Фото и видео

Новости (архив)


Контакты

contact@forca.ru

Содержание материала



Обобщая результаты проведенных измерений и сопоставляя их с реальным коррозионным состоянием вскрытых U-образных болтов, петель анкерных плит и контуров заземления, можно сделать следующие выводы:
наибольшие коррозионные поражения подземных металлоконструкций в основном обусловлены электрокоррозией, на что указывает внешний вид коррозионных язв, имеющих локальный характер с достаточно четкими границами. Металлоконструкции, подверженные только грунтовой коррозии, имеют меньший коррозионный износ;
причинами электрокоррозии, как правило, являются блуждающие токи, наиболее вероятными источниками которых могут быть электрифицированные участки железной дороги и газопроводы, проходящие вблизи трассы ВЛ;
искусственными проводниками для протекания блуждающих токов вдоль ВЛ являются грозозащитные тросы, заземленные на всех опорах;
процесс коррозионного износа U-образных болтов взаимосвязан с разрушением заземляющих контуров и заземляющих спусков. В первую очередь разрушаются заземляющие спуски, имеющие меньшее сечение проводников, что приводит к увеличению доли токов, стекающих в землю по U- образным болтам, и ускорению процесса их коррозионного разрушения.
В табл. 2 приведены сравнительные данные о результатах полевых испытаний и реального коррозионного состояния подземных элементов некоторых опор.
Для оценки эффективности описанной методики косвенной оценки коррозионного износа подземных металлоконструкций опор была проведена откопка восьми пар U-образных болтов, предварительно оцененных как коррозионно-опасные (первая группа), и шести пар U-образных болтов, состояние которых предварительно было оценено как удовлетворительное (вторая группа). Результаты вскрытия грунта на опорах первой группы показали:
заземляющие контуры всех U-образных болтов разрушены из-за коррозии и требуют ремонта;
60% U-образных болтов имеют коррозионные поражения более 20% поперечного сечения и требуют ремонта;
40% U-образных болтов имеют коррозионные поражения менее 20% поперечного сечения и в настоящее время их ремонт не требуется.
Результаты вскрытия грунта на опорах второй группы показали:
заземляющие контуры всех U-образных болтов ремонта не требуют;
коррозионный износ у всех U-образных болтов не превышает 7% поперечного сечения.

Выводы

Фактический срок службы большинства элементов ВЛ превышает расчетный.
Продление сроков эксплуатации ВЛ возможно путем замены или ремонта отдельных элементов, для оценки состояния которых необходимо проведение комплексного обследования ВЛ.
Снижение трудозатрат при оценке подземных элементов ВЛ возможно на основе оценки их состояния по косвенным показателям.
Комплексная оценка состояния ВЛ должна проводиться специализированными подразделениями, располагающими квалифицированными специалистами и необходимыми техническими средствами.

Список литературы

  1. РД 34.20.501-95.Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации. М.,1996.
  2. РД 34.20.504-94. Типовая инструкция по эксплуатации воздушных линий электропередачи напряжением 35 - 800 кВ.
  3. Методические указания по оценке технического состояния воздушных линий электропередачи напряжением 35 - 750 кВ и их элементов. М.: ОРГРЭС, 1996.
  4. МУ 34-70-177-87. Методические указания по оценке технического состояния металлических опор воздушных линий электропередачи и порталов открытых распределительных устройств напряжением 35 кВ и выше.
  5. РД 34.45-51.300-97. Объем и нормы испытаний электрооборудования. М., 1998.