Фото и видео

Новости (архив)


Контакты

contact@forca.ru

Содержание материала

При среднем (планово-предупредительном) ремонте активную часть не разбирают, поэтому объем работ и время простоя трансформатора в ремонте сравнительно небольшие. Его выполняют с таким расчетом, чтобы не увлажнить изоляцию активной части (избежать сушки), если она не была увлажнена до вывода в ремонт. Учитывая это, условиям вскрытия (разгерметизации) активной части и времени ее нахождения вне масла при выводе трансформатора в ремонт на короткий срок придается особое значение. Оно заключается в следующем:
1) активную часть допускается держать вне масла (на воздухе) не более установленного нормами времени (табл. 1) при устойчивой ясной погоде без осадков;
2) температура активной части, находящейся вне масла, должна превышать температуру точки росы окружающего воздуха не менее чем на 5° С.
Независимо от перечисленных условий температура активной части при вскрытии трансформатора должна быть не ниже 10° С. При необходимости для создания этих условий трансформатор до вскрытия прогревают. Такое требование объясняется тем, что при соприкосновении с холодной активной частью влага, содержащаяся в воздухе, конденсируется на поверхности активной части и увлажняет ее изоляцию.

Таблица 1. Наибольшая допустимая продолжительность пребывания активной части трансформатора на воздухе

Напряжение трансформаторов, кВ

Продолжительность соприкосновения активной части с окружающим воздухом (не более), ч, при относительной влажности воздуха, %

до 75

до 85

До 35 включительно
110—500

24
16

16
10

Температуру точки росы определяют по таблицам.
Отсчет времени нахождения активной части на воздухе принято вести от начала слива из трансформатора масла до момента заполнения его маслом или до момента начала вакуумирования перед заливкой масла.
Температуру активной части измеряют термосигнализатором или термометром, устанавливаемым на верхнем ярме через люк в крышке. Нельзя пользоваться ртутным термометром. У трансформаторов I—III габаритов на крышке люков нет, поэтому о температуре активной части судят по температуре верхних слоев масла.
В последние годы для защиты изоляции трансформатора от увлажнения при разгерметизации и сливе масла в бак трансформатора подают глубокоосушенный воздух с относительной влажностью 20% и ниже. Такой способ не требует нагрева активной части и позволяет удлинять время пребывания ее вне масла до 100 ч. Глубокоосушенный воздух получают в специальных установках («суховей») с цеолитовым адсорбентом и подогревателем воздуха.