Фото и видео

Новости (архив)


Контакты

contact@forca.ru

смазка аэрозолью

Смазки в электроэнергетике используются в работе вращающихся машин: генераторов, синхронных компенсаторов и двигателей,  в приводных механизмах выключателей, разъединителей, отделителей, для защиты изоляторов от снижения пробивного напряжения применяются гидрофобные пасты, для увеличения срока службы и предохранения от воздействий окружающей среды различных частей оборудования, они могут покрываться специальными составами.
В то время как многие исследования направлены на развитие в сфере конструктивных материалов, которые часто используются для конструирования устройств и механизмов, разработчики мало времени уделяют прогрессу технологии смазки. Владение этими знаниями может быть ключом к получению более надежных и долговечных устройств.
Оптимальный выбор смазки можно сделать только в том случае, если есть понимание того, какие элементы будут смазываться, поверхности из каких материалов будут входить в контакт (металл с металлом, металл и пластик), и какой вид движения будет совершаться (скольжение или качение). Также на выбор смазки влияют внешние условия и показатели надежности, такие как увеличенный срок службы смазки, химическая стойкость, способность работать при холодных температурах или противостояние коррозии.
Обычно, выбор смазки зависит от четырех главнейших факторов, таких как нагрузка, среда в которой она будет работать, температура, и скорость.
Например, для тяжело нагруженных подшипников работающих при нагрузках, на 20% превышающих номинальные, используется масло, которое обычно содержит твердую смазку и имеет высокую вязкость. Необходимость в таком виде смазки вызвана высокими вибрационными и знакопеременными нагрузками.
Потребитель, при выборе смазки также должен учитывать влияние климата и окружающей среды. Такими факторами являются сезонные и суточные изменения температуры, воздушная пыль, грязь, ветер и влажность. В разных регионах эти факторы различны, прибрежные районы, например, являются более разрушительной средой, нежели континентальные или горные.
Многие масла, используемые в тормозах или переключателях передач, выбираются в зависимости от их возможности работать при низких температурах. Такие смазки, обычно имеют низкую вязкость основы, для того, чтобы противостоять температурному влиянию на вязкость и консистенцию смазки.
Стоит помнить, что нормальная рабочая температура для смазки может сильно отличаться от нормальной температуры окружающей среды. Например, температура внутри корпуса высоковольтного выключателя, при которой в нем находится смазка, значительно отличается от температуры окружающей среды. Масла и смазки наиболее эффективны при рабочей температуре, на которую они рассчитаны.
Перегрев смазки может привести к её повышенному испарению и ухудшению работы оборудования или его полному отказу. Снижение же температуры увеличивает вязкость смазки, скорость работы уменьшается и из-за повышенных нагрузок механизм также может перестать работать.
Урон, нанесенный смазке в результате перегрева неисправим, смазка теряет свои свойства, в то время как переохлажденная смазка возвращает свои свойства при нагреве до нормальной температуры.
Синтетическая смазка, в сравнении с минеральной, имеет лучшую стойкость к испарению и может работать в широком диапазоне температур более длительное время.
В неподвижных соединениях или там где присутствуют небольшие скорости целесообразно использовать масла с высокой вязкостью, содержащие в себе твердые смазочные присадки.
Таким образом, можно сказать, что в узлах, которые двигаются с высокой частотой и испытывают легкие и средние нагрузки, не претерпевая при этом воздействия экстремальных температур, целесообразно применять жидкие масла в смазках или отдельно. Со снижением скорости и частоты движения узла, увеличением нагрузок и вибраций, а также приближении рабочих температур к экстремальным, пользователь должен задуматься о возможности использования твердых смазок, паст, сухих смазок, для улучшения надежности и предотвращения неисправностей.

 Элементы, подлегающие смазке

 В идеале, было бы удобно смазывать все устройство одним типом смазки, однако в реальном мире одним видом смазки не обойтись. Различные элементы, ввиду различных условий работы требуют разных видов смазки.
К примеру, при определенных условиях (большие нагрузки, низкая скорость, высокие температуры) оптимальным смазывающим веществом для шариковых подшипников будет смазка содержащая молибден или графит.
Прямозубые или косозубые зубчатые зацепления испытывают как трение качения, так и трение скольжения и могут смазываться маслом и смазкой с вязкостью 150-220 сантистоксов по ISO.
Червячная передача работает в более жестких условиях трения скольжения и требует масло с большей вязкостью.
Уплотнительные кольца и соединения типа металл-резина смазываются силиконовыми смазками, которые сохраняют эластичность резиновых частей и хорошо ведут себя в изменчивых условиях.
Исходя из этого, нужно понимать, что элементы устройства находящиеся в разных условиях и сделанные из разных материалов не могут быть смазаны одним видом смазки. Различные материалы требуют определенных видов смазки, например, детали, выполненные из меди, серебра или латуни могут реагировать или разрушаться при контакте с некоторыми смазками, содержащими активные сернистые элементы.

 Типы смазки

смазки

1. Смазка
2. Смазывающие пасты
3. Масла
4. Дисперсии твердых смазочных компонентов или смазочного масла в растворителе
5. Сухие смазки
Смазка обычно состоит из 80-90 % масла и 10-20% загустителя и также может содержать 0-5% добавок. Масло дает смазывающие свойства и является компонентом, чья рабочая температура строго ограничена. Масла могут быть различных жидкостных типов и иметь различную вязкость. Функция загустителя сводится к сохранению смазки, пока она не используется. Загуститель обычно не имеет смазывающих свойств и является не стойким к высоким температурам. От типа жидкости смазки, вязкости и технологии загустителя зависят свойства смазки и её возможности работать при различных условиях, предоставляя высокую надежность оборудования. Добавки в смазке используются для улучшения свойств смазки, таких как устойчивость к окислению, коррозионная защита, низкий коэффициент трения и других.
Смазывающие пасты часто очень похожи на смазки. Они похожи на сливочное масло по консистенции и могут быть разных цветов. Пасты состоят из приблизительно равных частей твердых смазок и масел низкой вязкости. Твердые смазки включают в себя дисульфид молибдена, графит, тефлон или порошковые металлы. Такие смазки обычно работают в более широком спектре температур, нежели жидкостные. Масла в таких смазках используется для смачивания поверхности и адгезии с материалом детали. В работе жидкостная составляющая смазки быстро испаряется из-за высоких температур. Пасты не имеют в себе загустителя, так что они имеют свойство быстро разделяться, особенно под давлением. Пасты часто имеют в себе добавки, которые используются для улучшения их рабочих свойств.
Твердые смазки, используемые в пастах, отлично подходят для создания тонкого смазывающего слоя в месте контакта двух поверхностей. Они служат хорошим разделителем металлических деталей и элементов, изготовленных из других материалов, они будут хорошей защитой металлических поверхностей от влаги и кислорода. Отлично от масляных смазок, твердые смазки могут работать в жестких условиях долгое время, сохраняя свои свойства. Такие смазки предоставляют хорошие смазывающие свойства при низких рабочих скоростях, высоких нагрузках, скольжении и поверхностном контакте.
Дисперсии включают в себя пропиточные масла и аэрозоли. Основная смазка разбавлена растворителем для лучшего распределения масла по всей поверхности и для того, чтобы обеспечить её попадания в самые укромные уголки и щели. Дисперсии обычно просты в использовании, но за это удобство приходится платить: растворитель, являющийся основной частью дисперсии является довольно неустойчивым и может смыть смазывающие вещества, которые были нанесены на деталь еще во время производства.
Фторосиликоновые смазки стойки к воздействию растворителей, использующихся в аэрозолях и пропиточных маслах.
Пропиточные масла используются только для очистки и избавления от ржавчины. Такие масла не предоставляют долговременных смазывающих свойств. Их смазывающие вещества могут работать несколько часов, а затем они теряют свои свойства. Использовать такие масла в качестве смазки нельзя, так как после их применения из-за действия растворителя вымывается не только грязь, но и остатки старой смазки.
 Аэрозоли всего на 5-10% состоят из смазывающих веществ. Аэрозолем можно быстро обработать большую поверхность, однако при этом стоит быть осторожным и понимать, что обрабатывая деталь, можно ненароком нанести смазку в места, где она не нужна, а то и противопоказана.
Сухие смазки нашли широкое применение в машиностроении. Они создают тонкую смазывающую пленку, которая имеет хорошие антикоррозионные свойства и большой срок службы. Некоторые сухие смазки успешно используются в высоковольтных выключателях и разъемах. В этих устройствах твердые смазки используются для продления срока службы устройств и защищают их от преждевременных поломок.
Такие смазки наносятся как краски, образуя тонкий сухой слой после испарения растворителя. Твердые смазки защищают поверхность от негативных воздействий и предоставляют хорошие смазывающие свойства. Твердые смазки лучше всего работают при малых скоростях и больших нагрузках.

Минеральное или синтетическое масло

 Смазки и индустриальные масла могут классифицироваться как минеральные или синтетические.
Минеральное масло производится из сырой нефти. Сырая нефть рафинируется и дистиллируется, после чего получают куски масла, из которых делают конечный продукт. Эти куски содержат большое количество примесей, из-за которых минеральные масла имеют невысокий диапазон рабочих температур, короткий срок сохранения смазывающих свойств и склонность к испарению.
Синтетические смазки являются продуктами химических реакций и разрабатываются специально для удовлетворения определенных физических свойств. Такие смазки превосходят минеральные в термической и окислительной стабильности и могут работать при более высоких температурах.

 Старение масла

 Старение масла является большой проблемой. Со временем масло стареет и теряет свои смазывающие свойства, так что узлы начинают работать медленнее и повышается износ. Смазка теряет масло вследствие испарительных процессов, она высыхает и затвердевает.
Также наблюдается такой процесс как разделение смазки на фракции. При этом масла, которое отвечает за смазывающие свойства смазки, отделяются от загустителя и вытекают. Особенно остро эта проблема наблюдается в неподвижных соединениях.
Нужно отметить, что смазка это немаловажная деталь любого механизма. Смазка используется для увеличения срока службы и надежности узла, при выборе смазки нужно отталкиваться от условий, в которых она будет работать и стремиться к тому, чтобы она имела хорошую стойкость к старению. Таким образом, можно повысить надежность и эффективность работы смазываемого механизма.