ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
- Настоящая инструкция определяет права и ответственность телефониста службы СДТУ.
- Основной задачей телефониста является своевременное обслуживание руководителей, специалистов и диспетчера электрических сетей (соединение с абонентом, выдача точных и полных ответов на наводимую справку в пределах имеющейся информации, передача нужной информации руководителям подразделений).
- Телефонист назначается и освобождается от должности приказом директора предприятия по представлению начальника службы.
- Телефонист непосредственно подчиняется зам. начальника службы.
- Телефонист проходит проверку знаний ПБЭЭ 1 раз в год, проверку знаний по ТР 1 раз в два года.
- Телефонист несет ответственность:
- за несоблюдение требований настоящей инструкции;
- несвоевременное соединение и разъединение абонентов;
- за разглашение содержания переговоров;
- за несоблюдение правил ОТ, ТР.
1. 7 Телефонист должен знать:
- правила эксплуатации в части относящейся к телефонисту (виды телефонной связи - городская, сельская, внутрипроизводственная, междугородная);
- фамилии руководящего состава энергокомпаний;
- методы использования резервных и основных связей на случай повреждения основных каналов связи;
- элементарные сведения по телефонии;
- назначение основных приборов на рабочем месте;
- процессы соединения абонентов;
- инструкцию по предоставлению переговоров;
- инструкцию по работе коммутатора в особый период;
- инструкцию по пользованию радиостанцией УКВ диапазона;
- правила БЭЭ, ППБ, ТР.
1. 8 Телефонисту запрещается:
- вступать в пререкания с абонентом;
- сообщать адреса предприятий;
- вести частные переговоры.
1. 9 Телефонист не должен допускать пребывания посторонних лиц в
помещении коммутатора.
1. 9. 1 Телефонист обязан:
- соединять абонентов для телефонных переговоров;
- проводить контроль за работой каналов связи и своевременно сообщать дежурному по связи об их повреждениях;
- соблюдать правила ОТ, ТР, ПБ.
1. 9. 2 Давать предложения об улучшении каналов связи.
1. 9. 3 Телефонист несет ответственность:
- за невыполнение обязанностей и не использование прав, требуемых настоящей инструкцией и действующими правовыми актами.
- За не обеспечение сохранности телефонных переговоров и государственной тайны.
- За нарушение правил ОТ, ТР, ПБ.
- За не соблюдение правил внутреннего трудового распорядка.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ
2. 1 Перед началом работ телефонист обязан:
2. 1. 1 Осмотреть и подготовить рабочее место.
2. 1. 2 Проверить наличие и достаточность защитных средств на рабочем
месте.
2. 1. 3 Проверить исправность защитных средств.
2. 1. 4 При наличии каких-либо неисправностей доложить непосредственно
зам. начальника или руководителю.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3. 1 Рабочие места телефонистов на коммутаторах местных телефонных станций и АТС должны быть защищены ограничителями акустических ударов.
3. 2 Во время грозы телефонисты должны пользоваться вместо микротелефонных гарнитур микротелефонными трубками.
3. 3 Запрещается оставлять без постоянного надзора электронагревательные приборы.
3. 4 Запрещается выполнять распоряжения и задания, противоречащие требованиям правил ТБ.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.
4. 1 Привести в порядок рабочее место.
4. 2 Проверить наличие необходимых инструкций и журналов.
4. 3 О недостатках, обнаруженных в процессе работы сообщить заместителю начальника или непосредственному руководителю.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
5. 1 Каждый телефонист должен уметь быстро, аккуратно и правильно
освободить пострадавшего от действия электрического тока, сделать
наружный массаж (непрямой) сердца и искусственное дыхание,
остановить кровотечение, перевязать раны и ожоги, наложить
неподвижную повязку при переломах.
5. 2 Помнить, что во всех случаях необходимо немедленно вызвать врача
независимо от состояния пострадавшего.
5. 3 Первоочередной обязанностью каждого телефониста является принятие
мер по спасению жизни людей при пожарах.
5. 4 При обнаружении пожара необходимо:
- немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану, при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, обстановку на пожаре, наличие людей;
- принять меры к эвакуации людей и материальных ценностей;
- сообщить о пожаре начальнику подразделения и диспетчеру ОДС;
- принять меры по обеспечению отключения электросети, электрооборудования.