Поиск по сайту
Начало >> Оборудование >> КРУ и КТП >> UniSec - руководство по эксплуатации и обслуживанию

Проектирование и производство - UniSec - руководство по эксплуатации и обслуживанию

Оглавление
UniSec - руководство по эксплуатации и обслуживанию
Проектирование и производство
Работа щита
Техническая помощь и обслуживание
Неисправности, сбор вторсырья, болты и гайки

Производство щита и основных компонентов
Общие аспекты
В проектировании щитов UniSec особенное внимание было уделено повысившейся надежности в эксплуатации и большей безопасности для персонала в случае возникновения внутренней дуги.
Для улучшения безопасности персонала и операций обслуживания щиты разделены на отдельные ячейки. Ячейки разработаны для противодействия быстрому повышению температуры и давления, вызванных неисправностью по причине внутренней дуги.
3.2.1 Ячейки
Ячейки UniSec
Рисунок 1. Ячейки
Концепция разработки ячеек и оборудования
UniSec - это щит класса LSC2A, соответствующий норме IEC62271-200. Это означает, что когда осуществляется доступ к определенным компонентам функциональных узлов, другие функциональные узлы щита и контрольные приборы могут продолжать работу.
Ячейки
Щит разделен на следующие ячейки:

1. Ячейка шин
Ячейка шин с воздушной изоляцией расположена в верхней части щита и, как правило, соответствует полной длине щита. Измерительный или разъединительный щит, расположенный в центре щита, разделяет ячейку главных шин. Чтобы открыть ячейку
шин, следует воспользоваться инструментом, так как она задумана как "ячейка с доступом, контролируемым инструментом".
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Пользователь должен предпринять необходимые меры предосторожности, открывая ячейку шин (это означает, что шины должны находиться под напряжением и должны быть заземлены).
2. Ячейка управляющего-разъединяющего выключателя
Управляющий-разъединяющий 3-позиционный выключатель находится между ячейкой главных шин и ячейкой кабелей. Ее корпус состоит из верхней половины, выполненной из пластмассы, и нижней половины, выполненной из стали и заполненной элегазом. Внутри находятся электрические части управляющего выключателя.

Нижняя часть из нержавеющей стали является металлической изолирующей перегородкой между ячейкой шин и ячейкой кабелей. Эта перегородка делает изделие более надежным, потому что улучшается защита контактов.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Эта ячейка разработана как "недоступная ячейка", поэтому, она не должна вскрываться.
Ячейка кабелей
Около 75% объема щита отдано для подключений входящих- выходящих линий, предохранителей, выключателей заземления или измерительных трансформаторов. Выключатель (эле- газовый или вакуумный) находится слева. Если щиты оборудованы управляющими-разъединяющими выключателями, то предусматриваются установленные взаимоблокировки для обеспечения того, чтобы активные внутренние части обесточивались и заземлялись до открытия. Таким образом, эта ячейка разработана как "ячейка с доступом, контролируемым взаимоблокировкой".
Если щиты не оборудуются управляющими-разъединяющими выключателями, то ячейки запираются на замок. В этом случае ячейка разработана как "ячейка с доступом, контролируемым процедурой".
Ячейка органов управления
В этой ячейке размещен управляющий-разъединяющий выключатель и орган управления выключателя заземления, механические взаимоблокировки с индикаторами положения, расцепительные катушки, индикаторы напряжения и вспомогательные контакты.
Ячейка вспомогательных цепей
Эта ячейка может быть в базовом или большом варианте, в зависимости от типа применения. Здесь размещается вторичная кабельная проводка, блоки терминалов и реле.
Заслонка для выпуска газов

Заслонки для выпуска газов на задней стороне щитов направляют волны давления и газы в дополнительные выпускные каналы и фильтры, расположенные за щитом. Таким образом, снижается до минимума опасность для оператора, вызванная возможной неисправностью с внутренней дугой. Задняя пластина каждой ячейки имеет два выпускных отверстия газов, вызванных внутренней дугой:
Верхняя выпускная заслонка газов для ячейки шин и органов управления.
Нижняя выпускная заслонка газов для ячейки выключателя и кабелей.

ПРИМЕЧАНИЕ
Как правило, имеется также отдельный выпускной канал, расположенный на задней стороне щита
3.2.2 Непрерывность работы Категория LSC
Для щита категория непрерывности работы (LSC) описывает степень, в которой другие ячейки и/или функциональные узлы щита могут оставаться в рабочем состоянии, когда открывается одна ячейка главной цепи. В соответствии с нормой IEC 62271-200, непрерывностью работы (LSC) щита UniSec является LSC2A-PM. Обозначение РМ соответствует металлическим перегородкам между активными частями и открытыми ячейками.


Открываемая ячейка

Часть щита, которая может быть оставлена под напряжением

Кабель, соответствующий функциональной ячейке

Все другие функциональные ячейки

Предохранитель/ кабель

Нет

Да

Шина

Не имеет значения: недоступно

Не имеет значения: недоступно

Выключатель

Нет

Да

Вспомогательные цепи

Да

Да

Таблица 5. Доступ к ячейкам (в соответствии с нормой IEC 62271-200).
3.3 Корпус и изолирующие перегородки
Материал
Корпус и внутренние перегородки щита выполнены из оцинкованной листовой стали толщиной 2 мм. Двери и наружная обшивка тщательно очищаются и подвергаются антикоррозийной обработке, после чего они окрашиваются высококачественными красками. Наносится один отделочный слой цвета RAL 7035 (специальные цвета - по договоренности). Двери ячеек для кабелей способны выдерживать давление и имеют смотровые иллюминаторы. Ячейка вспомогательных цепей для второстепенного оборудования полностью изолирована от зоны высокого напряжения металлическими перегородками.
Ячейка кабелей и ячейка выключателя
Ячейка высокого напряжения (ячейка выключателя или кабелей) имеет смотровой иллюминатор. Соседствующие ячейки отделены друг от друга перегородками. Лицевая часть щита закрыта съемной дверью, выдерживающей давление. Наружная металлическая обшивка на боковинах торцевых ячеек является защищенной от внутренней дуги как на механическом уровне, так и термическом, и придает щиту хороший внешний вид.
Вентиляционные отверстия
Проемы в наружной обшивке необходимы для того, чтобы отводить излишнее тепло, которое может образовываться на шинах и ответвлениях. Заслонки для отвода газа являются вентиляционными проемами ячеек.
3.4 Общие сведения о взаимоблокировках
Назначение
Назначением взаимоблокировки является предотвращение совершения неправильных действий управляющим- разъединяющим выключателем и выключателем заземления, следовательно, обеспечение безопасности персонала. Функция взаимоблокировки работает даже в том случае, если двери ячейки кабелей и органов управления открыты.
Функция взаимоблокировки
Функция взаимоблокировки включает в себя:
обычную взаимоблокировку; она серийно устанавливается на все узлы.
дополнительные взаимоблокировки; они устанавливаются по заказу и выбираются клиентом.
Узел взаимоблокировки Положения
Ячейки управляющего-разъединяющего выключателя, комбинированные ячейки выключтатель-предохранитель и выключатель имеют два отверстия для управления управляющими- разъединяющими выключателями.
Верхнее отверстие для положения "разомкнуто" и "замкнуто"
Нижнее отверстие для положения "заземлено".
Взаимоблокировка между рычагом управляющего- разъединяющего выключателя и двигателем
Это электрическая блокировка, предотвращающая работу двигателя, когда рычаг управления вставлен в гнездо управляющего-разъединяющего выключателя. В случае моторизованного управления взведение пружины осуществляется при помощи двигателя, управляемого кнопками на лицевой стороне панели. Введение рычага управления, возможное только в разомкнутом-замкнутом положении, приводит в действие микровыключатель, отключающий питание двигателя, не допуская его работу.
Блокировочные устройства
Замок предотвращает использование ручки управления в любом положении ("замкнуто", "разомкнуто", "заземлено").
Выключатели заземления
Взаимоблокировка используется также на выключателях заземления, используемых для заземления днища предохранителей и трансформаторов тока. Эти разъединители механически подключены к органу управления управляющего- разъединяющего выключателя GSec и работают синхронно с GSec, когда осуществляется его перевод из положения "разомкнуто" в "заземлено".
Дверь открыта
Управляющий-разъединяющий выключатель GSec заблокирован в положении "заземлено" до тех пор, пока дверь не будет закрыта.
Функция дополнительной взаимоблокировки Взаимоблокировки
Для отдельных ячеек функция взаимоблокировки между выключателем и GSec может быть обеспечена взаимоблокировками с ключом.
Функция взаимоблокировки может контролироваться микровыключателем, когда включается двигатель.
Двойная взаимоблокировка с ключом на управляющем- разъединяющем выключателе GSec. Кроме того, возможно использование таких дополнительных взаимоблокировок, как Ronis и Profalux.

В таблице 6 представлены различные взаимоблокировки.
Взаимоблокировки, соответствующие типу ячейки
Ячейка
Взаимоблокировка

 

I1

I2

I3

I4

SDC, SDS

 

SFC, SFS, SBC, SBS

 

 

 

Тип I1

Трансформаторы СН/НН
Предотвратить замыкание выключателя заземления на защитной ячейке трансформатора, если выключатель НН не заблокирован в положении "разомкнут" или "выкачен".
; Предотвратить доступ к трансформатору, если выключатель ! заземления защиты трансформатора не был замкнут.

Тип I2

Предотвратить замыкание выключателя заземления ячейки на стороне нагрузки, если управляющий выключатель на стороне :линии не заблокирован в положении "разомкнут".

Тип I3

Предотвратить одновременное замыкание двух управляющих выключателей

Тип I4

Перекрестная взаимоблокировка
Предотвратить замыкание выключателя заземления, если управляющий выключатель другой ячейки не был заблокирован ;в положении "разомкнут".

Таблица 6. Взаимоблокировки с ключом



 
« UniSec - руководство по установке   Uniswitch КРУ ABB »
Карта сайта + все метки | Контакты
© Электроэнергетика При перепечатке и цитировании активная гиперссылка на сайт обязательна.