Поиск по сайту
Начало >> Инструкции >> Подстанции >> Инструкции по эксплуатации >> Капитальный ремонт воздушных выключателей ВВН-110

Производство работ - Капитальный ремонт воздушных выключателей ВВН-110

Оглавление
Капитальный ремонт воздушных выключателей ВВН-110
Требования правил охраны труда
Требования правил пожарной безопасности, охраны окружающей среды
Производство работ
Иллюстрации
Материалы, инструмент, строповка
Проведение дефектации
Технические параметры

6. Производство работ
6.1 Подготовка выключателя к ремонту
6.1.1 Провести визуальный осмотр выключателя.
6.1.2 Провести контрольный цикл «О-В», измерение сброса давления, спуск воздуха.
6.1.3 Расшиновать и отсоединить шины, закрепить шинные спуски.
6.1.4 Установить заземление.
6.1.5 Измерить переходное сопротивление контактов и всего токоведущего контура полюсов. Измерить сопротивление делителей напряжения, выборочно проверить 10% элементов делителей напряжения.
6.1.6 В зоне производства работ установить строительные леса.
Проект установки лесов для антикоррозионной обработки баков разрабатывается и утверждается . Приёмка лесов выше 4-х метров в эксплуатацию осуществляется комиссией « » с составлением соответствующего акта, и утверждается главным инженером . Председателем данной комиссии является Главный инженер (приказ №319 от 22.02.13 г.). Проект установки лесов хранится в архиве « ».
Схема установки лесов показана на рисунке 1, 2 карт строповки. Размеры лесов: 2000 мм-1500 мм-1000 мм. Общая высота конструкции: 4000 мм (4 секции).
Элементы лесов, заземление для лесов и настилы предоставляет ЦЦР .
Установку лесов производить в соответствии с инструкцией №316.150.25200.01611.
Под стойки подложить доски твёрдых пород дерева толщиной не менее 50 мм.
Стойки крепить по всей высоте к существующим площадкам и лестницам скруткой из 2-х проволок O4 мм.
Нагрузка на рабочий настил не более 100 кг/м2.
Производить работы с 2-х и более настилов запрещено.
6.2 Разборка выключателя на составные части
Во время разборки на все внутренние полости устанавливать технологические заглушки.
6.2.1 Спустить сжатый воздух из резервуаров.
6.2.2 Застропить гасительную камеру выключателя (КС рис. 3).Вес гасительной камеры ВВН-110 – 150 кг. Разобрать крепёж фланца гасительной камеры. Снять гасительную камеру, установить на деревянные подкладки.
6.2.3 Застропить отделитель выключателя (КС рис. 4). Вес отделителя ВВН-110 – 140 кг. Разобрать крепёж фланца отделителя. Снять отделитель, установить на деревянные подкладки.
6.2.4 Застропить опорную колонку гасительной камеры выключателя (КС рис. 5). Разобрать крепёж фланца опорной колонки гасительной камеры. Снять опорную колонку гасительной камеры, установить на деревянные подкладки.
6.2.5 Застропить опорную колонку отделителя выключателя (КС рис. 6). Разобрать крепёж фланца опорной колонки отделителя. Снять опорную колонку отделителя, установить на деревянные подкладки.
6.2.6 Отсоединить трубки от дутьевого клапана гасительной камеры, разобрать крепёж и снять дутьевой клапан камеры.
6.2.7 Отсоединить трубки от дутьевого клапана отделителя, разобрать крепёж и снять дутьевой клапан отделителя.
6.3 Ремонт дугогасительных камер и отделителя
6.3.1 При большой влажности и запылённости окружающего воздуха ремонт дугогасительных камер и отделителя проводить в закрытом помещении.
6.3.2 При помощи приспособлений (рис. 28а и б) разобрать механизмы камер, не снимая корпуса механизма и неподвижного контакта с фланца. Все детали промыть, ходовые части, кроме неподвижного контакта, и пружины покрыть тонким слоем смазки.
6.3.3 При помощи приспособления (рис. 28 в) проверить надёжность крепления неподвижных контактов к фланцам. Если соединение ослабло, т. е. возможен некоторый поворот контакта на резьбе, то контакт подтянуть. Для завертывания контакта фланец с корпусом и контактом установить на подставку корпусом вниз так, чтобы корпус механизма ни во что не упирался. Отвернуть гайки на шпильках, контрящих контакт. Если концы шпилек развальцованы, то их следует срубить и установить новые. Через деревянный лист (фанера) нанести несколько ударов молотком весом 7-8 кг по контакту и подвернуть его при помощи приспособления до упора. Чтобы лучше видеть, имеет ли место ослабление контактного соединения от действия ударов, необходимо наносить контрольные риски. Такое обстукивание повторять до тех пор, пока не прекратится ослабление контактного соединения, после чего закрепить и развальцевать контрящие шпильки.
6.3.4 На выключателях, выпущенных до 1967 г., на верхнем элементе установлена контактная гайка, которую следует завёртывать аналогичным способом, используя второй вариант приспособления (рис. 28 в).
6.3.5 Перед установкой элементов камеры в изолятор, контакты и наружную поверхность механизма тщательно протереть. При креплении изоляторов к фланцам камеры обеспечить центричность их установки, используя приспособление (рис. 28 г) и проверить вжим, который должен составлять 12±3 мм. Под вжимом следует понимать величину перемещения подвижного контакта при посадке его на неподвижный при установке механизмов контактов в изолятор.
6.3.6 Разобрать механизмы подвижных контактов отделителей при помощи приспособления (рис. 28 д). Проверить состояние резинового буфера и сменить смазку. Проследить, чтобы буфер был установлен фаской к фланцу. Тщательно осмотреть подвижные и скользящие контакты. Их поверхности должны быть чистыми и совершенно гладкими.
6.3.7 Провести дефектацию фарфоровой изоляции (приложение А) дугогасительных камер, отделителя и их опорных колонок. В соответствии с техническими данными приложения А провести ремонт фарфоровой изоляции, или замену дефектных изоляторов. В случае замены изоляторов, подвергнуть их гидравлическим испытаниям в соответствии с приложением А (п. А.16) настоящей ТИ.
6.3.8 При сборке скользящих контактов следить, чтобы они были установлены без перекосов пружин. После сборки всей розетки скользящих контактов (до установки основных пружин в корпусе) со стороны розетки следует ввести подвижный контакт посеребрённой стороной и сделать осторожно 3-4 перемещения для самораспределения скользящих контактов. При наличии повреждения контактных поверхностей (50% общей площади), провести серебрение контактной поверхности специальным химическим составом. Подвижный контакт должен перемещаться с некоторым усилием, при этом на его поверхности не должно быть задиров.
6.3.9 При этой проверке все контакты должны быть обязательно смазаны.
6.3.10 Убедившись в плавности хода подвижного контакта, вынуть его из розетки и собрать весь механизм.
6.3.11 При ремонте неподвижных контактов (рис. 13 а, б, в) сменить смазку и проверить состояние резинового буфера. В контактах (рис. 13 а) обеспечить при сборке сжатие буфера на 2-3 мм. В разрезных контактах проверить (при помощи приспособления с укороченными шпильками – рис. 28 д) ход неподвижного контакта до упора в резиновый буфер, который должен составлять для контакта на рис. 13 б, примерно 2 мм, а для контакта на рис. 13 в – примерно 8 мм.
6.3.12 При установке механизмов в изоляторы проверить вжим подвижного контакта, который должен составлять 10±2 мм. При подсчёте вжима учитывать участок хода, на который подвижный контакт входит в неподвижный без соприкосновения (из-за сферической формы подвижного контакта), и что неподвижный контакт (рис. 13 б, в) имеет собственный ход.
6.3.13 Если при капитальном ремонте отделителя производится замена изолятора, то изменение высоты неподвижного контакта производить путём установки необходимого количества дистанционных шайб для получения требуемой величины вжима. Проследить, чтобы при сборке неподвижного контакта упорные винты надёжно удерживали внутренние детали контактов и были бы тщательно закернены для предупреждения самоотвинчивания. При сборке отделителя все неподвижные контактные соединения покрыть тонким слоем смазки.
6.3.14 При сборке отдельных элементов камеры и отделителя в одну колонку обеспечить такое расположение фланцев, чтобы после окончательной сборки выхлопные клапаны камер и закрытые (шаровые) объёмы отделителей располагались так, как показано на рис. 2.
6.3.15 Для контроля качества произведённой сборки камеру и отделитель проверить на плотность путём наполнения внутренних полостей сжатым воздухом давлением 2-3 ати.
6.3.16 Для проверки на плотность в камере и отделителе заглушить нижние фланцы, снять с камеры выхлопные клапаны и установить на их место заглушки, а в отделителе заглушить лабиринтные каналы, установив резиновые заглушки и ниппели. К одной из заглушек присоединить манометр со шкалой 0,5–5 ати (рис. 29), а через другую – подать необходимое давление. Все соединения контролировать на наличие утечки воздуха. Особое внимание обратить на качество присоединения выводного конца камеры к верхнему фланцу, где наряду с герметичностью должен быть обеспечен хороший контакт.
6.3.17 Для устранения утечек давление в испытуемых полостях следует снижать до нуля.
6.3.18 После испытаний снять испытательные заглушки и присоединить к камерам выхлопные клапаны, а в отделителях снять заглушки с лабиринтных каналов, проверив надёжность уплотнений между этими узлами и фланцами.
6.3.19 При сборке убедиться, что все шпильки, установленные в глухих отверстиях фланцев, надёжно закреплены, шпильки должны быть установлены на сурике железном, а резьба закернена.
6.4 Ремонт шкафов управления
6.4.1 В распределительном шкафу следует разобрать блок пневматических клапанов, редукторный клапан и кнопочное устройство (рис. 26). Указанные детали промыть, на подвижных частях сменить смазку, осмотреть фильтр редукторного клапана и магистральный фильтр. Убедиться, что волос в фильтре спутан, а не распределяется кольцами.
6.4.2 Провести визуальный контроль приборов сигнализации и управления (реле, манометры и др.), прочистить (при необходимости).
6.4.3 Снять, продуть все медные трубки и снова установить на место, обеспечив надёжность их присоединения.
6.4.4 Открыть заглушки в днищах резервуаров. Осмотреть внутренние полости. В случае нарушения покрытия, повреждённые места зачистить, обезжирить и покрыть быстросохнущим антикоррозионным составом. Места подкраски просушить в течение 30 минут. Сменить смазку в спускных клапанах, расположенных внизу резервуаров, и закрыть заглушки в днищах.
6.4.5 Установленные на резервуаре дутьевые клапаны и обратные клапаны продувки разобрать и промыть все детали. При большой влажности или запылённости окружающего воздуха рекомендуется производить эти операции в закрытом помещении. В этих случаях на патрубки резервуаров необходимо установить заглушки.
6.4.6 При сборке дутьевых клапанов (рис. 15, 16) все подвижные части и пружины покрыть тонким слоем смазки. Проверить надёжность установки уплотнений на крышках со стороны поршневых полостей. Все штоки и поршни без пружин должны свободно ходить в своих направляющих. Величину ходов проверить на соответствие данным паспорта. Закрыть крышки клапанов и на их верхние патрубки снова установить заглушки.
6.4.7 Все трубки, расположенные между дутьевыми клапанами и шкафом управления, следует продуть.
6.4.8 Присоединить к резервуарам указатели вентиляции и все трубки от магистрали (рис. 2).
6.4.9 В шкафу управления полюса, установленном на резервуаре снять нижние крышки блоков (рис. 18, 19), осмотреть детали и сменить смазку.
6.4.10 Клапан отсечки блока отключения промыть, смазать и насухо протереть чистой тряпкой.
6.4.11 Проверить состояние уплотнений, которые при установке должны обеспечить необходимую герметичность.
6.4.12 При сборке блоков обратить внимание на крепление нижних крышек, которые должны быть установлены без перекосов.
6.4.13 Осмотреть и протереть контактные детали электромагнитов и блок-контактов.
6.4.14 Проверить расстояние между бойками электромагнитов и пусковыми клапанами блоков. Ход электромагнита должен составлять 8 мм, при этом пусковой клапан должен открываться на 3-4 мм.
6.4.15 При большой влажности и запылённости окружающего воздуха следует снять блоки вместе с электромагнитами и осмотреть в закрытом помещении.
6.4.16 Снять, прочистить и продуть все медные трубки шкафа. При их установке обеспечить необходимую герметичность, проверив качество уплотнения и крепления.
6.4.17 Проверить надёжность крепления блоков клапанов к задней стенке шкафа.
6.4.18 Осмотреть и протереть контактные детали блок-контактов, проверить соединение их с валом привода блок-контактов, проверить крепление проводов к клеммам на соответствие требованиям монтажной схема полюса (рис. 23).
6.4.19 Провести поверку электроконтактного манометра. При необходимости манометр заменить.
6.4.20 Произвести установку цепей вторичной коммутации.
6.4.21 Измерить переходное сопротивление контактов и всего токоведущего контура.
6.5 Общая сборка выключателя
6.5.1 Тщательно проверить все опорные изоляторы.
6.5.2 Спустить конденсат из резервуаров.
6.5.3 Включить систему вентиляции (расход воздуха установить ориентировочно, чтобы поплавок указателя находился в центре градуированной шкалы).
6.5.4 Снять заглушки с верхних патрубков дутьевых клапанов камеры и отделителя и установить на них прокладки.
6.5.5 Установить и присоединить опорные изоляторы.
Установку опорных изоляторов, гасительных камер и отделителей производить по отвесу. Допустимое отклонение колонок от вертикали выключателей должно быть не больше 70 мм.
При установке гасительных камер проследить за правильностью расположения выхлопных клапанов, а при установке отделителей – за правильностью расположения шаровых объёмов (рис. 2).
6.5.6 Присоединить к нижним фланцам камеры и отделителя трубчатые шины. Места присоединения шин промыть и снова смазать тонким слоем смазки (допускается подрезка концов шины).
6.5.7 После окончания общей сборки полюса, следует проверить на плотность весь полюс.
6.6 Проверка на плотность клапанной системы выключателя
6.6.1 После окончания сборки резервуар с установленными на нём дутьевыми клапанами и шкафом управления должен быть проверен на плотность.
6.6.2 От распределительного шкафа подать в резервуар сжатый воздух и поднять давление до 12-13 ати. Все места соединений контролировать на отсутствие утечек сжатого воздуха и, если не обнаружено явных утечек, произвести операцию отключения. Если при этом давлении не произойдёт «залипания» дутьевого клапана отделителя (сильное шипение через выхлопные клапаны), то давление в резервуаре поднять на 1-2 атм и снова произвести отключение.
6.6.3 После отключения все узлы повторно контролировать на отсутствие утечек сжатого воздуха.
6.6.4 При отсутствии явных утечек давление в резервуаре поднять до 20 ати и оставить всю клапанную систему под давлением на 10 часов, при этом утечки не должны превышать норм, указанных в паспорте для отключенного выключателя. Если величина утечки кажется меньше нормы для включённого выключателя, то на этом проверка может быть закончена; если больше, то аналогично следует провести проверку клапанной системы во включённом положении. При указанной проверке плотность гасительной камеры и отделителя проверяется отдельно(6.3.15-6.3.18).
6.6.5 Допускается производить проверку на плотность собранного полюса путём наполнения его сжатым воздухом через систему вентиляции. Для этой цели камера и отделитель собираются без установки нижних заглушек.
6.6.6 На основании полюса заглушить выхлопные клапаны дутьевого клапана отделителя. Отсоединить трубки, идущие к приводу СБК и манометру, трубку, идущую от дутьевого клапана камеры к дутьевому клапану отделителя. Места отсоединений заглушить (со стороны блока и дутьевого клапана камеры).
6.6.7 Из резервуара вывернуть одну из спускных пробок и к этому отверстию на трубке присоединить контрольный манометр и спускной вентиль.
6.6.8 Открыть вентиль распределительного шкафа, в резервуаре полюса поднять давление до 4-5 ати, после чего вентиль закрыть.
6.6.9 Постепенно открывая редукторный клапан (ввинчиванием рукоятки), поднять давление в испытуемых полостях до 0,8-1 ати.
6.6.10 Контролировать отсутствие утечек в соединениях, подверженных воздействию атмосферных осадков, а также в соединениях, которые находятся под давлением сжатого воздуха, могут давать постоянные утечки, например, полость А и Б дутьевого клапана камеры (рис. 15), обратный клапан и внутренние полости клапана отделителя (рис. 16), самого отделителя, места присоединений трубопроводов. Допустимой является утечка по штоку (рис. 15) из полости Б в полость В.
6.6.11 При наличии утечек давление в испытуемых полостях снизить до нуля, после чего устранить утечки. Ввиду того, что из-за постоянной утечки давление в процессе проверки может падать, его путём открывания вентиля следует поддерживать на уровне 4-5 ати.
6.6.12 Воздух из резервуаров стравливается при помощи спускных клапанов и вентилей.
6.6.13 После проверки снять заглушки и установить снятые детали. Так как места присоединения этих деталей проверке на плотность не подвергались, то при их установке особое внимание следует уделить надёжности уплотнений.
6.6.14 Плотность мест соединений привода СБК проверить отдельно подачей через штуцер сжатого воздуха 15-16 ати.
6.6.15 При проведении испытаний на плотность (как при проверке клапанной системы, так и проверке полюса в целом) утеки устранять только после того, как давление в резервуаре снижено до нуля.
6.6.16 Плотность мест соединений должен проверять специально обученный персонал, хорошо ознакомившийся с клапанной системой выключателя.
6.6.17 При проведении контроля отсутствия протечек соблюдать особую осторожность, не допускать нажатия бойка электромагнитов и пусковых клапанов, учитывая, что при включении происходит выхлоп в направлении дна шкафа из открытой трубки блока включения, а также из выхлопных клапанов дутьевого клапана отделителя.
6.7 Регулировка выключатели и снятие характеристик
Задачей регулировки является получение характеристик в пределах заводских норм (ОВД.412.112) и обеспечение чёткой работы аппарата в заданном диапазоне давлений (16-21 ати).
Для этой цели в выключателе предусмотрены следующие регулирующие органы:
- регулировочная игла отсечки блока отключения «Д» (рис. 22) – для регулирования расхода воздуха при отключении (сброса); завёртывание иглы повышает расход воздуха на отключение, что увеличивает бесконтактную паузу камеры;
- дроссель на подаче воздуха в привод блок-контактов и регулировочный болт привода СБК – для регулировки момента переключения блок-контактов при отключении и включении;
- дроссель на подаче воздуха из клапана камеры в клапан отделителя (трубопровод) – для получения необходимого времени запаздывания (координации) срабатывания отделителя по отношению к камере. В отдельных случаях по условиям регулировки дроссель может не устанавливаться.
Необходимая одновременность размыкания контактов отделителя и величина минимального давления «залипания» его контактов может быть достигнута изменением хода клапана отделителя.
Положение регулирующих органов и размеры дроссельных отверстий устанавливаются при регулировке на заводе и без особой необходимости менять их не рекомендуется.
6.7.1 При регулировке выключателя строго соблюдать меры предосторожности согласно нормативным документам, действующим на .
6.7.2 Приступить к регулировке полюса.
Испытуемый полюс изолировать от двух других полюсов как электрически, так и пневматически.
Проверить положение регулировочной иглы отсечки. Если установка иглы относительно заводских значений (ОВД.412.112) была нарушена, то иглу завернуть до упора и отвернуть на 3-4 оборота.
Поднять давление в резервуаре до 12-14 ати и произвести отключение и включение, обращая внимание на сброс, который при 14 ати не должен превышать 2 ата. В указанном диапазоне давлений происходит «залипание» отделителя в отключенном положении.
Далее, увеличивая давление в резервуаре на 1 ата и производя операции отключения и включения, поднять давление в резервуаре до 20 ати.
6.7.3 При 20 ати определить величину сброса. Если величина сброса отличается от указанной в нормах, то подрегулировать сброс при помощи иглы отсечки.
При регулировании и замера величины сброса каждый единичный опыт при данном давлении должен выполняться при отключении резервуара от источника питания и при номинальном напряжении на зажимах электромагнитов.
Иглу отсечки при каждом опыте тщательно законтрить. Замер сброса рекомендуется производить, примерно, через 30 сек после совершения операции.
При определении сброса рекомендуется пользоваться не электроконтактным манометром распределительного шкафа, а обычным манометром с пределами измерения 0-25 ати, с ценой деления 0,2 ати.
Чтобы убедиться в стабильности сброса, следует произвести 8-10 операций, фиксируя сброс при каждой операции.
6.7.4 После регулировки сброса определить минимальное давление в резервуаре, при котором начинается самовключение отделителя, путём медленного понижения давления в резервуаре при отключенном полюсе.
Снять «цепочку сброса» – определить зависимость величины сброса от начального давления в резервуаре. Эта проверка производится для начальных давлений 21, 20, 19, 18 и т.д. ати через одну атмосферу до того минимального давления, при котором наступает отказ работы выключателя.
Величина сброса по мере снижения давления должна плавно снижаться.
6.7.5 Для контроля произвести операцию отключения при начальном давлении 21 ати и минимальном напряжении на зажимах электромагнитов 143 в (65% от номинального).
6.7.6 После указанной регулировки приступить к снятию характеристик в объёме, предусмотренном паспортом при помощи специализированного программно-аппаратного комплекса. Если после снятия характеристик потребовалась какая-либо регулировка выключателя, то все ранее снятые показания должны быть обновлены путём повторного снятия характеристик выключателя. Все снятые характеристики должны находиться в пределах норм (приложение Б).
6.7.7 После окончательной пополюсной наладки восстановить электрический монтаж и монтаж воздухопроводов.
Проверить местное пневматическое отключение при 16 и 20 ати. Оперирование следует производить нажатием кнопки распределительного шкафа, удерживая её до конца операции.
Проверить схему электромагнитов управления.
Проверить работу трёх полюсов электрическим путём.
Проверить работу схемы электроблокировки от манометров.
Замерить переходные сопротивления контактной системы.
Проверить работу подогревателей.
6.8 Подготовка к сдаче в эксплуатацию
6.8.1 По окончании регулировки выключателя плотно закрыть все крышки шкафа управления.
6.8.2 Просушить внутренние полости изоляции путём усиленной вентиляции в течение 12 часов, осуществляемой при помощи редукторного клапана. Падение давления в резервуарах при этом должно составлять 4-5 ати в час при давлении в резервуарах 19-20 ати.
6.8.3 После просушки замерить сопротивление изоляции, которое должно быть близким к-, и установить вентиляцию в соответствии с данными паспорта, при этом поплавок должен находиться примерно посредине указателя. Регулировку производить по расходу воздуха, а не по положению указателя.
6.8.4 Проверить наличие заземления.
6.8.5 Очистить наружную изоляцию от пыли и грязи.
6.8.6 Провести контрольную обтяжку всех соединений изоляторов моментным ключом.
6.8.7 Проверить напряжение цепей электромагнитов.
6.8.8 Непосредственно перед вводом в эксплуатацию выключатель подвергнуть поверочным испытаниям по полюсам (таблица 6.1).
Таблица 6.1 – Объём поверочных испытаний (перед вводом в эксплуатацию)

Номер операции

Содержание операции

Давление в резервуаре, ати

Напряжение электромагнитов, в

Количество операций

1

«В» и «О»

Минимальное срабатывание

220

2

2

«В» и «О»

16

220

2

3

«В» и «О»

20

220

4

4

«В» и «О»

21

220

1

5

«В» и «О»

21

143

1

6

«В – О»

21

220

1

7

«В – О»

16

220

1

8

«О – В»

21

220

1

9

«О – В»

19

220

1

10

«О – В – О»

21

220

1

11

«О – В – О»

19

220

1


6.8.9 Кроме того, произвести опробование трёх полюсов («В» и «О») при 20 ати, дистанционно электрическим управлением (2 операции) и с помощью местного пневматического отключения (2 операции О).
6.9 Заключительные работы
6.9.1 По окончании работ капитальному ремонту выключателей зона производства работ сдается представителю заказчика данных работ. Должны быть выполнены следующие мероприятия:
- демонтаж опорных металлоконструкций, стоечных лесов, щитов и их транспортировка к месту складирования;
- сборка и вывоз из зоны демонтажа оснастки, приспособлений, инструментов и материалов;
- уборка зоны производства работ;
- сбор производственных отходов и их утилизация согласно действующим правилам на АЭС;
- сдача зоны производства работ представителю заказчика данных работ.
6.9.2 По результатам работ, Заказчик и организация, проводящая капитальный ремонт выключателей ВВН-110, оформляет акт выполненных работ, удостоверяющий, что работы выполнены в соответствии с проектом и правилами.



 
« Капитальный ремонт воздушных выключателей ВВБ-220   Капитальный ремонт воздушных выключателей ВВН-220 »
Карта сайта + все метки | Контакты
© Электроэнергетика При перепечатке и цитировании активная гиперссылка на сайт обязательна.