Фото и видео

Новости (архив)


Контакты

contact@forca.ru

Содержание материала

4.2.2    Регулировка дизеля при испытаниях.

4.2.2.1   Проверка давления сжатия в цилиндрах дизеля.

4.2.2.1.1.  В процессе обкатки проверить давление сжатия по цилиндрам.

4.2.2.1.2.  Проверку давления сжатия производить на прогретом дизеле при n=400 об/мин, без нагрузки при температуре воды и масла на выходе из дизеля 45 550С. Замеры производить на второй минуте после выключения форсунок.

4.2.2.1.3.  Величина давления сжатия должна быть в пределах 30-36 кг/см2, при этом разность давлений по цилиндрам не более 5 кг/см2.

4.2.2.1.4.  В формуляре дизель - генератора произвести запись величины давления сжатия.

4.2.2.2   Проверка и регулировка величина максимального давления газов в цилиндрах

ПРИМЕЧАНИЕ: Производить после ремонта или осмотра, при которых производилась выемка поршней или заменялись топливные насосы

4.2.2.2.1.  Проверку величин максимального давления газов в цилиндрах производить в процессе обкатки дизеля на номинальной мощности при 750 об/мин и температуре выходящей воды и выходящего масла 60 700С.

4.2.2.2.2.  Величина максимального давления газов в цилиндре должна быть не более 100 кг/см2. Разность по цилиндрам - не более 8 кг/см2. Проверку проводить два раза в каждом цилиндре.

4.2.2.2.3.  Проверить максимальное давление газов в каждом цилиндре при выключенной правой и левой форсунках раздельно. Разность максимальных давлений при работе правой и левой форсунки не более 3 кг/см2. Замеры производить на второй минуте после выключения форсунки.

В случае несоответствия величины или разности максимального давления газов в цилиндре указанным величинам, произвести регулировку за счет изменения суммарной толщины прокладок под топливными насосами на величину не более ± 0,3 мм.

4.2.2.2.4.  Произвести контрольную проверку положения топливного насоса (см р. 3.14.).

4.2.2.2.5.  В формуляре дизель - генератора соответственно изменить записи о толщине прокладок, установленных под топливными насосами.

4.2.2.3. Проверка и регулировка предельного регулятора оборотов.

При работе без нагрузки плавно повысить обороты до 860 ¸ 900 в минуту ручным управлением. При этом предельный регулятор должен сработать и остановить дизель.

При необходимости произвести подрегулировку предельного регулятора путем вворачивания или выворачивния регулировочного болта. Для повышения оборотов регулировочный болт вворачивать. Поворот болта на 1/4 оборота (один щелчок) изменяет срабатывание регулятора на 10 об/мин.

4.2.2.4   Регулировка регулятора скорости.

К регулировкам регулятора при работе дизеля относятся:

-  регулировка компенсирующей иглы;

-  регулировка минимальных оборотов дизеля;

-  регулировка механизма неравномерности (жесткой обратной связи);

-  регулировка максимальных оборотов;

-  регулировка контактной системы.

4.2.2.5   Регулировка компенсирующей иглы.

Регулировка компенсирующей иглы должна производиться на минимальных оборотах холостого хода на хорошо прогретом масле в регуляторе (малая вязкость масла).

Регулятор имеет две компенсирующие иглы: для регулировки может быть использована одна (наиболее доступная) из них, а другая должна быть завернута до упора в седло.

Регулировка производится следующим образом: отвернуть компенсирующую иглу на 2 ¸ 3 оборота от закрытого положения и дать дизелю неустойчиво поработать в течение 2 - 3 минут для удаления заключенного в регуляторе воздуха, затем следует постепенно заворачивать иглу до прекращения неустойчивой работы дизеля.

Обычно компенсирующая игла отвернута приблизительно на 1/4 оборота от закрытого ее положения. Но открытие ее должно быть, возможно большим.

Малое открытие компенсирующей иглы вызывает замедленное действие регулятора, затрудняя запуск и удлиняя время перехода с одного режима на другой.

Чрезмерно большое открытие компенсирующей иглы вызывает неустойчивую работу дизеля, особенно на холостом ходу.

4.2.2.6.   Регулировка минимальных оборотов дизеля. (рис.2.3.16 (вид сбоку))

Если повернуть рукоятку управления оборотами против часовой стрелки до упора, то при этом ее положении должна быть обеспечена предварительная затяжка пружины измерителя, соответствующая минимальным оборотам холостого хода дизеля.

Регулировка минимальных оборотов дизеля производится изменением положения шестерни указателя , имеющей упор , относительно положения зубчатой рейки.

4.2.2.6.1.  Для того, чтобы отрегулировать минимальные обороты дизеля, необходимо:

-  Остановить дизель;
-  Отвернуть гайку крепления рукоятки ручного управления;
-  Снять рукоятку с ее валика и шестерню указателя в сборе с указателем и упором;
-  Поставить рукоятку на место и закрепить ее гайкой;
-  Запустить дизель и вращением рукоятки установить требуемые минимальные обороты дизеля;
-  Остановить дизель и снять рукоятку управления;
-  Установить на место шестерню указателя, вводя ее в зацепление с малой шестерней в таком положении, чтобы упор, запрессованный в шестерню указателя. Соприкасался с упорным штифтом, запрессованным в плиту.

4.2.2.7  Регулировка максимальных оборотов.

Выставление упора максимальных оборотов производится после вышеприведенных регулировок. Максимальные обороты должны быть выставлены на 790 об/мин при холостом ходе дизеля. При этом надо завернуть винт (рис 4.2.10) до упора в штифт  шестерни указателя и запломбировать его.

Рис. 4.2.10. Регулировка упора максимальных оборотов.

1 – винт; 2 – штифт

Регулировка упора максимальных оборотов

4.2.2.8   Регулировка контактной системы.

Регулировка контактной системы производится следующим образом:

Рис. 4.2.11. Регулировка контактной системы.

Регулировка контактной системы

1.  Снять колпак с контактной системы.

2.  Установить рукоятку управления оборотами на упоре минимальных оборотов и отрегулировать положение микропереключателя КР 01 так, чтобы его размыкающий контакт был замкнут, а замыкающий - разомкнут. Размыкающий контакт микропереключателя КР 02 должен быть замкнут, а замыкающий контакт КР03 должен быть разомкнут.

3.  При увеличении оборотов дизеля на 20±5 об/мин размыкающие контакты микропереключателя КР 01 и КР 02 должны разомкнуться, а замыкающий контакт КР 01 - замкнуться.

4.  Замыкающий контакт микропереключателя КР 03 должен замкнуться при достижении установившихся оборотов дизеля 760 об/мин, работающего без нагрузки. Регулировку замыкания контакта КР 03 производить следующим образом:

-  изменяя обороты дизеля рукояткой управления регулятора скорости установить 760 об/мин. При этих оборотах отрегулировать замыкание контакта КР03;
-  произвести дистанционный пуск дизель - генератора и проверить установившиеся обороты дизеля;
-  уменьшить рукояткой регулятора скорости обороты дизель - генератора на разность оборотов при дистанционном пуске и ручном регулировании.
-  произвести регулировку замыкания контакта КР03 и проверить повторно обороты дизеля при дистанционном пуске.

П р и м е р: Первоначально замыкание контакта КР 03 было отрегулировано на 760 об/мин, при дистанционном пуске установившиеся обороты дизель - генератора равны 770 об/мин. Вручную снижают обороты дизель - генератора на  770-760=10 об/мин; устанавливают обороты дизель - генератора 760-10=750 об/мин.

На этих оборотах повторно регулируют замыкание контактов микропереключателя КР03. При повторном дистанционном пуске проверяют установившиеся обороты дизель- генератора, которые не должны превышать 760 об/мин.

Регулировка момента замыкания и размыкания контактов микропереключателей производится регулировочными гайками. При вращении регулировочных гаек по часовой стрелке число оборотов дизеля, при которых происходит переключение контактов, увеличивается. После регулировки регулировочные гайки законтрить.

4.3       Порядок опробования, испытаний и сдачи оборудования из ремонта.

4.3.1.     После окончания ремонтных работ наряд прикрывается и производится опробование работы оборудования путем его запуска. При положительных результатах опробования наряд закрывается, и производятся испытания ДГ под нагрузкой в соответствие с программами ([11], [12]) При положительных результатах испытаний необходимо сделать запись в журнале “Сдачи оборудования после ремонта” (НСЭЦ) о пригодности оборудования к дальнейшей эксплуатации.