Выключатели ВМП-10 регулируют (рис. 1) в такой последовательности. Проверяют ход поршня 6 масляного буфера 11 при отключении, а также зазор между роликом двуплечего рычага 8 и упорным болтом 10 после включения выключателя. Таким образом проверяют и фиксацию приводного вала выключателя, а также длину регулируемой тяги, соединяющей привод с выключателем. Ход поршня масляного буфера (должен быть примерно 21 мм) определяют по отметкам, наносимым при проверке на поршень в отключенном и включенном положениях выключателя. Перед проверкой убеждаются в легкости хода поршня, нажимая на него сверху рукой. Он должен опуститься, а затем после освобождения вернуться в исходное положение. Если поршень ходит туго или не возвращается, буфер вскрывают и устраняют неисправность (поломка пружины, заедание поршня). При необходимости следует сменить трансформаторное масло (емкость масла в буфере 70 см3). Зазор между роликом и упорным болтом 10 у включенного выключателя должен быть от 0,5 до 1,5 мм. Большой зазор недопустим, поскольку рычаги 2 и 4 рычажного механизма в цилиндрах могут запасть в «мертвое» положение и выключатель не будет отключаться. Зазор регулируется упорным болтом 10 или изоляционной тягой 3, соединяющей привод с выключателем.
Рис. 1. Кинематическая схема механизма и регулировки масляного выключателя ВМП-10:
1, 13 — контрольный и контактный стержни, 2, 4, 7 и 8 — рычаги, 3 — изоляционная тяга, 5 — серьга, 6 — поршень, 9 — приводной вал, 10 — упорный болт, 11 — масляный буфер, 12 — розеточный контакт; I—V — регулировочные отметки на контрольном стержне (1 — полный ход стержня в отключенном положении, II — полный ход во включенном положении, III — недоход во включенном положении, IV — недоход в отключенном положении, V—момент касания контактов), VI — низ контактного стержня в отключенном положении. VII, VIII — состояние поршня масляного буфера в отключенном и включенном положениях, IX — положение рычага и серьги механизма полюса при полном ходе контактного стержня
Снимают верхние крышки с цилиндров выключателя, ввертывают контрольные металлические стержни / в резьбовые отверстия на торцах подвижных контактных стержней 13 и расцепляют изоляционные тяги 3 с приводным валом. Включая и отключая вручную каждый полюс выключателя его механизмом, на всех контрольных стержнях 1 наносят отметки 1 и II, соответствующие крайним положениям подвижных контактных стержней 13, а также отметки III и IV с недоходом на 5 мм от крайних положений. В отключенном положении выключателя вновь сцепляют изоляционные тяги 3, ввертывая шпильки с нарезкой на концах тяг в двуплечие рычаги 7, приваренные к приводному валу 9 выключателя. Длину тяг при этом необходимо отрегулировать с недоходом контактных стержней по отметкам III и IV на контрольных стержнях. Недоход стержней требуется для того, чтобы рычаг 4 и серьга 5 механизма включения полюса выключателя имели бы небольшой излом и не западали в мертвое положение.
Далее проверяют одновременность касания контактов: собирают схему из трех ламп с питанием от понижающего трансформатора с вторичным напряжением не более 12 В либо от переносного аккумулятора. Приводом выключателя плавно доводят подвижные контактные стержни до касания с неподвижными и на каждом контрольном стержне наносят отметку в момент загорания соответствующей ему лампы. Линейное расхождение касания контактов всех фаз не должно быть больше 5 мм. При большем расхождении контакты регулируют изменением глубины ввертывания шпилек на концах изоляционных тяг, не забывая каждый раз повторно проверять и регулировать недоход подвижных токоведущих стержней, который должен быть не меньше 4 мм для обоих крайних положений выключателя.
После этого по отметкам на контрольных стержнях определяют полный ход токоведущих стержней (должен быть 240—245 мм), а также их ход в розеточных контактах 12. Ход стержней в неподвижных контактах должен быть от 55 до 63 мм и измеряться по отметкам от момента загорания лампы до посадки привода на удерживающую защелку во включенном положении выключателя. По окончании регулировки надо проверить затяжку всех узлов соединений и законтрить упорный болт 10.