Поиск по сайту
Начало >> Инструкции >> Распределительные сети >> Эксплуатация >> Эксплуатация раздвижной лестницы на автомобильном ходу

Эксплуатация раздвижной лестницы на автомобильном ходу

ИНСТРУКЦИЯ
по эксплуатации раздвижной лестницы на автомобильном ходу

Инструкцию должен знать:
1. Старшие мастера, мастера ЛМП, МП.
2. Зам. начальника РЭС по ОР, диспетчера ОДГ.
3.Электромонтеры ЛМП, ОВБ участков, производящих профилактические и ремонтно-восстановительные работы в электросетях.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Настоящая инструкция составлена на основании ПТЭ, ПБЭЭ и Правил безопасной работы с инструментом и приспособлениями.

1.1. Характеристика и назначение лестницы.
Ручная трехзвенная раздвижная лестница, смонтированная на базе бортового автомобиля, предназначена для производства профилактических и восстановительно-ремонтных работ на воздушных линиях электропередачи 0,4-10кВ.
Лестница состоит из трех дюралюминиевых звеньев, выдвигающихся при помощи канатов. Выдвигающиеся звенья фиксируются по отношению к неподвижному с помощью ограничителей. Фиксирующие устройства приводятся в действие тягой, смонтированной на тетиве неподвижной части лестницы.
В походном положении лестница имеет следующие габариты:
а) длина лестницы - 6м.
б) высота - 3,5м
Возможная высота обслуживания зависит от угла наклона лестницы.
Расстояние между ступенями - 350 мм.
Вес лестницы с поворотными механизмами - 200 кг.
Лестница может поворачиваться вокруг своей вертикальной оси на 380°. При выполнении работ на линии лестница должна быть развернута к заднему или переднему борту автомашины. Фиксация рабочего положения лестницы достигается установлением в отверстия подвижного и неподвижного диска станины металлического шкворня.
Для выполнения работ лестница должна устанавливаться под углом к горизонту не менее 75°, фиксация лестницы на заданном угле наклона достигается при помощи металлического стержня, закладываемого в отверстия неподвижных секторов, укрепленных на поворотной части лестницы. На секторах имеются надписи углов наклона лестницы.
Для предотвращения самопроизвольного опускания выдвижного звена лестницы установлен фиксатор с пружиной.

2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЛЕСТНИЦЫ К РАБОТЕ.

Перед началом работы необходимо проделать следующие подготовительные работы:
2.1.Проверить исправность лестницы путем ее выдвижения.
2.2.Установить автомобиль на твердом горизонтальном грунте /уклон автомобиля к поперечной оси не должен превышать 8°.
2.2.Заглушить автомобиль, включить ручной тормоз и первую передачу, под колеса подложить колодки.
2.4.Снять крепление, прикрепляющее лестницу к опорной раме.
2.5.Освободить фиксатор угла подъема, нажатием на контргруз, установить лестницу на нужный уклон и зафиксировать это положение.
2.6.Освободить фиксатор поворота лестницы в горизонтальной плоскости установить лестницу в нужном направлении и зафиксировать.

2.7.Вращение рукоятки лебедки выдвинуть подвижное звено лестницы на необходимую длину.
2.8.В случае выдвижения подвижного звена на всю длину лестницы необходимо при достижении упора установленного на тетиве подвижного звена лестницы предельного наклона сделать 2-3 оборота рукояткой лебедки в обратном направлении для приведения фиксатора положения подвижной части в рабочее положение.
2.9.Осмотрев визуальное положение всех фиксирующих устройств, состояние лестницы и автомобиля .зафиксировав в вертикальное положение лестницы с упором, можно подняться по ней на опору воздушной ЛЭП, предварительно отключенной, и приступить к выполнению работ, с обязательной установкой защитных заземлений.
2.10.При всех работах в охранной зоне ВЛ автомобили на пневмоколесном ходу необходимо заземлить. В случае, когда ВЛ отключена и заземлена на рабочем месте и не находится под наведенным напряжением не требуется заземлять автомобили, установленные на расстоянии более 30м от ближайших проводов других ВЛ, находящихся под напряжением.
2.11.После окончания работы произвести сборку лестницы в обратном порядке, уложить верхней частью вперед на подставку смонтированную на переднем борту кузова и запереть откидной планкой с помощью гаек типа «барашка». В собранном виде лестница находится в сбалансированном положении.

Примечание: Работы с лестницы необходимо выполнять только с упором в опору или конструкцию.

3. ОСМОТРЫ И ИСПЫТАНИЯ РАЗДВИЖНОЙ ЛЕСТНИЦЫ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ХОДУ.

3.1.Контроль за техническим состоянием лестницы должно осуществлять лицо из числа инженерно-технических работников РЭС, назначенное распоряжением по РЭС.
3.2.Осмотры должны производиться:
3.2.1.Периодический осмотр - не реже 1-го раза в 3 месяца, лицом ответственным за техническое состояние лестницы.
3.2.2.Непосредственно перед применением - руководитель работ.

3.3. При осмотре металлической раздвижной лестницы необходимо убедиться в отсутствии:
3.3.1.деформаций узлов.
3.3.2.трещин в металле.
3.3.3. заусенцев.
3.3.4.острых краев.
3.3.5.Нарушений крепления ступенек к тетивам.

ПРИМЕЧАНИЕ: Вращение ступенек лестницы вокруг своей оси не допускается.

3.4.Колена раздвижных лестниц должны плавно выдвигаться и сдвигаться, надежно стопориться на любой заданной высоте. Они не должны самопроизвольно складываться. Усилие, необходимое для выдвижения колен лестниц, должно быть не более 50 ОН / 50 кГс/.
3.5.При осмотре установки, на которой смонтирована лестница, необходимо обращать внимание на исправность:
-фиксирующих и упорных устройств;
-крепление лебедки и состояние зачаленных концов каната;
-наличие смазки в трущихся поверхностях;
-состояние мест сварки.
Все замеченные неисправности подлежат немедленному устранению.
3.6.Раздвижная металлическая лестница на автомобильном ходу должна испытываться статической нагрузкой после изготовления, капитального ремонта, а также периодически в процессе эксплуатации – 1 раз в 12 месяцев.
3.7.При испытании лестница при помощи станины, на которой она смонтирована, устанавливается под углом 75°к горизонтальной плоскости и прислоняется жестко к стене или конструкции, при этом лестница должна быть выдвинута на всю длину.
3.8.Испытания лестницы проводятся путем подвешивания к ступенькам и тетивам статического груза. Продолжительность каждого испытания 2 минуты.
3.9.Для испытания на прочность ступенек раздвижной лестницы к каждой ступеньке поочередно подвешивается груз 2 кг /200 кГс/.
Испытание тетив лестницы проводится в два приема. Сначала к каждой тетиве прикладывается посередине груз 1кв/100кГс/. Испытанию подвергаются все колена поочередно.
После снятия груза к обеим тетивам в средине среднего колена прикладывается груз 2 кг/200кГс/ (груз может подвешиваться к средней ступеньке).Самопроизвольное складывание лестницы при этом не допускается.
Раздвигающиеся колена лестницы после испытания должны свободно опускаться и подниматься.
3.10.Дата и результаты периодических осмотров и испытаний лестницы фиксируются в "Журнале учета и осмотра такелажных средств, механизмов и приспособлений".
3.11.На тетиве лестницы должны быть указаны инвентарный номер, дата следующего испытания, принадлежность цеху/участку/.

4. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ИСПЫТАНИИ РАЗДВИЖНЫХ ЛЕСТНИЦ.

4.1.Работа с применением раздвижной лестницы производится при соблюдении мер безопасности предусмотренных ПБЭЭ гл. 20 §§ 20.1-20.14. со следующими дополнениями:
4.1.1.Обслуживание раздвижной лестницы, смонтированной на автомобильном ходу осуществляется двумя лицами, из которых один водитель -электромонтер с квалификационной группой II и руководитель работ с квалификационной группой, не ниже IV.
4.1.2.Общий вес работающего на лестнице с инструментом, материалами и приспособлениями не должен превышать 100 кг.
4.1.3.Во время работы запрещается стоять под лестницей, во избежание несчастных случаев (падение инструмента, предметов и т. д.)
4.1.4.При производстве работ в местах, где имеется тяжение проводов, тросов под углом, запрещается устанавливать лестницу внутри угла.
4.1.5.Перед началом подъема выдвижного звена лестницы, машина должна быть заторможена, а под колеса подставлены колодки.
4.1.6.При работе на лестнице на высоте более 1,3 м применять предохранительный пояс.
4.1.7.При работе в местах с оживленным движением транспортных средств необходимо ограждать автомобиль с лестницей.

4.2. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

4.2.1.Подниматься на лестницу, не выставив ее положение 75° по отношению к горизонтальной плоскости и не уперев ее в конструкцию или опору.
4.2.2.Изменять положение лестницы и передвигать установку при нахождении на лестнице электромонтера.
4.2.3. Работать с лестницы при скорости ветра более 10 метров в секунду и в грозу.
4.2.4.Производить изменение угла наклона лестницы при поднятом выдвижном звене.
4.2.5.Находиться на лестнице более одного человека.
4.2.6.Производить поворот лестницы вокруг вертикальной оси при выдвинутом положении выдвижного звена лестницы, т.к. в этом случае лестница не сбалансирована по отношению к точке крепления и произойдет ее падение.
4.2.7.Работать с приставкой лестницы стоя на ступеньке, находящейся на расстоянии менее 1м от верхнего ее конца.
4.2.8.Устанавливать лестницу под углом более 75° к горизонтали без дополнительного крепления верхней части.
4.2.9 .Поднимать и опускать груз по приставной лестнице и оставлять на ней инструмент. Работать с использованием электрического и пневматического инструмента. Выполнять газо- и электросварочные работы.

 
« Эксплуатация кислотных аккумуляторных батарей
Карта сайта + все метки | Контакты
© Электроэнергетика При перепечатке и цитировании активная гиперссылка на сайт обязательна.