Фото и видео

Новости (архив)


Контакты

contact@forca.ru

У привода ПРБА при снятой крышке хорошо просматриваются все части. Особо внимательно осматривают поверхности зацепления, на которых не должно быть истирания и других недостатков, могущих облегчить соскальзывание и самопроизвольное отключение. Разборку привода производят только при необходимости замены какой-либо детали.

Все трущиеся части механизма смазываются за исключением диска фрикциона 5 (рис. 1) и примыкающих к нему сторон тяги 8 и рычага 9, между которыми повышенное трение необходимо для нормальной работы механизма привода.

 

Кинематическая схема привода типа ПРБА
Рис. 1. Кинематическая схема привода типа ПРБА в различных положениях:
а — при заводе привода; б — в исходном; в — во включенном; г — после автоматического отключения; 1, 3, 9 и 12 — рычаги; 2 — собачка; 4 — серьга; 5 —  диск фрикциона; 6 — винт фрикциона; 7 — ось; 8 и 17 — тяги; 10 и 16 — пружины; — кнопка реле минимального напряжения; 13 — упор; 14 — боек электромагнита; 15 — отключающая планка

Регулировка привода ПРБА  должна производиться совместно с регулировкой выключателя. При необходимости проверяют углы установки рычагов и их размеры, т. е. правильность монтажа (рис. 2).

При ремонте и регулировке заводящего и удерживающего механизмов смотрят, происходит ли зацепление рычага 1 (см. рис. 1) за релейную планку 15 при опускании рычага управления 12 вниз до упора. Если зацепление не происходит, то немного ввертывают винт упора, увеличивая таким образом ход рычага управления и соответственно рычага 1. Если регулировкой винта упора не удается достигнуть надежного зацепления, то увеличивают длину тяги 8. В приводах ПРБА последних выпусков для обеспечения надежности зацепления рычага 1 с релейной планкой предусмотрены установочные винты с эксцентричными пальцами.

Привод типа ПРБА с выключателем типа ВМП-10
Рис. 2. Привод типа ПРБА с выключателем типа ВМП-10

Проверяют величину зацепления собачки 2 за полуось рычага 1, которая должна быть 2—3 мм. Зацепление должно происходить при нижнем положении рычага управления. Если зацепление произойдет раньше, чем рычаг опустится до упора, укорачивают тягу от привода к выключателю (см. рис. 2). Если же при доведении рычага управления до упора зацепление не будет происходит, тягу следует удлинить.

При контроле работы удерживающего механизма проверяется взаиморасположение осей ломающегося рычага. Для запирания привода во включенном положении все три оси ломающегося рычага должны расположиться так, чтобы средняя ось 7 (см. рис. 1) незначительно переходила за мертвое положение, т. е. за линию, соединяющую центры крайних осей аб. Удерживающее устройство и механизм свободного расцепления не должны допускать самопроизвольного   отключения.

Отключение выключателя при ручном управлении должно происходить при повороте рычага управления привода сверху вниз на угол не более 10°. Если отключение происходит при большем отклонении рычага, следует увеличить трение во фрикционе, что достигается сжатием пружины фрикциона винтом 6.
Во время ремонта проверяют состояние пружины 10, которая при отключении должна обеспечить быстрое расцепление рычага 1 с собачкой 2, и пружины 16, удерживающей релейную планку. Пружины должны иметь достаточные усилия. В заключение следует проверить работу вспомогательных контактов и указателя. По окончании ремонта и регулировки производят опробование работы привода.