Фото и видео

Новости (архив)


Контакты

contact@forca.ru

Содержание материала

3.4  Технологическая карта капитального ремонта асинхронных электродвигателей 6кВ типа ВА12–41–4, АОВ2–14–41–4, АВ–113–4М, 4АОВ–400–У4–У3, АО4–355Х–4УХЛ3.

карта ремонта электродвигателей ВА12–41–4

п/п

Наименование операций

НТД (чертежи т.д.)

Контрольные операции

Приспособления, инструмент, оборудование

Возможные дефекты, неисправности

Рекомендуемый метод устранения.

Примечание

Метод

Критерии

3.4.1 Разборка электродвигателя.

3.4.1.1  

Проверить состояние выводов и изоляторов

ЛЭМ 703,2 РС

ВК

Чистая поверхность выводов, целостность изоляторов и резьбы шпилек, плотная посадка наконечников на кабелях.

Г.к. 17х19,

г.к. 12х13, наждачная бумага, бензин, спирт этиловый, паяльник, ветошь безворсовая, припой ПОС-40.

Окисление поверхности выводов, трещины на изоляторах, срыв резьбы на шпильках изоляторов, нарушение крепления наконечников на кабелях и фазных выводах электродвигателя

Отшлифовать поверхность выводов, протереть изоляторы этиловым спиртом. шпильки протереть бензином, при наличии трещин и повреждения резьбы заменить изолятор, пропаять наконечники на выводах и на кабеле.

 

3.4.1.2  

Рассоединить полумуфты электродвигателя и насоса.

ЛЭМ 703,2 РС

-

-

-

-

-

Выполняет и обслуж. ЦЦР

3.4.1.3  

Застропить ЭД за рым-болты и переместить на ремонтную площадку

ЛЭМ 703,2 РС

   

Кран мостовой, строп петлевой

   

В соответствии с Приложением 23

3.4.1.4  

Проверить электрическую прочность изоляции обмоток напряжением 10кВ в течение 1 мин.

ЛЭМ-156

ИК

Отсутствии пробоя

Испытательная установка 10,5кВ.

Пробой изоляции

При пробое в лобовых частях произвести ремонт изоляции, в случае пробоя в пазовых частях - замена статора.

-

3.4.1.5  

Замерить сопротивление изоляции и коэффициент абсорбции

ЛЭМ-156

ИК

Не менее 40 МОм

Мегомметр 2500В

Значение коэффициента абсорбции ниже 1,2

Решить вопрос о необходимости сушки обмотки статора

-

3.4.1.6  

Измерить сопротивление фаз обмотки статора постоянному току.

ЛЭМ-156

ИК

Различные фазы, своим активным сопротивлением, не должны отличаться друг от друга более чем на 2%

Мост измерительный

Витковое замыкание обмоток электродвигателя, нарушения пайки катушечных соединений.

Произвести пайку дефектных мест, в случае виткового замыкания произвести замену статора.

-

3.4.1.7  

Снять кожух вентилятора

ЛЭМ-156

ВК

 

Кран мостовой

   

Для ЭД типа АОВ2–14-41–4 и 4АОВ–400–4У3

3.4.1.8  

Установить ЭД в горизонтальное положение на сторону, противоположную коробке выводов

ЛЭМ-156

ВК

 

Кран мостовой

   

Для вертикальных ЭД

3.4.1.9  

Снять полумуфту с электродвигателя

ЛЭМ 703,2 РС

-

-

-

-

-

Выполняет и обслуж. ЦЦР

3.4.1.10  

Отсоединить и снять вентилятор с вала ЭД

ЛЭМ-156

ВК

 

Набор г/к

   

Для ЭД типа АОВ2–14–41–4 и 4АОВ–400–4У3

3.4.1.11  

Поддомкратить рабочий конец вала, подложив под вал деревянную прокладку

ЛЭМ-156

ВК

 

Домкрат, деревянные прокладки

     

3.4.1.12  

Отсоединить нижний подшипниковый щит (фланец) от статора и капсюля подшипника, произвести разметку положения щита относительно статора

ЛЭМ-156

ВК

 

г/к 17х19, кернер, кувалда 3кг, ломик монтажный

     

3.4.1.13  

Застропить щит и отжать от станины и капсюля отжимными болтами.

ЛЭМ-156

ВК

 

Строп, г/к 17х19

     

3.4.1.14  

Застропить верхний подшипниковый щит

ЛЭМ-156

ВК

 

Строп

     

3.4.1.15  

Отсоединить верхний подшипниковый щит от статора, отжать от станины отжимными болтами, произвести разметку положения щита относительно статора

ЛЭМ-156

ВК

 

г/к 17х19, кернер, кувалда 3кг, ломик монтажный

     

3.4.1.16  

Опуская домкрат и стропы на верхнем щите уложить ротор

ЛЭМ-156

ВК

         

3.4.1.17  

Отсоединить верхний подшипниковый щит от капсюля подшипника и отжать с помощью отжимных болтов

ЛЭМ-156

ВК

 

г/к 17х19, болты отжимные

     

3.4.1.18  

Снять оба щита и уложить на подставки

ЛЭМ-156

ВК

 

Подставки

     

3.4.1.19  

Закрыть электрокартоном лобовые части обмоток статора

ЛЭМ-156

ВК

 

Электрокартон ЭВ "I"

     

3.4.1.20  

Отсоединить от станины и снять направляющие щитки

ЛЭМ-156

ВК

       

Только для АВ–113–4М

3.4.1.21  

Вывести ротор из статора

ЛЭМ-156

ВК

 

Приспособление для вывода статора, кран мостовой

   

При выводе ротора воздушный зазор должен просвечиваться и просматриваться

3.4.1.22  

Уложить ротор на подставки

ЛЭМ-156

ВК

 

Кран мостовой

     

3.4.1.23  

Снять электрокартон с лобовых обмоток статора

ЛЭМ-156

ВК

         

3.4.1.24  

Для избегания попадания инородных предметов и пыли, статор накрыть пленкой или временно установить щиты

-

ВК

-

Плёнка полиэтиленовая, электрокартон

-

-

При закрытии щитами центральные отверстия щитов закрыть электрокартоном

3.4.2 Ревизия статора.

3.4.2.1  

Очистить от загрязнений и продуть сжатым воздухом вентиляционные каналы, расточки, лобовые части обмотки, корпус статора

ЛЭМ-156

ВК

 

Приспособление для продувки, безворсовая ветошь

     

3.4.2.2  

Проверить состояние активной стали статора со стороны спинки и зубцов

ЛЭМ-156

ВК

Щуп под нажимом руки (15 кгс) не должен входить на глубину > 4мм

Щуп контрольный

Механические повреждения, ослабление прессовки, контактная коррозия, цвета побежалости

Отправить статор в ремонт

 

3.4.2.3  

Снять диффузор. Проверить состояние уплотняющих (защитных) втулок диффузора в технологических отверстиях для проходки выводов при снятии (установке) диффузоров.

ЛЭМ-156

ВК

Отсутствие загрязнений, трещин, рассыхания, эластичность (для резиновых втулок).

Набор г/к, защитные втулки.

Наличие загрязнений. Повреждений: трещин, рассыхания, охрупчивания материала.

Загрязнения удалить, при необходимости уплотняющие (защитные) втулки заменить на новые из водостойкой резины или другого эластичного диэлектрического материала.

Для ЭД типа АОВ2–14–41–4 и 4АОВ–400–4У3

3.4.2.4  

Определить плотность заклиновки всех клиньев

ЛЭМ-156

ВК простукиванием молотком по центру и краям клина

Однородный, глухой звук и Отсутствие дребезжания

Молоток 0.2 кг

Ослабление, выпадение, облом, обгорание отдельных клиньев

Произвести переклиновку или замену дефектных клиньев

 

3.4.2.5  

Очистить от пыли, грязи, масла и осмотреть лобовые части обмотки статора

ЛЭМ-156

ВК

Отсутствие загрязнений, плотная намотка бандажей и посадка дистанционных распорок

Игла бандажная, бандажная лента

Ослабление бандажей и распорок

Перебандажировать лобовые части обмотки, установить дистанционные распорки

 

3.4.3 Ревизия ротора.

3.4.3.1  

Очистить от загрязнений и продуть сухим воздухом ротор, вал и активную сталь

ЛЭМ-156

ВК

Отсутствие загрязнений,

Приспособление для продувки, безворсовая ветошь

     

3.4.3.2  

Проверить це­лост­ность и плотность посадки стержней ротора

ЛЭМ-156

ВК через лупу, ОК простукиванием молотком

Отсутствие дребезга при простукивании, отсутствие нарушений целостности стержней

Лупа, молоток 0.5 кг, чекан

Ослабление чеканки стержней, обрыв стержней, трещины в стержнях

Расчеканить стержни, дефектные заменить

 

3.4.3.3  

Проверить качество сварки стержней с кольцами

ЛЭМ-156

ВК через лупу

Целостность мест сварки стержней и колец

Лупа, мост измерительный, припой и флюс для соответствующей марки алюминия,

Нарушение целостности сварных соединений

Запаять или заварить дефектные места.

 

3.4.3.4  

Осмотреть железо ротора, проверить состояние прессовки

ЛЭМ-156

ВК

Щуп под нажимом руки (15 кгс) не должен входить на глубину > 4мм

Щуп контрольный

Нарушение прессовки листов ротора

Отправить ротор в ремонт

 

3.4.3.5  

Проверить крепление балансировочных грузов

ЛЭМ-156

ВК

Плотное крепление балансировочных грузов

Отвертка

Ослабление крепления балансировочных грузов

Затянуть крепления

 

3.4.3.6  

Осмотреть шейки вала, посадочные места подшипников.

ЛЭМ-156

ВК

Чистота поверхности не ниже класса 6, соответствие диаметра заданному размеру

Скоба измерительная, микрометр, бумага наждачная №16

Задиры, износ

Отшлифовать вал, при несоответствии диаметров отправить ротор на наплавку и проточку вала

 

3.4.4 Ревизия подшипников.

3.4.4.1  

Сдвинуть внутреннюю крышку подшипника на вал

ЛЭМ-156

           

3.4.4.2  

Удалить старую смазку

ЛЭМ-156

   

Ванна для промывки деталей, бензин Б–70

     

3.4.4.3  

Осмотреть подшипник

ЛЭМ-156

ВК

Отсутствие видимых дефектов подшипников

 

Лунки, выкрашивания, следы выработки, матовые дорожки на поверхностях качения, деформация шариков или роликов

Заменить подшипник

 

3.4.4.4  

Измерить радиальный зазор между роликом и верхней обоймой подшипника

ЛЭМ-156

ВК

Зазоры должны соответствовать требованиям п. 4.4.1.6.

Щуп, набор №2

Несоответствие величины зазора

Заменить подшипник

 

3.4.4.5  

Заполнить подшипник смазкой. Для подшипников электродвигателей конденсатных насосов 6 кВ машзала предпочтительно использовать смазку СВЭМ.

ЛЭМ-156

 

Полное заполнение подшипника и заполнение камеры подшипниковой крышки на 1/3 объема смазкой

Деревянная или пластиковая лопатка, пластичная смазка (ЛИТОЛ-24, СВЭМ, ЦИАТИМ-201)

 

При использовании смазки СВЭМ на корпус электродвигателя установить информационную табличку «В верхний и нижний подшипники заложена смазка СВЭМ» (размер таблички не менее листа формата А5)

3.4.5 Сборка электродвигателя.

Перед сборкой электродвигателя необходимо теснением установить на роторе, щитах и буксе верхнего подшипника электродвигателя заводской номер соответствующего им статора. В дальнейшем, при замене статора, ротора, щитов или букс на резервные необходимо отражать это в отчетной документации на ремонт и эксплуатационных журналах ТО и ремонта электродвигателей конденсатных насосов с указание номеров заменяемых деталей.

3.4.5.1  

Снять электрокартон с лобовых обмоток статора

ЛЭМ-156

ВК

-

-

-

-

 

3.4.5.2  

Завести ротор в статор

ЛЭМ-156

ВК

 

Приспособление для вывода статора, кран мостовой

-

-

При выводе ротора воздушный зазор должен просвечиваться и просматриваться

3.4.5.3  

Установить подшипниковые щиты

ЛЭМ-156

-

-

-

-

-

 

3.4.5.4  

Установить вентилятор на вал электродвигателя.

ЛЭМ-156

ВК

-

Набор г/к

-

-

Для ЭД типа АОВ2–14–41–4, АО4–355Х–4УХЛ3и 4АОВ–400–4У3

3.4.5.5  

Установить воздухоохладители.

ЛЭМ-156

ВК

-

Набор г/к , ГП кран

-

-

Для ЭД типа АОВ2–14–41–4 и 4АОВ–400–4У3

3.4.5.6  

Установить кожух вентилятора

ЛЭМ-156

ВК

-

Набор г/к , ГП кран

-

-

Для ЭД типа АОВ2–14–41–4, АО4–355Х–4УХЛ3и 4АОВ–400–4У3

3.4.5.7  

Напрессовать полумуфту на вал электродвигателя

ЛЭМ 703,2 РС

-

-

-

-

-

Выполняет и обслуживает ЦЦР

3.4.5.8  

Перекантовать электродвигатель в вертикальное положение, застропить ЭД за проушины и установить на «фонарь» (корпус) насоса.

ЛЭМ 703,2 РС

ВК

-

Кран мостовой, строп петлевой набор ГК

-

-

В соответствии с Приложением 23

3.4.5.9  

Установить направляющие щитки

ЛЭМ-156

ВК

-

-

-

-

Только для АВ–113–4М

3.4.5.10  

Подключить силовой питающий кабель и заземление

ЛЭМ 703,2 РС

ВК

Чистая поверхность выводов, целостность изоляторов и резьбы шпилек, плотная посадка наконечников на кабелях.

Г.к. 17х19,

г.к. 12х13, наждачная бумага, бензин, спирт этиловый, паяльник, ветошь безворсовая, припой ПОС-40.

Окисление поверхности выводов, трещины на изоляторах, срыв резьбы на шпильках изоляторов, нарушение крепления наконечников на кабелях и фазных выводах электродвигателя

Отшлифовать поверхность выводов, протереть изоляторы этиловым спиртом. шпильки протереть бензином, при наличии трещин и повреждения резьбы заменить изолятор, пропаять наконечники на выводах и на кабеле.

 

Подшипник №2 (нижний) электродвигателя типа АВ-113-4М подлежит обязательной замене в каждый капитальный ремонт независимо от его состояния.

При замене подшипника его необходимо спрессовать с вала с помощью съемника винтового. Новый подшипник промывается от консервационной смазки в бензине Б-70. Подшипник нагревать в масляной ванне до температуры 90°С и напрессовывать на вал. Рекомендации по установке подшипников приведены в Приложении 20. Посадка подшипника на вал - плотная. Затем подшипник заполняется пластичной смазкой (ЛИТОЛ-24, СВЭМ, ЦИАТИМ-201). Для подшипников электродвигателей конденсатных насосов 6 кВ машзала предпочтительно использовать смазку СВЭМ. При использовании смазки СВЭМ на корпус электродвигателя установить информационную табличку «В верхний и нижний подшипники заложена смазка СВЭМ» (размер таблички не менее листа формата А5). Камера подшипниковой крышки заполняется смазкой на 1/3 объема. После сборки произвести контрольный замер сопротивления изоляции двигателя и коэффициента абсорбции мегомметром 2500В. Сопротивление изоляции должно быть не менее 40МОм, коэффициент абсорбции – не менее значения, указанного в п. 1.3.2.