЛ" и в отсутствии свечения остальных индикаторов узла АКМ.
Установить перемычку между гнёздами "F8" и "ОБЩИЙ" на лицевой панели узла АКМ; убедиться в кратковременном зажигании индикатора "ЗАНЯТ" узла АКМ и индикаторов "ГРУБ" и "ПРМ" узла ПРМ с периодом 1 секунда; снять перемычку между гнёздами "F8" и "ОБЩИЙ".
Установить перемычку между гнёздами "БЛОК ПРМ" и "ОБЩИЙ" узла ПРМ; нажать и отпустить переключатель "ЗАПРОС" узла АКМ; убедиться в появлении мигающего свечения индикаторов "КАНАЛ 1", "КАНАЛ 2", "ЗАТУХ 1", "ЗАТУХ 2" (для трёхконцевого канала также индикаторов "КАНАЛ 3", "ЗАТУХ 3"); трижды нажать и отпустить переключатель "ЗАПРОС" узла АКМ; убедиться в постоянном свечении указанных индикаторов узла АКМ; убедиться в наличии сигнализации неисправности. При установке в узле АКМ перемычки "РЕЖИМ" "4" (смотри таблицу П5) убедиться в отсутствии предупредительной сигнализации; в отсутствие перемычки "РЕЖИМ" "4" узла АКМ убедиться в наличии предупредительной сигнализации. Снять перемычку между гнёздами "БЛОК ПРМ" и "ОБЩИЙ" узла ПРМ; установить перемычку между гнёздами "F6" и "ОБЩИЙ" узла АКМ; нажать и отпустить переключатель "ЗАПРОС" узла АКМ; убедиться в мигающем свечении индикатора "ВКЛ" и в отсутствии свечения остальных индикаторов узла АКМ. Снять перемычку между гнёздами "F6" и "ОБЩИЙ" узла АКМ.
Установить перемычку между гнёздами "БЛОК ГРУБ" и "ОБЩИЙ" узла ПРМ; нажать и отпустить переключатель "ЗАПРОС" узла АКМ; убедиться в появлении мигающего свечения индикаторов "ЗАТУХ 1", "ЗАТУХ 2" (для трёхконцевого канала также индикатора "ЗАТУХ 3"); трижды нажать и отпустить переключатель "ЗАПРОС" узла АКМ; убедиться в постоянном свечении указанных индикаторов узла АКМ. При установке в узле АКМ перемычки "РЕЖИМ" "4" (смотри таблицу П5) убедиться в наличии сигнализации неисправности и в отсутствии предупредительной сигнализации; в отсутствие перемычки "РЕЖИМ" "4" узла АКМ убедиться в отсутствии сигнализации неисправности и в наличии предупредительной сигнализации. Снять перемычку между гнёздами "БЛОК ГРУБ" и "ОБЩИЙ" узла ПРМ; нажать и отпустить переключатель "СБРОС" узла АКМ на лицевой панели узла АКМ; убедиться в мигании индикатора "ВКЛ" и в отсутствии свечения остальных индикаторов узла АКМ; убедиться в отсутствии сигнализации неисправности и предупредительной сигнализации.
Установить перемычку между гнёздами "ПРМ" и "ОБЩИЙ" узла ПРМ (при этом светит индикатор "ПРМ" узла ПРМ); нажать и отпустить переключатель "ЗАПРОС" узла АКМ; убедиться в появлении мигающего свечения индикатора "ПОМЕХА"; нажать и отпустить переключатель "ЗАПРОС" узла АКМ; убедиться в постоянном свечении индикатора "ПОМЕХА" узла АКМ. При установке в узле АКМ перемычки "РЕЖИМ" "3" (смотри таблицу П5) убедиться в наличии сигнализации неисправности и в отсутствии предупредительной сигнализации; в отсутствие перемычки "РЕЖИМ" "3" узла АКМ убедиться в отсутствии сигнализации неисправности и в наличии предупредительной сигнализации. Снять перемычку между гнёздами "ПРМ" и "ОБЩИЙ" узла ПРМ; нажать и отпустить переключатель "СБРОС" узла АКМ на лицевой панели узла АКМ; убедиться в мигании индикатора "ВКЛ" и в отсутствии свечения остальных индикаторов узла АКМ; убедиться в отсутствии сигнализации неисправности и предупредительной сигнализации.
Установить перемычку между гнёздами "НЕИСПР" и "ОБЩИЙ" узла ГЕН (при этом светит индикатор "НЕИСПР" узла ГЕН); убедиться в появлении мигающего свечения индикаторов "КАНАЛ 1", " КАНАЛ 2" (для трёхконцевого канала также индикатора "КАНАЛ 3"); трижды нажать и отпустить переключатель "ЗАПРОС" узла АКМ; убедиться в постоянном свечении указанных индикаторов узла АКМ; убедиться в наличии сигнализации неисправности и в отсутствии предупредительной сигнализации. Снять перемычку между гнёздами "НЕИСПР" и "ОБЩИЙ" узла ГЕН; нажать и отпустить переключатель "СБРОС" узла АКМ на лицевой панели узла АКМ; убедиться в мигании индикатора "ВКЛ" и в отсутствии свечения остальных индикаторов узла АКМ; убедиться в отсутствии сигнализации неисправности и предупредительной сигнализации.
Снять перемычку между гнёздами "F7" и "ОБЩИЙ" на лицевой панели узла АКМ.
Создать неисправность выходной цепи приёмника аппаратуры ПВЗ-ТМ (если аппаратура ПВЗ-ТМ предназначена для работы с релейно-контактными защитами, оборвать цепь выходного тока между контактами X1:1 "+ ПРМ" и X1:2 "ВЫХ ПРМ" колодок внешних подключений; если аппаратура ПВЗ-ТМ предназначена для работы с полупроводниковыми защитами, замкнуть цепь между контактами X1:2 "ВЫХ ПРМ" и X1:3 "ОБЩИЙ" колодок внешних подключений). Нажать и отпустить переключатель "ЗАПРОС" на лицевой панели узла АКМ; убедиться в появлении мигающего свечения индикаторов "ПРМ", "КАНАЛ 1", "КАНАЛ 2" (для трёхконцевого канала также индикатора "КАНАЛ 3") и "ЗАТУХ" отсутствующих концов канала связи; трижды нажать и отпустить переключатель "ЗАПРОС" на лицевой панели узла АКМ; убедиться в постоянном свечении указанных индикаторов узла АКМ; убедиться в наличии сигнализации неисправности. При установке в узле АКМ перемычки "РЕЖИМ" "4" (смотри таблицу П5) убедиться в отсутствии предупредительной сигнализации; в отсутствие перемычки "РЕЖИМ" "4" узла АКМ убедиться в наличии предупредительной сигнализации. Устранить неисправность выходной цепи приёмника аппаратуры ПВЗ-ТМ; нажать и отпустить переключатель "СБРОС" на лицевой панели узла АКМ; убедиться в мигании индикатора "ВКЛ" и в отсутствии свечения остальных индикаторов узла АКМ; убедиться в отсутствии сигнализации неисправности и предупредительной сигнализации.
Установить тумблер "ВКЛ БАТ" блока БП в выключенное положение.

П4.2. Проверка канала связи, образованного двумя или тремя комплектами аппаратуры ПВЗ-ТМ.
П4.2.1. Установить тумблеры "ВКЛ БАТ" блоков БП всех концов канала связи в выключенное положение. Установить перемычки в узлах и блоках аппаратуры ПВЗ‑ТМ для работы в необходимом режиме (для подключения к нужному типу защиты, для необходимого напряжения питания и так далее). Установить в узле АКМ перемычки для работы в необходимом режиме (по таблице П5). Соединить все комплекты аппаратуры ПВЗ‑ТМ в канал связи. Установить номинальное затухание канала связи. На всех концах канала связи убедиться в наличии сигнализации неисправности и предупредительной сигнализации.
Установить тумблеры "ВКЛ БАТ" блоков БП всех концов канала связи во включенное положение. Установку тумблеров "ВКЛ БАТ" блоков БП всех концов канала связи во включенное положение желательно проводить одновременно (с разницей во времени не более 30 секунд) для того, чтобы узел АКМ того комплекта ПВЗ-ТМ, который был включен раньше других, не успел обнаружить отсутствие откликов от еще не включенных концов канала. Если одновременное включение произвести затруднительно, необходимо после включения питания на всех концах канала произвести дистанционный сброс АКМ, для чего на любом из концов канала следует установить перемычку между гнёздами "F6" и "ОБЩИЙ" на лицевой панели узла АКМ; нажать и отпустить переключатель "ЗАПРОС" узла АКМ; снять перемычку между гнёздами "F6" и "ОБЩИЙ" на лицевой панели узла АКМ.
На всех концах канала связи убедиться в мигании с периодом 1 секунда индикаторов "ВКЛ" и в отсутствии свечения остальных индикаторов узлов АКМ; убедиться в отсутствии сигнализации неисправности и предупредительной сигнализации.
Выполнение дальнейших проверок канала связи, образованного двумя или тремя комплектами аппаратуры ПВЗ-ТМ, необходимо производить достаточно быстро, чтобы избежать автоматического запуска проверок канала по инициативе узлов АКМ (при обнаружении любой из неисправностей узлы АКМ переходят в режим повторной проверки с периодами от 30 до 37.5 секунд или отслеживать наличие автоматических проверок и учитывать их воздействие.
П4.2.2. На АКМ №1 (то есть на АКМ, в котором не установлены перемычки "РЕЖИМ" "0" и "РЕЖИМ" "1" (смотри таблицу П5)) нажать и отпустить переключатель "ЗАПРОС"; на всех концах канала связи убедиться в мигании индикатора "ВКЛ", в отсутствии свечения остальных индикаторов узла АКМ, в отсутствии сигнализации неисправности и предупредительной сигнализации.
Нажать и удерживать нажатым переключатель "ПУСК" узла ВС комплекта ПВЗ-ТМ №1; убедиться в постоянном свечении индикаторов "ВКЛ" и "ЗАНЯТ" и в отсутствии свечения остальных индикаторов узла АКМ №1; нажать и отпустить переключатель "ЗАПРОС" АКМ №1; убедиться в постоянном свечении индикаторов "ВКЛ" и "ЗАНЯТ" и в отсутствии свечения остальных индикаторов узла АКМ №1; отпустить переключатель "ПУСК" узла ВС комплекта ПВЗ-ТМ №1.
Создать неисправность выходной цепи приёмника комплекта ПВЗ-ТМ №1 (если аппаратура ПВЗ-ТМ предназначена для работы с релейно-контактными защитами, оборвать цепь выходного тока между контактами X1:1 "+ ПРМ" и X1:2 "ВЫХ ПРМ" колодок внешних подключений; если аппаратура ПВЗ-ТМ предназначена для работы с полупроводниковыми защитами, замкнуть цепь между контактами X1:2 "ВЫХ ПРМ" и X1:3 "ОБЩИЙ" колодок внешних подключений). Нажать и отпустить переключатель "ЗАПРОС" на лицевой панели узла АКМ №1; убедиться в появлении мигающего свечения индикаторов "ПРМ", "КАНАЛ 1" на АКМ №1 и в появлении мигающего свечения индикатора "КАНАЛ 1" на АКМ остальных концов канала связи. Трижды нажать и отпустить переключатель "ЗАПРОС" на лицевой панели узла АКМ с промежутком между отпусканием и следующим нажатием не менее 2 секунд; убедиться в постоянном свечении индикаторов "ПРМ", "КАНАЛ 1" на АКМ №1 и индикатора "КАНАЛ 1" на АКМ остальных концов канала связи; убедиться в наличии сигнализации неисправности и в отсутствии предупредительной сигнализации на всех концах канала связи. Нажать и отпустить переключатель "ЗАПРОС" узла АКМ №1; убедиться, что не зажигается (даже кратковременно) индикатор "ЗАНЯТ" узла АКМ №1.
На лицевой панели АКМ №1 установить перемычку между гнёздами "F3" и "ОБЩИЙ", нажать и отпустить переключатель "ЗАПРОС" узла АКМ №1; убедиться в кратковременном зажигании индикаторов "ПРМ", "КАНАЛ 1" - "КАНАЛ 3", "ЗАТУХ 1" - ЗАТУХ 3", "ПОМЕХА" узла АКМ №1; убедиться, что погасли индикаторы "ПРМ", "КАНАЛ 2", "КАНАЛ 3", "ЗАТУХ 1", "ЗАТУХ 2", ЗАТУХ 3", "ПОМЕХА" и светит только индикатор "КАНАЛ 1" узла АКМ №1. Снять перемычку между гнёздами "F3" и "ОБЩИЙ" узла АКМ №1.
Устранить неисправность выходной цепи приёмника аппаратуры ПВЗ-ТМ №1. На лицевой панели АКМ №1 установить перемычку между гнёздами "F6" и "ОБЩИЙ", нажать и отпустить переключатель "ЗАПРОС" узла АКМ №1; убедиться в отсутствии свечения всех индикаторов на узлах АКМ всех концов канала связи (кроме мигания индикаторов "ВКЛ"); убедиться в отсутствии сигнализации неисправности и предупредительной сигнализации на всех концах канала связи. Снять перемычку между гнёздами "F6" и "ОБЩИЙ".
П4.2.3. Увеличить затухание канала связи (например, подключив между выходами ПВЗ-ТМ и входами канала магазин затуханий "МАВ-30 Вт") до величины, при которой на каждом из постов ПВЗ-ТМ при приеме непрерывного неманипулированного сигнала с любого из дальних концов канала светит индикатор "ПРМ" и не светит индикатор "ГРУБЫЙ" узла ПРМ.
Нажать и отпустить переключатель "ЗАПРОС" на лицевой панели узла АКМ №1; убедиться в появлении мигающего свечения индикаторов "ЗАТУХ" дальних концов канала связи (для АКМ №1 "ЗАТУХ 2" в двухконцевом канале, "ЗАТУХ 2" и "ЗАТУХ 3" в трёхконцевом канале); трижды нажать и отпустить переключатель "ЗАПРОС" на лицевой панели узла АКМ с промежутком между отпусканием и следующим нажатием не менее 2 секунд; убедиться в постоянном свечении индикаторов "ЗАТУХ" дальних концов канала связи. При установке в узле АКМ перемычки "РЕЖИМ" "4" (смотри таблицу П5) убедиться в наличии сигнализации неисправности и в отсутствии предупредительной сигнализации; в отсутствие перемычки "РЕЖИМ" "4" узла АКМ убедиться в отсутствии сигнализации неисправности и в наличии предупредительной сигнализации.
Восстановить нормальное затухание канала связи. На лицевой панели АКМ №1 установить перемычку между гнёздами "F6" и "ОБЩИЙ", нажать и отпустить переключатель "ЗАПРОС" узла АКМ №1; убедиться в отсутствии свечения всех индикаторов на узлах АКМ всех концов канала связи (кроме мигания индикаторов "ВКЛ"); убедиться в отсутствии сигнализации неисправности и предупредительной сигнализации на всех концах канала связи. Снять перемычку между гнёздами "F6" и "ОБЩИЙ".
П4.2.4. Установить перемычку между гнёздами "БЛОК ПРМ" и "ОБЩИЙ" на лицевой панели узла ПРМ комплекта ПВЗ-ТМ №1. Нажать и отпустить переключатель "ЗАПРОС" на лицевой панели узла АКМ №1; убедиться в появлении мигающего свечения индикаторов "КАНАЛ" и "ЗАТУХ" всех концов канала связи на АКМ №1 и индикатора "КАНАЛ 1" на АКМ остальных концов канала связи; трижды нажать и отпустить переключатель "ЗАПРОС" на лицевой панели узла АКМ с промежутком между отпусканием и следующим нажатием не менее 2 секунд; убедиться в постоянном свечении указанных индикаторов; убедиться в наличии сигнализации неисправности на всех концах канала связи. При установке в узле АКМ перемычки "РЕЖИМ" "4" (смотри таблицу П5) убедиться в отсутствии предупредительной сигнализации; в отсутствие перемычки "РЕЖИМ" "4" узла АКМ убедиться в наличии предупредительной сигнализации.
Снять перемычку между гнёздами "БЛОК ПРМ" и "ОБЩИЙ" на лицевой панели узла ПРМ комплекта ПВЗ-ТМ №1. На лицевой панели АКМ №1 установить перемычку между гнёздами "F6" и "ОБЩИЙ", нажать и отпустить переключатель "ЗАПРОС" узла АКМ №1; убедиться в отсутствии свечения всех индикаторов на узлах АКМ всех концов канала связи (кроме мигания индикаторов "ВКЛ"); убедиться в отсутствии сигнализации неисправности и предупредительной сигнализации на всех концах канала связи. Снять перемычку между гнёздами "F6" и "ОБЩИЙ".
П4.2.5. Установить перемычку между гнёздами "ПРМ" и "ОБЩИЙ" на лицевой панели узла ПРМ (при этом светит индикатор "ПРМ" узла ПРМ) комплекта ПВЗ-ТМ №1. Нажать и отпустить переключатель "ЗАПРОС" на лицевой панели узла АКМ №1; убедиться в появлении мигающего свечения индикатора "ПОМЕХА" на лицевой панели АКМ №1.
Нажать и отпустить переключатель "ЗАПРОС" на лицевой панели узла АКМ №1. Убедиться в появлении постоянного свечения индикатора "ПОМЕХА" на лицевой панели АКМ №1. При установке в узле АКМ №1 перемычки "РЕЖИМ" "3" (смотри таблицу П5) убедиться в наличии сигнализации неисправности и в отсутствии предупредительной сигнализации; в отсутствие перемычки "РЕЖИМ" "3" узла АКМ убедиться в наличии предупредительной сигнализации и в отсутствии сигнализации неисправности комплекта ПВЗ-ТО №1. Снять перемычку между гнёздами "ПРМ" и "ОБЩИЙ" на лицевой панели узла ПРМ комплекта ПВЗ-ТМ №1. На лицевой панели АКМ №1 установить перемычку между гнёздами "F6" и "ОБЩИЙ", нажать и отпустить переключатель "ЗАПРОС" узла АКМ №1; убедиться в отсутствии свечения всех индикаторов на узлах АКМ всех концов канала связи (кроме мигания индикаторов "ВКЛ"); убедиться в отсутствии сигнализации неисправности и предупредительной сигнализации на всех концах канала связи. Снять перемычку между гнёздами "F6" и "ОБЩИЙ".
П4.2.6. Установить перемычку между гнёздами "НЕИСПР" и "ОБЩИЙ" узла ГЕН (при этом светит индикатор "НЕИСПР" узла ГЕН) комплекта ПВЗ-ТМ №1; убедиться в появлении мигающего свечения индикатора "КАНАЛ 1" на АКМ всех концов канала связи; трижды нажать и отпустить переключатель "ЗАПРОС" на лицевой панели узла АКМ №1 с промежутком между отпусканием и следующим нажатием не менее 2 секунд; убедиться в постоянном свечении индикаторов "КАНАЛ 1" на АКМ всех концов канала связи; убедиться в наличии сигнализации неисправности и в отсутствии предупредительной сигнализации на всех концах канала связи.
Снять перемычку между гнёздами "НЕИСПР" и "ОБЩИЙ" узла ГЕН комплекта ПВЗ-ТМ №1. На лицевой панели АКМ №1 установить перемычку между гнёздами "F6" и "ОБЩИЙ", нажать и отпустить переключатель "ЗАПРОС" узла АКМ №1; убедиться в отсутствии свечения всех индикаторов на узлах АКМ всех концов канала связи (кроме мигания индикаторов "ВКЛ"); убедиться в отсутствии сигнализации неисправности и предупредительной сигнализации на всех концах канала связи. Снять перемычку между гнёздами "F6" и "ОБЩИЙ".
П4.2.7. Подключить к клеммам "ВЫХОД 1" и "СР Т" на лицевой панели блока УЛФ комплекта ПВЗ-ТМ №1 осциллограф С1-65А; на лицевой панели АКМ №1 установить перемычку между гнёздами "F5" и "ОБЩИЙ", нажать и отпустить переключатель "ЗАПРОС" узла АКМ №1; убедиться в появлении постоянного свечения индикатора "ЗАНЯТ" узла АКМ №1. Контролировать на экране осциллографа С1-65А пуск передатчика ПВЗ-ТМ №1 на 5 секунд; затем паузу порядка 1 секунды, в течение которой не запущен ни один из передатчиков; затем пуск передатчика ПВЗ-ТМ №2 на 5 секунд; затем паузу порядка 1 секунды; затем пуск передатчика ПВЗ-ТМ №3 на 5 секунд (в двухконцевом канале в это время пауза); затем паузу порядка 1 секунды; затем пуск передатчиков всех концов канала связи на время порядка 5 секунд. Убедиться в прекращении постоянного свечения индикатора "ЗАНЯТ" узла АКМ №1. Снять перемычку между гнёздами "F5" и "ОБЩИЙ" на лицевой панели АКМ №1; отключить осциллограф С1-65А.
П4.2.8. Проверить работу АКМ остальных концов канала связи по методике пунктов П4.2.2 – П4.2.7.

П4.3. Проверка каналов телемеханики.
П4.3.1. Проверить правильность подключения узла ТМ (в зависимости от установки каналов телемеханики на передачу или приём) к колодкам внешних подключений X7, X8, проверить правильность установки перемычек X2 – X6 в узле ТМ; проверить правильность установки перемычек "ТМ" "ПРМ", "ТМ" "ПРД" в узле АКМ (смотри пункт 6.7 настоящего ТО).
П4.3.2. Проверка передатчиков каналов телемеханики.
Методика проверки передатчиков каналов телемеханики рассмотрена на примере проверки канала ТМ0.
Убедиться в отсутствии напряжения между контактами колодки внешних подключений X7:1 и X7:2. Соединить контакты X1:13 "ГЕН" и X1:8 "ПРД 0" на лицевой панели узла ТМ; определить с помощью частотомера Ч3-57 время от появления положительного фронта сигнала на контакте X1:13 "ГЕН" до середины положительного фронта сигнала на контакте X1:3 "ТМ0" на лицевой панели узла ТМ; при необходимости установить требуемое значение замедления на срабатывание канала ТМ0 подбором резистора R26*.
Снять перемычку между контактами X1:13 "ГЕН" и X1:8 "ПРД 0" на лицевой панели узла ТМ.
Подать необходимое напряжение между контактами колодки внешних подключений X7:1 и X7:2 (24 +2.4 –4.8 В при соединении контакта колодки внешних подключений X7:1 с лепестком 21 узла ТМ, 110 +11 –22 В при соединении контакта колодки внешних подключений X7:1 с лепестком 16 узла ТМ или 220 +22 –44 В при соединении контакта колодки внешних подключений X7:1 с лепестком 1 узла ТМ). Убедиться в кратковременном замыкании контактов реле, подключенных между контактами колодки внешних подключений X7:1 и X7:2 на конце канала связи, на котором расположен приёмник сигнала ТМ0.
Проверка каналов ТМ1 – ТМ4 проводится аналогично.
П4.3.2. Проверка приёмников каналов телемеханики.
Методика проверки приёмников каналов телемеханики рассмотрена на примере проверки канала ТМ0.
Удалить из аппаратуры ПВЗ-ТМ узел АКМ.
Соединить контакты X1:13 "ГЕН" и X1:3 "ТМ 0" на лицевой панели узла ТМ; определить с помощью частотомера Ч3-57 время от появления отрицательного фронта сигнала на контакте X1:13 "ГЕН" до момента размыкания контактов реле К1, подключенных между контактами колодки внешних подключений X7:1 и X7:2; при необходимости установить требуемое значение задержки на возврат команды ТМ0 подбором резистора R41*.
Снять перемычку между контактами X1:13 "ГЕН" и X1:3 "ТМ 0" на лицевой панели узла ТМ; установить в аппаратуру ПВЗ-ТМ узел АКМ.
Подать необходимое напряжение между контактами колодки внешних подключений X7:1 и X7:2 на конце канала связи, на котором расположен передатчик сигнала ТМ0. Убедиться в кратковременном замыкании контактов реле, подключенных между контактами колодки внешних подключений X7:1 и X7:2 проверяемого комплекта ПВЗ-ТМ.
Проверка каналов ТМ1 – ТМ4 проводится аналогично.



 
« Техническое описание и инструкция по эксплуатации АЧРМ   Техническое описание и инструкция по эксплуатации ПВЗ-ТО »
Карта сайта + все метки | Контакты
© Электроэнергетика При перепечатке и цитировании активная гиперссылка на сайт обязательна.