Самым большим препятствием в развитии интеллектуальных сетей электроснабжения в США являются относительно низкие предварительные инвестиции. Но, по результатам недавнего ежегодного обзора отрасли производства электроэнергии, к 2025 году на дорогах появится 65 миллионов электрических автомобилей. Компания Black & Veatch (B&V), исследующая инфраструктуру, опросила более 500 квалифицированных представителей отрасли, выясняя наиболее важные для них темы дня, и полученные результаты могут удивить вас.
Основные вопросы, которые беспокоят отрасль в 2012 году, связаны со стареющей инфраструктурой, надежностью обеспечения энергией и защитой окружающей среды. Тема стареющей инфраструктуры за последние три года постепенно пробилась на первое место в списке - в обзоре 22009/2010 годов эта тема стояла в списке наиболее важных тем на шестом месте. Также, согласно участникам обследования, больше внимания стали уделять вопросам безопасности.
Учитывая то, что использование угля в США является основным способом генерации электроэнергии, неудивительно, что законы о выбросах углерода, за три прошедших года, остались важной темой, связанной с окружающей средой. Более жесткие правила Управления по охране окружающей среды (EPA), связанные с угольными электростанциями, осложнили жизнь производителям электроэнергии, использующим это топливо.
"Мы видим продолжающийся отказ от угля, - который все еще остается значимым источником энергии - но пока, имеет место тенденция отворачиваться от этой проблемы", - недавно заявил изданию AOL Energy Президент и исполнительный директор подразделения энергетики в B&V, Дин Осквиг. Если давление со стороны регуляторов было бы не достаточно жесткими, то сильная ценовая конкуренция со стороны природного газа, сделала бы уголь трудным выбором для регуляторов отрасли.
Цены на природный газ в последние недели увеличились, и жаркое лето может еще больше поднять цены на газ. "Высокие цены на газ ставят небольшие газовые электростанции в худшее экономическое положение, чем угольные электростанции, которые ранее отодвигались на вторые позиции", - пишет в недавнем меморандуме аналитик Сити по стратегиям в области потребительских товаров. - Высокий спрос на электроэнергию (в связи с увеличением кондиционирования воздуха в летнее время), также требует увеличивать генерацию электроэнергии от наиболее мощных электростанций, в том числе и от угольных, что замедляет переход с угля на газ".
Неожиданным результатом проведенного обследования стало признание отраслью, что электрические автомобили к 2005 году будут потреблять 7% общей нагрузки на электростанции. Это, согласно анализу, проведенному компанией B&V, было бы эквивалентно появлению на дорогах в ближайшие 13 лет, около 65 миллионов автомобилей. Сегодня их число составляет примерно 100 000.
Помимо того, что около 20% населения США приобретает электрические автомобили, другой значимый барьер, мешающий достижению этого уровня понимания, связан со стареющей инфраструктурой, которая вызывает у отрасли беспокойство. "Основной проблемой является уровень распределения электричества и трансформаторы. Типичный жилой дом может добавить только один-два электрических автомобиля, после чего возможности трансформаторов будут исчерпаны, и откажет оборудование", - говорит Осквиг.