а) нагрев фланцев отделителя выключателя ВВН-110 из-за дефектов контактной системы.
б) нагрев верхнего фланца дугогасительной камеры выключателя ВВН-110 из-за дефектов контактной системы.
в) нагрев верхнего фланца дугогасительиой камеры выключателя ВВН-220 из-за дефектов контактной системы.
г) нагрев верхнего фланца дугогасительной камеры выключателя ВВН-330 из-за дефектов контактной системы.
д) нагрев верхних фланцев модулей выключателя ВМТ-220.
е) нагрев верхних фланцев модулей выключателя ВМТ-220.
ж) нагрев верхнего фланца модуля выключателя ВМТ-220. Неправильная работа обогрева. з) нагрев верхнего и нижнего фланцев модуля выключателя ВМТ-220.
н) повышенные нагревы камер крайних фаз выключателя ВМК-35. й) повышенный нагрев бака средней фазы выключателя У-110.
к) повышенный нагрев адаптера ввода выключателя У-110 из-за дефекта встроенного ТТ, .л) нагрев бака выключателя МКП-35 из-за дефектов контактной системы.
Рис. 1 (ж—л). Характерные термограммы дефектов коммутационных аппаратов с номинальным напряжением выше 1000 В
р) нагрев элементов модулей выключателя ММО-110 из-за дефектов контактной системы. с) нагрев торца модуля выключателя ВНВ-330 из-за перегрева контактной системы внутри модуля или в соединениях между модулями.
о) не работает подогрев на крайней левой и средней фазах выключателя У-110. н) повышенный нагрев верхней части бака выключателя У-110 из-за дефекта контактной системы.
м) ввод ГБМВ выключателя У-110. Нагрев крышки кожуха ПИН из-за незаземленного состояния вывода ПИН. и) нормальная работа подогрева выключателя У-110.
Рис. 1 (м—с). Характерные термограммы дефектов коммутационных аппаратов с номинальным напряжением выше 1000 В
Рис. 2. Термограммы (а, б) верхней части фарфоровой опорной колонки включателя-отключателя шунтирующего реактора 750 кВ и фотографии (в—е) стеклопластикового воздуховода, проходившего внутри опорной колонки и демонтированного по результатам диагностики
На внешней поверхности стеклопластикового воздуховода отчетливо видны следы ползущего разряда ("трека"), возникшего из-за нарушения герметичности опорной колонки и увлажнения воздуховода.
Конструктивно опорная колонка включателя-отключателя выполнена из 6-и ребристых полых фарфоровых покрышек, внутри которых проходят 2 последовательно соединенных стеклопластиковых воздуховода, подающих сжатый воздух высокого давления в дугогасящие камеры. Между внешней поверхностью воздуховодов и внутренней поверхностью фарфоровых покрышек имеется принудительно вентилируемый осушенным воздухом воздушный кольцевой зазор. Вся эта конструкция уплотнена резиновыми уплотнениями и должна быть герметичной.
При разборке и ревизии опорной колонки выяснилось, что герметичность воздушного кольцевого зазора нарушена, внешняя поверхность верхней стеклопластиковой трубы увлажнена, вследствие чего по ней развился т.н. ползучий разряд или "трек", в месте которого было значительное энерговыделение. На рисунке видны следы обугливания стеклопластика от протекания тока утечки под воздействием рабочего напряжения, что и послужило причиной появления тепловых аномалий на поверхности фарфоровых покрышек. Измерение сопротивления изоляции верхнего стеклопластикового воздуховода мегаомметром показало, что практически вся она зашунтирована "треком". Следовательно, половина опорной изоляции включателя-отключателя отсутствовала, что неизбежно привело бы к короткому замыканию внутри опорной колонки, разрыву фарфорового покрышки от давления, созданного продуктами горения стеклопластика при воздействии дуги и падению фазы на землю с ее разрушением.
Аналогичные последствия может вызвать увеличение влагосодержания воздуха, используемого для вентиляции внутренней полости опорной колонки.