Фото и видео

Новости (архив)


Контакты

contact@forca.ru

Ветроэлектростанция  во Вьетнаме

  • Ветроэнергетика во Вьетнаме «переживает пик роста», так как разработчики стремятся завершить проекты до окончания срока действия Льготного тарифа («FiT»), который заканчивается 1 ноября 2021 года. Однако COVID-19 привел к значительным задержкам в процессе реализации ветряных проектов, в связи с несоблюдением цепочек поставок, ограниченной мобильности сотрудников и других проблем.
  • Многие ветроэнергетические проекты мощностью 4000 МВт, которые уже утверждены и находятся в стадии строительства для достижения COD к крайнему сроку 1 ноября (FiT), скорее всего, не будут реализованы до 1 ноября 2021 года. Это поставит под угрозу 6,7 млрд. долларов США инвестиций в чистую энергию и 21 000 потенциальных рабочих мест.
  • Без мер по борьбе с COVID-19 по продлению FiT для ветряных проектов, по крайней мере, на шесть месяцев существуют риски, что эти проекты станут, так называемым, «сопутствующим ущербом пандемии». Это, в свою очередь, приведет к потере инвестиций и налоговых поступлений на местах, задержке достижения целей Вьетнама в области возобновляемых источников энергии в Резолюции 55 и циклу «спада» на ветроэнергетическом рынке Вьетнама, на восстановление которого могут уйти годы.

Глобальный совет по ветроэнергетике («GWEC») и мировая ветроэнергетическая промышленность призывают правительство Вьетнама перенести крайний срок FiT для ветряных проектов как минимум на шесть месяцев. Из-за препятствий и задержек, связанных с пандемией, большинство наземных ветроэнергетических проектов, которые в настоящее время находятся в стадии разработки, невозможно завершить до окончания крайнего срока тарифного доступа 1 ноября 2021 года. Без переноса сроков проекты не смогут развиваться, что отрицательно скажется на местном экономическом росте и всей инвестиционной среде в области возобновляемых источников энергии во Вьетнаме.

За последние несколько лет Вьетнам превратился в ведущий инвестиционный рынок для ветроэнергетики и возобновляемых источников энергии в Азии, и особенно в Юго-Восточной Азии. Амбициозные цели, предложенные в проекте генерального энергетического плана PDP8, отражают приверженность правительства к долгосрочной декарбонизации энергосистемы и укреплению региональной конкурентоспособности Вьетнама. Чрезвычайно важно, чтобы политики приняли меры для предотвращения экономических последствий пандемии.

Ситуация с COVID-19 во Вьетнаме создала много проблем для ветроэнергетической отрасли. Это и узкие места в цепочке поставок компонентов для ветроэнергетических проектов, и невозможность доступа сотрудников к объектам для проведения важных проверок и мероприятий, и ограничения на поездки иностранных специалистов и т.д. По данным отраслевого исследования, проведенного GWEC в августе 2021 года, 4000 МВт ветряных проектов во Вьетнаме, в основном наземных, в настоящее время «рискуют пропустить ноябрьский срок для получения FiT».

Используя стандартные отраслевые расчеты, основанные на среднемировых показателях и средних показателях во Вьетнаме, можно сделать вывод, что ветроэнергетические проекты мощностью 4000 МВт – это около 6,7 млрд. долларов США инвестиций. Эта сумма также включает 6,51 млрд. долларов США капитальных затрат и дополнительно 151 млн. долларов США операционных расходов в год в течение среднего 25-летнего срока службы проектов. Приблизительно 21 000 рабочих мест могут быть созданы в результате реализации этих ветряных проектов, что позволит поддержать население прибрежных районов и поддержать «голубую» экономику во Вьетнаме. Большая часть инвестиций и увеличения численности персонала будет сосредоточена на местном уровне, включая транспорт, установку, эксплуатацию и техническое обслуживание.

GWEC призывает правительство Вьетнама отложить на 6 месяцев крайний срок FiT - до апреля 2022 года, чтобы завершить строительство ветряных проектов в рамках текущей схемы закупок. GWEC поддерживает установление четких критериев для получения права на отсрочку срока, а не общее продление. Это соответствует международным мерам помощи по всему миру, которые были приняты для защиты ветроэнергетического сектора от последствий пандемии. Например, в мае 2020 года США предоставили один год «безопасной гавани» ветряным проектам для завершения и продолжили доступ к налоговой льготе на чистую энергию. В июне 2021 года Индия продлила ввод в эксплуатацию проектов возобновляемой энергетики на 2,5 месяца, в связи с мерами изоляции, которые длились с апреля до середины июня.

Вьетнам в резолюции 55, проекте плана развития электроэнергетики и других документах определил ветроэнергетику как ключевой сектор для обеспечения энергетической безопасности и декарбонизации системы. FiT был введен Решением 39/2018 и установлен для всех проектов на уровне 8,5 цента США / кВтч, достигающих коммерческой эксплуатации («COD») до 1 ноября 2021 года. Такая политика обеспечила выход на рынок наземных ветряных проектов и привела «к огромному инвестиционному потоку» для реализации 140 ветроэнергетических проектов, подписавших соглашения о покупке электроэнергии с государственным сетевым оператором Electivity Vietnam по состоянию на август 2021 года.

Однако в связи с огромными проблемами, связанными с продолжающейся вспышкой COVID, большинство этих проектов останется не реализованными. Исследование GWEC показало, что 70% ветроэнергетических проектов, которые подали заявки на подключение к сети до 3 августа 2021 года, не получат COD к указанному сроку.
Следовательно, эти проекты останутся вне схемы FiT, что ухудшит их экономику и повысит риск превращения в неокупаемые активы.

Связанные с пандемией перебои с поездками, мобильностью работников и цепочками поставок отразились на всех странах. Признавая эти сбои, многие страны, такие как США, Великобритания, Германия, Индия и Греция, внедрили пакеты COVID-помощи или продлили сроки реализации проектов. Такая поддержка чрезвычайно важна для обеспечения продолжения инвестиций и развития ветроэнергетики во время пандемии. Аналогичные меры по оказанию помощи также требуются для поддержки зарождающейся наземной ветроэнергетики Вьетнама, которая пострадала от COVID-19.