Поиск по сайту
Начало >> Оборудование >> КРУ и КТП >> КРУ2-СТ «Сети» ОЭнТ

КРУ2-СТ «Сети» ОЭнТ

Оглавление
КРУ2-СТ «Сети» ОЭнТ
Первичные схемы

УСТРОЙСТВО КОМПЛЕКТНОЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ СЕРИИ КРУ2-СТ «СЕТИ»

Данная инструкция предназначена для оперативного и оперативно-ремонтного персонала обслуживающего комплектные распределительные устройства серии КРУ2-СТ ТУ3414-032-05755476-2008
В инструкции дается общее описание КРУ2-СТ, приводятся указания по технике безопасности, оперативному обслуживанию, а также по нанесению надписей, диспетчерских наименований, цветовой маркировки. По мере внесения изменений и появления новых разработок к данной инструкции будет выпускаться дополнительная информация.
Список обозначений и сокращений, принятых в инструкции:
ВВ — вакуумный выключатель
ДН —датчик напряжения
СШ — сборные шины
РУ — распределительное устройство
КЛ — кабельная линия
РП — распределительный пункт
ШВЦ — шкаф вторичных цепей
Структура условного обозначения шкафа КРУ


КРУ2-СТ «Сети» обозначение

 

Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150
Номинальный ток главных цепей, А
Обозначение схемы главной цепи
Номинальное напряжение, (10/20) кВ
Торговая марка
Серия
Устройство
Распределительное
Комплектное

КРУ2-СТ представляет собой распределительное устройство в металлической оболочке, трехфазного переменного тока частоты 50 Гц, на номинальное напряжение 10/20 кВ, для систем с изолированной нейтралью исполнения «У», категории размещения «3» по ГОСТ 15150.
Основным элементом шкафа КРУ2-СТ является силовой вакуумный выключатель.
КРУ изготавливается и поставляется по индивидуальным заказам для всех видов электрических станций, электроподстанций и систем энергоснабжения аналогичных серий.
Технические данные, основные параметры и характеристики РУ приведены в таблице 1. Типовые однолинейные схемы представлены в таблице 1.
Классификация исполнений шкафов КРУ приведена в таблице 2.
Таблица 1


Наименование параметра

Значение параметра

Значение параметра

Номинальное напряжение (линейное) U, кВ

10

20

Наибольшее рабочее напряжение (линейное) кВ

12

24

Номинальный ток главных цепей (IJ, А

3150

2500

Номинальный ток сборных шин (IJ, А

3150

2500

Номинальный ток отключения выключателя, встроенного в шкаф КРУ, кА

40

25

Номинальный ток электродинамической стойкости главных цепей шкафа КРУ (амплитудное значение), кА

102

51

Ток термической стойкости шкафа КРУ с высоковольтным выключателем (кратковременный ток), кА

40

20

Время протекания тока термической стойкости

1

1

Номинальное напряжение цепей освещения, В

12

12

Межфазное расстояние, мм

210

210

Номинальный ток трансформаторов тока, A, max

4000

3000

Срок службы до списания, лет не менее

25

25

Таблица 2


Наименование показателя классификации

Исполнение

Уровень изоляции по ГОСТ 1516.3

Нормальная изоляция

Вид изоляции

Воздушная, с изолирующими перегородками

Наличие изоляции токоведущих шин главных цепей

С частично изолированными шинами

Наличие выкатных элементов в шкафах

С выкатным вакуумным выключателем

Вид линейных высоковольтных подсоединений

Кабельные

Условия обслуживания

С двусторонним обслуживанием

Степень защиты оболочек по ГОСТ 14254-75

IP30 с фасада сзади IP00 с остальных сторон

Наличие дверей в отсеке выдвижного элемента шкафа

С дверьми

Вид управления

Местное и дистанционное

Шкафы РУ оснащены блокировками, исключающими выполнение ошибочных операций, которые могут привести к повреждению ячеек, возникновению условий опасных для обслуживающего персонала и неправильной работе распредустройства.
2. СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
С целью обеспечения безопасности, шкаф разделен на пять отсеков (см. рис. 2) отсека выкатного выключателя, отсека сборных шин, кабельного отсека, шкафа вторичных цепей и отсека дополнительного оборудования.
ОТСЕК СБОРНЫХ ШИН
Доступ в отсек обеспечивается через съемные клапаны наверху КРУ. В отсеке расположены сборные шины, выполненные из чистой электролитической меди с закругленными кромками и сечением, выбираемым в зависимости от номинального тока. В зависимости от исполнения шкафа, в отсеке также могут располагаться датчики напряжения, позволяющие определять наличие напряжения ШМ.
ОТСЕК ВЫКАТНОГО ЭЛЕМЕНТА
Встраиваемый модуль отсека выкатного элемента (рис. 3) состоит из вакуумного выключателя (SION ЗАЕ «Сименс», ВБП/ВБМ ОАО «НПП «Контакт», ВВЯЭЛ «Таврида Электрик», VD-4, VS «АВВ», ЭВОЛИС, LF «Шнайдер Электрик») на 12/24 кВ, 800/3150 A («Siemens») (поз. 8), установленного на кассету (поз. 5) и отделенного от отсека СШ шторочным механизмом (поз. 3)
Выкатной элемент встраиваемого модуля может находиться в двух положениях:
Контрольном — доступ к неподвижным контактам закрыт шторками (рис. 4а)
Рабочем — шторки открыты, подвижные втычные контакты ВВ образуют единый электрический контакт с неподвижными контактами (рис. 46)
КАБЕЛЬНЫЙ ОТСЕК
Доступ в отсек обеспечивается через дверь усиленной конструкции, которая блокируется в закрытом положении. Дверь можно открыть, приподняв ее вверх и потянув на себя. Дверь не откроется, если ВВ находится в рабочем положении или не включен заземлитель.
Для обзора отсека на двери расположено смотровое окно, а также лампа освещения. Для осуществления обогрева на боковой стенке кабельного отсека размещен нагревательный элемент, управляемый термостатом, расположенным на внутренней стороне двери.
Для определения наличия напряжения КП внутри отсека расположены датчики напряжения (ДН).
Каждая ячейка оборудована шиной заземления, которая легко соединяется с соседними ячейками. Все элементы конструкции КРУ подсоединены к шине заземления. Навесные элементы заземлены при помощи медных жгутов или гибких кабелей. Все остальные металлические элементы выполнены из оцинкованного листового железа, что гарантирует целостность заземления всего устройства.

вид и габаритные размеры КРУ2-CT10
Рис.1.1. Общий вид и габаритные размеры КРУ2-CT10
вид и габаритные размеры КРУ2-CT20
Рис.1.2. Общий вид и габаритные размеры КРУ2-CT20
Отсек сборных шин
Отсек сборных шин: 1.Изолятор опорный; 3 Шины сборные; 6. Разгрузочный клапан.
Кабельный отсек: 7. Заземлитель с опорными изоляторами и датчиком напряжения; 9. Шинные отводы для присоединения кабеля; 10. Трансформаторы тока нулевой последовательности; 11. Трансформаторы тока ; 12. Дверь кабельного отсека.
Отсек выкатного выключателя: 13. Дверь отсека выкатного элемента; 14. Встраиваемый модуль: выкатной элемент на базе силового вакуумного выключателя (SION ЗАЕ «Сименс», ВБП/ВБМ ОАО «НПП «Контакт», ВВЯЭЛ «Таврида Электрик», VD-4, VS «АВВ», ЭВОЛИС, LF «Шнайдер Электрик») в комплекте со шторочным механизмом.
Шкаф вторичных цепей: 1 5.Блок релейной защиты MICOM (SEPAM, SIPROTEC и др.). 16. Индикатор наличия напряжения КЛ; 18.Счётчик электрической энергии типа «Евро АЛЬФА» или др.; 19 Мнемосхема.
Отсек трансформаторов тока и напряжения: в зависимости от схемы главных цепей могут быть установлены измерительные трансформаторы напряжения.
Отсек дополнительного оборудования: заземлитель сборных шин, или измерительные трансформаторы на сборных шинах.
Рис. 2. Структура и основные элементы шкафа КРУ2-CT (На основе КРУ2-CT20)

элементы отсека выкатного выключателя
1. Верхняя контактная система; 2. Неподвижные контакты; 3. Шторочный механизм; 4. Нижняя контактная система; 5. Кассета; 6. Подвижные контакты; 7. Панель управления ВВ; 8. Вакуумный выключатель (ВВ); 9. Выкатной элемент.
Рис. 3. Основные элементы отсека выкатного выключателя
вакуумный выключатель в отсеке выкатного элемента
а) контрольное положение       б) рабочее положение
Рис. 4. Положения ВВ в отсеке выкатного элемента
ОТСЕК ВТОРИЧНЫХ ЦЕПЕЙ
В отсеке расположены:
короб межкамерных соединений.
шкаф вторичных цепей (ШВЦ).
ШВЦ выполнен отдельной встраиваемой сборочной единицей.

В нормальном режиме (при наличии напряжения в цепях управления приводом ВВ) взвод пружин привода осуществляется автоматически мотором-редуктором, расположенном внутри ВВ. В этом случае управление ВВ осуществляется кнопками включения и отключения ВВ, расположенными на двери ШВЦ. Включение ВВ может быть как местным, так и дистанционным, для чего служит переключатель на двери ШВЦ
Сигнальные лампы расположенные на двери, сигнализируют о включенном ВВ — лампа зеленого цвета, либо замкнутых заземляющих ножах заземлителя — лампа красного цвета.

3. БЛОКИРОВКИ

В шкафу КРУ2-СТ реализованы следующие блокировки:
блокировка, обеспечивающая выключение выключателя при его вкатывании и выкатывании;
блокировка, не допускающая включения выключателя, установленного на выкатном элементе при положении его в промежутке между рабочим и контрольным;
блокировка, не допускающая перемещений выключателя из контрольного положения в рабочее при включённых ножах заземляющего разъединителя;
блокировка, не допускающая включения заземляющего разъединителя при рабочем положении выключателя;
блокировка двери, не допускающая доступ в отделение кабельного отсека при отключённом заземляющем разъединителе;
блокировка выключателя, не допускающая его перемещение в рабочее положение при открытой двери кабельного отсека;
блокировка шторками, не допускающая доступ к токоведущим контактам при отсутствии выкатного элемента;

4. ЭКСПЛУАТАЦИЯ

ВВ может находиться в трех положениях:
исходное положение (ВВ полностью удален из КРУ и находится на платформе транспортной тележки);
контрольное положение (заперты замки, предотвращающие самопроизвольное выкатывание из КРУ).
рабочее положение (ВВ в КРУ зафиксирован в положении, когда подвижные контакты находятся во включенном состоянии);
Выкатной элемент с ВВ перемещается из рабочего положения в контрольное положение (или наоборот) с помощью винтового механизма со съемной кривошипной рукояткой. При перемещении ВВ из рабочего положения в контрольное положение неподвижные контакты сборных шин автоматически закрываются шторкой.
Управление ВВ осуществляется с помощью пружинного привода. На панели управления привода ВВ расположены: кнопки ручного включения и отключения ВВ, индикатор состояния ВВ, индикатор состояния пружины привода, счетчик циклов.
В нормальном режиме (при наличии напряжения в цепях управления приводом ВВ) взвод пружин привода осуществляется автоматически мотором-редуктором. В этом случае управление ВВ осуществляется кнопками включения и отключения ВВ, расположенными на панели релейного отсека.
При отсутствии напряжения в цепях управления приводом ВВ управление приводом осуществляется вручную кнопками «вкл» и «откл» на панели управления ВВ
Для ручного взвода пружин привода необходимо съемной рукояткой произвести взвод пружин привода.
Для выкатывания ВВ из КРУ применяется транспортная тележка с механизмом для подъема и опускания платформы транспортной тележки.
Управление приводом выкатного элемента осуществляется в следующем порядке:
Включить заземлитель.
Открыть дверь отсека выкатного элемента.
Закатить выкатной элемент с транспортной тележки в контрольное положение.
В окно привода установить ручку перемещения выкатного элемента
Вращая по часовой стрелке ручку перемещения выкатного элемента закатить выкатной элемент до упора.
Выкатывание выкатного элемента производится в обратной последовательности.

5. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Безопасность обслуживающего персонала обеспечивается благодаря системе безотказных механических, электромеханических и электрических блокировок. Следует помнить, что функционирование блокировок не освобождает от соблюдения правил техники безопасности. Необходимо неукоснительно следовать надписям на предупредительных табличках.
Все работы в отсеке сборных шин могут проводиться после предварительного отключения напряжения на сборных шинах и включения заземления
При всех операциях следует исключать применение чрезмерной физической силы, чтобы исключить поломку блокировок и выполнение недопустимых операций.

6. НАДПИСИ И ДИСПЕТЧЕРСКИЕ НАИМЕНОВАНИЯ

Все надписи и диспетчерские наименования должны быть выполнены в соответствии с настоящей инструкцией.
Все приборы, аппараты, наборные контактные зажимы, провода вспомогательных цепей должны иметь маркировку, соответствующую схеме соединений вспомогательных цепей.
Надписи на двери ШВЦ выполняются в соответствии со схемой вторичных цепей согласно рис. 5 либо по эскизам заказчика.

Надписи на лицевой панели шкафа вторичных цепей
Рис. 5. Надписи на лицевой панели шкафа вторичных цепей
7. ТРЕБОВАНИЯ К МОНТАЖУ И ПУСКОНАЛАДКЕ
Перед установкой камер на кабельные каналы, снять в верхней части камеры транспортировочные проушины
Устанавливать камеры в соответствии с планировкой
Закрепить камеры к полам помещения
При установке камер в отсеки, допустимый перепад уровня высот не более 2 мм
Закрепить камеры межу собой стяжными болтами
Соединить концевые заземляющие косички с заземляющим контуром
При необходимости соединить с заземляющим контуром контакты в нижней части лицевой панели
Открыть крышки коробов межпанельных соединений
Проложить и подключить провода межпанельных соединений
Закрыть крышки коробов межпанельных соединений
Проверить механические блокировки
Оформить протокол испытаний

Соединить заземляющие косички в кабельном канале между соседними камерами
8. КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ

Проконтролировать наличие сопроводительной документации:
Схемы электрических соединений;
Сопроводительная техническая документация на комплектующие аппараты и приборы.
Проконтролировать на соответствие документации КРУ и проекта:
Наибольшее рабочее напряжение
Номинальный ток отключения.
Испытательные напряжения для изоляции.
Комплектность поставленного оборудования.
Проконтролировать        работу механических, электрических и электромагнитных блокировок.
Проконтролировать        работу защит.



 
« КРУ-Ф-02, КРУ-Ф-03 - Стройподстанции   КРУ2-СТ «Сети» ОЭнТ инструкция »
Карта сайта + все метки | Контакты
© Электроэнергетика При перепечатке и цитировании активная гиперссылка на сайт обязательна.