1.3. Область применения технологии.
1.3.1. Служебное назначение оборудования.
Дизельный двигатель входит в состав стационарного трехфазного дизельного агрегата модели 15Д100 и используется в качестве привода генератора модели СГДС 15 – 74 – 8, СГДС 15 – 54 – 8.
Техническая характеристика дизельного двигателя модели 15Д100 представлена на стр. 7.
Дизель - генераторы предназначены для аварийного электроснабжения потребителей 2-й группы надежности.
Каждый дизель – генератор со вспомогательным оборудованием расположен в своей ячейке и обеспечивает электроэнергией один канал системы безопасности (СБ).
Дизель – генераторы установлены в зданиях резервной дизель – генераторной станции (РДЭС) I, II и в здании ДГ САЭ на электроэнергетического предприятия.
1.3.2. Основные технические данные дизельного двигателя модели 15Д100.
Тип дизеля: | Вертикальный, двухтактный, с противоположно движущимися поршнями, двухступенчатой системой наддува и охлаждением наддувочного воздуха | ||||
| |||||
№ п.п. | ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ | |||
1 | Число цилиндров. | 10 | |||
2 | Диаметр цилиндра, мм | 207 | |||
3 | Ход поршня, мм | 2 х 254 | |||
4 | Рабочий объем, л | 170,9 | |||
5 | Степень сжатия действительная (считая объем цилиндра после закрытия впускных окон) | 15 | |||
6 | Порядок работы цилиндров | 1-6-10-2-4-9-5-3-7-8 | |||
7 | Нумерация цилиндров | со стороны управления | |||
8 | Направление вращения | Нижний коленчатый вал вращается по часовой стрелке, если смотреть со стороны генератора | |||
9 | Номинальная мощность при нормальных атмосферных условиях, сопротивлении на выпуске (включая глушитель выпуска) не более 300 мм.вод.ст. и расчетном к.п.д. генератора 95%, л.с. | 2300 | |||
10 | Номинальное число оборотов, об/мин | 750 | |||
11 | Эффективное среднее давление на номинальной мощности, кг/см2 | 8,1 | |||
12 | Давление наддувочного воздуха на номинальном режиме при нормальных атмосферных условиях, кг/см2 | 0,96-1,2 | |||
13 | Средняя скорость вращения при n=750 об/мин, м/сек | 6,35 | |||
14 | Давление сжатия в цилиндре на прогретом дизеле при 400 об/мин, кг/см2 | 30-36 | |||
15 | Максимальное давление сгорания, кг/см2 | не более 100 | |||
16 | Минимально - устойчивые обороты на холостом ходу, | 400 ± 10 | |||
17 | Газораспределение (в градусах поворота нижнего коленчатого вала), | ||||
18 | открытие впускных окон до наружной мертвой точки (н.м.т.) | 40 | |||
19 | ----- закрытие впускных окон после н.м.т. | 64 | |||
20 | ¾ открытие выпускных окон до н.м.т. | 56 | |||
21 | ¾ закрытие выпускных окон после н.м.т. | 56 | |||
22 | Удельный расход топлива на номинальной мощности и теплотворной способности топлива 10200 ккал/кг, г/кВт×ч | не более 250 | |||
23 | Топливо. | Дизельное «зимнее» по ГОСТ 305-82 | |||
24 | Удельный расход масла на номинальной мощности, г/кВт×ч. | не более 4,5 | |||
№ п.п. | ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
25 | Масло. | Моторное М-14Б по ТУ38-101264-72 или М14В2 по ГОСТ 12337-84; для регулятора скорости – масло авиационное МС–20 ГОСТ 21743-76 |
26 | Допускаемое противодавление на выпуске при номинальной мощности, мм.вод.ст. | не более 300 |
27 | Допускаемое разрежение на всасывании, мм.вод.ст. | не более 300 |
28 | Угол опережения подачи топлива в градусах поворота нижнего коленчатого вала (геометрический) до в.м.т. | 12 +1 |
29 | Способ пуска. | Сжатым воздухом давлением 18кг/см2 |
30 | Расход воздуха на один автоматический пуск дизеля, нм3 | не более 3,5 |
31 | Система охлаждения. | Двухконтурная, в первом контуре циркулирует пресная умягченная вода, во втором - техническая |
32 | Габариты дизеля. | |
33 | ¾ длина, мм | 5995 |
34 | ¾ ширина, мм | 2210 |
35 | ¾ высота, мм | 2680 |
36 | Вес дизеля сухой (с навешенным оборудованием), кг | 18400 |
37 | Вес масла в дизеле, кг | ~ 1000 |
38 | Вес воды в дизеле, кг | ~ 200 |
39 | Габариты наибольшей детали дизеля – блока. | |
40 | ¾ длина, мм | 4045 |
41 | ¾ ширина, мм | 1106 |
42 | ¾ высота, мм | 1884 |
43 | Вес наиболее тяжелой детали дизеля – блока, кг | 5840 |
1.1.3. Виды ремонтов и их периодичность.
Вид ремонта | Периодичность. |
ТО (ТОп) | - 1 раз в 2 месяца (ТОп – ТО пусковой системы); |
ТО (ТО-1) | - 1 раз в 6 месяцев; |
ТР (ТО-2) | - через 250 часов работы, но не реже 1 раза в год; |
СР (ТО-3) | - через 500 часов работы но не реже 1 раза в 4 года; |
СР (ТО-4) | - 1 раз в 8 лет; |
КР (ТО-5) | - через 3500 часов работы но не реже 1 раза в 16 лет. |