Фото и видео

Новости (архив)


Контакты

contact@forca.ru

Содержание материала

4. Порядок проведения контроля и испытаний.

4.1   Категории качества выполнения работ.

Работы по ремонту и обслуживанию системы пуска относятся ко 2й категории качества выполнения работ (в соответствии с классификацией компонентов и деятельности по категории качества № 0-48-54ИП» категория качества определяется классом безопасности по ПНАЭ – Г – 01 – 011-97).

4.2   Порядок проведения контроля при техническом обслуживании системы пуска.

Все работы подлежат самоконтролю со стороны исполнителя.

Визуальный контроль должен проводиться для выявления дефектов деталей редукторов, клапанов, трещин в основном металле корпусов, поршней, на резиновых прокладках, уплотнительных кольцах и т.п., царапин и вмятин на рабочих поверхностях, а так же повреждений резьбовых поверхностей. Визуальный контроль производится при помощи лупы, калибров, образцов шероховатости.

Измерительный контроль производится для определения конкретного размера поверхности, глубины навинчивания гаек, клапанов и т.п. (исключая подсчет витков) и т.п. с целью определения степени износа той или иной детали, подбора посадки сопрягаемой детали.

Для оценки качества проведенного ремонта и технического обслуживания системы пуска ДГ после ремонта производится настройка каждого элемента системы (РПК, РПВ, РУВ, СПВ) на испытательном стенде или на дизель – генераторе.

Пневматические испытания (опрессовка) проводятся отдельно каждой линии пуска ДГ.

Контроль настройки и работы системы в целом производится мастером или старшим мастером участка РДЭС.

4.3   Порядок проведения испытаний и сдачи оборудования из ремонта.

После проведения ремонта каждый элемент системы пуска проходит испытания на плотность и работоспособность, для чего их устанавливают на свое штатное место или на стенд.

После установки всех элементов на штатное место производят опробование на рабочих параметрах всей системы в целом с запуском дизель - генератора и его работой на холостом ходу в течении 10 минут. Опробование производят в соответствии с программами [15, 16].

4.4   Технология проведения контрольных операций при ТО системы пуска дизель - генератора.

Испытания любого элемента системы пуска необходимо проводить, используя средства защиты слуха – антифоны (противошумные наушники)!

Технология проведения испытаний для каждого элемента системы пуска устанавливается предприятием изготовителем и изложена в паспортах.

4.4.1.   Проверка работы разрешающего пускового клапана (РПК).

Проверка РПК производится на стенде.

Установить РПК на стенд

1. Установить РПК на стенд (РДЭС - 1).

2. Подсоединить к электрическому разъему преобразователь постоянного тока (~220 В® = 24 В) с кнопкой пуска.

3. Открыть вентиль перед клапаном, плавно поднять давление воздуха до рабочего Рраб = 150 кгс/см2 .

Закрыть вентиль перед стендом

4. Закрыть вентиль перед стендом.

5. Обмылить РПК, контролируя появление надув мыльной пленки и стрелки манометра от 150 кгс/см2.

Произвести проверку работы РПК

6. Произвести проверку работы РПК, нажав на преобразователе тока кнопку пуска.

7. Произвести 2 ÷ 3 срабатывания клапана.

8. Между циклами срабатывания, при необходимости производить обмыливание стыков.

4.4.2.   Регулировка и проверка редуктора пускового воздуха (РПВ).

Отпустить немного регулировочную пружину – 36, для чего вывернуть регулировочный колпачок – 48.

Закрыть запорный клапан на магистрали низкого давления и подать на вход редукционного клапана рабочее давление Рраб = 150 кгс/см2. Подъем давления производить плавно, не быстрее чем за 2…4 секунды. Сначала произвести настройку и проверку срабатывания предохранительного клапана.

Регулировка предохранительного клапана.

Регулировку предохранительного клапана на заданное давление срабатывания

Рсраб = 23 ÷ 24 кгс/см2 производить путем завинчивания его регулировочного стакана - 57 по часовой стрелке. Проверку величины давления срабатывания производить путем повышения редуцированного давления до величины за счет поворота регулировочного колпачка – 48 управляющего клапана – 33. При данной проверке количество срабатываний предохранительным клапаном должно быть не менее 5.

Четкость срабатывания предохранительного клапана достигается соответствующим перекрытием кольцом – 50 выхлопных окон предохранительного клапана. После проверки предохранительного клапана его необходимо опломбировать.

Настройка редукционного клапана.

Герметичность соединений проверять обмыливанием уплотняемых стыков со стороны высокого давления и по манометру со стороны низкого давления после выдержки клапана под давлением не менее 5 минут. Пропуск воздуха не допускается (надув мыльной пленки и отклонение стрелки манометра от нулевого положения).

Затем, ввинчивая регулировочный колпачок – 48 управляющего клапана – 33 по часовой стрелке установить в магистрали низкого давления установочное редуцированное давление

Рред. уст. = 20 кгс/см2. Следует иметь ввиду, что время, за которое устанавливается редуцированное давление после окончания вращения колпачка, зависит от объема магистрали низкого давления, поэтому здесь производится настройка на давление Рред. уст. = 20 кгс/см2. Рабочее редуцированное давление в магистрали системы пуска Р ред. раб = 18 кгс/см2.

После окончания регулировки необходимо проверить герметичность редукционного клапана по манометру, установленному на отводящей магистрали.

После проверки предохранительного клапана и настройки редукционного клапана произвести 2 ÷ 3 срабатывания редукционным клапаном в соответствии с таблицей 4.1.

Таблица 4.1. Проверка редуктора пускового воздуха РПВ

Параметр.

Технические требования

Трудоемкость выполнения работ (чел. час)

Проверка герметичности наружных соединений (производится обмыливанием).

Рабочее давление Рраб = 150 кгс/см2 .

Пропуск воздуха определяемый по появлению мыльных пузырей и характерного звука – не допускается.

Время выдержки не менее 5 минут.

0,2

Проверка работоспособности клапана: 1 цикл срабатывания без доступа воздуха в дизель и 1 ÷ 2 цикла срабатывания с доступом редуцированного давления воздуха в дизель (опробование системы пуска в целом).

Рабочее давление Рраб = 150 кгс/см2.

Редуцированное давление Р ред. уст.= 20 кгс/см2.

При подачи воздуха в дизель редуцированное давление должно уменьшаться не более чем на величину

ΔР = 5 кгс/см2.

0,4

Проверка состояния крепежных соединений

Гайки, болты и винты должны быть подтянуты и законтрены.

0,2

Опломбировать редуктор пускового воздуха (РПВ) после его опробования.

4.4.3.   Регулировка и проверка редуктора управляющего воздуха (РУВ).

Испытание на герметичность производить подачей воздуха давлением Р исп. = 20 + 1 кгс/см2 во входной штуцер при нулевом расходе. При этом проверяется герметичность мест заделки мембраны, уплотнений кольцами и паронитовыми прокладками. Наблюдение за герметичностью – визуальное (отсутствие мыльных пузырей и характерного звука) и по манометру.

Редуктор считается выдержавшим испытание на герметичность, если при постоянном давлении в течение 5 минут, не считая времени осмотра, не будет обнаружено нарушений герметичности.

После испытания на герметичность необходимо отрегулировать клапан на установочное редуцированное давление Р ред. уст.= 8 кгс/см2 путем поджатия регулировочной пружины – 11 колпачком – 12 при давлении воздуха на входе Рраб = 20 кгс/см2 при заглушенном выходном патрубке.

В отрегулированном клапане при выдержке в течение 5 минут установившееся редуцированное давление не должно изменяться более чем на ΔР = ± 0,3 кгс/см2. Контроль за герметичностью производится на выходе из редуктора.

После регулировки следует застопорить колпачок – 12 гайкой – 8.

Испытание на работоспособность производится путем изменения расхода через клапан от нуля до максимального при давлении воздуха перед клапаном Рраб = 20 кгс/см2.

Опломбировать редуктор управляющего воздуха (РУВ) после его опробования.

4.4.4.   Притирка и проверка соленоида пускового воздуха (СПВ).

Притирка и проверка плотности соленоида пускового воздуха описана в технологических картах п.п. 3.2.4.6 (рис 95, рис 96) и п.п. 3.2.4.7. (рис 97).