Поиск по сайту
Начало >> Оборудование >> Вводы и изоляторы >> Неисправности маслонаполненных вводов

Неисправности маслонаполненных вводов

Характерные неисправности маслонаполненных вводов и методы их устранения


Неисправность

Вероятная причина неисправности

Методы обнаружения и устранения

Повреждено стекло маслоуказателя

Механическое повреждение при транспортировании или хранении

Сливается масло из расширителя ввода, устанавливается новое стекло, после чего доливается масло во ввод (п. 1)

Течь масла в местах уплотнений расширителя

Недостаточное усилие стяжки
Старение резины

Равномерная подтяжка болтов, сжимающих прокладки
Замена прокладок. Для замены прокладок производится частичная или полная разборка расширителя ввода (п. 2)

Ухудшение трансформаторного масла

Старение масла, растворение в нем лаков и смол

Анализ масла, измерение tg δ и пробивного напряжения с последующей промывкой и заменой масла во вводе (п. 3)

Фарфоровые покрышки имеют сколы

Механическое повреждение

Восстановление фарфора в соответствии с указаниями п. 4

Течь масла в местах уплотнений, пробок, трубки манометра, маслоуказателя и т. п.

Недостаточное усилие затяжки
Нарушение сальниковых уплотнений

Подтяжка пробок и накидных гаек
Замена сальниковых уплотнений. В качестве сальниковых уплотнений используется льняной или асбестовый шнур

Неисправность

Вероятная причина неисправности

Методы обнаружения и устранения

Течь масла из измерительного вывода

Поврежден фарфор вывода
Нарушено уплотнение
Некачественная припайка проводника к контактной шпильке

Подтяжка гаек, слив масла (при необходимости), разборка вывода производится в соответствии с указаниями п. 5

Повышение давления во вводе (дефект характерен для герметичных вводов 220 кВ Г БМТ-220/2000)

Внутреннее повреждение во вводе
Неисправность манометра или сильфонного устройства

Частичный слив масла из вводов
Проверка манометра
Анализ масла из ввода
Проверка сильфонного устройства. При подкачке масла во ввод или сливе масла стрелка манометра должна совершать плавное движение; при сливе 200—250 г масла из ввода 110—150 кВ или 300—400 г из ввода 220 кВ показание манометра должно уменьшиться примерно на 10 кПа

Давление масла в герметичных вводах резко снижается

Нарушение герметичности ввода

Частичная или полная замена резиновых уплотнений. Замена картонных прокладок паронитовыми

При подкачке масла в герметичный ввод или сливе масла из ввода стрелка манометра совершает скачкообразное движение

Нарушение герметичности баллонов сильфонного устройства

Баллоны сильфонного устройства при наличии в них масла бракуются и заменяются новыми

Неисправность

Вероятная причина неисправности

Методы обнаружения и устранения

Течь масла из бака давления

Механическое повреждение бака

Производится ремонт бака в соответствии с указаниями п. 6

Загрязнение масла в баке давления механическими части цамв

Конструктивный дефект бака
давления

Промывается бак давления. Дефект свойствен герметичным вводам 220 и 500 кВ,

Течь масла из нижнего узла герметичного ввода

Нарушено резиновое уплотнение

Устанавливается новая прокладка в соответствии с указаниями п. 7

Течь масла из верхнего узла герметичного ввода

Нарушено резиновое уплотнение

Устанавливается новая прокладка в соответствии с указаниями п. 8

Разбито стекло манометра

Механическое повреждение

Устанавливается новый манометр

Таблица к ремонту маслонаполненных вводов.

 
« Монтажные требования к изоляторам высокого напряжения   Опорные изоляторы »
Карта сайта + все метки | Контакты
© Электроэнергетика При перепечатке и цитировании активная гиперссылка на сайт обязательна.