Фото и видео

Новости (архив)


Контакты

contact@forca.ru

Содержание материала

8. Техническое обслуживание

8.1. Техническое обслуживание выключателя должно производиться  персоналом, прошедшим специальную  подготовку по техническому обслуживанию и ознакомившимся с мерами безопасности.
8.2. Не реже 1 раза в год, а также  при всех ремонтах  проведите ревизию  фильтра распределительного шкафа. Разобрав фильтр, проверьте состояние фетровых прокладок. При проникновении частиц загрязнения через первый слой  фетра, очистите фильтр, для чего разберите его. Протрите внутри корпус, патрон фильтра, сетку продуйте сжатым воздухом, войлок промойте бензином Б-70 и просушите, после чего соберите фильтр. При оседании частиц загрязнения  только на наружных поверхностях – продуйте фильтровые прокладки.
8.3. Техническое обслуживание включает в себя следующие ремонты: текущий, средний и  капитальный.
При всех видах ремонта необходимо:
1) пользоваться   специальными   инструментами и  принадлежностями, которые  поставляет завод-изготовитель;
2) использовать комплект ЗИП, поставляемый с выключателем;
3) выводить выключатель из работы и сбрасывать  сжатый воздух.
5.4. Текущий ремонт производите по мере необходимости без  монтажа сборочных единиц с учетом требований п.п. 2.8  и  2.9.
Сроки ремонта устанавливаются эксплуатирующей организацией. Рекомендуется периодичность  один раз в год.
При текущем ремонте:
1) произведите внешний осмотр дугогасительного устройства, конденсаторов, колонок опорных  изоляторов;
2) проверьте работу электронагревателей в шкафу управления  и распределительном шкафу, включив, отключив их подогреватели;
3) устраните замеченные в процессе эксплуатации неполадки;
4) проверьте состояние приборов и арматуры распределительного шкафа;
5) проверьте надежность соединений  цепей электромагнитов управления: легкий (без затирания) ход электромагнитов и надежность контактов блока контактно-сигнального (без их разборки, например, прозвонив цепи);
6) проведите контрольную подтяжку гаек эластичного крепления фарфоровых  изоляторов вводов моментными ключами;
7) проверьте состояние крепления устройств заземления.
8.5. Средний ремонт  производите через 8 лет с момента отгрузки выключателя с завода-изготовителя, если до этого срока не исчерпан  механический или коммутационный ресурсы и далее в зависимости  от времени хранения резиновых деталей, перечисленных  в п. 5.5.3.
При среднем ремонте:
1) проведите работы в объеме текущего ремонта;
2) произведите осмотр и проверку состояния деталей дугогасительного устройства и в случае необходимости отремонтируйте  контактную систему;
3) замените  следующие  резино-технические детали и резину разборных клапанов неподвижного контакта, ввода, дугогасительного устройства, подвижного контакта, привода пневматического;
Примечание. Перечисленные резино-технические детали должны иметь суммарный  срок хранения и эксплуатации 8 лет.
4) замените смазку подвижных соединений дугогасительного    устройства и привода пневматического;
5) подготовьте выключатель к работе.
8.6. Первый плановый капитальный ремонт производите через 10 лет с момента отгрузки выключателя с завода-изготовителя, далее через каждые 8-10 лет эксплуатации в зависимости от срока хранения резиновых деталей;
При капитальном ремонте:
1) проведите полную разборку выключателя;
2) замените все резино-технические детали;
Примечание: Резино-технические детали, перечисленные в п.5.5.3, должны иметь суммарный срок хранения и эксплуатации 8 лет, остальные резино-технические детали должны иметь суммарный срок хранения и эксплуатации 10 лет.
3) в случае выработки механического ресурса проверьте дефектацию, ремонт и замену изношенных деталей;
4) произведите сборку узлов выключателя и подготовьте его к работе.
8.7. Внеочередной капитальный ремонт производите после выработки коммутационного  или механического ресурсов:
1) при выработке  механического ресурса проведите работы согласно п. 5.6;
2) при выработке коммутационного ресурса капитальному ремонту подвергается дугогасительное устройство с разборкой узлов подвижного контакта и неподвижного контакта  с дутьевым клапаном, дефектацией, заменой резино-тезнических деталей и смазки, последующей сборкой  и регулировкой.
8.8. При разборке, сборке, регулировке сборочных единиц выключателя необходимо руководствоваться следующими указаниями:
1) разборку, сборку, регулировку дугогасительного  устройства  и его сборочных  единиц производите в закрытых помещениях, в которые недопустимо попадание пыли, грязи, снега и т.д.;
2) детали очищайте  от грязи и старой  смазки чистой салфеткой, смоченной в уайт-спирите или авиационном бензине;
3) уплотнения, посадочные места под уплотнения и все трущиеся поверхности смажьте тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221;
Примечание: Допускается замена  смазки ЦИАТИМ-221 смазкой «ЛЭП» ТУ38.101.1021-85. Перед нанесением смазки  старую следует тщательно удалить.
4) проверьте легкость  перемещения и отсутствие заедания поршней клапанов, тяг, сопел, подвижных контактов;
5) обратите внимание  на состояние резиновых демпферов и клапанов с закладной резиной;
6) незначительные оплавления и подгары на контактных поверхностях зачистите бархатным напильником;
7) изношенные детали отремонтируйте или, при необходимости, замените.

8.9.Требования, предъявляемые к разработке  и сборке отдельных сборочных единиц при капитальном ремонте
8.9.1. Дугогасительное устройство (см. рис.7):
1) снимите ввод, для чего:
- снимите конденсаторы (см. рис. 1,2,3);
- разомкните главные контакты 24 и 27 (см. рис. 7), предварительно  сняв пружину 38 (см. рис.8);
- отсоедините  тягу 32 (см. рис. 7) от рычага 31, тягу 22 вывести из зацепления с замком 39;
- снимите гайки, крепящие ввод;
- отведите  ввод;
- выбейте ось шарнира 13 и снимите ввод;
2) разберите ввод в следующей последовательности (см. рис. 11):
- выньте  экран 9;
- снимите  атмосферный клапан 27 и разберите его;
- отверните регулировочные болты 21;
- снимите фланцы 3, 20, 12;
- отсоедините  рычаг 5 от тяги 10 и 6;
- выньте тягу 10;
-  выньте токоведущую трубу 7 с неподвижным контактом и дутьевым клапаном 11;
- отсоедините фланец 19;
- снимите изолятор 8 и фланец 32;
- выньте направляющую 16 и цилиндр 15;
- отсоедините контакт 11 от токоведущей трубы 7 и отсоедините тягу 6;
3) очистите все детали. В случае необходимости замените  или восстановите изношенные детали. После выработки механического ресурса замените уплотнительные кольца разборных клапанов 15 подвижного контакта (см. рис. 9), 16, 25  неподвижного контакта (см. рис.10), 7 привода пневматического (см. рис. 6), независимо от  степени их изношенности;
4) разборку подвижного контакта (см. рис.9) производите в следующей последовательности:
- расшплинтуйте и открутите гайку 13, удерживающую пружину 14;
- снимите крышку 11 со всеми закрепленными на ней деталями;
- выньте разборной клапан 15;
- расцепите рычаг 16 с контактом 1;
- выньте контакт  1 из корпуса 7.
При необходимости замены контактов 4  освободите экран 3 от крепежа и произведите замену.
5) сборку контакта производите в обратной последовательности, при этом:
- обратите особое внимание на правильность установки пружин 5 и 6 (пружина 5 имеет меньшее усилие);
- ход сопла 2 регулируйте гайкой 13, после регулировки хода гайку застопорьте шплинтом 12;
- контакт   1 должен свободно перемещаться на величину хода А  под действием приложенного к нему  (вдоль оси контакта) усилия величиной не более 400 Н;
- сопло  2 должно свободно перемещаться на величину хода Б под действием приложенного к нему (вдоль оси сопла ) усилия величиной не более 300 Н.
6) разберите неподвижный контакт с дутьевым клапаном (см. рис. 10) в следующей последовательности:
- отсоедините дутьевой клапан  от корпуса 15 неподвижного  контакта, открутив гайки 10 и сняв промежуточную стойку 13;
- снимите  уплотнительные кольца 17 и разборный клапан 16;
7) разберите дутьевой клапан:
- снимите крышку 2, отвернув гайки 3;
- выньте пружину 8 и втулку 11;
- выньте полукольцо 4, шайбу 6;
- выньте стакан 9 вместе с поршнем 12 и штоком 1, затем разберите их.
8) разберите неподвижный контакт:
- выверните корпус 19 вместе с контактами 27 из корпуса 15 и разберите его;
- выньте стопорную шайбу 18, разборный клапан  25;
- снимите экран 22, закрепленный болтами М6;
- снимите втулку 23, закрепленную четырьмя винтами М8;
- выньте пружины 20 и 24;
- снимите пружины 20 и 24;
- снимите экран 26, закрепленный четырьмя винтами  М8;
9) сборку неподвижного контакта (см. рис. 10) производите в следующей последовательности:
- на корпус 15, поставленный вертикально, оденьте экран 26, закрепив его четырьмя винтами М8;
- в экран 26 вставьте 24 шт. контактов 21 и закрепите их;
- через отверстия экрана 26 вставьте пружины 20 и 24 (пружина имеет усилие и меньший диаметр проволоки), предварительно стянув их хомутом;
- установите  втулку 23, которая крепится к корпусу 15 четырьмя винтами М8;
- в корпус 15 вставьте разборный клапан 25;
- в гнездо корпуса 15 вставьте стопорную шайбу 18;
Проверьте размер А от центра корпуса 19 до наружного контура контактов 27 при помощи калибра, при этом контакт 27 должен быть прижат хвостиком к корпусу 19, а ход контакта к центру должен быть не менее 2 мм (калибр вставляется снизу корпуса 19).
- вверните корпус 19 (собранный вместе с контактами 27) в корпус 15 до упора с постукиванием, при этом разборный клапан 25 должен иметь осевое перемещение в пределах ±0,5 мм;
- установите экран 22, который крепится двумя болтами М6.
10) сборку дутьевого клапана производите в следующей последовательности:
- соберите  с корпусом 7 шток 1 и поршень 12, предварительно вставив последние в стакан 9;
- установите шайбу 6 в корпус 7;
- выдвиньте поршень 12 из корпуса 7 и наденьте полукольцо 4, кольцо  уплотнительное 5 и в сборе вставьте в корпус 7;
- вставьте втулку 11, пружину 8 и крышку 2;
- соедините неподвижный контакт с дутьевым клапаном через промежуточную стойку 13, кольцо уплотнительное 17 и разборный клапан 16;
11) при сборке неподвижного  контакта с дутьевым клапаном обеспечьте равномерную затяжку гаек 10 и 3, проверьте легкость перемещения контактов 21, 27, штока 1 и стакана 9, винты керните в шлиц, трущиеся поверхности и уплотнительные кольца смажьте смазкой ЦИАТИМ-221;
12) сборку вводов производите в следующей последовательности:
- вставьте  направляющую 16 в цилиндр 15 (см. рис. 11);
- закрепите фланцы 12, 19, 32;
- вставьте тягу 10;
- наденьте изолятор 8, фланец  20 и закрепите их;
- соедините контакт 11 с тягой 6 и токоведущей трубой 7 и вставьте в направляющую 16;
- наверните  регулировочные болты 21;
- закрепите фланец 3.
При сборке вводов (см. рис. 11) внутренние и наружные поверхности  цилиндра 15 и внутренние поверхности изолятора 8 протрите чистой салфеткой, смоченной этиловым спиртом. Крепление изолятора 8 производите внимательно. Следите за тем, чтобы металл нигде не соприкасался с изолятором. Затяжку гаек, крепящих изолятор, производите равномерно, переходя от одной гайки к другой по часовой стрелке, моментными ключами. Затягивание гаек крест-накрест  недопустимо. Затягивающий момент должен быть 18 Нм.
При сборке обратите внимание на аккуратность установки резиновых уплотнений.
Детали устройства поворота вводов 13 (см. рис.11) и места их установки смажьте графитовой смазкой;
13) при сборке дугогасительного устройства (см. рис. 7, 8) проверьте легкость перемещения подвижных частей:
- поршня 36, который должен возвращаться из верхнего положения  под действием пружины 29;
- тяг 32, которые должны  свободно перемещаться при движении поршня 36;
14) регулировку сборочных единиц дугогасительного устройства  произведите в последовательности:
- отрегулируйте ход Д (см. рис. 7) подвижных сопел 28 путем перемещения втулки 33, при этом обеспечьте зазор Ж, после чего втулку 33 застопорьте шплинтом;
- в нажатом положении поршня 36 отрегулируйте размер Е между соплами подбором шайб 4 (см. рис.11). Металлические шайбы  между собой, а также крайние шайбы с фланцами должны разделяться паронитовыми прокладками;
- установите размер Г между  экранами 25 и 26 путем перемещения экрана 26;
- несколько раз включив и отключив контакты 24 и 27 отрегулируйте их соосность при помощи болтов  21 (см. рис. 11), допустимая несоосность не более 1 мм, после чего застопорьте трубу 7 шпильками 23 и закрепите атмосферный клапан 27;
- в отключенном положении  установите размер Л (см. рис.8) путем  перемещения штока 6 (см. рис.7) и застопорьте шплинтом 7;
- в отключенном положении наверните втулку 42 (см. рис.8) до упора во фланец 44 и застопорьте ее шплинтом. Концы шплинта обогните по окружности втулки;
- установите зазор А (см. рис.11) при помощи гайки 22 в нижнем положении поршня  36 (см. рис.7). При этом зазор  Ж должен быть равен нулю;
- проконтролируйте правильность сборки  и регулировки путем проверки ходов;
- хода А (см. рис. 9) подвижного контакта 1;
- рабочего хода В (см. рис. 11) тяги 6:
- при снятой пружине 38 (см. рис. 8) усилие трогания контактов, приложенное вдоль оси штока 6 должно быть не более 2000 Н (при разомкнутых контактах);
- установите пружину 38 (см. рис. 8), подожмите ее до размера К;
- регулировку размера Б (см. рис. 8) производите   подбором пластин 1.

8.10. Шкаф управления

  1. привод пневматический (см. рис. 6);
  2.  производите  разборку привода, очистите детали от старой смазки чистыми салфетками, смоченными в уайт-спирите или авиационном бензине;
  3.  уплотнения, посадочные места под уплотнения и все трущиеся поверхности смажьте тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221;
  4.  замените или восстановите изношенные детали;
  5. соберите клапана 1 и 7 (см. рис. 6);
  6. соберите привод и установите его в шкаф управления, соединив штоки  центрального механизма и привода муфтой;
  7. установите вращением упора 11 (см. рис. 6) ход поршня 10 равный:

для ВНВ-330 – 59 ± 2 мм
для ВНВ-500 – 59 ± 2 мм
для ВНВ-750 – 64 ± 2 мм

  1. переведите поршень в крайнее верхнее положение и вращением штока отрегулируйте расстояние между упором и осью рычага центрального механизма (52±0,5 мм).
  2. проверьте электромагниты включения и отключения:
  3. омическое сопротивление обмоток: рабочая (тяговая) - 10±1,5 ом; вся обмотка - 55±3,5 ом;
  4. зазор А (см. рис.6), который регулируется болтом 2;
  5. расстояние Б (рис.6), которое регулируется гайкой 8;

3) проверьте работу  блок-контактов блока СБК:

  1.  проверьте  легкость поворота вала  блока СБК, не сочленяя его с приводом;
  2.  отрегулируйте с помощью  винтов-толкателей  одновременность срабатывания всех групп блок-контактов;
  3.  проверьте недожим (запас хода) траверс  при крайнем верхнем положении винтов-толкателей при повороте вала во включенном положении.

 

8.11. Предохранительный клапан V (см. рис. 4):

  1.  регулировку давления срабатывания предохранительного клапана производите при помощи шайб. Давление срабатывания должно быть не более 0,15 – 0,2 МПа.

При повышенном давлении срабатывания клапана необходимо убрать  одну или несколько шайб 29 для ослабления пружины.
При уменьшенном давлении срабатывания клапана необходимо увеличить число шайб для усиления пружины.

8.12 . Редуктор системы низкого давления:
Отрегулируйте редуктор по паспорту, прилагаемому с редуктором таким образом, чтобы давление на выходе (по манометру) составляло 0,12 МПа.

8.13. Подготовьте выключатель к работе согласно п.п.6 и 7.
Примечание.  После просушки внутренних полостей выключателя низкого и высокого  давления не допускайте снижения давления в них до уровня атмосферного. В случае проникновения в эти полости атмосферного воздуха произведите вновь сушку этих полостей.