Фото и видео

Новости (архив)


Контакты

contact@forca.ru

На воздушных линиях применяются алюминиевые, стальные, сталеалюминиевые, медные и сталебронзовые провода. В сталеалюминиевых проводах внутренние проволоки выполняют из стали, а верхние — из алюминия. Сталь предназначена для увеличения механической прочности провода, алюминий является токопроводящей частью.

Основное применение в воздушных линиях нашли сталеалюминиевые провода марки АС. В настоящее время на Кирсинском кабельном заводе ведутся работы по созданию и испытанию новых конструкций сталеалюминиевых проводов со сниженным сопротивлением переменному току, уже освоено производство проводов АСМ 300/43, АСМ 400/51 и Аса 95/16. В трехповивочном модифицированном проводе марки АСМ 400/51 увеличен диаметр алюминиевых проволок второго повива и уменьшен диаметр проволок третьего повива, вследствие чего происходит компенсация магнитного потока в стальном сердечнике и уменьшается сопротивление провода. В проводах марки Аса используется сердечник из немагнитной или маломагнитной азотосодержащей стали. Применение сталеалюминиевых проводов марок АСМ и Аса позволят сократить потери электроэнергии на воздушных линиях на 2-13%.

При сооружении воздушных линий в местах, где опытом эксплуатации установлено разрушение сталеалюминиевых проводов марки АС от коррозии, следует применять сталеалюминиевые провода марок АСКС, АСКП, АСК и алюминиевые провода — марки АКП (на побережьях морей, соленых озер, в промышленных районах и районах засолоненных песков, прилежащих к ним районах с окружающей средой типов II и III, а также где такое разрушение ожидается по данным изысканий).
По условиям механической прочности на воздушных линиях должны применяться многопроволочные провода. На воздушных линиях напряжением 10 кВ и ниже, проходящих в ненаселенной местности с расчетной толщиной стенки гололеда до 10 мм, в пролетах без пересечений с инженерными сооружениями допускается применять однопроволочные стальные провода.