3. БЛОКИРОВКИ
В шкафу КРУ2-СТ реализованы следующие блокировки:
- блокировка, обеспечивающая выключение выключателя при его вкатывании и выкатывании;
- блокировка, не допускающая включения выключателя, установленного на выкатном элементе при положении его в промежутке между рабочим и контрольным;
- блокировка, не допускающая перемещений выключателя из контрольного положения в рабочее при включённых ножах заземляющего разъединителя;
- блокировка, не допускающая включения заземляющего разъединителя при рабочем положении выключателя;
- блокировка двери, не допускающая доступ в отделение кабельного отсека при отключённом заземляющем разъединителе;
- блокировка выключателя, не допускающая его перемещение в рабочее положение при открытой двери кабельного отсека;
- блокировка шторками, не допускающая доступ к токоведущим контактам при отсутствии выкатного элемента;
4. ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Выкатной выключатель может находиться в трех положениях:
- исходное положение (ВВ полностью удален из КРУ и находится на платформе транспортной тележки);
- контрольное положение (заперты замки, предотвращающие самопроизвольное выкатывание из КРУ).
- рабочее положение (ВВ в КРУ зафиксирован в положении, когда подвижные контакты находятся во включенном состоянии);
Выкатной элемент с ВВ перемещается из рабочего положения в контрольное положение (или наоборот) с помощью винтового механизма со съемной кривошипной рукояткой. При перемещении ВВ из рабочего положения в контрольное положение неподвижные контакты сборных шин автоматически закрываются шторкой.
Управление ВВ осуществляется с помощью пружинного привода. На панели управления привода ВВ расположены: кнопки ручного включения и отключения ВВ, индикатор состояния ВВ, индикатор состояния пружины привода, счетчик циклов.
В нормальном режиме (при наличии напряжения в цепях управления приводом ВВ) взвод пружин привода осуществляется автоматически мотором-редуктором. В этом случае управление ВВ осуществляется кнопками включения и отключения ВВ, расположенными на панели релейного отсека.
При отсутствии напряжения в цепях управления приводом ВВ управление приводом осуществляется вручную кнопками «вкл» и «откл» на панели управления вакуумного выключателя.
Для ручного взвода пружин привода необходимо съемной рукояткой произвести взвод пружин привода.
Для выкатывания ВВ из КРУ применяется транспортная тележка с механизмом для подъема и опускания платформы транспортной тележки.
Управление приводом выкатного элемента осуществляется в следующем порядке:
- Включить заземлитель.
- Открыть дверь отсека выкатного элемента.
- Закатить выкатной элемент с транспортной тележки в контрольное положение.
- В окно привода установить ручку перемещения выкатного элемента
- Вращая по часовой стрелке ручку перемещения выкатного элемента закатить выкатной элемент до упора.
- Выкатывание выкатного элемента производится в обратной последовательности.
5. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Безопасность обслуживающего персонала обеспечивается благодаря системе безотказных механических, электромеханических и электрических блокировок. Следует помнить, что функционирование блокировок не освобождает от соблюдения правил техники безопасности. Необходимо неукоснительно следовать надписям на предупредительных табличках.
Все работы в отсеке сборных шин могут проводиться после предварительного отключения напряжения на сборных шинах и включения заземления
При всех операциях следует исключать применение чрезмерной физической силы, чтобы исключить поломку блокировок и выполнение недопустимых операций.
6. НАДПИСИ И ДИСПЕТЧЕРСКИЕ НАИМЕНОВАНИЯ
Все надписи и диспетчерские наименования должны быть выполнены в соответствии с настоящей инструкцией.
Все приборы, аппараты, наборные контактные зажимы, провода вспомогательных цепей должны иметь маркировку, соответствующую схеме соединений вспомогательных цепей.
Надписи на двери ШВЦ выполняются в соответствии со схемой вторичных цепей согласно рис. 5 либо по эскизам заказчика.
Рис. 5. Надписи на лицевой панели шкафа вторичных цепей
7. ТРЕБОВАНИЯ К МОНТАЖУ И ПУСКОНАЛАДКЕ
- Перед установкой камер на кабельные каналы, снять в верхней части камеры транспортировочные проушины
- Устанавливать камеры в соответствии с планировкой
- Закрепить камеры к полам помещения
- При установке камер в отсеки, допустимый перепад уровня высот не более 2 мм
- Закрепить камеры межу собой стяжными болтами
- Осуществить монтаж сборных шин. Допустимый момент затяжки болтов не менее 8 кгС
- Наибольшее рабочее напряжение
- Номинальный ток отключения.
- Испытательные напряжения для изоляции.
- Комплектность поставленного оборудования.
- Проконтролировать работу механических, электрических и электромагнитных блокировок.
- Проконтролировать работу защит.
- Соединить заземляющие косички в кабельном канале между соседними камерами
8. КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ
- Проконтролировать наличие сопроводительной документации:
- Схемы электрических соединений;
- Сопроводительная техническая документация на комплектующие аппараты и приборы.
- Соединить концевые заземляющие косички с заземляющим контуром
- При необходимости соединить с заземляющим контуром контакты в нижней части лицевой панели
- Открыть крышки коробов межпанельных соединений
- Проложить и подключить провода межпанельных соединений
- Закрыть крышки коробов межпанельных соединений
- Проверить механические блокировки
- Оформить протокол испытаний
- Проконтролировать на соответствие документации КРУ и проекта: