Фото и видео

Новости (архив)


Контакты

contact@forca.ru

медные шины

Шины электротехнического назначения выпускаются медные и алюминиевые. Медные шины (ГОСТ 434-78), применяемые в основном в коррозионных условиях, выпускаются следующих марок: ШММ - шины медные мягкие; ШМТ - шины медные твердые; ШМТВ - шины медные твердые из бескислородной меди. Обозначения размеров шин: а - меньшая сторона (толщина), б - большая сторона (ширина). Шины выпускаются толщиной от 4 до 30 мм и шириной от 16 до 120 мм. Минимальное сечение медных шин 180 мм2, максимальное -1500 мм2. Предельные отклонения размеров шин по сторонам а и б находятся в пределах от ±0,02 до 0,35 мм в зависимости от их размеров.
Алюминиевые шины прямоугольного сечения марки ШАТ, изготавливаемые из твердой алюминиевой проволоки по ТУ 16.705.002-77, предназначены для токопроводов, распределительных устройств, сборок и других электротехнических целей. Прессованные шины прямоугольного сечения электротехнического назначения из алюминия марки АДО и алюминиевого сплава марки АД31 (табл. 14,8) выпускаются по ГОСТ 15176-89. Шины поставляются следующих марок: АДО - без термической обработки; АД31Т - закаленные и естественно состаренные: АД31Т1-закаленные и искусственно состаренные. Прессованные шины выпускаются в диапазоне сечений от 0,3 до 258 мм2. Ширина шин колеблется от 6 до 500 мм, толщина - от 3 до 110мм. Удельное электрическое сопротивление постоянному току не более: для шин из алюминия марки АДО 0,0290 мкОм м, марки АД31Т1 - 0,0325 мкОм м, марки АДЗ IT- 0,0350 мкОм м. Прессованные алюминиевые шины поставляются в пачках массой до 300 кг.

Механические свойства образцов, вырезанных из алюминиевых шин в продольном направлении


Марка
алюминия и алюминиевого сплава

Состояние поставки шин

Обозначение сплава и состояния поставки шин

Площадь сечения шины, мм2

Механические свойства при растяжении, не менее

Временное сопротивление разрыву, МПа

Предел текучести, МПа

Отно-ситель-ное
удли-нение, %

АДО

Без термической
обработки

АДО

До 100

70

-

15

От 100,1 до 300

60

60

15

АД31

Закаленные и естественно состаренные

АД31Т

Все
размеры

130

60

13

 

Закаленные
и искусственно
состаренные

АД31Т1

То же

200

150

Ё8

Предельно допускаемые нагрузки (А) на медные и алюминиевые плоские шины при их расположении на ребро, температуре окружающей среды 25 °С и предельной температуре шин, равной 70 °С, приведены в табл. 2, медных и алюминиевых шин круглого сечения - в табл. 3, стальных плоских шин - в табл. 4. При расположении шин плашмя нагрузку следует уменьшить на 5 % для шин шириной до 60 мм и на 8 % - шириной более 60 мм. При температуре окружающей среды, отличной от 25 °С следует вводить поправочные коэффициенты по табл. 5.

ошиновка

Таблица 2. Предельный ток медных и алюминиевых плоских шин при их расположении на ребро, А


размеры шин, мм

Медь

Алюминий

ширина

толщина

число полос на фазу

число полос на фазу

15

 

210

-

165

-

20

3

275

-

215

-

25

 

340

 

265

                 -

30

4

475

-

365

-

40

 

625

-

480

-

40

5

700

-

540

-

50

 

800

 

665

-

50

6

955

-

470

-

60

 

1125

1740

870

1350

80

 

1480

2110

1150

1630

100

 

1810

2470

1425

1935

60

 

1320

2160

1025

1680

80

8

1690

2620

1320

2040

100

 

2080

3060

1625

2390

120

 

2400

3400

1900

2650

60

 

1475

2560

1155

2010

80

10

1900

3100

1480

2410

100

 

2310

3610

1820

2860

120

 

2650

4100

2070

3200

Таблица 3 - Предельный ток медных и алюминиевых шин круглого сечения


Диаметр шин, мм

Ток, А

Диаметр шин, мм

Ток,

А

медь

алюминий

медь

алюминий

6

155

120

20

835

650

7

195

150

21

900

695

8

235

180

22

955

740

10

320

245

25

1140

885

12

415

320

27

1270

980

14

505

390

28

1325

1025

15

565

435

30

1450

1120

16

610

475

35

1770

1370

18

720

560

40

2080

1610

19

780

605

45

2380

1850

Таблица 4 - Предельный ток стальных плоских шин при их расположении на ребро


Размеры,
мм

Ток, А

Размеры, мм

Ток, А

ширина

толщина

ширина

толщина

20

3

65

20

4

70

25

80

25

85

30

95

30

100

40

125

40

130

50

155

50

165

60

185

60

195

70

215

70

225

 80

245

80

260

1 100

305

100

325

Поправочные коэффициенты к допустимой нагрузке шин на температуру окружающего воздуха


Температура, °С

10

15

20

25

30

35 |

40

45

50

Поправочный коэффициент

1,15

1,11

1,05

1,00

0,94

0,88

0,81

0,74

0,67