Поиск по сайту
Начало >> Инструкции >> Распределительные сети >> Эксплуатация >> ПП-67 – привод выключателя и его ремонт

Ремонт привода - ПП-67 – привод выключателя и его ремонт

Оглавление
ПП-67 – привод выключателя и его ремонт
Ремонт привода
 

Плановый ремонт привода ПП-67 производится одновременно с ремонтом выключателя. При ремонте не следует полностью разбирать привод, если его детали не подверглись действию коррозии. Достаточно снять траверсу с грузом, передние крышки, переднюю стенку и заводящий рычаг 22 (см. рис. 2, б).
Разборку выполняют при незаведенных включающих пружинах, отключенном выключателе и снятом оперативном напряжении с привода. Чистой тряпкой, смоченной бензином или керосином, очищают все подвижные части от загрязнений и старой смазки, после чего протирают их насухо. Очищенные детали тщательно осматривают, проверяют их целость. В первую очередь осматривают детали, несущие большую нагрузку. Необходимо убедиться в отсутствии трещин и сколов у заводящего рычага 22, рычага вала 42, защелок 25, 39, обратив особое внимание на состояние поверхностей зацепления. В случае обнаружения сильного износа, могущего повлиять на надежность работы привода, изношенные детали заменяют. После протирки от загрязнений и осмотра наносят свежую смазку тонким слоем. Винты, болты и гайки подтягивают, стараясь не нарушить регулировку механизма. Во время ремонта двигательного устройства удаляют пыль и грязь и осматривают электродвигатель (изоляцию, подшипники, щетки, коллектор), его коммутационную проводку, конечный выключатель, редуктор, шестеренчатую передачу. Особое внимание необходимо обратить на детали, подверженные большим нагрузкам — рычаг с роликом 8, зуб траверсы 7 и шестерню 6. Изношенные детали заменяют.
Контакты конечного выключателя очищают, трущиеся поверхности деталей, а также зубья шестерен смазывают тонким слоем свежей смазки и добавляют при необходимости смазку в редуктор. При ослаблении крепления винты и гайки подтягивают. По окончании ремонта привода проверяют его работу и, если требуется, производят регулировку.
Центровка валов выключателя и привода должна исключить перекосы и заедания вала привода в подшипниках. Проверяют это при вращении вала привода вручную с помощью съемной заводной рукоятки 1, предварительно расцепив включающие пружины 10 с траверсой 12. Вал должен свободно поворачиваться на 180° до запирания его удерживающим устройством внутри привода. При необходимости наблюдения за работой механизма с привода снимают   верхние крышки.
Регулировку включающего и удерживающего механизма привода удобно пояснить с помощью рис. 3.

Узел включающего и удерживающего механизмов привода типа ПП-67

Рис. 3. Узел включающего и удерживающего механизмов привода типа ПП-67:
1и 5 — защелки; 2 и 7 — планки; 5  — стойка; 4— ударник расцепления; 6 и 9 — рычаги: 6 — регулировочный винт

Работа включающего механизма обеспечивается полным зацеплением защелки 1 с рычагом вала 6 и должным натяжением включающих пружин привода. Малое зацепление защелки с рычагом вала может привести к самопроизвольному расцеплению привода с выключателем. Слишком большое зацепление приведет к отказу действия механизма свободного расцепления, поскольку усилия падающего   ударника 4 будет недостаточно, чтобы расцепить защелку с рычагом вала. Нормальное зацепление должно быть в пределах 4—5 мм.
Для увеличения зацепления регулировочный винт 8 следует вывернуть, а для уменьшения — завернуть. Регулировку натяжения включающих пружин производят следующим образом: вручную заводной рукояткой поворачивают траверсу против часовой стрелки — заводят привод. Затем, нажав на кнопку «Откл», отключают выключатель и после отключения включают кнопкой «Вкл». Если выключатель не включился, увеличивают натяжение пружин регулировочным болтом 11 (рис. 2, а). Натяжение увеличивают до тех пор, пока не будет происходить нормальное включение выключателя.
Привод ПП-67 имеет три включающие пружины, которые при максимальном натяжении обеспечивают надежное, с достаточной скоростью включение выключателей типов ВМГ-133, ВМГ-10 и ВМП-10 при токах КЗ до 20 кА.

 

Узел пружинного буфера
Рис. 4. Узел пружинного буфера

На успешное включение оказывает также влияние регулировка пружинного буфера 1 (рис.  4). Буфер должен вступать в работу немного раньше, чем удерживающая защелка захватит рычаг вала. Во включенном положении сжатие буфера должно быть 0,5—1 мм. Высоту буфера регулируют с помощью регулировочных прокладок 2. Надежность   зацепления   рычага вала 6 удерживающей защелкой 5 (см. рис. 3) проверяют многократным включением привода включающими пружинами, а также путем легкого постукивания по корпусу.

Узел отключающего механизма (рис. 5) прикреплен к корпусу привода 1 с помощью кронштейна, в котором расположена ось 2.

Узел отключающего механизма

Рис. 5. Узел отключающего механизма

Работа отключающего механизма зависит от регулировки положения удерживающей стойки расцепления по отношению к планке ударника расцепления и расстояния планок релейной оси от бойков электромагнитов. Угол поворота стойки регулируется винтом на релейной планке 3. При малом зацеплении планки 4 ударника расцепления с роликом 5 удерживающей стойки может произойти произвольное отключение, при большом зацеплении усилия отключающего электромагнита может оказаться недостаточно для расцепления механизма. Оптимальное зацепление (расстояние от грани планки до точки касания ее с удерживающим роликом) составляет 1 мм.

Поворот релейной оси при дистанционном управлении привода или автоматическом его отключении осуществляется в результате воздействия бойков электромагнитов на планки оси. Для того чтобы кинетической энергии бойков электромагнитов было достаточно для поворота релейной оси, должно быть определенное расстояние между ними и планками оси. Расстояние это регулируется винтами на релейной оси.

Работу отключающего механизма проверяют как при ручном отключении, так и при дистанционном и автоматическом. Свободное расцепление механизма привода с выключателем является важной составной частью операции отключения, производимой приводом. Свободное расцепление обеспечивается подъемом ударника расцепления в начале операции включения выключателя. Высота подъема во многом определяет надежность удержания ударника в поднятом состоянии. При чрезмерно большом подъеме ударник во время падения может сорваться с ролика удерживающей стойки, в результате не произойдет успешного включения выключателя. Кроме того, при большом подъеме ударник будет ударяться в верхнюю стенку корпуса привода.

Узел ударника расцепления показан на рис. 6. Расстояние между планкой 3 ударника расцепления при максимальном его подъеме и роликом удерживающей стойки должно быть 2—4 мм. Регулировка осуществляется винтом стойки 2. Проверку надежности свободного расцепления производят при включенном положении привода, в двух-трех промежуточных положениях и на границе зоны действия свободного расцепления.

Узел ударника расцепления
Рис. 6. Узел ударника расцепления:
1 — корпус привода; 2 и 4 — стойки; 3 — планка; 5 — ударник расцепления

Запорно-пусковой механизм   (рис. 7) удерживает включающие пружины в заведенном состоянии и освобождает их для включения выключателя. Удерживающее устройство 1 должно свободно поворачиваться на оси 2 и возвращаться в исходное положение под действием пружины возврата.

Запорно-пусковой механизм
Рис. 7. Запорно-пусковой механизм
Рис. 8. Узел расцепления шестерни с траверсой привода

При правильной регулировке зацепление заводящего рычага 3 роликом 4 должно быть 0,25—1,0 мм. При меньшем зацеплении может произойти самопроизвольное расцепление запорного ролика и заводящего рычага и включение выключателя, а при глубоком зацеплении усилия бойков включающих электромагнитов может оказаться недостаточным для расцепления и, следовательно, включение не произойдет. Глубина зацепления регулируется винтом, находящимся на планке рычага включения 5.
При завинчивании винта удерживающее устройство, поворачиваясь на оси 2, отклоняется влево, уменьшая тем самым глубину зацепления ролика с заводящим рычагом, а при вывинчивании винта устройство отклоняется вправо, увеличивая глубину зацепления.
Регулируя запорно-пусковой механизм, проверяют также зазор между роликом и поверхностью зуба заводящего рычага при предельном его отклонении до упора при вращении против часовой стрелки. Зазор должен быть не менее 1,5—2 мм. Надежность работы запорно-пускового механизма проверяют многократной заводкой механизма и включением привода.

Регулировку заводящего устройства начинают с его осмотра. Проверяют соосность валов редуктора и электродвигателя. Осевой зазор в муфте сцепления не должен быть более 0,5 мм. При обнаружении износа шестерен их заменяют новыми.
Перед опробованием заводящего устройства от электродвигателя необходимо убедиться в правильности его регулировки при ручном заводе. Заводной рукояткой заводят привод и убеждаются в правильности действия механизма расцепления шестерни с траверсой. Этот узел показан на рис. 8. Для проверки вращают вручную редуктор, а тем самым и шестерню до тех пор, пока ролик двухплечего рычага 1 не соприкоснется с зубом траверсы 2. При этом второй конец рычага 1 должен соприкасаться с упором 3 механизма расцепления. Если соприкосновения нет, необходимо подрегулировать положение упора.

При срывах необходимо увеличить ход траверсы, для чего упор поднимают вверх. В тех случаях, когда необходимо уменьшить ход траверсы (заводящий рычаг упирается в корпус привода), упор опускают вниз. После установки упора поворачивают шестерню редуктором против часовой стрелки до полного расцепления ролика рычага и зуба траверсы. При необходимости уменьшают глубину зацепления. Зацепление ролика с зубом регулируют положением отражателя 13 (см. рис. 2). Проверяется правильность действия конечного выключателя, размыкание контактов которого происходит при воздействии планки, имеющейся на шестерне 6, а замыкание при нажатии рычага 5 на рычаг 2.

Работа привода зависит также от правильности его сопряжения с выключателем. Закрепление рычагов на валу выключателя и на валу привода должно быть выполнено таким образом, чтобы при включенном положении выключателя рычаг вала привода находился возможно ближе к мертвой точке, а рычаг вала выключателя переходил на 10° за угол 90° по отношению к оси тяги.

 

Привод ПП-67 с выключателем типа ВМП-10
Рис. 9. Привод с выключателем типа ВМП-10:
1 — рычаг на валу привода; 2 — тяга; 3 — вилка тяги; 4 — кронштейн; 5 — подшипник; 6 — ограничительный винт для фиксации отключенного положения выключателя

Привод ПП-67 с выключателем типа ВМГ-10

Рис. 20. Привод с выключателем типа ВМГ-10:
1 — подшипник; 2 — вал выключателя: 3 — вал привода

На рис. 9 показана установка привода к выключателю типа ВМП-10, а на рис. 20 — к выключателю типа ВМГ-10. По окончании ремонта и регулировки опробуют работу привода, включая и отключая его 4—5 раз как вручную, так и с помощью электромагнитов и реле.



 
« Осмотры ТП и РП   Приводы ПР-10 и ПР-11 для управления разъединителями до 10 кВ и их ремонт »
Карта сайта + все метки | Контакты
© Электроэнергетика При перепечатке и цитировании активная гиперссылка на сайт обязательна.