Фото и видео

Новости (архив)


Контакты

contact@forca.ru

объект АЭС.

Процедура обсуждения с общественностью намечаемой деятельности - обобщенное наименование этапа в процедуре оценки воздействия на окружающую средуоценка воздействия на окружающую среду, позволяющего выявлять (предсказывать), анализировать, оценивать, учитывать и находить взаимоприемлемые решения (для всех заинтересованных сторон) при планировании и проектировании хозяйственной деятельности экологические и связанные с ними последствия реализации намечаемой деятельности.
Для достижения поставленных целей могут применяться следующие способы работы с общественностью:
- публиковать планировочные и проектные предложения в средствах массовой информации - газеты, радио, телевидение;
- выпускать информационные листы и бюллетени;
- проводить опросы общественного мнения;
- организовывать публичные слушания;
- устраивать официальные встречи представителей заказчика и разработчика по оценке воздействия на окружающую среду с общественностью (народными депутатами, представителями комитетов самоуправления и т.д.);
- устраивать неформальные встречи с небольшими группами местных жителей;
- проводить семинары;
- проводить работу в совещательных комитетах;
- создавать оперативные группы и т.д.


На стадии планирования (подготовки к оформлению лицензии на намечаемую деятельность) заказчик организует и проводит информирование общественности о намечаемой деятельности, а также публичные слушания о последствиях возможного негативного влияния указанной деятельности на окружающую среду, здоровье населения и социально-экономическую обстановку, корректирует материалы обоснования намечаемой деятельности с учетом мнений заинтересованных сторон и информирует общественность о внесенных изменениях в планировочные и технические решения по предложениям общественности.
На стадии проектирования общественные слушания не проводятся, однако заказчик обязан учитывать итоги состоявшихся ранее общественных слушаний в ходе разработки проектной документации.
Общественные слушания организуются и проводятся на всех этапах разработки оценки воздействия на окружающую среду в целях:
- информирования заинтересованных сторон о намечаемой деятельности или разрабатываемом проекте;
- выявления всех заинтересованных сторон (общественных и экологических организаций, органов местного самоуправления, отдельных физических и юридических лиц);
- организации обмена информацией, который может продолжаться на дальнейших стадиях подготовки и реализации проектных замыслов;
- выявления и фиксации всех возможных неблагоприятных экологических и связанных с ними последствий;
- поиска взаимоприемлемых решений (для всех общественных позиций) в вопросах предотвращения или уменьшения отрицательных социальных, экологических и связанных с ними иных последствий реализации намечаемой деятельности;
- корректировки планировочных и проектных решений по осуществлению намечаемой деятельности.
Участие общественности, других заинтересованных сторон состоит в том, что они на всех этапах проведения оценки воздействия на окружающую среду реализуют свое право высказывать мнения, давать предложения по вопросам радиационной и экологической безопасности. Инициатор деятельности их рассматривает и принимает по ним решение (учитывает их), информирует общественность о результатах рассмотрения.

Публичные слушания и обсуждения организуются преимущественно в районе осуществления намечаемой деятельности (в случаях ненаселенности выбранной территории - в любом доступном месте по согласованию со всеми заинтересованными сторонами) органами местного самоуправления.
Процедура мероприятий по подготовке и организации общественных слушаний должна предусматривать следующие этапы:
1. Подача уведомления в органы местного самоуправления о необходимости проведения общественных слушаний по предварительному варианту материалов оценки воздействия на окружающую среду строительства и эксплуатации объектов использования атомной энергии (АЭС) (с приложением ТЗ на оценку воздействия на окружающую среду и предварительным вариантом материалов оценки воздействия на окружающую среду). Организует заказчик.
2. Принятие решения администрацией местного самоуправления о проведении общественных слушаний.
3. Уведомление общественности через средства массовой информации (публикация в официальных изданиях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления) и любым иным документально подтверждаемым путем о проведении общественных слушаний по поводу: намечаемой деятельности и (или) разрабатываемом проекте; сроках и месте публичных слушаний и обсуждений. Предоставляется информация о месте, сроках и условиях ознакомления с предварительным вариантом материалов оценки воздействия на окружающую среду, дате и месте проведения общественных слушаний. Организуют органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъекта РФ.
4. Обеспечение доступа общественности к предварительному варианту материалов оценки воздействия на окружающую среду. Прием замечаний и предложений, в том числе по предмету возможных разногласий. Выводы по результатам общественных обсуждений относительно экологических аспектов намечаемой деятельности, в том числе о необходимости проведения дополнительных исследований и корректировки материалов оценки воздействия на окружающую среду. Срок - в течение 30 дней с момента опубликования, не позднее чем за 2 недели до окончания общественных слушаний. Организуют заказчик, органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъекта РФ.

5. Проведение публичных слушаний. Заказчик фиксирует, анализирует и оценивает все замечания заинтересованных сторон по поводу возможных последствий осуществления намечаемой деятельности с целью отбора значимых предложений и проводит их классификацию по условиям реализации. Заказчик при необходимости дает соответствующие разъяснения по особенностям реализации намечаемой деятельности и материалам оценки воздействия на окружающую среду. Организуют заказчик, администрация местного самоуправления.
6. Оформление протокола общественных слушаний с фиксацией основных вопросов обсуждения и предмета разногласий. Подписание протокола представителями органов исполнительной власти и местного самоуправления, граждан, общественных организаций, заказчика. Срок - в течение 5 дней со дня окончания общественных слушаний. Организуют заказчик, органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъекта РФ.
7. Если требуется, заказчик приостанавливает общественные слушания с целью внесения изменений и дополнений разработчиком в проектные предложения по результатам их обсуждений и анализа "Листа замечаний" или проведения дополнительных исследований и изысканий. При этом заказчик осуществляет поиск взаимоприемлемых решений (для всех общественных позиций) в вопросах предотвращения или уменьшения отрицательных социальных, экологических и связанных с ними последствий реализации намечаемой деятельности.
Заказчик организует взаимодействие с населением и общественными организациями по выявленным, в процессе общественных слушаний, замечаниям и предложениям. После доработки материалов о намечаемой деятельности и оценка воздействия на окружающую среду, включая меры и мероприятия по компенсации ущерба от неустранимых экологических и связанных c ними последствий, общественные слушания возобновляются. Общественные слушания могут быть вновь приостановлены до внесения необходимых изменений в проектные решения. В результате обсуждения результатов оценки воздействия на окружающую среду и доработки материалов по планированию или проектированию намечаемой деятельности заказчик и все заинтересованные стороны формируют для себя понимание возможности и целесообразности реализации намечаемой деятельности на данной площадке, исходя из экологических и связанных с ними последствий ее осуществления, на представленных и зафиксированных условиях.
8. Утверждение заказчиком окончательного варианта материалов оценки воздействия на окружающую среду и обеспечение доступа общественности к окончательному (доработанному) варианту материалов оценки воздействия на окружающую среду. Срок - в течение всего срока строительства и эксплуатации объектов использования атомной энергии. Организуют заказчик, органы местного самоуправления.
План мероприятий не включает в себя мероприятия по уведомлению сопредельных государств и информированию населения иностранных государств в рамках Конвенции об оценки воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте.