Поиск по сайту
Начало >> Инструкции >> Диспетчерская >> Диспетчерские инструкции >> Инструкция по оперативному обслуживанию ДЗШ и УРОВ

Диспетчерская

Инструкции
Должностные

Инструкция по оперативному обслуживанию ДЗШ и УРОВ

Оглавление
Инструкция по оперативному обслуживанию ДЗШ и УРОВ
Перевод присоединений, ввод-вывод СШ

Инструкция по оперативному обслуживанию дифференциальных защит шин (ДЗШ) и устройств резервирования отказа выключателя (УРОВ)

Знание настоящей инструкции обязательно для:

  • диспетчера облэнерго (ДД облэнерго);
  • диспетчера ЭС облэнерго (ДД ЭС);
  • начальника смены станции и начальника смены электроцеха (НСС и НСЭ) ТЭС.

При составлении и пересмотре инструкций по оперативному обслуживанию ДЗШ и УРОВ обязательно использовать данную инструкцию как руководящий материал.

 

1. В инструкции используются следующие сокращения:

РЗА - релейная защита и автоматика
ДЗШ - дифференциальная защита шин
УРОВ - устройство резервирования отказа выключателей
ВВ - воздушный выключатель
АПВ - автоматическое повторное включение
БАПВ - быстродействующее автоматическое повторное включение
ВЧТО - высокочастотное телеотключение
КЗ - короткое замыкание
ШСВ - шиносоединительный выключатель
ШСВВ - шиносоединительный воздушный выключатель
АВР - автоматический ввод резерва
ДФЗ - дифференциально-фазная высокочастотная защита
ОДС - опережающее деление сети
АГП - автоматическое гашение поля
ОВВ - обходной воздушный выключатель
ТН - трансформатор напряжения
СШ - система шин
ТТ - трансформатор тока
ТЦ - токовые цепи
ЗЗ - земляная защита
АССДР - автоматическая сборка схемы доаварийного режима

 

2. Назначение ДЗШ и схемы ее включения

2.1. ДЗШ предназначена для отключения всех элементов от системы шин, на которой возникло короткое замыкание. В зону действия защиты входят: шины, шинные разъединители, выключатели всех присоединений, трансформаторы напряжения, их ошиновка, разрядники. Короткие замыкания, возникшие на присоединениях за трансформаторами тока ДЗШ, являются внешними КЗ и не приводят к ее срабатыванию. Тупиковые присоединения, по которым не возможна подпитка КЗ на шинах, от ДЗШ могут не отключаться.
2.2. На подстанциях и электростанциях Донбасского региона ДЗШ выполнены трех типов.
2.2.1. С фиксированным присоединением элементов.
При данном исполнении в работе находятся обе системы шин подстанции или электростанции. Шиносоединительный выключатель может находиться как во включенном, так и в отключенном состоянии, если это допустимо по условию согласования защит. ДЗШ с фиксированным присоединением элементов представляет избирательную дифференциальную защиту каждой системы шин. При коротком замыкании отключаются все присоединения, включенные на поврежденную систему шин, а также шиносоединительные и секционные выключатели. Присоединения, подключенные к неповрежденной системе шин, остаются в работе. При нарушении фиксации, дифзащита переводится на работу по нефиксированной схеме и отключает все присоединения, подключенные к шинам подстанции или электростанции.
2.2.2. С жестким присоединением элементов.
Данное исполнение защиты применяется на подстанциях или электростанциях, имеющих полуторную схему, одиночную секционированную или не секционированную систему шин, а также двойную систему шин, если нормально предусматривается работа на одной системе шин. При коротком замыкании в зоне защиты отключаются все присоединения, подключенные к рабочей системе шин или секции.
2.2.3. Неполная.
К неполной относится ДЗШ, к токовым цепям которой подключаются цепи только питающих присоединений. Неполная ДЗШ обычно выполняется двухступенчатой. Первая ступень - токовая отсечка, предназначается для действия при КЗ на шинах, вторая ступень - максимальная токовая защита, резервирует защиты отходящих линий. Указанная защита применяется для защиты шин 6-10 кВ электростанций и подстанций.

3. Питание цепей ДЗШ и сигнализация ее срабатывания

3.1. Токовые цепи ДЗШ питаются от отдельных обмоток трансформаторов тока, установленных на каждом присоединении. При установке на подстанции масляных выключателей со встроенными трансформаторами тока для ДЗШ используются трансформаторы тока, встроенные в выключатель со стороны линии или трансформатора.
3.2. Цепи постоянного тока ДЗШ питаются от отдельных автоматов (предохранителей). Оперативный ток на отключение выключателей отдельных присоединений и запрет АПВ при работе ДЗШ подается от автоматов (предохранителей) управления соответствующих присоединений.
3.3. Действие ДЗШ на отключение сигнализируется:
3.3.1. Срабатыванием указательных реле "Работа ДЗШ 1 СШ" или "Работа ДЗШ 2 СШ" на панели дифзащиты в цепях реле, отключающих присоединения 1 или 2 систем шин соответственно.
3.3.2. Появлением светового сигнала "Работа ДЗШ" и звукового сигнала аварийного отключения на панели центральной сигнализации.
3.4. Действие АПВ шин сигнализируется появлением светового сигнала "Блинкер не поднят" (выпавший флажок указательного реле комплекта АПВ) на панели автоматики того присоединения, которым осуществляется АПВ шин. При неуспешном АПВ шин дополнительно появляются сигналы несоответствия ключей управления выключателями на пультах (панелях) управления.
3.5. Неисправность цепей переменного и оперативного тока ДЗШ сигнализируется световым и звуковым сигналом на панели центральной сигнализации или панели шинных аппаратов. При неисправности цепи переменного тока ДЗШ автоматически выводится из работы. При этом выдается сигнал.

4. Указания по эксплуатации ДЗШ

4.1. Общие требования.
4.1.1. Запрещается производство операций воздушными выключателями, шинными разъединителями при выведенной из работы ДЗШ. При невозможности ввода в работу ДЗШ и необходимости выполнения операций по переключениям необходимо:
4.1.1.1. Ввести оперативное ускорение резервных защит противоположных сторон линий.
4.1.1.2. Ввести оперативное ускорение ступеней резервных защит автотрансформаторов, направленных в сторону системы шин выведенной ДЗШ.
4.1.1.3. При наличии опережающего отключения ШСВ от резервных защит автотрансформаторов ввести оперативное ускорение опережающего отключения ШСВ.
4.1.2. На оперативный персонал объектов возлагается контроль фиксации элементов за системами шин, способами выполнения АПВ и способами опробования поврежденной системы шин.
4.1.3. При любом нарушении фиксации элементов за системами шин ДЗШ должна переводиться в режим работы по "нефиксированной схеме", если не предусмотрена оперативная перефиксация по цепям ДЗШ и УРОВ присоединения, переведенного на другую систему шин.
4.1.4. При выводе в ремонт выключателя, токовые цепи отключенного присоединения должны быть исключены из ДЗШ.
4.1.5. При выведенной из работы ДЗШ запрещается вывод из работы резервных защит линий с шин противоположной стороны линии, а также резервных защит автотрансформаторов (трансформаторов), подключенных к системе шин, где выводится ДЗШ.
4.1.6. При увеличении тока небаланса выше допустимого значения для данной защиты шин, ДЗШ должна выводиться из работы общей накладкой. Замер тока небаланса производится один раз в смену с записью в оперативном журнале.
4.1.7. При освобождении одной из работающих систем шин (при переводе присоединений с рабочей системы шин на резервную) после перевода присоединений перед отключением шиносоединительного выключателя необходимо убедиться, что цепи напряжения трансформаторов напряжения освобождаемой и остающейся в работе систем шин не объединяются через КСА, реле-повторители, переключающие устройства и т.д. Для чего, отключив автомат (сняв предохранители), с низкой стороны ТН освобождаемой системы шин, по вольтметру проверить отсутствие напряжения во вторичных цепях ТН и освобождаемой СШ. При наличии объединения операции прекращаются до выявления и устранения объединения.
4.1.8. Для безопасной работы оперативного персонала необходимо при выполнении операций с шинными разъединителями и ВВ в схемах ДЗШ с АПВ шин и с автоматической сборкой доаварийного режима при операциях с шинными разъединителями или ВВ, вводить запрет АПВ обеих систем шин от ДЗШ, запрет автоматического вывода ДЗШ или сигнализацию автоматического вывода.
4.1.9. При опробовании обходной системы шин включением обходного выключателя или одной из систем(секции) шин включением шиносоединительного(секционного) выключателя, токовые цепи ШСВ(СВ) или ОВ должны быть исключены из ТЦ ДЗШ обеих систем шин. ДЗШ должна находиться в работе. Накладки на отключение обходного, секционного или шиносоединительного выключателей от ДЗШ должны быть введены. ДЗШ должна быть переведена в режим "опробование" - введена накладка "опробование".
4.1.10. При наличии в токовых цепях ДЗШ испытательных блоков все операции по исключению ТЦ присоединений из ТЦ ДЗШ и их подключение должны выполняться на отключенных присоединениях (без тока) без вывода ДЗШ из работы. Небаланс измеряется по прибору, установленному на панели оперативным персоналом.
4.1.11. При отсутствии в токовых цепях ДЗШ испытательных блоков операции по исключению токовых цепей из ДЗШ и подключению токовых цепей к ДЗШ выполняются релейным персоналом после вывода ДЗШ из работы общей накладкой. После замера тока небаланса ДЗШ вводится в работу. Небаланс измеряется релейным персоналом на пусковых и избирательных органах.
4.1.12. При выводе из работы ДЗШ для технического обслуживания и наличии УРОВ необходимо предварительно выводить пуск УРОВ от ДЗШ и воздействие УРОВ на выходные реле ДЗШ. При наличии у УРОВ отдельных выходных реле, действующих на отключение выключателей присоединений систем шин, выводится только пуск УРОВ от ДЗШ.
Примечание: необходимость предварительного полного вывода УРОВ при выводе из работы ДЗШ решается для каждого объекта индивидуально в зависимости от схемы первичных соединений и схемы выполнения УРОВ.
4.1.13. При автоматическом выводе из работы ДЗШ из-за неисправности токовых цепей, УРОВ из работы не выводится.
4.1.14. При выводе из работы УРОВ ДЗШ остается в работе. Цепи воздействия УРОВ на ДЗШ должны быть выведены накладками согласно местной инструкции на данном объекте.

4.2. Токовые цепи ДЗШ
4.2.1. При раздельной работе систем шин с нормально отключенным воздушным или малогабаритными масляными с выносными ТТ шиносоединительным (секционным) выключателем, не находящимся под АВР (без разбора схемы), и сохранении фиксированной схемы подстанции, токовые цепи шиносоединительного (секционного) выключателя должны исключаться из схемы ДЗШ обеих систем шин. Указанное необходимо для исключения неселективной работы ДЗШ одной СШ и обеспечение работы ДЗШ другой при возникновении повреждения между выносными трансформаторами тока ШСВ (секционного) и воздушным шиносоединительным выключателем ШСВВ.
При введенном АВР токовые цепи ШСВ (СВ) должны быть подключены к ДЗШ.
4.2.2. Исключение токовых цепей ШСВ (СВ) из схемы ДЗШ обеих систем шин производится после отключения шиносоединительного (секционного) выключателя.
4.2.3. При необходимости разбора схемы ШСВ (СВ) исключение токовых цепей выполняется до разбора схемы.
4.2.4. Перед включением воздушного шиносоединительного (секционного) выключателя токовые цепи ШСВВ (СВ) должны быть подключены к ДЗШ обеих систем шин.
4.2.5. При раздельной работе систем шин с нормально отключенным масляным шиносоединительным (секционным) выключателем, имеющих встроенные ТТ не находящимся под АВР и сохранении фиксированной схемы подстанции, токовые цепи шиносоединительного (секционного) выключателя остаются подключенными к ДЗШ.
4.2.6. При выводе выключателя какого-либо присоединения в ремонт, токовые цепи этого присоединения отключаются от ДЗШ. Накладка на отключение выключателя от ДЗШ, данного выключателя устанавливается в положение "выведена".
4.2.7. При выводе в ремонт воздушного или масляного шиносоединительного (секционного) в схемах ДЗШ как с фиксированной, так и с жесткой схемой исключаются его токовые цепи из схемы ДЗШ обеих систем (секций) шин.
4.2.8. При выводе в ремонт обходного выключателя токовые цепи ОВВ или ОМВ из схемы ДЗШ должны быть исключены в соответствии с местной инструкцией.
4.2.9. При создании режима, во время которого часть присоединений выделяются на одну из систем шин, например, при создании транзитов, не предусмотренных нормальным режимом работы подстанции и электростанции, или при выделении генератора электростанции на отдельную нагрузку, из токовых цепей ДЗШ должны быть исключены токовые цепи выделенных транзитом на систему шин присоединений и ШСВВ. При этом вывести действие ДЗШ на отключение данных выключателей.
4.2.10. Для РУ с ШСВ, имеющим выносные ТТ и не имеющие УРОВ, при создании ремонтных схем необходимо руководствоваться следующим правилом: при взятии присоединения через ШСВ всегда освобождается та СШ, в сторону которой расположены ТТ ШСВ. Последнее необходимо для включения в зону действия ДЗШ шиносоединительного выключателя и ошиновки между ТТ и ШСВ.

4.3. Действие ДЗШ

4.3.1. Дифзащитами шин не отключаются тупиковые присоединения, не имеющие подпитки от других классов напряжения и синхронных двигателей мощностью 4 МВт и выше, резервные трансформаторы собственных нужд, а также трансформаторы, питающие тупиковую нагрузку.
4.3.2. Дифзащитами шин подстанций не отключаются силовые трансформаторы, через которые исключена возможность подпитки КЗ со стороны 6-35 кВ.
Подпитка должна отсутствовать при действии АВР в сети или на подстанции.
4.3.3. Выводится действие ДЗШ на отключение транзитных присоединений, а также линий с отпайками при переводе транзита на тупиковый режим работы, если от приемной подстанции отсутствует подпитка.
4.3.4. При секционировании систем шин разъединителями в случае работы систем шин с нормально включенными секционными разъединителями необходимо вводить в работу взаимное воздействие выходных промежуточных реле избирательных органов ДЗШ секций, объединенных секционным разъединителем. В этом случае повреждения одной из секций ДЗШ действует на отключение выключателей присоединений и ШСВ обеих секций. При раздельной работе секций шин взаимное воздействие дифференциальных защит шин вывести.

4.4. Ввод и вывод ДЗШ. Нормально ДЗШ должна быть всегда введена в работу.
4.4.1. Порядок ввода ДЗШ:

  • проверить исправность токовых цепей ДЗШ путем измерения токов небаланса;
  • подать оперативный тока ДЗШ, деблокировать ДЗШ согласно местной инструкции, сквитировать сигналы "неисправность";
  • в указанной последовательности включить накладки: общую ДЗШ, в цепях отключения от ДЗШ отдельных присоединений, в цепях запрета АПВ (при их наличии), в цепях пуска УРОВ от ДЗШ.

4.4.2. Порядок вывода ДЗШ Вывод ДЗШ из работы производится в обратной последовательности, указанной в пункте 4.4.1.
4.4.3. Общей накладкой ДЗШ выводится из работы в случаях, указанных в пунктах 4.4.6.1, 4.4.6.2, 4.4.6.4, 4.4.6.7.
4.4.4. Общей накладкой и накладками в цепях отключения каждого присоединения ДЗШ выводится из работы в случаях, указанных в пунктах 4.4.6.3, 4.4.6.5, 4.4.6.6. При выводе ДЗШ для технического обслуживания необходимо, кроме общей накладки и накладок в цепях отключения каждого присоединения и пуска УРОВ от ДЗШ вывести накладки запрета АПВ присоединений от ДЗШ (при их наличии).
4.4.5. При неисправностях в цепях ДЗШ дежурный персонал подстанций и электростанций выводит ее из работы с последующим уведомлением диспетчера, в чьем ведении находится ДЗШ, и местного релейного персонала.
4.4.6. ДЗШ из работы выводится при:
4.4.6.1. Появлении сигналов о неисправности защиты.
4.4.6.2. Увеличении тока небаланса ДЗШ более указанного в инструкции.
4.4.6.3. Техническом обслуживании ДЗШ.
4.4.6.4. Кратковременных работах релейного персонала в токовых цепях ДЗШ, например, при подключении и отключении токовых цепей присоединений, где отсутствуют испытательные блоки.
4.4.6.5. Опробовании выключателя какого-либо присоединения от действия ДЗШ выводится отключение и запрет АПВ всех присоединений, кроме опробуемого.
4.4.6.6. Работах, связанных с возможным сотрясением панели ДЗШ.
4.4.6.7. Создании режима, во время которого часть присоединений выделяется на одну из систем шин, например, при создании транзитов, не предусмотренных нормальным режимом работы подстанций и электростанций или при выделении генератора станции на отдельную нагрузку. Если указанный режим создается кратковременно (плавка гололеда) и в токовых цепях ДЗШ отсутствуют испытательные блоки, то ДЗШ выводится из работы после отключения ШСВ.
4.4.7. При выводе из работы ДЗШ или УРОВ и сохранении фиксированной схемы подстанции на ШСВ (СВ) вводятся в работу делительные защиты, ускорения резервных защит АТ.

5. Перевод присоединений на работу через обходной выключатель

5.1. Общие положения.
При переводе присоединения через обходной выключатель необходимо:
5.1.1. Опробовать обходную систему шин в соответствии с местной инструкцией. ТЦ ОВВ при опробовании должны исключаться из токовых цепей ДЗШ.
5.1.2. Перед включением разъединителя на обходную систему шин вывести АПВ линии, переводимой через обходной выключатель с обеих сторон. После отключения линейного разъединителя АПВ ввести.
5.1.3. Направленную защиту с ВЧ блокировкой или ДФЗ переводимого присоединения, вывести из работы с обеих сторон, если ВЧ блокировка или ДФЗ не переводится на обходной выключатель. Согласно инструкции ввести оперативное ускорение.
5.1.4. На подстанциях, оборудованных УРОВ, перед включением обходного воздушного выключателя (выключатель с пофазным приводом) вывести из работы чувствительные ступени земляных защит обходного и собственного выключателей и пуск УРОВ от них. Если предусмотрен перевод ДФЗ на ОВВ и земляные защиты не имеют поступенчатого вывода, они выводятся полностью. Защиты и пуск УРОВ от них вводятся в работу немедленно после полнофазного отключения собственного выключателя.
Примечание: чувствительными ступенями земляных защит считать защиты, уставки которых меньше максимального тока нагрузки по присоединению.
5.1.5. При переводе линии с обходного выключателя на собственный перед включением собственного выключателя земляные защиты выводятся из работы согласно указаниям пункта 5.1.4.
5.1.6. При переводе линии с обходного выключателя на собственный необходимо перед включением линейного разъединителя вывести АПВ ВЛ с обеих сторон. После включения линейного разъединителя и отключения ШР ОСШ ввести АПВ.
5.1.7. Если на переводимом через обходной выключатель присоединении имеется АВР, то цепи АВР должны быть переведены на нормально отключенный обходной выключатель.
5.1.8. При выполнении перевода на обходной выключатель и обратном переводе на собственный выключатель без нарушения фиксации присоединений по системам шин, обходной выключатель должен включаться на ту же систему шин, за которой закреплено переводимое присоединение.
Допускается, по условиям РЗА, включать присоединение через обходной выключатель на другую систему шин.

5.2. Оперативные указания по переводу присоединения через обходной выключатель.
5.2.1. Защита ДФЗ линии переводится на обходной выключатель.
5.2.1.1. Проверить, что обходная система шин находится в резерве, обходной выключатель отключен и схема его разобрана.
5.2.1.2. На защитах и АПВ обходного выключателя выполнить уставки, заданные СРЗА. Проверить выведенное положение накладок "Пуск УРОВ" от защит обходного выключателя. Опробовать действие защит на отключение обходного выключателя.
5.2.1.3. Ввести защиты в работу на обходном выключателе. Ввести в работу пуск УРОВ от введенных защит обходного.
5.2.1.4. Ввести оперативное ускорение резервных защит на выключателе переводимого присоединения.
5.2.1.5. Вывести на выключателе переводимого присоединения пуск УРОВ от ДФЗ, БАПВ и ДФЗ со стороны подстанции, на которой производится перевод присоединения. Опробовать отключение обходного выключателя от ДФЗ. На выключателе присоединения, выводимого в ремонт, ввести в работу ДФЗ, БАПВ и пуск УРОВ от ДФЗ. Вывести оперативное ускорение резервных защит на собственном выключателе.
5.2.1.6. Без вывода из работы ДЗШ, в соответствии с местной инструкцией, исключить токовые цепи обходного выключателя из схемы ДЗШ и произвести операции с накладками с целью перевода ДЗШ в режим опробования обходной системы шин, замерить ток небаланса ДЗШ.
5.2.1.7. Ввести запрет АПВ шин.
5.2.1.8. Включить разъединители обходного выключателя на обходную систему шин и рабочую систему шин. Произвести опробование обходной системы шин включением обходного выключателя без АПВ. При успешном опробовании обходной выключатель отключить.
5.2.1.9. В соответствии с местной инструкцией, подключить токовые цепи обходного выключателя к токовым цепям ДЗШ той системы шин, за которой закреплено переводимое присоединение и на которую включен ШР ОВ, и произвести операции с накладками с целью перевода присоединения через обходной выключатель. Проверить ток небаланса ДЗШ и произвести операции с накладками с целью возврата ДЗШ из режима опробования в рабочее положение.
5.2.1.10. Вывести АПВ линии со всех сторон.
5.2.1.11. Включить на обходную систему шин разъединитель переводимого присоединения.
5.2.1.12. Ввести оперативное ускорение резервных защит на выключателе переводимого присоединения (при отсутствии ускорения, выполненного на аппаратуре ВЧТО-М).
5.2.1.13. Вывести из работы пуск УРОВ от ДФЗ, БАПВ и ДФЗ на той подстанции, где производится перевод. ДФЗ подключить на сумму токов выключателя линии и обходного выключателя. Произвести обмен ВЧ сигналами и подключить ДФЗ на отключение выключателей линии и обходного. Ввести пуск УРОВ от ДФЗ на линейном и обходном выключателях.
5.2.1.14. Вывести оперативное ускорение резервных защит на переводимом присоединении.
5.2.1.15. Вывести из работы чувствительные ступени земляной защиты на ОВВ и выключателе переводимого присоединения и пуск УРОВ от этих защит.
5.2.1.16. При наличии приема отключающего импульса с противоположной стороны ВЛ по аппаратуре ВЧТО или контрольному кабелю необходимо установить накладки на отключение обходного выключателя и пуск УРОВ от указанных устройств.
5.2.1.17. Без АПВ включить обходной выключатель, проверить наличие нагрузки на нем. Отключить выключатель переводимого присоединения.
5.2.1.18. Проверить на месте отключенное положение выключателя переводимого присоединения. Разобрать схему этого выключателя. Проверить отключенное положение разъединителей. Если разъединители управляются дистанционно, снять оперативные цепи управления разъединителями.
5.2.1.19. Вывести накладки на отключение собственного выключателя и пуск УРОВ от устройств телеотключения.
5.2.1.20. Ввести защиты от замыканий на землю и оперативное ускорение резервных защит на обходном выключателе (при отсутствии ускорения, выполненного на аппаратуре ВЧТО-М).
5.2.1.21. Вывести со стороны подстанции, на которой производится перевод присоединения, ДФЗ и пуск УРОВ от ДФЗ данного присоединения.
5.2.1.22. В соответствии с местной инструкцией, исключить токовые и оперативные цепи выведенного выключателя с целью перевода ДФЗ на отключение только обходного выключателя.
5.2.1.23. Произвести обмен ВЧ сигналами и ввести ДФЗ, БАПВ и пуск УРОВ от ДФЗ на обходном выключателе.
5.2.1.24. вывести из работы оперативное ускорение резервных защит на обходном выключателе.
5.2.1.25. Вывести запрет АПВ шин и ввести АПВ по ВЛ со всех сторон с вводом АПВ на ОВ.
5.2.1.26. Вывести резервные защиты и пуск УРОВ от резервных защит выведенного выключателя.
5.2.1.27. Исключить токовые цепи выключателя переводимого присоединения из ДЗШ и снять накладку отключения его от ДЗШ. Замерить ток небаланса ДЗШ.
5.2.1.28. Вывести накладки на отключение собственного выключателя от устройств телеотключения (например, первая команда - отказ совместного выключателя линии и блока) и пуск УРОВ от них.

5.2.2. Защита ДФЗ линии не переводится на обходной выключатель
5.2.2.1. Проверить, что обходная система шин свободна и находится в резерве, обходной выключатель отключен, схема его разобрана.
5.2.2.2. На защитах и АПВ обходного выключателя выполнить уставки, заданные СРЗА. Проверить выведенное положение накладок "Пуск УРОВ" от защит обходного выключателя. Опробовать действие защит на отключение обходного выключателя и ввести в работу защиты, ввести оперативное ускорение этих защит. Ввести в работу пуск УРОВ от введенных защит.
5.2.2.3. В соответствии с местной инструкцией, перевести ДЗШ в режим опробования обходной системы шин. Замерить ток небаланса ДЗШ.
5.2.2.4. Ввести запрет АПВ шин.
5.2.2.5. Включить разъединители ОВ на обходную систему шин и ту систему шин, за которой зафиксировано переводимое присоединение. Произвести опробование обходной системы шин включением обходного выключателя без АПВ. При неуспешном опробовании обходной выключатель отключить. Перевести ДЗШ из режима "опробования" в рабочий.
5.2.2.6. К ДЗШ, в соответствии с местной инструкцией, подключить цепи обходного выключателя к той системе шин, за которой закреплено переводимое присоединение и на которую включен ШР ОВ, произвести операции с накладками с целью перевода присоединения через обходной выключатель. Проверить ток небаланса ДЗШ.
5.2.2.7. Вывести АПВ линии со всех сторон.
5.2.2.8. Включить на обходную систему шин разъединитель переводимого присоединения.
5.2.2.9. Ввести оперативное ускорение резервных защит на выключателе переводимого присоединения (при отсутствии ускорения, выполненного на аппаратуре ВЧТО-М) и противоположном конце ВЛ. При выводе ДФЗ ввести оперативное ускорение резервных защит на обходном выключателе, если оно задано для переводимого присоединения.
5.2.2.10. Вывести из работы с обеих сторон переводимого присоединения ДФЗ, пуск УРОВ от ДФЗ и БАПВ.
5.2.2.11. При наличии приема отключающего импульса с противоположной стороны ВЛ по аппаратуре ВЧТО или кабелю необходимо установить накладки на отключение обходного выключателя и пуск УРОВ от них.
5.2.2.12. Вывести из работы чувствительные ступени земляной защиты и пуск УРОВ от них на ОВВ и выключателе переводимого присоединения.
5.2.2.13. Без АПВ включить обходной выключатель, проверить наличие нагрузки на нем. Отключить собственный выключатель.
5.2.2.14. Ввести в работу чувствительные ступени земляной защиты на ОВВ и пуск УРОВ от них.
5.2.2.15. Проверить на месте отключенное положение собственного выключателя переводимого присоединения. Разобрать схему выведенного выключателя. Проверить отключенное положение разъединителей. Если разъединители управляются дистанционно, снять оперативные цепи управления разъединителями.
5.2.2.16. Вывести накладки на отключение собственного выключателя от резервных защит и пуск УРОВ от них, а также пуск УРОВ и отключение выключателя от устройства телеотключения. Цепи воздействия защит на выводимый выключатель исключить.
5.2.2.17. Вывести запрет АПВ шин и ввести АПВ по ВЛ со всех сторон со вводом на ОВ.
5.2.2.18. Вывести оперативное ускорение резервных защит на выключателе переводимого присоединения.
5.2.2.19. Из ДЗШ исключить токовые цепи выключателя переводимого присоединения и снять накладку отключения его от ДЗШ. Замерить ток небаланса.

6. Перевод присоединения с обходного выключателя на собственный

6.1. Защита типа ДФЗ переводится на обходной выключатель.
6.1.1. Снять переносные заземления, если последние устанавливались. Отключить заземляющие ножи выключателя переводимого присоединения. Проверить их отключенное положение. Подключить оперативный ток на выключатель присоединения.
6.1.2. Подключить цепи воздействия защит (кроме ДФЗ) на выключатель переводимого присоединения. Накладки "Пуск УРОВ" от указанных защит должны быть выведены. Опробовать действие защит (кроме ДФЗ) на выключатель переводимого присоединения.
Примечание: работы по пункту 6.1.2 могут быть выполнены и до сдачи выключателя диспетчеру (снятие заземлений) при условии их оформления оперативной заявкой.
6.1.3. Вывести из работы ДЗШ и УРОВ, опробовать действие ДЗШ и УРОВ на выключатель переводимого присоединения. Ввести в работу ДЗШ и УРОВ.
6.1.4. Вывести из работы АПВ линий со всех сторон.
6.1.5. При наличии дистанционного управления подключить оперативные цепи управления разъединителями. Включить линейный разъединитель переводимого присоединения. Включить и отключить выключатель линии. Проверить его отключенное положение.
6.1.6. Подключить к ДЗШ токовые цепи выключателя, переводимого присоединения и ввести накладку отключения выключателя переводимого присоединения от ДЗШ. Проверить ток небаланса ДЗШ.
6.1.7. Ввести оперативное ускорение резервных защит на обходном выключателе (если отсутствует телеускорение по аппаратуре ВЧТО-М).
6.1.8. Вывести пуск УРОВ от ДФЗ, БАПВ и ДФЗ со стороны подстанции, на которой производится перевод присоединения. ДФЗ подключить на сумму токов обходного и собственного выключателей. Произвести обмен ВЧ сигналами и опробовать действие ДФЗ на отключение собственного выключателя. Подключить ДФЗ на отключение собственного и обходного выключателей. Ввести пуск УРОВ от ДФЗ.
6.1.9. Вывести оперативное ускорение резервных защит на обходном выключателе.
6.1.10. Ввести запрет АПВ шин. 6.1.11. Включить шинный разъединитель переводимого присоединения на ту систему шин, за которой зафиксировано присоединение.
6.1.12. Вывести чувствительные ступени земляных защит и пуск УРОВ от земляных защит на собственном и обходном выключателях.
6.1.13. При наличии приема отключающего импульса с противоположной стороны ВЛ по аппаратуре ВЧТО или контрольному кабелю необходимо установить накладки на отключение собственного выключателя ВЛ и пуск УРОВ от них.
6.1.14. Без АПВ включить выключатель переводимого присоединения, проверить наличие нагрузки на нем. Отключить обходной выключатель.
6.1.15. Вывести накладки на отключение обходного выключателя и пуск УРОВ при отказе обходного выключателя от устройств телеотключения.
6.1.16. Ввести на собственном выключателе присоединения чувствительные ступени земляных защит и оперативное ускорение резервных защит. Ввести пуск УРОВ от земляных защит.
6.1.17. Вывести со стороны подстанции, на которой производится, пуск УРОВ от ДФЗ, ДФЗ.
6.1.18. В соответствии с местной инструкцией, исключить токовые и оперативные цепи обходного выключателя с целью перевода ДФЗ с действием на отключение только собственного выключателя.
6.1.19. Произвести обмен ВЧ сигналами и ввести в работу ДФЗ, БАПВ и пуск УРОВ от ДФЗ на выключателе переводимого присоединения.
6.1.20. Вывести из работы оперативное ускорение резервных защит на собственном выключателе.
6.1.21. Проверить на месте отключенное положение обходного выключателя.
6.1.22. Отключить разъединитель переводимого присоединения от обходной системы шин, проверить его отключенное положение.
6.1.23. Ввести АПВ линии со всех сторон.
6.1.24. Разобрать схему обходного выключателя и проверить отключенное положение его разъединителей.
6.1.25. Вывести запрет АПВ шин.
6.1.26. Вывести пуск УРОВ от резервных защит и резервные защиты обходного выключателя. Из ДЗШ исключить токовые и оперативные цепи обходного выключателя. Проверить ток небаланса ДЗШ.

6.2. Защита типа ДФЗ не переводится на обходной выключатель.
6.2.1. Снять переносные заземления, если последние устанавливались. Отключить заземляющие ножи выключателя переводимого присоединения. Проверить их отключенное положение.
6.2.2. Подключить оперативный ток на собственный выключатель присоединения. Подключить цепи воздействия резервных защит и ДФЗ на отключение собственного выключателя присоединения, накладки "Пуск УРОВ" от указанных защит должны быть выведены, и опробовать действие этих защит на отключение собственного выключателя.
6.2.3. Вывести из работы ДЗШ и УРОВ. Опробовать действие ДЗШ и УРОВ на собственный выключатель присоединения. Ввести в работу ДЗШ и УРОВ.
6.2.4. Вывести АПВ линии со всех сторон.
6.2.5. Подключить оперативные цепи управления разъединителями. Включить линейный разъединитель переводимого присоединения.. Включить и отключить собственный выключатель. Проверить его отключенное положение.
6.2.6. Подключить токовые цепи переводимого присоединения к ДЗШ и ввести накладку "Отключение выключателя переведенного присоединения от ДЗШ".
6.2.7. Ввести запрет АПВ шин.
6.2.8. Включить шинный разъединитель переведенного присоединения на ту систему шин, за которой зафиксировано присоединение.
6.2.9. Ввести на собственном выключателе оперативное ускорение резервных защит и пуск УРОВ от этих защит.
6.2.10. При наличии приема отключающего импульса с противоположной стороны линии по аппаратуре ВЧТО или контрольному кабелю, необходимо установить накладки на отключение собственного выключателя ВЛ и пуск УРОВ от них.
6.2.11. Вывести из работы чувствительные ступени земляной защиты и пуск УРОВ от них на ОВВ и выключателе переводимого присоединения.
6.2.12. Без АПВ включить выключатель переводимого присоединения. Отключить обходной выключатель. Убедиться на месте в том, что обходной выключатель отключен и собственный включен.
6.2.13. Ввести в работу чувствительные ступени земляной защиты и пуск УРОВ от них на выключателе переводимого присоединения.
6.2.14. Вывести накладки на отключение обходного выключателя и пуск УРОВ при отказе обходного выключателя от устройств телеотключения.
6.2.15. Произвести обмен ВЧ сигналами. Ввести в работу с обеих сторон переводимого присоединения ДФЗ, БАПВ и пуск УРОВ от ДФЗ.
6.2.16. Ввести оперативное ускорение резервных защит.
6.2.17. Отключить разъединитель переводимого присоединения от обходной системы шин, проверить его отключенное положение.
6.2.18. Ввести АПВ линии со всех сторон.
6.2.19. Разобрать схему обходного выключателя и проверить отключенное положение его разъединителей.
6.2.20. вывести запрет АПВ шин.
6.2.21. Вывести пуск УРОВ и защиты на обходном выключателе.
6.2.22. Исключить токовые и оперативные цепи обходного выключателя из ДЗШ.
6.2.23. Проверить ток небаланса ДЗШ.



 
« Инструкция по оперативному обслуживанию АЧР   Инструкция по отысканию "земли" в сети 3-6-10-35кВ »
Карта сайта + все метки | Контакты
© Электроэнергетика При перепечатке и цитировании активная гиперссылка на сайт обязательна.