Фото и видео

Новости (архив)


Контакты

contact@forca.ru

монтаж морского ветрогенератора

Ожидается, что к 2030 году мировой рынок оффшорной ветроэнергетики увеличится в шесть раз, однако, согласно новому отчету, опубликованному IHS Markit, количество монтажных судов и их возможности не соответствуют ожидаемому росту рынка.

Несмотря на рост оффшорной ветроэнергетики, отсутствие инфраструктуры, которая необходима для соответствующих темпов установки, не способствует достижению поставленных целей в области оффшорной ветроэнергетики.

В отчете  говорится, что отрасли необходимо быстро и активно инвестировать в развитие новой инфраструктуры для монтажа, особенно за пределами Китая.

Для строительства четырех новых судов и удовлетворения мирового спроса с 2026 года за пределами материкового Китая требуется 1,2-2 миллиардов долларов США дополнительных инвестиций. Такой объем инвестиции позволит увеличить количество судов с 50, которые имеются в наличии на сегодняшний день и которых недостаточно для удовлетворения мирового спроса».

Из 50 судов почти две трети расположены около материкового Китая, а остальные - в Северной Европе. Поэтому США планируют вложить значительные средства в морскую ветроэнергетику в течение ближайших десяти лет, чтобы реализовать цели по развертыванию 30 ГВт морской ветряной энергии к 2030 г. и создать 80 000 рабочих мест. Такие страны, как США, должны разрабатывать собственные суда, так как большинство судов, находящихся в настоящее время в эксплуатации принадлежат Китаю и не работают на международном уровне. Кроме того, учитывая текущую торговую и политическую напряженность между Китаем и США, существует вероятность того, что эти суда не будут допущены к эксплуатации в США, и, таким образом, США расширит собственный рынок морской ветроэнергетики. Единственное судно, построенное под флагом США, планируется ввести в эксплуатацию в 2023 года. Для того чтобы достичь поставленной цели, страна планирует смягчить морские правила и разрешить эксплуатацию судов иностранного производства.

Азиатско-Тихоокеанский регион, который также является развивающимся рынком в области оффшорной ветроэнергетики, требует строительства большего количества судов.

Семь компаний заявили о намерении строительства 16 новых судов, но это еще не «твердые контракты, инвестиции на которые не получены». Однако условия инвестирования улучшаются по мере того, как размеры турбин стабилизируются, а технические возможности по их установке становятся более стандартизированными.

Более того, рост технологий в области оффшорного ветра, способствует повышению мощности турбин, что в настоящее время опережает развитие инфраструктуры, необходимой для их установки. В связи с тем, что технологические компании, например, Siemens и Vestas, увеличивают мощность и размер морских ветряных турбин, возникает необходимость в увеличении размеров судов для обеспечения возможностей по установке новых турбин, представленных на рынке. Текущий флот морских судов, используемых для установки ветряных турбин не способен устанавливать новые более мощные турбины 15+ МВт, которые появятся на рынке в ближайшие три года.

Андрей Уткин, главный аналитик подразделения Clean Energy Technology компании IHS Markit, сказал: «Морские ветряные турбины постоянно становятся все больше и мощнее, а по мере снижения затрат их конкурентоспособность повышается. Однако открытие новых рынков создает новые проблемы, так как новые разработки продвигаются все дальше от берега и на большие глубины, логистика, транзит и установка становятся более сложными и требуют более крупных специализированных самоходных самоподъемных судов оснащенных техническими возможностями, значительно превосходящими в существующем флоте».

Ожидаемый рост мирового рынка морской ветроэнергетики обусловлен резким снижением затрат, развитием технологий, благоприятной политикой и постоянно растущими национальными целями.

«Одной из причин отсутствия инвестиций в новые суда для установки турбин в прошлом была неопределенность по поводу долговечности судов, поскольку технологии турбин быстро развивались», - добавляет Уткин. «В настоящее время размеры турбин стабилизируются, а технические возможности судов становятся более стандартными. Рост развивающихся рынков в области оффшорной ветроэнергетики и появление первых коммерческих проектов способствует увеличению финансирования в строительство новых судов».