Фото и видео

Новости (архив)


Контакты

contact@forca.ru

Содержание материала

6 Принципиальная конструкция ячеек

Рис. 6.1: Линейная ячейка на 800 А с дефлектором плазмы
Линейная ячейка на 800 А с дефлектором плазмы
Рис. 6.2: Линейная ячейка на 2000 А с каналом разгрузки давления
Линейная ячейка на 2000 А с каналом разгрузки давления

Модульная структура
Все фидерные ячейки состоят из отсека выключателя (А), отсека сборных шин (В), отсека кабельных подключений (С), нижний канала разгрузки давления (D), системы разгрузки давления для отсека выключателя (Е) и отсека низкого напряжения (F). Отсек выключателя и отсек сборных шин заполнены газом. Газовые контакты между этими двумя отсеками или с газовыми отсеками примыкающих ячеек отсутствуют.

Отсек выключателя (А)

В отсеке выключателя (рис. 6.3 и 6.4) находятся кабельные разъемы (1.3), испытательные разъемы (1.4) и полюса выключателя (1.1).
Токонесущее соединение между выключателем и трех- позиционным разъединителем в отсеке сборных шин выполнено через однополюсные проходные изоляторы из эпоксидной смолы (1.12).
Предлагаются два базовых варианта отсека выключателя:
с измерением тока посредством трансформаторов тока с кольцевыми сердечниками или датчиками вне газового отсека (рис. 6.3 и 6.6 соответственно);
с измерением тока и/или измерением напряжения посредством опорных трансформаторов или датчиков (1.9) в газовом отсеке (рис. 6.4).
Для токов более 1250 А опорные трансформаторы или датчики обычно располагаются в отсеке выключателя. Измерение напряжения в фидерной ячейке (рис. 6.4) может выполняться штекерными трансформаторами напряжения (1.8). Опциональные изолируемые разъемы (1.6) для штекерных трансформаторов располагаются над полюсами выключателя (1.1). Ручные операции с изолирующей системой (1.7) штекерных трансформаторов выполняются в отсеке низкого напряжения при открытой дверце.
Диск разгрузки давления (1.13) для отсека выключателя находится в верхней части корпуса. Система емкостной индикации напряжения (1.5) устанавливается на заднюю стенку корпуса ниже испытательных разъемов (1.4). Привод выключателя (1.2), датчик плотности эле- газа (1.10) и наполнительный клапан (1.11) размещены на монтажной панели для выключателя (1.14), привинченной к передней стенке корпуса. Компоненты имеют кольцевые прокладки, не подверженные воздействию ультрафиолетового излучения. Отсеки выключателя в системах, состоящих из нескольких ячеек, не имеют газового контакта между соседними ячейками. Также отсутствуют газовые соединения отсеков сборных шин, расположенных ниже отсеков выключателей.

Рис. 6.3. Отсек выключателя (А), 800 А

Отсек выключателя

Отсек выключателя (корпус)
Полюс выключателя
Привод выключателя
Кабельный разъем
Испытательный разъем
Система емкостной индикации напряжения
Датчик плотности элегаза отсека выключателя
Наполнительный клапан отсека выключателя
Проходной изолятор из эпоксидной смолы к сборной шине
Диск разгрузки давления
Монтажная панель
5.0 Дефлектор плазмы (пример)
Голубой - Заполнение изолирующим газом SF6
Отсек выключателя (корпус)
Полюс выключателя
Привод выключателя
Кабельный разъем
Испытательный разъем
Система емкостной индикации напряжения
Разъемы для трансформаторов напряжения
Изолирующая система для трансформаторов напряжения
Трансформатор напряжения
Рисунок 6.4: Отсек выключателя (А), 2000 А
Отсек выключателя (А), 2000 А
Трансформатор опорного типа или датчик
Датчик плотности газа отсека выключателя
Наполнительный клапан отсека выключателя
Проходной изолятор из эпоксидной смолы к сборной шине
Диск разгрузки давления
Монтажная панель
5.1 Канал разгрузки давления, верхний (пример)
Заполнение изолирующим газом SF6

Отсек сборных шин (В)
Отсек сборных шин (рис. 6.5) включает в себя систему сборных шин (2.1), которая подключена к расположенным сверху однополюсным изоляторам из эпоксидной смолы (1.12) через плоские проводники (2.8) и трехпозиционный разъединитель (2.3).
Диск разгрузки давления (1.13) для отсека сборных шин расположен на нижней панели корпуса. Сборочное отверстие в задней стенке корпуса предоставляет возможность сборки компонентов внутри корпуса. Главная шина заземления (3.5) ячейки привинчена к корпусу выше крышки доступа (2.9).
Привод трехпозиционного разъединителя (2.4), датчик плотности элегаза (2.5) и наполнительный клапан (2.6) расположены на передней панели корпуса. Как и в отсеке выключателя, применены не подверженные воздействию ультрафиолетового излучения кольцевые прокладки.
Подключение сборных шин к смежным ячейкам выполнено посредством штекерных соединителей (2.2), расположенных с каждой из сторон корпуса. Отсеки сборных шин в распределительном устройстве, состоящем из нескольких ячеек, не имеют никаких газовых контактов между соседними ячейками. Также отсутствуют газовые контакты с отсеками выключателя, которые расположены над отсеком сборных шин.

Рис. 6.5. Отсек сборных шин (В), 2000 А

Отсек сборных шин

Проходной изолятор из эпоксидной смолы  2.6
Диск разгрузки давления 2.8
Отсек сборных шин (корпус)     2.9
Система сборных шин     3.5
Трехпозиционный разъединитель


Привод разъединителя
Датчик плотности газа отсека сборных шин
Наполнительный клапан отсека сборных шин Плоский проводник Крышка доступа Главная шина заземления
Заполнение изолирующим газом SF6

Отсек кабельных подключений (С) и нижний канал разгрузки давления отсека сборных шин (D)

Отсек кабельных подключений (рис. 6.6) и нижний канал разгрузки давления составляющие опорную раму для ячейки, изготовленные из отдельных алюминиевых секций.
Отсек кабельного подключения включает в себя главную шину заземления (3.5), высоковольтные кабели (3.2) с установленными кабельными адаптерами (3.1) и кабельным крепежом (3.3). При необходимости устанавливается ограничитель перенапряжений. Опционально отсек кабельных подключений может включать трансформаторы тока c кольцевыми сердечниками или датчики тока (3.4) при применении одного кабеля на фазу или трансформаторы тока с кольцевыми сердечниками при применении двух кабелей.
Антимагнитная нижняя панель пола (3.6) со шлицом для кабеля служит для отделения отсека кабельного подключения от кабельного канала. Отсек кабельных подключений может быть установлен с разделительными панелями на боковых сторонах и сзади.
Отсек кабельного подключения является ударопрочным.
В маловероятном случае возникновения внутреннего дугового короткого замыкания в отсеке сборных шин или в опционально отделенном отсеке кабельного подключения, давление выпускается через нижний канал разгрузки давления (4.0).

Рис. 6.6. Отсек кабельных подключений (С) и нижний канал разгрузки давления (D) (Для примера: неразделенный, с трансформаторами тока с кольцевыми сердечниками).

Отсек кабельных подключений

Отсек кабельного подключения (C)
Кабельный адаптер
Высоковольтный кабель
Крепеж кабеля
Трансформатор с кольцевым сердечником или датчик
Главная шина заземления (установлена на корпусе сборных шин)
Нижняя панель
4.0 Канал разгрузки давления, нижний (D)

Система разгрузки давления для отсека выключателя (Е)
Верхняя система разгрузки давления служит для разгрузки давления в маловероятном случае возникновения внутреннего дугового КЗ в отсеке выключателя.
F - Низковольтный отсек
Привод выключателя (1.2), привод трехпозиционного разъединителя (2.4), датчики контроля плотности элегаза в газовом отсеке (1.10, 2.5), защитные устройства и остальные вторичные устройства и их проводка находятся в низковольтном отсеке (рис. 6.7). При применении многофункционального блока защиты и управления RE_ глубина отсека низкого напряжения составляет 400 мм. Доступен вариант отсека низкого напряжения глубже на 100 мм, например, для применения в сочетании со стандартными системами управления с разделенными устройствами защиты.
Ввод для внешних вторичных кабелей (6.5) находится в основании низковольтного отсека.

Рис. 6.7. F - Низковольтный отсек

Привод выключателя
Датчик плотности элегаза в отсеке
выключателя
Наполнительный клапан отсека выключателя Монтажная панель для выключателя Привод трехпозиционного разъединителя Датчик плотности элегаза в отсеке сборных шин Наполнительный клапан отсека сборных шин Низковольтный отсек
Центральный блок комбинированного устройства защиты и управления
Низковольтный отсек
Интерфейс оператора (Интерфейс «Человек- Машина») устройства защиты и управления Отверстие для кольцевой вторичной цепи Секция проводников Ввод вторичных кабелей Дверь низковольтного отсека

Допускается использование как комбинированных терминалов защиты и управления, таких как семейство блоков RE_ от ABB, так и комбинации любых независимых устройств защиты со стандартными системами управления (см. главу 5).
На рис. 6.8 показана дверь ячейки с терминалом защиты и управления RE_. Управление первичными коммутационными аппаратами осуществляется выбором соответствующих символов переключения на панели управления терминала защиты и управления. Доступные для измерения величины могут отображаться на дисплей RE_. На рис. 6.9 показан вид двери отсека низкого напряжения для применения со стандартными системами управления. Управление осуществляется посредством блока управления и сигнализации, расположенным на двери ячейки. Состояния коммутационных аппаратов отображаются посредством индикаторов, интегрированных в однолинейную схему блока управления и сигнализации. Сигналы отображаются устройствами, установленными на двери (то есть сигнальные лампы, указатели срабатывания реле и т.д.). Отображение измеряемых параметров требует применения дискретных измерительных устройств. Защита выполняется независимым устройством защиты (показано на примере устройства с установкой на двери).

Рис. 6.9. Дверь низковольтного отсека с альтернативными устройствами защиты и стандартными блоками управления (вид спереди)
Дверь низковольтного отсека
Рис. 6.8. Дверь низковольтного отсека с устройствами защиты RE_ (вид спереди)
Дверь низковольтного отсека с устройствами защиты RE