Фото и видео

Новости (архив)


Контакты

contact@forca.ru

Содержание материала

4.   ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ,
ИСПЫТАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ.

4.1 Схема проведения контроля.

4.1.1 Работы по ремонту КУ ВШВ-2,3/230 относятся к 3-ей категории качества выполнения работ (в соответствии с “Классификацией компонентов и деятельности по категориям качества №0-48-54ИП). Класс безопасности компрессорной установки - 4Н, по ПНАЭ Г-1-011-97.

4.1.2 Все работы подлежат самоконтролю со стороны исполнителя.

4.1.3 При разборке и сборке КУ необходимо следить за чистотой рабочего места и принимать меры, предупреждающие возможность повреждения рабочих поверхностей деталей.

4.1.4 Снятые детали следует осторожно укладывать на деревянные стеллажи, покрытые чистой бумагой.

4.1.5 При разборке желательно на отдельных сборочных единицах и деталях (на нерабочих поверхностях) ставить метки, чтобы облегчить их последующую сборку и установку в то положение, которое эти сборочные единицы и детали имели перед разборкой.

4.2 Методы контроля.

4.2.1 Контроль осуществляется на всех этапах сборки фактически по состоянию КУ на момент дефектации. При сборке необходимо следить, чтобы монтажные зазоры соответствовали указанным в таблице величинам монтажных зазоров.

4.2.2 Таблица зазоров и натягов компрессора.

Сопрягаемые детали

№ черт.

Размер
по чертежу

Допуск

Зазор (натяг) мм.

Максимально допуст. зазор (мм)

миним.

максим.

Картер

304.312.01.032

Д170А

+0,040

0,000

     
       

0,000

+0,065

0,085

Подшипник коленвала

3616

Д170

0,000

-0,025

     

Вал коленчатый

304.312.01.035

Д80Н

+0,033

+0,003

     
       

-0,003

-0,038

 

Подшипник коленвала

3616

Д80

0,000

-0,015

     

Вал коленчатый

304.312.01.035

Д80

0,000

-0,020

     
       

+0,080

+0,140

0,2

Шатун в сборе

сб. 401-7-1

Д80

+0,120

+0,080

     

Блок цилиндров 1 ступени

401-2-3-1

Д160

+0,040

0,000

     
       

+0,400

+0,540

1,1

Поршень 1 ступени

401-7-2-1

Д160

-0,400

-0,500

     

Крейцкопфный блок

401-3-1-1

Д130

+0,040

0,000

+0,300

+0,440

1,1

Поршень второй ступени

401-8-1-1

Д130

-0,300

-0,400

Цилиндр третьей ступени

401-4-1

Д70

+0,030

0,000

     
       

+0,120

+0,260

0,7

Поршень третьей ступени

401-9-1

Д70

-0,120

-0,230

     

Цилиндр 4 ступени

401-5-1

Д40А

+0,027

0,000

     
       

+0,110

+0,167

0,5

Поршень 4 ступени

401-10-1

Д40

-0,110

-0,140

     

Цилиндр в сборе с гильзой

сб.401-6-2

401-6-2-2

Д22

+0,030

+0,010

     
       

+0,090

+0,150

0,4

Кольцо промежуточное

401-11-1-3

Д22

-0,080

-0,120

     

Крейцкопфный блок

401-3-1-1

Д130А

+0,040

0,000

     
       

+0,210

+0,310

1,1

Крейцкопф

401-9-1-1

Д130

-0,210

-0,270

     

Шатун в сборе

сб.401-7-1

Д42А

+0,027

0,000

     
       

+0,013

+0,033

0,25

Палец поршня

401-7-1

Д42С

0,000

-0,017

     

Поршни 1 и2 ступеней со втулками

Крейцкопф со втулками

сб.401-7-2

сб.401-8-1

сб.401-9-1

Д42А

+0,027

0,000

     
       

+0,013

+0,033

0,25

Палец поршня

401-7-1

Д42С

0,000

-0,017

     

Поршень 1 ступени

401-7-2-1

6

+0,025

0,000

     
       

+0,040

+0,090

0,13

Кольцо уплотнительное

401-7-5

6

-0,025

-0,045

     

Поршень 2 ступени

401-8-1-1

4

+0,025

0,000

     
       

+0,030

+0,070

0,13

Кольцо уплотнительное

401-8-1

4

-0,025

-0,045

     

Поршень 3 ступени

401-9-1

2,5

+0,020

0,000

     
       

+0,030

+0,070

0,13

Кольцо уплотнительное

401-9-4

2,5

-0,018

-0,035

     

Поршень 4 ступени

401-10-1

3

+0,020

0,000

     
       

+0,030

+0,050

0,13

Кольцо уплотнительное

401-10-3

3

-0,018

-0,035

     

Кольцо уплотнительное

401-11-1-4

2

-0,018

-0,035

     
       

+0,030

+0,050

0,13

Кольцо внутреннее

401-11-1-2

2

+0,018

+0,012

     

Крышка

401-1-2-4

Д170

+0,040

0,000

     
       

0,000

+0,065

0,085

Подшипник

3616

Д170

0,000

-0,025

     

Крышка масляного насоса

Втулка

304.312.01.060

Д16

+0,019

0,000

     

304.312.01.065

       

+0,030

+0,074

0,15

Шестерня

304.312.01.055

Д16

-0,030

-0,055

     

Корпус масляного насоса

304.312.01.070

Д16

+0,019

0,000

     
       

-0,075

-0,021

 

Валик

304.312.01.056

Д16

+0,075

+0,040

     

Колесо

сб.401-1-1-3-1-1

Д16,1

+0,050

+0,020

     
       

+0,045

+0,010

0,20

Валик

304.312.01.056

Д16

+0,075

+0,040

     

Шестерня

304.312.01.055

32

-0,025

-0,050

     

Колесо

сб.401-1-1-3-1-1

         
       

+0,080

+0,120

0,25

Корпус масляного насоса

304.312.01.070

Д32

+0,027

0,000

     

Цилиндр

401-6-2-1

Д36

+0,027

0,000

     
       

-0,034

+0,009

 

Гильза

401-6-2-2

Д36

+0,034

+0,018

     

Гильза

401-6-2-2

Д22

+0,03

+0,01

     
       

+0,03

+0,06

 

Втулка

401-11-1-8

Д22

-0,02

-0,03

     

Ролик

Шкив

304.312.18.021

304.312.18.031

Д52

+0,030

0,000

     
       

0,000

+0,043

0,00

Подшипник

№205

Д52

0,000

-0,013

     

Ось

Ось

304.312.18.022

304.312.18.032

Д25П

+0,007

-0,007

     
       

-0,017

+0,007

0,01

Подшипник

№205

Д25

0,000

-0,010

     

4.2.3 Таблица зазоров в замках поршневых колец.

№ п./п.

Наименование

№ детали

Ном.
зазор (мм)

Предельно допустимый зазор (мм)


ступени

1.  

Кольцо маслосъемное

401-7-2

0,5-0,8

3,0

1

2.  

Кольцо уплотнительное

401-7-5

0,5-0,8

3,0

1

3.  

Кольцо уплотнительное

401-8-1

0,4-0,7

2,8

2

4.  

Кольцо маслосъемное

401-8-2

0,4-0,7

2,8

2

5.  

Кольцо уплотнительное

401-9-4

0,2-0,4

2,5

3

6.  

Кольцо уплотнительное

401-10-3

0,2-0,4

2,5

4

7.  

Кольцо уплотнительное

401-11-1-4

0,1-0,2

1,8

5

8.  

Кольцо маслоподающее

401-11-1-7

0,1-0,2

1,8

5

4.2.4 Подготовка к вводу в эксплуатацию после ремонта.

4.2.4.1 После сборки КУ необходимо удостовериться в том, что внутри КУ не осталось каких-либо посторонних предметов.

4.2.4.2 Произвести внешний осмотр крепления отдельных сборочных единиц, натяжения ремней привода вентилятора и, при необходимости, подтянуть.

4.2.4.3 Залить масло в картер КУ через сапун до необходимого уровня по щупу, предварительно сняв корпус сапуна.

4.2.4.4 Проверить наличие смазки в подшипниках вентилятора и натяжного ролика- при недостаточности, дозаправить.

4.2.4.5 Провернуть коленчатый вал вручную за маховик или с помощью воротка по часовой стрелке (если смотреть со стороны маховика), чтобы убедиться в беспрепятственном движении и легкости хода шатунно-поршневых групп.

4.3 Порядок опробования, испытаний и сдачи оборудования из ремонта.

4.3.1 Запуск компрессора производить при температуре масла не ниже +100С.

4.3.2 Перед запуском открыть вентиль ручной продувки и осуществить пробный запуск КУ от ключа управления на время не более 10 сек. для определения направления вращения двигателя (правильное направление - по часовой стрелке, если смотреть со стороны крыльчатки двигателя).

4.3.3 Запустить компрессор для работы на холостом ходу (с открытым вентилем ручной продувки) не более 8 мин. В это время контролировать давление масла в картере. Не допускается работа КУ без показания давления масла по манометру свыше 30 сек.

4.3.4 Закрыть вентиль ручной продувки и запустить КУ на работу под нагрузкой в ручном режиме на 8 часов. В это время контролировать герметичность разъемных соединений, давление воздуха по ступеням, давление масла, работу предохранительных клапанов принудительным открытием, работу РУ, продувочного устройства.

4.3.5 Все работы по выводу КУ из эксплуатации и вводу в эксплуатацию осуществляются по графику, утвержденному главным инженером АЭС, согласно РД ЭО 0069-97 и «Программой обеспечения качества ТО и ремонта систем и оборудования электростанции» ПОКАС рем. Книга 1 №0-18-01ПОКАС (рем). Приемка из ремонта КУ производится комиссией согласно РД ЭО 0069-97 и ПОКАС рем. Книга 1 №0-18-01ПОКАС (рем).

4.3.6 Акт приемки от подрядчика оформляется согласно требованиям ПОКАС (рем).