Приложение №1.
Показатели для отбраковки деталей общего назначения.
- Болты, шпильки, гайки.
Состояние резьбы проверить внешним осмотром, а также навинчиванием рукой гайки на болт (шпильку). Наличие люфтов не допускается.
Детали отбраковываются при:
- вмятинах, забоинах, выкрошивании в резьбе и срыве более двух ниток;
- изгибах и заметной выработке в болтах и шпильках;
- повреждения граней и углов на головках болтов и гайках, а также при износе граней более 0,5 мм номинального размера.
Отверстия для шплинтов в болтах и шпильках не должны быть свободные.
При разборке исправные шпильки вывертывать из деталей не рекомендуется.
Плотность посадки шпилек проверять обстукиванием. Если слышен дребезжащий звук, шпильку вывинтить, а затем вновь произвести посадку.
- Стопорные и пружинные шайбы.
Состояние стопорных отгибных шайб проверяется осмотром. Шайбы отбраковываются при трещинах или надрывах в месте перегиба.
Пружинные шайбы, бывшие в эксплуатации, могут быть использованы повторно только в том случае, если они не потеряли упругости, которая характеризуется величиной развода концов шайб. Нормальный развод шайбы равен двойной ее толщине; допускается развод, равный полуторной толщине шайбы.
- Уплотнительные прокладки, шайбы и сальники.
Уплотнительные прокладки, шайбы и сальники отбраковываются при:
- вырывах и разрывах;
- неравномерности толщины прокладки более 0,1 мм (на всей длине);
- неровностях, загрязнениях, складках и морщинах.
Резиновые прокладки (шайбы) не должны иметь трещин, срезов, остаточной деформации (потери упругости), разбухания и расслоения.
Все войлочные сальники и уплотнения при капитальном ремонте подлежат замене.
- Подшипники качения.
Контроль подшипников качения осуществляется осмотром и проверкой вращения (до проверки их необходимо промыть в бензине).
Подшипники качения отбраковываются при:
- наличии цвета побежалости в любом месте;
- сколах и трещинах любых размеров и в любом месте;
- отпечатках любых размеров шариков и роликов на дорожках качения;
- выкрошивании или шелушении поверхностного слоя дорожек качения;
- наличии раковин или глубоких следов коррозии;
- надломах, сквозных трещинах, ослаблении заклепок в сепараторе;
- забоинах и вмятинах на сепараторе, препятствующих плавному вращению подшипника;
- неравномерном износе беговых дорожек.