Провод, повышающий пропускную способность и контролирующий стрелу провеса
Провод с зазором 240SQMM
Провод с зазором [ GTACSR / GZTACSR ]
Что такое инновационный провод, ограничивающий стрелу провеса ?
Ситуации на ВЛ в последнее время
•Изношенные и морально устаревшие провода
•Протесты населения против строительства новых ВЛ
•Отсутствие координации между независимыми производителями энергии
•Рост потребления электроэнергии в связи с развитием экономики в регионе
Преимущество и применение
Преимущество
- Увеличение в 1.6~2 раза пропускной способности при том же размере провода.
- Не требуется модификация и усиление существующих опор.
- Только заменить провода (экономия средств и времени)
Применение
- Земельные ограничения.
• Запрет на строительство новых ВЛ.
• Необходимо провести реконструкцию в короткий срок
• Большое различие между максимальным током и током периода провала нагрузок
- Мало бюджетных средств
Методы усовершенствования ВЛ
Провод с зазором / конструкция
-Защищает сердечник от коррозии
-Стабилизирует стальной сердечник
-Препятствует механическому повреждению внутреннего слоя при вибрация под действием ветра
Концепция конструкции с низким провесом
- Конструкция провода и технология монтажа сдвигает точку изгиба
Концепция конструкции с низким провесом
Во время монтажа натяжение осуществляется за счет стального сердечника
История разработки основной технологии
Год | Событие |
1961 | TAL(58%IACS): монтаж на ВЛ (Япония) |
1970 | TAL(60%IACS): монтаж на ВЛ (Япония) |
1971 | Провод с зазором: монтаж на ВЛ (Япония) |
1981 | Провод со стержень Invar (XTACIR): монтаж на ВЛ (Япония) |
1982 | ZTAL: монтаж на ВЛ (Япония) |
1984 | ZTACIR: монтаж на ВЛ (Япония) |
2005 | Провод с зазором: поставлено более чем 4000 км включая 400kV 620мм2, нет ограничений по напряжению Провод типа Invar : поставлено более чем 4100 км включая 500kV 610мм2, нет ограничений по напряжению |
Вся технология разработана J-Power Systems
Термостойкий алюминиевый сплав (TAL/ZTAL)
| Допустимая Т. | Предел прочности | Проводимость | Пропускная способность |
deg C | MPa | %IACS |
| |
1350 | 90 | 160 | 61 | 1 |
TAL | 150 | 160 | 60 | 1.6 |
ZTAL | 210 | 160 | 60 | 2.0 |
Рабочие характеристики низкого провиса / Испытание стрелы провеса
Перед токовой нагрузкой (температура 10°С)
Рабочие характеристики низкого провиса/Испытание стрелы провеса
Под токовой нагрузкой (приблизительно 210 С )
Провод с зазором/ Специальный метод натяжения
Технические советники для монтажных работ
Поддержка технических советников JPS, облегчает монтаж провода с зазором .
Провод с зазором / Эксплуатация
Ремонтный рукав / армирующий пруток: такие же как и для AC
используется в случае повреждения AL проволок меньше чем 10%
Устройство половинного натяжения: такое же как и для AC
используется в случае повреждения AL проволок больше чем 11%
Тяжение отремонтированной части должно составлять более чем 95% от тяжения при монтаже
Не требуется никаких дополнительных мер для смазки в зазоре
Термостойкая смазка
после 15 лет эксплуатации
стабильные характеристики >
Преимущество/Недостатки
Преимущество
•Контролируемый провис при высоких температурах •Высокая надежность
Используются обычные материалы. Поставляется уже более 30 лет •Твердый алюминий обеспечивает фиксированный предел прочности при нагрузках.
•Низкая стоимость, уникальная конструкция при использовании обычных материалов, преимущество в цене по сравнению с другими высокотемпературными проводами, контролирующими стрелу провеса.
Недостатки
•Необходимость проведения дополнительных работ при монтаже увеличивает период монтажа на 20% . Технические советники JPS оказывают помощь при монтаже.
Сведения о поставках провода с зазором
Всего: 17256 км (включая 2009) Поставлен в более чем 20 стран
Регионы | Кол-во (км) |
Ближний восток и Африка | 10,857 |
Азия | 3,644 |
Европа | 1,965 |
Другие | 9 |
Япония | 781 |
Всего | 17,256 |
Сведения о поставках в Европу
Великобритания /National Grid Deeside-Daines
Год: 2003
Полная реконструкция 25км двухцепной ВЛ 400 кВ двойным проводом с зазором, 320км провода
Италия/ENEL Maranora - Mintruno
Год: 2004
Реконструкция 18.4 км ВЛ 132кВ Одноцепная линия 59 км провода с зазором
Испания /Red Electrica Atarfe - Caparacena
Год: 2008
Опытный проект монтажа провода с зазором на двухцепной линии 6.6.км 220kV.
23км провода с зазором
Россия/ФСК
Афипская-Крымская
Год:2008
Опытный проект монтажа провода с зазором на одноцепной линии 68.4.км 220кВ 215км провода с зазором
Заключение
- Провод с зазором производства фирмы J-Power Systems Corp. Увеличивает пропускную способность существующей ВЛ в 1.6/2.0 раза только простой заменой провода при низких производственных затратах.
- Провод увеличивающий пропускную способность и контролирующий стрелу провеса предлагает самое надежное решение больших проблем ВЛ.
Провод типа Gap 240SQMM