Снижение цен на электроэнергию в Скандинавских странах привело к снижению чистой прибыли Statkraft до 491 млн. норвежских крон (46 млн. евро) во втором квартале 2020 года по сравнению с 3,4 млрд. норвежских крон за аналогичный период прошлого года.
Норвежская компания заявляет, что цены на электроэнергию в Северной Европе находились «под давлением» и были снижены во втором квартале 2020 года.
Исполнительный директор Statkraft Кристиан Риннинг-Тоннесен сказал: «Сильное таяние снега привело к исключительно низким ценам на электроэнергию весной и летом».
Компания заявила, что «значительный гидрологический избыток, вызванный большим количеством снежных резервуаров, оказал «давление на цены» на электроэнергию в Северных странах.
Во втором квартале средняя стоимость электроэнергии составила 5,6 евро за мегаватт-час, что на 84% меньше по сравнению с тем же кварталом в 2019 года. Общая выработка электроэнергии в этом квартале составила 15,9 терраватт-часов, увеличившись на 3,6 тВтч.
Увеличение выработки электроэнергии было в основном связано гидроэнергетикой.
Во втором квартале 2020 года компания Statkraft зарегистрировала отрицательный базовый показатель EBIT в размере 100 млн. норвежских крон, что на 2689 млн. норвежских крон меньше по сравнению с соответствующим кварталом прошлого года. Снижение в основном было обусловлено существенно более низкими ценами на электроэнергию в Северной Европе.
За первые шесть месяцев 2020 г. чистый убыток компании составил почти 1,4 млрд. норвежских крон по сравнению с прибылью более 6,8 млрд. норвежских крон за аналогичный период 2019 года.
Компания Statkraft заявила, что из-за пандемии Covid-19 три строительных проекта в Великобритании, Чили и Индии были временно приостановлены.
Инвестиционные возможности компании сократились в связи со снижением ожидаемых цен на энергоносители, но все еще находятся на достаточном уровне.
Целевое значение для развития 9 ГВт к 2025 году остается прежним, однако, большинство проектов, вероятно, будет прекращено после их завершения.
Инвестиционный план будет адаптирован к развитию рынка и приверженности компании существующему целевому рейтингу, говорится в сообщении.