Поиск по сайту
Начало >> Инструкции >> Распределительные сети >> Эксплуатация >> ПЭ-11, ПЭВ-11А - электромагнитные приводы выключателей и их ремонт

Ремонт приводов ПЭ-11 и ПЭВ-11А - ПЭ-11, ПЭВ-11А - электромагнитные приводы выключателей и их ремонт

Оглавление
ПЭ-11, ПЭВ-11А - электромагнитные приводы выключателей и их ремонт
Ремонт приводов ПЭ-11 и ПЭВ-11А

Электромагнитные приводы ПЭ-11 и ПЭВ-11А значительно проще пружинных, а следовательно, ремонт и регулировка их менее трудоемки. Во время ремонта все детали привода очищают от грязи и старой смазки и осматривают, обращая особое внимание на состояние поверхностей зацепления удерживающей защелки 4 и отключающей собачки 14, а также роликов рычагов и оси 6. На поверхностях зацепления не должно быть задиров, а ролики должны свободно вращаться на своих осях.

Проверяется состояние осей, пружин, шплинтов. Подтягивают все болты, гайки, винты, зажимы вторичной цепи. Тщательно протираются и зачищаются контактные поверхности вспомогательных контактов. Разборку привода следует производить по мере надобности, в основном при необходимости замены изношенных деталей.
Все трущиеся места механизма привода, особенно рабочие поверхности защелки 4 и собачки 14, а также сердечники включающего и отключающего электромагнитов должны быть покрыты смазкой. При необходимости восстанавливают окраску привода.

Соединение привода типа ПЭ-11 с выключателем ВМП-10


Рис. 2. Соединение привода типа ПЭ-11 с выключателем типа ВМП-10

После проверки правильности соединения привода с выключателем (рис. 2, 3) проверяют регулировочные данные механизма привода и вспомогательных контактов. Регулировку привода типа ПЭ-11 удобно рассмотреть с помощью рис. 3.

Соединение привода типа ПЭ-11 с выключателем типа ВМГ-10

Рис. 3. Соединение привода типа ПЭ-11 с выключателем типа ВМГ-10 (кинематическая схема):
1 — подшипник; 3 — вал выключателя; 3 — вал привода

Для предотвращения случайного отключения привода в процессе его регулировки и возможного при этом несчастного случая необходимо застопорить отключающую собачку привода стальной планкой 17 размером 6X20X60 мм. Для этой же цели в приводе типа ПЭВ-11А используют стальной стержень 22 (см. рис.1) длиной 100 и диаметром 6 мм. При отключениях планку (стержень) удаляют. Зазор между отключающей собачкой 14 и роликом треугольного рычага 13 регулируется винтом 3.
Ввинчивая или вывинчивая винт, можно регулировать переход рычагов 12 и 13 за мертвое положение. В отключенном положении привода зазор между роликом и отключающей собачкой должен быть 1 мм
для привода ПЭ-11 и 0,3—0,8 мм для ПЭВ-11А. После установки требуемого зазора положение регулировочного винта 3 фиксируется.
Зазор между удерживающей защелкой 4 и осью 6 ролика 10 (при поднятом до упора рычагом ручного включения 21 сердечника 1 электромагнита на рис. 1) должен составлять 1—1,5 мм у привода ПЭ-11 и 0,8 — 1,8 мм у привода ПЭВ-11А. При необходимости зазор регулируется изменением длины штока сердечника 1. После регулировки шток необходимо засверлить и зафиксировать. Ход сердечника включающего электромагнита 81 мм, отключающего 18—20 мм.

Регулировка привода типа ПЭ-11

Рис. 4. Регулировка привода типа ПЭ-11:
1 — боек отключающего электромагнита; 2— электромагнит; 3— регулировочный винт; 4 — защелка; 5 — пружина; 6 и 16 — оси; 7, 8, 12 и 13 — рычаги; 9 — вал привода; 10 — ролик; 11 — распорка; 14 — собачка; 15— рукоятка; 17 — предохранительная планка; а — угол расцепления 15°; β — полный угол поворота 60°

Нормальная работа привода зависит также от соблюдения регламентируемых зазоров между собачками и храповиками быстродействующих вспомогательных контактов включения КБВ (рис. 5, а) и отключения КБО (рис. 5,б). При этом следует иметь в виду, что включенному положению привода соответствует отключенное положение вспомогательного контакта КБВ и включенное положение вспомогательного контакта КБО.
Зазоры и западания между собачками и храповиками вспомогательных контактов КБВ должны быть следующие: для привода типа ПЭ-11 f =2-3 мм, g=2-5 мм, для привода типа ПЭВ-11А соответственно 1— 3 и 3—12 мм;
у вспомогательных контактов КБО: для привода ПЭ-11 е = 2-5 мм, d=l-2 мм и с=2-3 мм, для привода ПЭВ-11А е=1-3мм, d = 1-2 мм и с=3-6 мм.
Угол поворота сигнальных вспомогательных контактов регулируется изменением длины тяги либо длины плеч соединяемых тягой рычажков и должен составлять около 90°.
В процессе эксплуатации приводов типа ПЭ-11 с выключателями типа ВМП-10К наблюдались случаи отказа их в работе. Выключатель оставался во включенном положении несмотря на то, что отключающая собачка 14 привода (см. рис. 4) при отключении выводилась из зацепления с роликом треугольного рычага 13 механизма свободного расцепления.

Регулировка быстродействующих вспомогательных контактов
Рис. 5. Регулировка быстродействующих вспомогательных контактов:
1 — включенное положение; 11 — отключенное положение

Это происходило при установке на треугольном рычаге чрезмерно сильной пружины, а также из-за неудовлетворительного качества выполнения деталей привода, в результате чего имело место повышенное трение в механизме свободного расцепления.
Проверка отсутствия такого дефекта осуществляется следующим образом. Выключатель с помощью рычага ручного включения включается до упора и удерживается в перевключенном положении, при этом зазор между осью 6 привода и удерживающей защелкой 4 должен быть 1—1,5 мм. Отключение выключателя следует производить от руки.
В случае отказа в отключении выключателя из перевключенного положения необходимо устранить повышенное трение в механизме свободного расцепления, а также заменить пружину треугольного рычага и спилить нижнюю распорку 11 рычага 12. Если этого будет недостаточно, то допускается укоротить на 1—2 мм отключающую собачку, т. е. выполнить стойку собачки с радиусом 57—58 мм вместо заводского размера 59 мм. Тем самым рычаги механизма свободного расцепления будут удалены от «мертвого» положения, а следовательно, будет уменьшен отключающий момент.
При укорочении отключающей собачки рабочая цилиндрическая поверхность должна быть зацементирована на глубину 0,8—1,2 мм.
У выключателей типа ВМП-10К с приводами типа ПЭ-11 были также случаи заклинивания механизма привода при отключении выключателя. При этом средний рычаг 12 занимает крайнее правое положение и упирается нижней распоркой 17 в регулировочный винт 3. В этом случае подвижные контакты выключателя не доходят до своего крайнего отключенного положения на 50—60 мм.
Для выявления и устранения указанного дефекта необходимо производить многократное опробование работы привода на отключение с поднятым с помощью рычага ручного включения сердечником электромагнита включения. При этом зазор между регулировочным винтом 3 и осью треугольного рычага должен быть уменьшен до нуля. Если происходит заклинивание, рекомендуется спилить нижнюю распорку среднего рычага.
Если привод правильно соединен с выключателем и отрегулирован, то включение и отключение происходит легко, без затираний.
После окончания регулировки проверяют работу привода, включая и отключая его несколько раз вручную, а затем от элементов схемы управления в следующем порядке: два-три включения при пониженном напряжении до 85 % номинального, пять включений при номинальном и два-три при повышенном напряжении — до 110% номинального. Включение-отключение привода от схемы управления допускается не более 10 раз подряд, поскольку обмотки включающих и отключающих электромагнитов рассчитаны на кратковременное прохождение тока.



 
« Прокладка кабельных линий   ПЭГ-7 - электромагнитный привод выключателя и его ремонт »
Карта сайта + все метки | Контакты
© Электроэнергетика При перепечатке и цитировании активная гиперссылка на сайт обязательна.